Рынок Telegram в 2024: чего ждать?

2022 год стал революционным для рекламного рынка Telegram. Начался с негатива, суеты и паники. Но впоследствии ситуация стабилизировалась. И к началу 2023 мы получили новую вариацию рынка мессенджера с альтернативными локациями для роста. Давайте посмотрим, что именно произошло за эти 365 дней и какие прогнозы на будущее.

Передел рынка и доминация новостников

Как мы уже сказали, прошлый год начинался с негатива. Произошёл ряд событий, который вывел из колеи как админов, так и владельцев крупных каналов. Но обо всём по порядку.

Сломался инструмент для аналитики каналов

В январе-2022 вышел из строя монополист аналитики каналов. Он просто не работал. Админы несли огромные убытки из-за этого. Закупать рекламу приходилось фактически вслепую. Сами знаете, чем это чревато. Ещё минус в копилку – слом статистики. Доказать, что ты не верблюд ботовод, стало сложнее. В таком режиме мы шли до конца марта.

Атака новостников

В феврале 2022 произошло событие, которое заставило админов забыть о хромающем сервисе аналитики и переключиться на новый тренд. Главной головной болью задачей стал залив новостников.

Тренд был настолько активным, что тематика новостей была актуальной не на месяц-два, как это было раньше, а весь последующей год. В этот же вагон зашли: авторские блоги, военные и политические каналы.

Новости стали главной тематикой. А за счет относительного дешевого CPM рынок начал массово закупать рекламу в них. Причем рост пошел и в региональных тематах.

Крипта больше не качает

А вот прошлые постоянные лидеры: инвестиции, криптовалюта – ушли в тень, где находятся и по сей день. На рынке можно заметить внешку: сайты, школы, эксперты, марафоны. Максимум, что они делают – свой канал/бот под продукт. Но чтобы именно новых криптоканалов – этого нет.

Криптотемат, в целом, был очень нагретым и являлся самым денежным направлением в Telegram. Тут было много денег и каналов. Конечно, мошенники не могли обойти это стороной. Скама было много: обманывали как админов, так и обычных людей.

Самый яркий кейс – «Композитный человек» и DNK. Это все один кейс, который на слуху почти год. Сейчас готовится новый скам, который будет происходить через токен Manul. Сам проект взял название BlackRock. Трафик закупается через посевы и ads. Будьте осторожны!

Ко всему этому скапливающемуся снежному кому добавилось и медвежье настроение на крипторынке. То же касается и инвестиций.

Стоит отметить, что мы говорим именно о Telegram-каналах. Авторские блоги, где поднимаются эти темы еще находятся на хорошем уровне.

Боторынок

Следующее ключевое событие для всего рынка – появление приветственных ботов. Раньше к чат-ботам относились холодно. Каналы размещались там редко. Зато часто мелькали ставки и прочие серые темы.

Боторынок, как отдельное направление, начал активно зарождаться в январе 2022 года. Эволюция проходила примерно так. Сначала появились чаты для участников рынка, развивающих это направление. Затем владельцы создали сообщество. И на следующем этапе (наконец-то!) родился первый качественный сервис аналитики BotStat.

Но рынок полетел в космос после появления возможности писать ботам первыми, без его запуска пользователем. Амбассадорами, создавшими этот продукт, стали Traf, Fleep, Lightning. Они сделали таких ботов в Telegram, где через конструктор можно собрать еще одного помощника, который будет писать первым пользователю и собирать базу.

Логика приветственных роботов заключается в том, что они пишут новым подписчикам и добавляют их в свою базу. Таким образом, за одну стоимость вы получаете подписку сразу на двух своих ресурсах.

В итоге чат-боты сделали закупы рекламы более эффективными. Во-первых, это явная экономия средств. Во-вторых, встроенные чат-боты – дополнительный источник трафика. Рекламу через них покупают чаще. Причем, все: каналы, внешка, другие боты.

Большой плюс: такого бота можно написать самому и встроить в него свой функционал. При большом желании можно выстроить хорошую сетку качественных чат-ботов и каналов, потратив на их раскрутку столько же средств, сколько понадобится на залив одного канала.

Боторынок уже имеет обороты в 361 000 000 рублей. Через него прошло 29 000 внешних рекламодателей и 69 000 внутренних. По нашему мнению, в течение года-двух рынок сможет занимать и до 40% от всего объема денежного потока в Telegram. Потенциал огромный. Добавим к этому и постоянно увеличивающийся функционал ботов от самого мессенджера. Кейс ВТБ – яркий пример.

Все рванули в Telegram

Прошлый год фактически за руку привел в Telegram тех, кто раньше обходил мессенджер стороной. Сюда пришли государственные органы, первые лица стран, банки, крупные инфлюенсеры, звезды всех уровней. А вместе с ними – новая волна активных пользователей.

Ещё момент: мировые волнения, блокировки, падения – на фоне этих событий люди стали активнее общаться именно на этой площадке. Возможно поэтому в 2022 году многолетний монополист WhatsApp впервые на целую неделю потерял первую строчку рейтинга, отдав его Telegram. И судя по темпам роста, сегодня мессенджер – настоящая ракета.

Интересно, что Telegram популярен не только среди СНГ пользователей. Мессенджер растет во всем мире. Поэтому нам кажется, что смена постоянного лидера в этой категории окончательно решится в этом году.

Приход внешних рекламодателей

Самым важным гостем для рынка стал заинтересованный внешний рекламодатель. Раньше приход внешки для админа был позитивным и редким событием. Но за короткий промежуток времени чаша весов перевесила, и сегодня это явление стало уже привычным.

Рекламный рынок Telegram начал выходить из своего замкнутого круга. Раньше админы покупали рекламу друг у друга, и аудитория переходила из канала в канал, вращаясь в одном водовороте. Сейчас здесь сидит новая аудитория, а деньги приносят люди не из мессенджера.

Но стоит отметить, что внешних рекламодателей, связанных с путешествиями, стало в несколько раз меньше. А вот лидером стал сегмент образования.

Если сравнить начало 2022 и 2023 годов, то здесь рост составил 68% активной аудитории. Эти цифры прекрасно показывают динамику развития площадки. В русском инфополе за январь-2023 мессенджер стал лидером среди всех приложений, откуда исходят почти все новости.

Родственники теперь в Telegram

Как раз из-за такого роста сюда начала приходить взрослая аудитория. Сейчас получить открытку от бабушки можно не только в WhatsApp и Вайбере, но и в «телеге».

Это отчетливо показывает кратный рост следующих тематик: открытки, поздравления, интерьер (именно дача, квартира и их обустройство) здоровье, культура, родители и дети. Последняя тематика в свою очередь показала самый активный рост CPM. Культура же находится на первом месте по росту оборота среди других тематик.

Такие тематики как открытки и поздравления – новое явление на рынке. Первые админы гнали сюда трафик из своих других соцсетей. Стоит отметить, что получилось у них это очень хорошо. Да так хорошо, что с нуля выстроилась новая тематика и появился новый игрок на рекламном рынке.

Здоровье и интерьер уже были на хорошем счету. Но именно приход возрастной ЦА помог взлететь им еще выше.

Тематики, которые интересны зрелой аудитории, не только показали самый активный рост, но и также сместили криптовалюту и инвестиции еще ниже. Невозможно было даже представить себе хотя бы год назад, что «родители и дети» обгонят крипту, скинут инвестиции и словно не заметят конкуренции рынка недвижимости.

Будущее Telegram

Сейчас рынок Telegram начинает стабилизироваться после бурного роста прошлого года. Но его стабильный уровень – это рост. Здесь надолго останется инфобиз и внешка. Общие тематики будут приносить хорошие деньги. Боторынок поможет админам и рекламодателям зарабатывать больше. Также сюда активно будут заходить и крупные игроки. Яркий пример – ВТБ, который сделал банк в боте. По его примеру сюда пойдет и остальной крупный финтех страны.

Будущее в Telegram будет ярким. Он с нами надолго. Вывод: иметь свой ресурс здесь выгодно.

Ждем тебя на рынке мессенджера и рады твоим комментариям под нашими публикациями в статусе подписчика.

702702 показа
914914 открытия
Начать дискуссию