{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

B2B портал: Как повысить лояльность клиентов благодаря сайту с личным кабинетом и мобильному приложению

Сайт с личным кабинетом и мобильное приложение – решения, ставшие уже привычными для компаний с b2b продажами. Однако очень часто эти цифровые продукты работают несистемно. На примере кейса для компании “Эпикарт” рассказываем, как из этих инструментов выстроить слаженную систему, которая работает на улучшение конверсии и на повышение лояльности клиентов.

О клиенте

Компания “Эпикарт” входит в группу лидеров в процессинге топливных карт в России. Компания дает возможность бесперебойной заправки на АЗС с помощью топливных карт, а также позволяет своим клиентам экономить до 30% на топливе.

С чем пришел клиент:

У компании была острая необходимость в повышении лояльности существующих клиентов. Вместе с этим стояла задача автоматизации внутренних процессов и уменьшения времени, которое менеджеры затрачивали на обработку заказов.

Задачи:

  • Разработать продающий сайт для улучшения лидогенерации;
  • Разработать личный кабинет клиента и личный кабинет водителя для повышения лояльности и оптимизации бизнес-процессов;
  • Создать мобильное приложение администратора и водителя для удобного использования в дороге.
  • Создать АЗС-локатор для поиска ближайшей АЗС и поиска АЗС на маршруте транспортного средства.

Как мы это сделали

Работу над проектом мы разделили на несколько этапов.

Этап 1

Проектирование и дизайн

Часто на этапе проектирования сайта прототип создается слишком абстрактным. В блоки не вписывают маркетинговые материалы (тексты, изображения, видео), что приводит к потере времени на дизайне.

Мы изначально подсветили эту проблему клиенту. Разработанный нами прототип содержал большое количество деталей, что позволило кратно сэкономить время на этапе создания дизайна маркетинговых страниц, интерфейса личного кабинета и мобильного приложения.

На прототипе мы согласовали с клиентом навигацию с точными названиями пунктов меню и основные блоки каждой страницы сайта с информацией, которая была максимально приближена к рабочему решению. Таким образом, клиент получил возможность не просто схематично увидеть интерфейс проекта, а с точностью до деталей понять, как он будет работать.

прототип главной страницы сайта 

Этап 2

Каждая страница сайта – посадочная

Клиент сталкивался с проблемой, что реклама давала слабую конверсию. Поэтому перед нами стояла задача создать сайт, который был бы максимально понятен для новых клиентов и помогал конвертировать посетителей в заявки.

Чтобы решить эту задачу, мы каждую страницу сайта сделали посадочной. Это значит, что каждая страница содержит минимально необходимые маркетинговые блоки, чтобы пользователь смог принять решение о начале сотрудничества.

примеры посадочных страниц для сайта "Эпикарт"

Готовим сайт к SEO-продвижению

На этапе создания сайта мы проанализировали поисковые запросы. В семантическом ядре большую часть занимали запросы по регионам и брендам АЗС. Для привлечения максимального количества целевого трафика из поисковых систем мы создали посадочные страницы по брендам АЗС и по регионам.

Часто компании разработки выполняют такие задачи формально, что приводит к большому проценту отказов с SEO-трафика. Что в свою очередь негативно влияет на поведенческие факторы поисковых систем.

Зная эту особенность, мы изначально спроектировали SEO-страницы таким образом, что они содержат все необходимые маркетинговые блоки с возможностью уникализации контента с помощью конструктора.

Этап 3

Личный кабинет администратора и водителя

При программировании личного кабинета, а также его длительной поддержке и доработке, возникает сложность в отладке данных, отправляемых между информационными системами (ИС). Учитывая наш опыт в разработке подобных решений, мы рассказали клиенту о сложностях поддержки и предложили изначально создать систему ведения истории обмена данных между ИС.

Привычные всем инструменты B2B-порталов (баланс, транзакции, отчетность, управление услугами, sms-информирование и т.п.) мы сделали более удобными за счет использования умных фильтров. Фильтры позволяют работать с записями таблиц как по ключевым словам, так и с помощью множественного выбора элементов из списка.

система фильтров 

Для водителей был разработан упрощенный интерфейс личного кабинета. Он содержит только необходимые функции, которые мы расположили с другим приоритетом. Водитель пользуется личным кабинетом только со смартфона, поэтому мы изменили размеры ключевых элементов интерфейса.

упрощенный интерфейс личного кабинета для водителей 

Этап 4

Создание мобильного приложения для администратора и водителя

Ежедневно при помощи мобильного приложения водители строят маршрут с остановками на АЗС, где возможны заправки. В приложении также можно отправить заявку на изменение лимита по топливной карте или заблокировать карту в случае потери.

Интерфейс был разработан максимально просто и удобно для использования в дороге.

интерфейс мобильного приложения "Эпикарт"

Одна из ключевых “фишек” проекта - АЗС-локатор

Мы услышали потребность клиента в том, чтобы водители всегда имели доступ к данным о ближайших АЗС. Ответом на эту потребность стал АЗС-локатор, встроенный как на сайте, так и в мобильном приложении. Он сочетает в себе функционал картографического сервиса и базу данных о точках обслуживания с возможностью применения различных индивидуальных фильтров.

АЗС-локатор 

С помощью АЗС-локатора можно простроить маршрут с текущей точки до нужной заправки прямо внутри приложения. Также он дает доступ к ценам на топливо в реальном времени.

Оптимизация расходов на поддержку

Чтобы клиент смог сократить расходы на поддержку сайта, мы использовали систему управления контентом NJ Admin. Это административный интерфейс, который позволяет вносить правки в любые текстовые и графические элементы сайта без помощи технических специалистов. Принципиальное отличие NJ Admin от других CMS в том, что административный интерфейс разрабатывается индивидуально под каждый проект. Это позволяет работать с данными без лишнего информационного мусора.

Результат от внедрения всех решений

  • На 60% сократилось количество обращений на горячую линию, т.к. вся актуальная информация для текущих клиентов есть в личном кабинете;
  • Скорость обработки заявок на выпуск и изменение параметров по топливным картам клиентов увеличилась в 2 раза;
  • Сократилось количество ошибок, связанных с человеческим фактором на 25%;
  • Конверсия через рекламные каналы увеличилась на 40% за счет наличия маркетинговых блоков на сайте, а также удобного отображения сайта через смартфоны.

Больше о разработке и продвижении цифровых продуктов - на нашем сайте https://njsoft.dev/

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда