Атаковать самого себя - это нормально

Атаковать свою компанию - это нормально. Что это значит? В основном данная маркетинговая тактика относится к уже закрепившимся в своем сегменте игрокам. Другими словами вы постоянно укрепляете свои позиции, выпуская все лучший и лучший продукт, а конкуренты судорожно пытаются вечно за вами угнаться. Говорят, что путь на вершину не такой тяжелый, как усилия, чтобы удержаться на ней. Поэтому лучшая стратегия обороны - это мужество атаковать самого себя.

Сколько раз вы видели, когда проект едва ли добивается результата, как уже начинает сокращать затраты на то, что ему и принесло три самый успех? Всеми знаменитая фраза: «Это уже не то, что было раньше…»Но не надо забывать, что ваши конкуренты не дремлют, они вечно в атаке, пытаясь отрезать от вашего пирога как можно больше, а то и полностью его съесть. Оборонительный маркетинг куда более сложнее, ежели наступающий. Атака на самого себя может заставить пожертвовать сиюминутными прибылями, но имеет одно фундаментальное преимущество. Она защищает вашу рыночную долю. Примером тут может служить знаменитая компания Gillette. Эта фирма имела весь рынок средств для влажного бритья. Но в начале 60-х на рынок ворвалась новая компания Wilkinson Sword, со своими нержавеющими лезвиями, Gillette была в шоке.

В ходе ожесточенной борьбы, Gillette выпустила недорогую одноразовую бритву, производство которой было гораздо дороже и продавался дешевле, чем многоразовые бритвы. Любой кто покупал эти бритвы, наносил ущерб компании. Но таким образом Gillette не позволила конкуренту присвоить себе сектор одноразовых бритв. А только начала и дальше атаковать саму себя и создавать все новые и новые продукты. В итоге у Gillette - 65% доли рынка, которая постоянно растет.

Наше агентство бесплатно проконсультирует Вас по любому вопросу. Ждем вас в личных сообщениях.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null