Почему китайский смартфон Xiaomi дороже iPhone 14 Pro Max и как мы к этому пришли

В головах миллионов людей продолжает жить тезис о том, что Xiaomi — топ за свои деньги. А кто-то до сих пор держит в уме байку из 2018 года в исполнении генерального директора Лэя Цзюня, будто китайская компания получает всего 5% прибыли с каждого проданного устройства. Глядя на огромное количество рекламы MIUI, верится в подобное с трудом. Но еще более показательный пример — цена Xiaomi 13 Ultra. На прошлой неделе флагманский смартфон появился в России, где за него официально попросили 139 990 ₽. Ничего так, правда?

Либо привыкайте к новым реалиям, либо голосуйте рублем
Либо привыкайте к новым реалиям, либо голосуйте рублем

Может показаться, что это вполне адекватная цена для передового аппарата от известного бренда. Но давайте посмотрим, сколько стоят iPhone 14 Pro Max и Samsung Galaxy S23 Ultra — прямые конкуренты Xiaomi 13 Ultra. Открываем агрегатор цен наподобие Яндекс Маркета и видим:

  • iPhone 14 Pro Max — от 100 900 ₽;
  • Galaxy S23 Ultra — от 79 990 ₽.

Конечно, смартфоны Apple и Samsung появились на прилавках раньше, а потому их цена успела просесть, что неминуемо произойдет и с Xiaomi 13 Ultra. Однако даже на старте продаж в России iPhone 14 Pro Max стоил 114 990 ₽, а Galaxy S23 Ultra — 109 990 ₽. И это при том, что конкуренты приехали к нам параллельным импортом, который в теории должен был негативным образом сказаться на цене. Так в чем же все-таки дело? Это Xiaomi 13 Ultra разрывает соперников, или товарищ Лэй чего-то недоговаривает, бравируя пятью процентами прибыли?

Характеристики Xiaomi 13 Ultra и сравнение с конкурентами

В лице смартфона Xiaomi 13 Ultra мы получаем флагман с бескомпромиссными характеристиками. Здесь и передовой для Android процессор Snapdragon 8 Gen 2, и экран с разрешением WQHD+, и камера с дюймовым сенсором, и адаптер питания на 90 Вт вместе с чехлом в комплекте.

А хваленый экран оказался не таким ярким, как обещали
А хваленый экран оказался не таким ярким, как обещали

iPhone и Samsung однозначно проигрывают Xiaomi по комплекту поставки и скорости зарядки. В то же время нельзя сказать, что камера Xiaomi 13 Ultra, в которую вложили больше всего денег, заключив партнерское соглашение с Leica, творит чудеса. В рейтинге DxOMark китайца поставили лишь на 14-ю строчку, отметив плохую реализацию эффекта боке и неестественную передачу цвета кожи при съемке в условиях искусственного освещения. Для сравнения: Galaxy S23 Ultra в этом списке делит место с Xiaomi 13 Ultra, а iPhone 14 Pro Max располагается на 8-м.

Если верить экспертам DxOMark, Xiaomi 13 Ultra снимает даже хуже 11 Ultra
Если верить экспертам DxOMark, Xiaomi 13 Ultra снимает даже хуже 11 Ultra

Автономность Xiaomi тоже не впечатляет. В тесте издания GSMArena китайское творение вновь уступило конкурентам, проработав намного меньше в режимах веб-серфинга и воспроизведения видео.

Интересно, а можно хоть чем-то оправдать стоимость Xiaomi 13 Ultra?
Интересно, а можно хоть чем-то оправдать стоимость Xiaomi 13 Ultra?

Чуда не случилось, а некоторые заявленные характеристики Xiaomi 13 Ultra и вовсе оказались обманом. В частности, ни один человек, имеющий смартфон на руках, не смог получить анонсированную на презентации яркость экрана 2600 нит ни в авторежиме, ни при воспроизведении HDR-видео. Измерения GSMArena показали 1207 нит. Это меньше, чем у Samsung и iPhone.

Добивает Xiaomi 13 Ultra отсутствие киллер-фич, что особенно заметно на фоне других китайцев. Быстрая зарядка? realme GT3 за официальные 79 990 ₽ предложит 240 Вт, а еще докинет сверху 16/1024 Гб в базовой версии. Камера с переменной диафрагмой? Такая же фишка есть у HUAWEI Mate 50 Pro, который можно купить менее чем за 60 тысяч рублей.

Как менялась цена Xiaomi

Очевидно, что цена Xiaomi 13 Ultra не имеет никаких оправданий. Но так было не всегда. Каких-то 5 лет назад китайские флагманы стоили заметно меньше. Для сравнения взгляните на цену самых дорогих Xiaomi на старте продаж, начиная с 2018 года:

  • Xiaomi Mi 8 (2018) — 29 990 ₽;
  • Xiaomi Mi 9 (2019) — 34 990 ₽;
  • Xiaomi Mi 10 (2020) — 69 990 ₽;
  • Xiaomi Mi 11 (2021) — 85 990 ₽;
  • Xiaomi 12 Pro (2022) — 134 990 ₽;
  • Xiaomi 13 Ultra (2023) — 139 990 ₽.

Отмечу, что вплоть до анонса серии Mi 10 Xiaomi не выпускала улучшенные флагманы с приставками «Pro» и «Ultra» даже на родине, а на момент выхода Xiaomi 12 Pro курс рубля по отношению к доллару США был нестабилен, и за $1 просили до 120 ₽, в то время как сейчас $1=83 ₽.

Сколько, по-вашему, должен стоить Xiaomi 13 Ultra?
Заявленные 140 000 ₽
От 120 000 ₽ до 139 999 ₽
От 100 000 ₽ до 119 999 ₽
От 80 000 ₽ до 99 999 ₽
Меньше 80 000 ₽

В 2018 году самый дорогой Samsung Galaxy S9 Plus стоил 69 990 ₽, а iPhone X — 79 990 ₽. Тогда конкуренты с опаской глядели на Xiaomi, которая в те времена была способна предложить почти все то же самое по цене в 2-2,5 раза ниже. Попробуем разобраться, как и почему мы пришли к тому, что Xiaomi 13 Ultra дороже и Samsung, и iPhone.

Почему смартфоны Xiaomi стали такими дорогими

Фразу про 5% прибыли гендиректор Xiaomi обронил в 2018 году, а в 2019 произошел поворотный момент: Redmi стал отдельным суббрендом, в то время как под именем Xiaomi начали позиционировать как бренд, выпускающий продукцию премиального класса.

Mi 9 — последний флагман Xiaomi по адекватной цене
Mi 9 — последний флагман Xiaomi по адекватной цене

И тут понеслось. Xiaomi Mi 9 сохранил адекватную цену по сравнению с Mi 8, но уже в 2020 году Mi 10 начал стоить в два раза больше. Причем это касается не только нашей розницы, но и европейского рынка, где ценник взлетел с €449 до €799. Объяснить подобный скачок позитивным изменением характеристик нельзя. Напротив, Mi 10 лишился телеобъектива с оптическим зумом, который дали на откуп версии с приставкой «Pro», дебютировавшей в том же 2020 году наряду с Ultra-версией.

Можно сколько угодно говорить о подорожании аппаратных компонентов и выросшей стоимости устройств других марок, но в случае с Xiaomi это произошло стремительно и без явных оснований. Где вы еще найдете смартфон за 140 тысяч рублей, после запуска которого придется тратить время на отключение Mi Видео, карусели обоев и прочих рекламных сервисов, способных испортить впечатление даже от безукоризненного с технологической точки зрения продукта?

И за что столько платить?
И за что столько платить?

Единственная причина, объясняющая такое поведение производителя, — лояльность аудитории. Сейчас Xiaomi уверенно занимает лидирующую строчку на российском рынке смартфонов, а в Европе опережает Apple, что позволяет ей больше не оглядываться на конкурентов, пытаясь привлечь внимание низкой ценой. Ушла эпоха, и теперь Xiaomi точно не топ за свои деньги.

66
4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Там приведена занятная табличка со стоимостями флагманов Xiaomi.

Напомните ка менялся чек у Samsung/ Apple за тот же период ?

Не кажется ли что это общий тренд на повышение цен (хотя соглашусь, что у Xiaomi повышение идёт с опережением рынка) ?

Вспомнить торговые войны Штаты Vs Китай, порванные логистические цепочки из-за ковида (а потом и эвергрин). Сейчас из-за действий в Европе тоже ландшафт "чуть" изменился

Ответить

В Турции была реклама - где за одинаковую цену в лирах с разрывом 5 лет можно было купить машину, а потом только телефон...

Если у вас один уровень ЗП за 5 лет, то вы зарабатываете каждый год меньше предыдущего

Ответить

многие считают, что он лучше. так что все логично.

Ответить