Быть клиентом Альфа-Банка или как потерять доступ ко всем своим деньгам, находясь за границей
Проблема решена. В самом низу поста апдейт и несколько мыслей по поводу ситуации. Оригинал статьи в не изменённом виде ниже.
tl;dr Альфа-Банк без предупреждений заблокировал мои карты, интернет-банк и мобильное приложение(!). Поддержка уверяет, что мне теперь нужно заканчивать отпуск, покупать билеты в Россию и явиться в офис в Москве, иначе они ничего не разблокируют.
Итак, наверное подобные сообщения про Альфа-Банк на этой платформе уже все видели. И вот ещё одно.
Я клиент Альфа-Банка с февраля 2014 года. Скажу честно, до некоторого времени меня всё устраивало в банке, я его всегда рекомендовал. Помимо счёта физического лица, у меня также в Альфе расчётный счёт ИП и брокерский счёт. Весь банкинг долгое время у меня был только в Альфа-Банке (подробнее ниже ещё напишу, почему теперь не только там). Но основным остаётся Альфа.
Сейчас я нахожусь в долгом отпуске за границей. Тем не менее я остаюсь и клиентом банка, и резидентом рф, весь доход у меня из российских источников и проходит через расчётный счёт Альфы. В прошлую пятницу 27.01 я вывел доход за несколько месяцев себе на физический счёт. На всякий случай (!) перевёл небольшую часть денег в другой банк через СБП. И попытался перевести остальную сумму себе за границу:
Я сразу обратился в чат поддержке за помощью с переводом и уточнить можно ли через Альфу сделать такой перевод вообще. В чат подключались 5 разных сотрудников и все говорили разную информацию. То сумма не та, то проценты не учтены, то переводы не совершаются вообще такие, то совершаются, но только в определённые страны. Всё это время после каждого сотрудника, я пытался сделать этот перевод по новым вводным. За это время мою карту заблокировали первый раз. Попросили перезвонить через приложение, разблокировали.
На этом моменте после разблокировки карты я уже сдался мучиться с Альфа-Банком и решил перевести деньги на другую свою карту, с 2% комиссией. В другом банке не было проблем с переводом и никаких дополнительных комиссий нет.
При этом важно учесть: эту карту в другом банке я сделал после того, как мне опять же где-то год назад сотрудник поддержки Альфа-Банка заблокировала карту перед выходными, когда я не просил этого делать! И пока я ждал новую карту из Альфы, в утро следующего дня в субботу я уже получил карту в другом банке. Сравните клиентоориентированность. Так, благодаря поддержке одного банка, я уже стал клиентом другого.
Итак, на этом моменте Альфа-Банк идёт ва-банк:
Никаких предупреждений, никаких уточнений после продолжительного общения со мной же. Просто блокировка всего!
Конечно же звоню в роуминге со своего русского номера в альфу, объясняю ситуацию, тратя по 50р/мин. И вот тут факап. Я не помню кодовое слово, которое делал 9 лет назад...
Казалось бы, не проблема: банк видит, что я звоню с того же номера, пишу с той же почты, пользуюсь тем же телефоном в приложении. У того же человека остался доступ ко всем другим услугам банка! Ну неужели вы не можете подтвердить, что человек, который не помнит кодовое слово для одного счёта в банке - это тот же самый человек, который знает кодовое слово для другого счёта в том же банке? Запросите дополнительную информацию, документы, фотографии, хоть что-то!
Нет, поддержка банка абсолютно никак не может помочь. Более того, мне даже один сотрудник сказал, что человек с доверенностью, находящийся в РФ, не сможет ничего разблокировать, только я лично. Вы серьёзно?
Другими словами, мой дорогой мне банк (уже буквально) предлагает мне теперь прекращать свой отпуск, тратить неделю времени, покупать билеты за 80 тыс, просто для того, чтобы на меня могли посмотреть в офисе банка?
Дорогой банк, а на какие деньги я должен это делать, если вы мне всё заблокировали? Вы думаете я прилечу и буду рад таким услугам банка? Ведь Альфа-Банк делает всё возможное для сохранности моих денег! Может даже кредит возьму на билеты обратно?
(и прошу прощения, что такие скучные картинки-доказательства, я бы приложил скриншоты переписок с сотрудниками, но приложение заблокировано)
Не секретом будет, что я пишу эту статью не просто для того, чтобы пожаловаться широкой публике. Я вижу, что в публичном пространстве сотрудники Альфы всё ещё переживают за репутацию банка и, кажется, решают возникающие вопросы. Да, я надеюсь, что это просто недоразумение, и со мной свяжутся сотрудники с большими полномочиями, чем их поддержка по телефону, видя несправедливость ситуации.
И наконец надеюсь, что я не зря был клиентом банка на протяжении всех этих лет и не зря его рекомендовал.
Буду обновлять статью по мере новых апдейтов.
Upd:
Буквально через 10 минут после публикации этой статьи, со мной связались сотрудники Альфа-Банка, запросили данные и передали их в отдел финансового мониторинга. В течение следующего часа мне позвонили из банка, задали вопросы для подтверждения личности, спросили про операцию, которая вызвала вопросы и последующую блокировку. Получив ответы на все вопросы, блокировку сняли! Быстро, просто, никаких проблем, никаких трагедий из-за кодовых слов. Так, как должно было быть изначально.
Чтобы мой опыт был хоть как-то полезен для читателей, я задал несколько дополнительных вопросов сотрудникам и делюсь своей интерпретацией этих ответов:
- Используйте VPN с российским ip. Это не официальная позиция банка, но некоторое время назад приложения Альфы не работали без VPN и банк везде советовал так поступать. Сейчас приложения за границей работают, по крайней мере у меня больше нет проблем. Тем не менее, насколько я понимаю, геолокация подключения к интернет-банку всё равно влияет на подозрительность операции. Лично я оплачу один из VPN сервисов с российским ip.
- При переводе проверьте, что вы на связи по тому номеру телефона, который указан в банке. Вам могут позвонить сами, спросить детали.
- Кодовое слово можно поменять в приложении. Если читаете сейчас текст и не можете вспомнить слово, обязательно это сделайте! Нажмите на своё имя в левом верхнем углу → Мои данные → Кодовое слово (спасибо поддержке за этот совет, честно не знал!)
- Поддержка в обычных каналах связи Альфа-Банка на моём опыте не может решить нестандартные ситуации самостоятельно. Как можно заметить, привлечение внимание к проблеме в публичных источниках работает, команда Альфа-Банка следит за постами на vc.ru и, вероятно, других площадках. Однако, перед публикацией длинного развёрнутого поста, вы можете попробовать написать в личку банку здесь напрямую. У меня такого опыта нет, но поддержка пишет, что это возможно.
Насколько я понимание, это работает потому что здесь на связи другая команда поддержки, более связанная с самим банком и другими департаментами банка. В то время как в кол-центре и в чате приложения, у сотрудников возможности формой заявки, от которой они не могут отходить. Не заполнено кодовое слово - дальше никаких действий совершить невозможно.
И напоследок немного мыслей про ситуацию:
В целом, ситуация крайне нелепая. И всей драмы можно было бы избежать с моей стороны, если помнить кодовое слово (новое добавлено). А со стороны Альфа-Банка если бы у них был налажен процесс связи с более квалифицированным персоналом, готовым решать проблемы. Как вы видите по скорости ответа банка, все вопросы решить в теории могут очень быстро.
Но на практике как клиент ты начинаешь общение в чате приложения или по телефону с сотрудниками кол-центра, которые изначально ничем не могут тебе помочь, и по какой-то причине не могут отправить твою проблему решаться выше уровнем, к тем сотрудникам, которые могут принимать решения по нестандартным вопросам.
Всем удачи и не попадаться в такие ситуации!
Глеб, связались с вами и всё разблокировали 👌
Извините, что вопрос так затянулся. Мы можем блокировать карты или услуги в случае подозрительных или нетипичных покупок, переводов и снятий. Перед этим пытаемся связаться и спросить, точно ли это делаете вы.
Иногда и правда нужно обратиться в офис для разблокировки, а если такой возможности нет — всегда стараемся найти выход. Понимаем, что ситуации бывают разные.
Загляните в личку — отправили туда небольшой подарок, чтобы сгладить впечатление 🙌
Спасибо сотрудникам за оперативное решение проблемы!
Здравствуйте, у меня такая же проблема. Помогите мне ее решить!
Это вы еще со Сбером не работали. По теме - сочувствую. Такие темы вроде в "Приемную" нужно складывать, чтобы заметили.
Спасибо)
Не работал намеренно со Сбером. А подскажите, что за "примемная"? Я, честно говоря, первый раз в сообществе что-то пишу, зарегистрировался специально ради поста.
https://vc.ru/claim
Но вам уже ответили из Альфы, так что, видимо, и тут тоже смотрят.
Главное, что разблокировали. Я на отпуске осталась без доступа к сберу и со мной никто не связался. Говорят, что идентификация в таких случаях возможно только такая, одним словом - БРЕД. Видимо в альфе это настроено все лучше.
Можно в таких ситуациях обращаться к нам в соцсетях. Уточните, удалось в итоге разблокировать?
После прихода в офис - да.
Глеб, приветствуем!
Во всём разберёмся и поможем, только нужны ваши данные. Уже уточнили в личке 🙌
Напишите мне в личку, мне нужна помощь в разблокировке дебетовой карты. У меня р/с в Альфа бизнес,а дебетовую заблокировали из за подозрительных действий 🤦🏻♂️кодовое слово тоже забыл
Здравствуйте!
Уже запросили данные в личных сообщениях 👌
Здравствуйте! Сегодня всё заблокировали, такая же проблема! Помогите решить!
Зоя, здравствуйте.
Ответим в личке 👌
Здравствуйте. Аналогичная проблема с блокировкой. Кодовое не помню. Помогите пожалуйста!
Здравствуйте. Напишите нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения, проверим, что можно сделать.
Как всегда, ожидаемо.
Самое интересное, что никто не посоветует банк, в котором не будет подобных проблем, и дебильных «решений вопроса» от банка.
Держать деньги на счетах - ненадежно, обналичивать - нельзя, как быть - непонятно 🤷♂️
Как оплатить что-то за границей не обналичивая - непонятно, обналичивать - нельзя 🚫
Удобно достаточно, лучи поддержи вам! 🙌✌️
Искренне считаю что банки нужно душить нещадно в таких ситуациях, в сети, по телефону, юристами, просто душить. Работать невозможно, только воевать.
И пусть фактически это не поможет, но пусть им тоже будет трудно, и всем сотрудникам кто там работает. Каждый раз, когда они блокируют честного человека, им должно быть трудно, так трудно, что невыгодно.
Спасибо за комментарий и поддержку!
Но должен сказать, что лично я считаю, что лучше жить в мире, а не воевать :)
Более того, обычные рядовые сотрудники просто делают свою работу, и даже желая помочь, не всегда могут это сделать из-за каких-нибудь решений сверху. Но часто можно что-то ещё придумать
А насчёт "невыгодно" я полностью согласен! Я не просто так написал эту статью и ближайшее время точно не смогу никому рекомендовать сервисы банка.
Si vis pacem, para bellum
Что за телефон у тебя, где скрин с смской? Что-то знакомое.
Старенький кнопочный Samsung. Модель не подскажу. Но могу посоветовать брать с собой в поездки что-то похожее, как запасной вариант. Чтобы быть на связи, и можно было кинуть телефон в чемодан и недели 3-4 его можно было не заряжать :)
Второй день не могу зайти в Интернет Банк на компьютере, нахожусь за рубежом. Приложение не грузится, даже при использовании российского VPN. Что происходит с Альфа Банком?
Здравствуйте! Проблем с приложением и личным кабинетом не наблюдаем. Попробуйте войти в Альфа-Онлайн по ссылке alfa.me/y33izo
Сайт не работает по предложенной ссылке, после ведения логина и пароля ничего не открывается. Уже 3 дня длится эта беспрецедентная ситуация. Прошу провести служебное расследование и обеспечить доступ к счетам
Тут если бы не написали,вашу проблему ещё пару лет решали бы. Подобные истории появляются пару раз в неделю и после публикации... о чудо оказывается можно все решать онлайн, без посещения банка.