Озон — претензия

Озон — претензия

Понимаю, что "Озон" (ООО "Интернет Решения") своей запредельной дерзостью загнало себя в угол, так что дело дойдёт до суда, но буду понемногу выкладывать о происходящем в формате блога.

(Забавно, что начальника "Озона", зовут Гейль, und es ist echt geil, wer Deutsch kann, versteht)

У меня так же намечается суд с ядовитыми Ягодами, но только как потребителя. Они приняли претензию 29 сентября, но ещё не ответили (им остается две недели). Позавчера прочитал в новостях, что прокуратура начало расследование конторы по той самой теме, что и мои требования.

Итак, вернёмся к ООО "Интернет Решения"

----------------------------------

В общество с ограниченной ответственностью «Интернет Решения», ИНН 7704217370

Россия, 123112 Москва, Пресненская набережная, дом 10, этаж 41, помещение 1, комната 6.

Генеральному директору Александру Владимировичу Гейлю

От

Досудебная претензия

Господин Гейль,

Я, как продавец на платформе «Озон», и потребитель услуг ООО «Интернет Решения», столкнулся с ситуацией насильственного отчуждения моего имущества действиями ООО «Интернет Решения», которые, как выяснилось, являются практикой ООО «Интернет Решения».

Кроме антикварных книг, я продаю фотографическую пленку из старых запасов, с минимальным процентом прибыли. В конкретном случае, фотографическая пленка была выставлена мной на вашей платформе по цене в 420 рублей. При продаже я увидел, что начисления за реализованную пленку составили 193 рубля за катушку, что представляет собой почти 55% комиссионные + сборы + расходы на «продвижение» со стороны и в пользу ООО «Интернет Решения». Это конфискационный процент, а произведенные выплаты были значительно ниже себестоимости товара.

Написав в поддержку, я узнал, после десятков сообщений, что мой товар был выставлен на «акцию» (как я понимаю, на вашем языке это значит распродажа) и продавался с огромной скидкой, без моего ведома и согласия. У меня, как выяснилось в ходе обмена многочисленными сообщениями с вашей организацией, не было и нет возможности отказаться в «акции». То есть, она принудительна. У меня нет возможности убрать своё имущество, которое отчуждает в свою пользу «Озон» либо удалить товары из «акции». Единственный способ выйти из этой западни, который я обнаружил сам, было обнуление остатков и прекращение, таким образом, продаж на «Озоне». При этом поддержка ссылается на пункт регламента, внутреннего документа «Озона».

Регламент представляет собой гигантский и постоянно меняющийся объем разнообразных текстов, подтекстов и разделов в которых не может разобраться никакой отдельный человек, даже лицо с юридическим образованием, наличие которого не является условием использования «Озона» (платформы ООО «Интернет Решения») и в которых, в части тринадцатой, главе 9, параграфе 2 (9.2), пункте «в», запрятано предложение: «Ozon имеет право предложить Продавцу участвовать в акции, добавив его товары в акцию минимум за 7 дней до ее начала и направив Уведомления об этом».

ООО «Интернет Решения» считает этот пункт достаточным для отчуждения, без обжалования, апелляции и протеста, любого имущества, которое оно распродает, не имея на него имущественных прав, «по акции».

Налицо грубое нарушение, как гражданского (Ваша команда юристов легко найдёт соответствующую статью), так, как мне очевидно, и уголовного кодекса РФ.

Более того, жертва не может знать процент, скидку, дисконт, с каким его товар и имущество будут проданы по «акции», потому что ни один документ его также не упоминает. «Озон», он же ООО «Интернет Решения», считают, что имеют право на совершенно всё в рамках сочиненного ООО «Интернет Решения» собственного регламента, то есть могут забрать 10% или 90% от цены. Сумма наносимого Вами ущерба произвольна, и не может быть ни объяснена, ни предсказана.

Ни одна статья гражданского кодекс РФ не позволяет отчуждать чужое имущество путем простого уведомления. В случае с ООО «Интернет Решения» уведомление производится не по обычной почте, и даже не по электронной почте, а по внутренней системе сообщений выгодоприобретателя, отчуждающего таким образом чужое имущество. Так как «Озон» не посылает уведомлений почтой, а делает это внутри своей системы, проследить за этим невозможно или невозможно без особых усилий. Потому что «Озон», ООО «Интернет Решения» разбавляет корреспонденцию невероятным количеством спама, незапрашиваемых сообщений, посылаемых в одностороннем порядке, то обнаружить что-то важное в этом селевом потоке затруднительно. «Озон» посылает больше незапрашиваемых сообщений, чем все остальные коммерческие платформы вместе взятые, в России и вне её, — у меня на настоящий момент 166 непрочитанных сообщений от «Озона». Одно из них может содержать уведомление об «акции» и, если на него жертва не отреагирует, то Ваша организация начнёт отчуждать имущество жертвы по произвольной, несогласованной с владельцем имущества, цене, ровно так, как это случилось со мной.

Кроме того, если бы я даже увидел сообщение от «Озона», уведомляющее меня о том, что ООО «Интернет Решения» будет само устанавливать цену и распродавать моё имущество, то я не смог бы отреагировать, так как не смог бы найти бы сообщение. Например, уведомление об односторонней распродаже (акции) фотопленки, которая принадлежит мне, а не ООО «Интернет Решения" было послано в классификации «Электроника». Я не мог на него отреагировать, так как не продаю электронику. Связь между электроникой и фотографической пленкой такая же как между электроникой и зубной пастой или жевательной резинкой. Ни одна система классификации, РФ, ЕАЭС, и ВЭД (таможенная классификация) не помещает фотопленку в категорию электроники. Естественно, я не мог отреагировать на уведомление об насильственной распродаже того, чего у меня нет, даже если бы увидел в потоке спама уведомление об «акции» на электронику. Заметим, что я пользуюсь или пользовался «Озоном» исключительно как посредником, а не распорядителем моего имущества. У меня нет товара на складах «Озона» (ООО «Интернет Решения»), и я у него ничего не арендую и не предоставляю на реализацию.

Узнав в последствии об отчуждении моего имущества, товара, путем очевидно мошеннических действий со стороны ООО «Интернет Решения», чей целью было нанесение мне максимального финансового урона при максимизации оборота для самих ООО «Интернет Решения», я узнал, что не могу убрать товары из «акции» (распродажа электроники), хотя мои товары не относятся к электронике, я их не выставлял на продажу, не устанавливал цену и не согласовал цену и конфискационные «сборы» со стороны «Озона», потому что, решил «Озон» -- это невозможно. Равно я не могу обжаловать действия ООО «Интернет Решения» через какие-либо внутренние механизма и каналы, потому что сам механизм обжалования отсутствует.

В свете вышеперечисленного, требую:

1) Выплатить мне компенсацию в 99000 рублей в счёт товаров проданный ниже установленной мной цены, отчуждение моего имущества в пользу «Озона», потерянного времени на организацию продаж, которых я был лишен из-за действий ООО «Интернет Решения», так как мог организовать продажи на другой платформе или платформах, вместо этого мне пришлось остановить всю деятельности, десятки часов потраченных на переписку с ООО «Интернет Решения», составление многочисленных обращений и моральный ущерб.

2) Прекратить вышеописанную практику насильственных и обязательных «акций», представляющих собой отчуждение не принадлежащего «Озону» (ООО «Интернет Решения») имущества, от которых участник «Озона» не может отказаться, а также практику распродаж через уведомление, с односторонним установлением цен на чужой товар со стороны ООО «Интернет Решения».

Настоящий документ является досудебной претензией. В судебном иске, который не будет повторять досудебную претензию, я буду также ходатайствовать об остановке продаж на «Озон» (платформе ООО «Интернет Решения») до прекращения вышеописанной практики насильственных «акций», равных насильственному отчуждению имущества, а также о наложения оборотного штрафа на ООО «Интернет Решения», в казну, в пользу бюджета Российской Федерации, в дополнении к возмещению государственной пошлины и оплату услуг представительства в суде общей юрисдикции.

13 октября, 2023 года

С уважением,

5
10 комментариев

Ооо, за акции и положенный болт на возвраты плюсую. За последний год не припомню ни одного нормального нововведения которое делало бы удобно а не повышало тарифы, повышало затраты, продавало нам снежинки по 300 или закрепление отзыва за дофига денег (за отзыв предлагается тоже отслюнявить). Про премиумы-хуемиумы по 25к вообще молчу. Могу сказать, что озон самая жадная из всех it контор которые я знаю, а сам в этой отрасли больше 10 лет.

5
Ответить

Это не имеет значения, так как я иду в суд. А также направлю стандартное заявление в прокуратуру, следственный комитет, омбудсмену по предпринимательству, ФАС и соответствующий комитет Государственной думы. Материалы также буду выкладывать здесь. На уровне "поддержки" Озона тема закрыта. Теперь другая тема. У меня есть возврат - антикварная книга (которую по правилам нельзя возвращать, но мы этого не будем ворошить, так как много обсуждалось). Я создам запись о бардаке. Возврат лежит 4 дня в пункте "Озон" и каждый день я хожу в пункт "Озона", чтобы его получить. Увы, возврата нет. Он там лежит чисто виртуально. Завтра у меня начнут брать деньги за хранение того, чего нет. Номер возврата а 0115057984-0145-1. Поддержка спрашивает меня идиотские вопросы, например в каком пункте находится возврат. Хотя, естественно, у них должен быть компьютер и они должны сами прекрасно видеть, где находится пункт в котором лежит возврат, который они сделали и куда я каждый день хожу, чтобы его получить. Более того, с меня собираются брать деньги за хранения противоправно сделанного возврата, причем возврата, скорее всего, потерянного. Поддержка мне написала, опять происходит пересылка сообщений туда-сюда, что бы я представил акт об отказе о выдачи возврата. Это очередная дурость ООО "Интернет Решения", так как в указаниях, как получать возврат нет и слова об акте. Кроме того пункт не отказывается выдать возврат. У него его нет.

2
Ответить

Поддержка как раз и хочет разобраться, поэтому спрашивает, по какому адресу вы пытаетесь получить возврат. В подобных ситуациях стоит попросить сотрудников написать акт об отказе в выдаче возврата — сможем и начисления за хранение скорректировать, и разобраться быстрее

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Добрый день! Обсуждали вашу ситуацию в предыдущем посте: ozon.ru/t/7MY2DB2. Но ещё раз разобраться не отказываемся, поэтому возьмём время на проверку

Ответить