Зачем нужен режиссер в сфере Event?

Эта статья у меня родилась после одной интересной дискуссии в ТГ–канале «Ивент-Баран» на тему роли режиссера в организации праздников. И знаете, для себя сделал один простой вывод: мало кто понимает, а зачем нужен режиссер вообще!

Зачем нужен режиссер в сфере Event?

Что уже известно?

Ради интереса, я забрался в просторы интернета и в поиске забил «зачем нужен режиссер на празднике». Вышли лишь три (!!!) развернутые, увлекательные, а самое главное, правильные статьи на эту тему. Они опубликованы на «Ивентологии» в рамках раскрутки онлайн-курса Вахтанга Вахтангишвили.

В чем проблема то?

Но я бы не стал писать на эту тему статью, если бы в той самой дискуссии в ТГ канале не прочитал такие непонятные для меня мысли. Лидеры индустрии пишут, что «на ивенте нужен не режиссёр, а режиссура...», и считают, что «задача режиссёра - это охват и конверсия...» Вы скажете, наверно это так и есть, да и что говорить, большинство агентств так и работает, без режиссера в штате. Это обычная практика для Москвы. Но я, по своему опыту, знаю, что, например, в Питере много режиссеров в агентствах. И многие именно Питерские режиссеры работают в Москве. Там очень сильный Институт Культуры. Там профессия режиссера праздников высоко ценится. Тот же Вахтанг Вахтангишвили работает именно в Питере (ну и по всей России, конечно).

Как все начиналось?

По достоверной информации первым режиссером праздников был сам Леонардо да Винчи. В 1489 году да Винчи организовал свадьбу герцога Джованни Галеаццо с Изабеллой Арагона. Церемония включала декорации с небом и вращающимися планетами. По мере того как жених и невеста проходили мимо, каждая планета по очереди раскрывалась, представляя внутри человека, одетого божеством. Один за другим, эти «боги» читали молодоженам любовную поэму. Основной идее этого представления была в то, что сама Вселенная восхваляет молодоженов. Именно для этой идеи тратился невообразимый бюджет и строились дорогостоящие декорации «Планет». Режиссер (а тогда «Мастер праздников и банкетов») еще 500 лет назад выполнял основную задачу - рождение и реализацию идеи События! Именно режиссер Леонардо по заданию клиента Герцога разработал поражающую умы современников идею поклонение Богов, для того, чтобы возвысить статус молодоженов, поставить на одну ступень с Языческими Богами. И эта задумка, как вы понимаете, была успешно реализована гением, который использовал для осуществления режиссерского замысла свои уникальные навыки в науке, математике, инженерии, не говоря уже о талантах в живописи и скульптуре. На закате жизни, уже после того как он стал всемирно известным, Леонардо вновь вернулся к деятельности своей молодости - созданию потрясающих праздников! По приглашению короля Франциска I, Да Винчи переехал со своей "Моной Лизой" во Францию, и стал делать торжества для местной знати и, конечно, самого Короля.

Для чего нужен режиссер агентству праздников?

Для примера мы приведем историю с изобретением айфона. Как вы все знаете, его придумал промышленный дизайнер Стив Джобс. В чем была его прорывная идея? Главной идеей главы Джобса было объединение трех основных устройства: плеера, карманного персонального компьютера (КПК) и мобильного телефона. Именно этот шаг сделал будущий iPhone таким нужным и востребованным для покупателя. Стив дал людям то, что они хотели.Так и режиссер каждый раз изобретает свой уникальный «айфон». Придумывает и реализует идеи, которые хочет заказчик. А сложнейшая задача агентства - это найти такого заказчика, убедить его работать именно с ними, пройти все этапы реализации вместе с режиссером и, конечно же, максимальную прибыль.

А знаете в чем фишка работы агентства с режиссером?

Это как с современным искусством в арт-галерее. Арт-шедевр стоит столько, сколько за него готовы заплатить. Ведь в большинстве случаев на аукционах покупают не работу автора, а идею. Чем больше нового, интересного и необычного в работе, тем дороже она может стоить. Например, Казимир Малевич стал первым, кто изобразил «Черный квадрат», Энди Уорхолл разместил консервную банку на холсте. Марк Ротко написал несколько картин «Без названия», на которых только квадраты разных цветов. Красочный отпечаток на акриловом стекле Андреаса Гурски – самого дорогого фотографа в мире, был продан за 4,3 миллиона долларов. Музеи и коллекционеры готовы платить миллионы долларов за уникальные вещи, которые до этого никто не делал. Этот принцип в большей или меньшей степени работает и с уникальным Событием для Вашего заказчика. В зависимости от идеи, добавленная стоимость мероприятия возрастает в разы. Ведь вы не просто перепродаете шоу, и берете агентский процент, вы создаете произведение искусства, за которое платят хорошие деньги.

Организаторам!

Давайте создавать предметы искусства из тех событий, которые вы создаете для своего заказчика. Не бойтесь предлагать идеи заказчику. Не просто сумасшедшие креативы, которые нереально реализовать, а именно те идеи, которые так нужны вашему заказчику. И дело даже не в стоимости. Себестоимость может быть невысокой, но за счет идеи, поражающей воображение, итоговая стоимость может быть значительной. И, Режиссер Вам в помощь!

Автор статьи

Подписываемся на наш телеграмм-канал:

33
Начать дискуссию