{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

За что Авито на самом деле «мочит» стартап Гигант. Точка зрения основателя

Авито инвестировали в стартап GigAnt более 500млн рублей, а теперь через суд требует с основателей 168млн₽ под предлогом нецелевых растрат и падения рентабельности.

Рассказываю подробности

Вы можете знать меня по прошлой статье «как Авито сливает мой стартап и требует 168 миллионов в суде» или по многочисленным публикациям, где меня называют чуть ли не русским Аль-Капоне, обокравшим доверчивых инвесторов, или мажором, прожигающим миллионы в закрытых клубах.

Странно, что на такое пошло Авито. Публикации очевидно сделаны под копирку: одинаковые фото, одинаковые угрозы, отсутствие наших комментариев. В тот момент ни одно СМИ не постучалось ко мне с вопросом по этому поводу. Они просто выпустили одновременно все материалы.

Но давайте разбираться, в чем причина всего этого.

Кажется, я нащупал их истинный мотив. И дело тут не в лишних расходах или ошибках управления. Дело в другом. Об этом в статье.

Надеюсь, мой опыт поможет вам избежать грубых ошибок в отношениях с инвесторами и партнерами.

Что там за няня, такси, клубы и где прибыль?

Прочитав все комментарии на VC и материал форбс, я понял, что необходимо осветить некоторые моменты, которые особенно всех интересуют.

Почему компания оплачивает директору садик и квартиру?

Это обычная релокация из Питера в Москву моей семьи. Это распространенная практика.

2 года я прожил на 2 города и решил, что нам пора воссоединиться с семьей.

Совет директоров согласовал компенсацию расходов на релокацию: аренду квартиры и детский садик для двоих детей.

Авитовцы не называют это «содействием в релокации». Они почему-то преподносят это как несогласованные расходы и для придания убедительности используют кричащие формулировки, типа «дорогие няни». Няни, к слову, у нас отродясь не было.

Зачем снимать квартиру в Сити?

Каюсь, после жизни в Чертаново, мне захотелось пожить в Сити. Это знаковое место, я давно об этом мечтал.

Бюджет на квартиру согласован.

Пока дела шли хорошо, никто не интересовался. А сейчас это выставляют чуть ли не главным моим преступлением, как будто я эти деньги украл и купил себе эти апартаменты.

Зачем оплачивать членство в клуба за деньги компании?

Надеюсь, все поняли, что это не ночные и не компьютерные клубы?

Это бизнес сообщества, где знакомятся владельцы бизнесов. Вступление в такой клуб – это инвестиция. Которую, к слову, я окупил приведя клиентов.

Очевидно, это не необходимый расход. Можно было обойтись. Но во-первых, он не такой большой, во-вторых, согласован с советом директоров.

Почему после входа инвесторов пропала прибыль?

Есть две стратегии развития: бутстрэппинг и инвестиционная. Первая предполагает постепенное развитие «на свои», вторая – интенсивный рост за счет эмиссии денег в продукт и маркетинг.

Когда у Гигант не было больших инвестиций, он бутстрэппил. Перед входом первых инвесторов, осенью 2019 года и летом-осенью 2020, Гигант был операционно прибыльным. Почти всю прибыль мы реинвестирование в разработку, оставаясь cash positive.

Динамика прибыли ООО "Гигант" с января по октябрь 2020 года (до входа Авито)

После внешних инвестиций стратегия изменилась. Теперь мы могли активно вкладываться в продукт, чтобы наращивать конкурентное преимущество.

У любого стартапа есть такая метрика burn rate. Это сумма, которая показывает, сколько стартап тратит в месяц. Исходя из него можно вычислить, на сколько хватит инвестиций. К примеру, вам дали 10 млн, вы «сжигаете» 1 млн/мес, значит денег хватит на 10 мес. У инвестиционных стартапов нет цели работать в плюс. Куда важнее захватить долю рынка, а в прибыль можно выйти через несколько лет.

Разумеется, в нашем инвестиционном плане была заложена работа в минус. Иначе мы бы никогда не потратили инвестиции. Представьте, мы бы продолжили плюсовать и через год у нас на счете не 500 млн, а 550. В чем тогда был смысл привлечения инвестиций?

Проблема не в том, что мы тратили. Это все было согласовано. А в том, что из-за внутренних разногласий и разного видения стратегии, наша динамика развития ухудшилась. Я предлагал идти в рынок длинных смен, авито не предлагало ничего.

Когда стало ясно, что с ними не договориться, мы начали резать расходы, стараясь выиграть время. Благодаря оптимизации мы существенно сбили burn rate, но на данный момент все еще не смогли вернуть компанию на прибыль.

Что там за аффилированный такой it аутсорсер?

Истец пишет в исковом заявлении:

«за период в обществе было трудоустроено 44 it специалиста… очевидно, что при таком большом количестве it-специалистов, необходимость в заключении договоров со сторонними специалистами отсутствует… в рассматриваемый период времени произошло дублирование функция между работниками общества и it аутсорсером».

Дмитрий Пучков

Как эту картину преподносит истец.

Привлечение it-аутсорсера глазами авитовцев

Судя по его описанию в Гигант все время трудилось 44 разработчика, а после инвестиций от Авито фаундеры зачем-то привлекли аутсорсера и отвалили ему 43 миллиона.

Но на самом деле все было вот так: мы стартовали разработку на аутсорсинге за год до входа Авито, потому что так было быстрее и проще начать, когда зашло Авито, мы начали постепенно заменять внешнюю разработку на внутреннюю и через 1,5 года отказались от аутсорсинга.

Как это было в реальности
  • До сделки с Авито в Гигант не было ни одного штатного разработчика. Все ПО, в которое и вложилось Авито, было создано на аутсорсинге «Эйс Солюшнс».
  • На этапе подготовки сделки с Авито во время due diligence (дью-дилидженс (англ. due diligence «должная добросовестность») — процедура независимой оценки объекта инвестирования) компания KPMG, тщательно аудировала всех наших подрядчиков. И «Эйс Солюшнс» был добавлен в наш корпоративный договор с Авито(SHA), как значимый.
  • После сделки с Авито мы начали постепенно наращивать внутреннюю команду. Это длительный процесс, хорошей скоростью найма считается 3-5 айтишников в месяц. Про нюансы подбора айтишников можно почитать тут. До 44 человек в техническо-продуктовом отделе мы доросли только к концу 2021 года. И в скором времени полностью отказались от «Эйс Солюшнс».
  • И 44 человека, это не только программисты. Это еще и продакты с аналитиками. А аутсорсер давал именно разрабов. И поэтому перейти на разработку инхаус нельзя было по щелчку пальцев.

Истец указывает, что между мной и этим it аутсорсером существует «очевидная» аффилированность, так как у меня в 2015-2017 в «Эйс Солюшнс» была миноритарная доля. По их словам, мы до сих пор продолжаем общаться с генеральным директором «Эйс Солюшнс» в неформальной обстановке 🍻

И это вся фактура обвинения.

Да, доля была. В 2015 году я стал партнером ребят, посчитав, что своим участием смогу усилить их компанию. Синергии не состоялась и я вышел из акционеров. При этом мы сохранили прекрасные отношения, и все проекты я приоритетно отдаю на реализацию ребятам, потому что они ответственно подходят к работе и не выкручивают руки. И Гигант не был исключением.

Есть ещё вопросы про аналогичную претензию по поводу сотрудничества с «Персональное решение рус». Даже не знаю, удивлю вас или нет, но там тоже нет ничего экстраординарного. Расскажу об этом в следующий материалах.

Я представил вам разбор главных претензий моих партнеров. Готов ответить на ваши вопросы – пишите их в комментариях.

Так за что же нас утюжат Авито и бизнес ангелы?

На днях в очередной раз перечитал историю Павла Дурова. Мы, кстати, учились в одной школе, он только на 3 года старше.

Так вот, Павел стал знаменитостью, создав ВКонтакте. Проект рос как на дрожжах и опьяненный успехом Павел то бросал деньги в окна, то показывал всем факи.

Павел Дуров с товарищем швыряются деньгами

Потом он поссорился с первыми инвесторами Левиевым и Мирилашвили и не хотел договариваться с Mail.ru.

За недоговороспособность они пригрозили ему уголовкой. Помните историю про полицейского на капоте машины человека, похожего на Павла Дурова?

Благо Павел вовремя смекнул, что воевать с циклоном бессмысленно, и принял капитуляцию.

И правильно сделал. Они дали ему жирный парашют, на который он стартовал новый проект – Telegram.

GigAnt’у еще далеко до ВКонтакте и Дурова. Мы не успели добежать до такого уровня. У нас ~225.000 скачиваний и около 1 млрд рублей выручки за всю жизнь проекта.

Но! В истории Дурова и ВКонтакте очень ярко прослеживаются причинно-следственные связи, которые коррелируют с ситуацией вокруг Гигант.

Позиция Павла мне априори понятна: фаундер грудью вскормил стартап, достиг феноменального успеха, защищает проект от посягательств внешних сил.

Но куда ценнее взглянуть на ситуацию глазами инвесторов Павла. Лев напрямую говорит, что они потеряли контакт с Пашей, что он не хотел никого слушать, а договариваться с Мейлом было надо.

Дуров настроил всех против себя. И своей манерой общаться, и откровенным неуважением, и понтами.

И вот тут у меня внутри что-то екнуло.

Моя история глазами партнеров

Запуская Гигант, я умышленно выбрал стратегию «высадки на Марс». Десантироваться в Москву, вышел из управления всех других своих активов и на 100% вкрутился в новый проект. Я пахал в Гиганте по 12-16 часов без выходных, не ездил в отпуск, не занимался спортом. Я даже от семьи отключился на 2 года, чтобы не отвлекаться на домашний быт – они остались в Питере, а мы с партнером жили в Москве. Я вообще ничего не делал, кроме работы. Такое «дайверское погружение» и позволило мне успешно пройти «долину смерти».

Первый бейдж Гиганта. Лето 2019

Самопожертвовательское отношение к делу вкупе с крутой траекторией роста подкупило первых инвесторов и они вошли в проект. Я завоевал их доверие.

Сразу после того, как согласовали финальные условия раунда. 1 ноября 2019.

Еще через год после первых инвесторов, в нас зашел Авито. Для них это была не типичная сделка: стартап-младенец, денег вложить надо много, у них не будет контроля. Но смотря на нас, наш трек и состав инвесторов, они решились на раунд. Чтобы защитить свои интересы, они настояли на блокирующем пакете голосующих акций.

Я ждал эту сделку 9 месяцев. Именно столько ушло на переговоры, due diligence (проверку актива) и согласование договора. И когда мы ударили по рукам, я выдохнул..

Может я устал пахать. Может поставил неверную слишком близкую цель – привлечь инвестиции. И когда достиг ее, расслабился. Мне казалось, что я «поймал Бога за бороду».

Ребят, это был самый яркий hr-tech стартап того времени с огромный раундом от самого Авито! Я столько лет к этому шел, во всем себе отказывал, и вот наконец-то проснулся знаменитым.

Мне больше не надо было «класть рельсы прямо перед поездом», нам хватало денег на несколько лет и мы могли гармонично развиваться. А с такой спиной, как Авито, я был уверен в будущем, даже в самых пессимистичных сценариях. Аналогично думали и первые инвесторы и потирали руки.

Мое выступление перед командой московского офиса 2021 год

Успех – плохой учитель

Спустя полтора года от рождества Гиганта я впервые взглянул на себя в зеркало. И ужаснулся. Видок у меня был печальный: набрал 17 кг веса, неопрятный, непроходящая изжога, гайморит как по расписанию. Короче, запустил себя.

Актуальная физическая форма на 2020 год

Я решил это исправить. Вернулся в спорт, скинул вес. Начал больше отдыхать. Убрал сильный перекос жизни в сторону работы.

И до Гиганта я нормально зарабатывал. Понятно, что я не был зеленым юношей, который чудом сорвал куш. Я – опытный предприниматель с рядом успешных проектов (читать подробнее reshanov.com). Абы кому 500 млн не дадут.

Еще я завёл инстаграм, в котором постил будни успешного предпринимателя.

Моими «самолетиками из денег в окно», которые взбесили всех, стало интервью в Трансформаторе.

Всех бесят эти понторезы, накидывающие пух про свой успех и хвастающиеся богатым образом жизни. У большинства в голове стойкое убеждение, что те, кто реально делает дела, не выпячиваются.

Я согласен с этим. Выпендреж – это неправильно. Тщеславие – это грех.

Некоторые, наиболее удачные фото из инстаграм

Понятно, что я не не бросал купюры в окна, не покупал в салонах спорткары, не кичился богатой жизнью. Полистайте мой инст (https://instagram.com/den.reshan) назад. Я по-прежнему очень много работал.

Но визуально перестал быть тем скромным парнем, который думал только о бизнесе. Я публично похвастался успехом. За это меня сейчас называют «инфобизнесменом» и кутилой😅

Более того, моя самоуверенность начала проявлять в манере общаться с партнерами. Раньше я был скромным, больше слушал, не лез со своим мнением. А тут стал считать себя умнее других. Как говорят «успех – плохой учитель».

Даю итервью московскому телеканалу

Что там говорить, я мог резко общаться с коллегами, не слышать аргументов и упорно стоять на своем, препираться. Как человек, в первую очередь отвечающий за успех стартапа, я не имел права так себя вести. Я должен был найти способ договориться с Авито, даже понимая, что у нас расходятся взгляды. Но вместо этого я пытался продавить свое решение. Такой манерой общаться я перевел обычный конфликт интересов в личностную плоскость.

Я отчетливо помню тот совет директоров в конце 2021 года, который стал для меня точкой невозврата. На том совете директоров я в грубой форме высказался в адрес Авитовцев, не стесняясь в выражениях, предъявлял претензии. Да, я был зол на них за их: «да, но…», однако, явно перегнул палку.

И на этот раз, окончательно настроил абсолютно всех против себя.

Хоть я по-прежнему работал за двоих, изо всех силу пытаясь найти способы роста выручки и капитализации, мой аватар в головах партнёров изменился.

Мои успешный инстаграм вкупе с дерзкой манерой общаться полностью стерли прежний образ «болеющего за дело стартапера» и создали новый.

Я перестал нравиться инвесторам, скорее начал раздражать. Их намерение помогать и в конце дать щедрый cash out сменилось желанием «поставить на место».

Мой лайфблог в инстаграм и фото с устрицами стали красной тряпкой для Пучкова с Кумпелем и они решили мне отомстить. Они захотели забрать у меня самое ценное – основанную мной компанию. Сначала письмами с предложениями добровольно ее покинуть, потом forensic аудитом, сейчас через суд.

Вывод

Цель венчурного предпринимателя – построить быстрорастущий стартап и продать его стратегу (или вывести на IPO). Это единственный способ заработать.

Для того чтобы пройти этот путь, надо: на большом рынке придумать сильную инновацию, собрать эффективную команду, пройти долину смерти, привлечь первых инвесторов для развития продукта, далее завести финансирование от фондов для масштабирования и в конце найти стратега, который все это купит.

Чтобы финишировать, надо быть очень собранным и нигде не оступиться. Надо уметь очень хорошо ладить с людьми и понимать их мотивы.

Лично я прошел все ступеньки, но споткнулся на самой последней, чуть чуть не дожив до cash out’а. И все потому, что не смог выстроить отношения с партнерами.

Важно не только делать хороший продукт, но и учитывать интересы всех своих соратников. Вот я очевидно пренебрег целями менеджеров Авито, хотя они фактически решали, выкупать компанию или нет.

Вместо того, чтобы искать компромисс, я спорил с ними и триггерил инстаграмом. В итоге они пошли на меня войной.

Смотря назад, понимаю, что можно было быть уступчивее, стараться договориться любыми способами и, конечно, быть скромнее.

Но это то, что уже случилось и нужно смотреть вперед. Уверен, что на моем пути будет еще ни одна лестница, где я пройду все ступеньки!

Надеюсь моя рефлексия будет хоть чуточку полезна вам.

Желаю успехов в ваших проектах!

Обсудим в телеграм

Обнял, приподнял💪

0
491 комментарий
Написать комментарий...
Роман Горбачёв

Неплохая история похудения, респект

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

лучше об этом пост написал😂

Ответить
Развернуть ветку
Неприемлемый разговор

Уникальная и реально мотивирующая.

Ответить
Развернуть ветку
Hihi da haha

Как скинуть 17 кг за месяц. Интенсив от Дениса Решанова от основателя Гиганта. Профит. Можно устрицы дальше лопать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Майя

лол! на основе этого комента кто-то должен нарисовать мем.

Ответить
Развернуть ветку
Elysium

После строк про "трансформатора" понял в принципе все)
Да и про траты на бизнес встречи и москоу-сити..
Ты слишком рано зазвездился

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Hihi da haha

Тот случай когда инстаграм рушит жизни. Можно взять как пример

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

Ну, ХЗ. Медийность есть медийность. Даже таких, как Бузова она делает богатым. Чем предприниматели хуже?

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Чот лень эти разборки читать. Но нутром чую, что там все молодцы. Про Авито давно всё понятно, но автор тож ебучий хитрован-инфоцыган.

Доклад окончил.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B
Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Мазур

битва хитрованов). Делаем ставки)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Майя

то чувство когда комментаторы реально филосовы и зрят в корень !
Авито рили дно, причём давно. Юстина в комменте к этому комменту топ!

Ответить
Развернуть ветку
Копчик

Не понял только к чему эта рефлексия. Ваше дело с авито слушается в суде, а не на вц и пользователи вц не присяжные.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Всё элементарно же. Статья пойдёт по СМИ потом, судьи читают новости и увидят эту точку зрения. Может оказать влияние на ход процесса довольно существенное, особенно, если всё будет долго тянуться. Тем более, что у них тут уже информационная война, где автора мочат за бабки в Телеграме (бесплатно такое обычно никто не публикует).

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Елизавета Дроздова

Открою вам секрет, многим людям нужна поддержка и совет. Здесь он её нашёл.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

психотерапия, например

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Майя

так то на vc.ru и есть именно лучшие присяжные заседатели! ))
(конкурируют только Пикабушники и Рэддиторвцы, больше никто)

Ответить
Развернуть ветку
Встанислав Шишкин

Неплохая статья, состоящая из воды. Но не отвечающая на главные вопросы. Че по продаже курсов успешного успеха, например?

Ответить
Развернуть ветку
Danil Gorshkov

И мне интересно где курсы успешного успеха. Почему не продаешь? Какого черта приходится "ебш", как ты? А пишут, курсы какие-то есть)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
pavel
> бутстрэппил

хоспади, да пишите вы на русском, эти англицизм - не какие-то специальные термины, это самые простые и обыденные английские слова. даже в языке ваша спесь проявляется.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Грустный

Хоспади - это прям эталон русского. В палату мер и весов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Леопольдович

Ну как же, не попонтуешься, в Москва-city не поселишься )))

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев
хоспади, да пишите вы на русском

страпонил?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Юркин

Не переезд, а релокация. Стоп этот хейт

Ответить
Развернуть ветку
Сгенерированный Кот

Какой можно сделать вывод?
Если Вы взяли деньги у инвесторов, то будьте готовы согласовать все траты до траты денег, и предоставить всю отчетность после.
А по итогу: плохой результат деятельности, слухи об аффилированности с Вами исполняющей аутсорс-компании, занятие непрофильной деятельностью (продажа курсов и т.д.), публичная демонстрация красивой жизни и "успешного успеха" - это всё явилось триггером для судебного разбирательства.

Вот Вы, в здравом уме, посмотрите на это со стороны и поставьте себя на место инвесторов: давайте Вы мне дадите денег и я сейчас буду жить в Москва-сити, наезжу на такси 2,5 млн и еще потрачу бабки на прочие плюшки, не принесу результата и еще сейчас буду качать права.
Как Вы ко мне отнесётесь? Наверняка, Вы потребуете вернуть деньги за нецелевое использование. А чтобы узнать какие были использованы по назначению, а какие нет, Вы инициируете судебное разбирательство.
Что, собственно, и сделали инвесторы.

В общем. Вы должны были жить на раскладушке,питаться дошиком, согласовывать каждый чих с инвесторами, и не огрызаться на них.

Похожая история была у одного из владельцев Технониколя Игоря Рыбакова. Он дал 30 млн открытие и развитие завода по производству воска, и там два чувака стали тратить деньги на тачки, шмотки и сколько-то денег вообще пропало. Про это можно у него на канале посмотреть, если не удалил.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Stas Sokolov

Рыбаков тот еще инфоцыган.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Каша.
Ты не VC, ты основатель, который стал праздновать кешаут раньше времени. Да ещё «убил» стратега.
Ну дай бог тебе выучить этот урок.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Ого, Илья, а где учат так снисходительно общаться? Вы какие-то курсы высокомерия прошли?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Веселый Тамада

Это мы все поняли, устрицы и понты не твое, но приходится) А ДЕНЬГИ где в итоге?

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

должен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Трофим Жугастров

Денис, удачи вам! Для многих предпринимателей вы пример и мотиватор 👍 Что поделать, совершили досадную ошибку, пустив стратега в компанию, а могли собрать раунд в 200 млн и потом второй раунд в 300 млн на rounds.ru, не отдавая контроль. Оставить себе большее кол-во голосов в совете директоров. Специально для избежания той ситуации, которая с вами произошла, мы в Rounds и создаем фаундерс-френдли инструмент привлечения инвестиций через краудинвестинг. Помогли фаундерам привлечь уже более 800 млн руб за полтора года работы Rounds. Разумеется, под чутким контролем ЦБ РФ. Может быть, используя ваш социальный капитал еще не поздно выкупить долю у Авито и вернуть контроль над компанией. Обращайтесь =)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Боровков Евгений

Автор очень гладко стелит. И первую и вторую статью прочитав, я даже сначала встал на его сторону.

Но подумав ещё пять минут и почитав другую сторону, я понял несколько тезисов:

- квартиру в Москве сити можно снять такую, что 47млн на интегратор покажутся копейками

- фаундеры стартапов действительно живут как "бичи", пока не выйдут в кеш. Все обратные истории на эту тему заканчиваются судом фаундеров с инвесторами.

- если взглянуть на эту статью глазами автовцев, то складывается ощущение, что фаундер стал ставить свои интересы выше общих интересов. Прав он или нет не мне судить, но мне бы, как инвестору, это не понравилось.

- кто вообще включает аренду квартиры как расход как от стартапа?
Ты получаешь зарплату как фаундер. Если ее хватает - живи хоть на луне. Если не хватает то иди согласовывай повышение зарплаты, а не покрытие трат на вступление в клуб 500. В этом месте прям цирк, извините.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Вроде писали, что бюджет на квартиру был 200 тыс согласован.
А если по работе надо жить не в Москве, а в Швейцарии, фаундер тоже должен из своей зарплаты квартиру снимать или это все-таки расход, связанный с работой стартапа?

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Никита Сарычев

2) что не есть хорошо

так-то вы правы, но со слов автора Авитовцев ВСЕ УСТРАИВАЛО ровно до момента, пока гении бизнеса из Авита не удивились и своим же! (если верить прошлой статье) просчетам или "просчетам", что пустой, быстро образовавшийся рынок скоро перестанет показывать ДИКИЙ рост (причина = ковид), а вся ответственность ложится на автора и только.

в общем и целом похоже на жабу и гадюку (без обид, автор, но с учетом того, чем занимаются ваши коллеги сейчас, вы либо и сам гадюка, либо попали под влияние)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Stas Sokolov

Согласование расходов на жильё при релокации нормальная практика. Другое дело, что можно скромнее снять. Но если согласовали, то в чем вопросы после? Это вообще несущественное в сравнении со 140 лямами

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kiss1nger

"Но подумав ещё пять минут и почитав другую сторону, я понял несколько тезисов:"

Вы хотели сказать "прочитав комментарии от Холмсов и Ватсонов на VC" ? ;D

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Майя

многие компании от мала до велика и гос. компании и малые отельеры и шараги для мигрантов ОПЛАЧИВАЮТ ЖИЛЬЁ. так делают все и везде.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Chichikoff

Он не только пошел на интервью к нему, он занес в его одиозный клуб 500 несколько лямов из денег инвесторов

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Master Strategy

Кажется пропущено главное.
Почему при предоставленных инвестициях "СтартАп" полетел "не вверх а вниз .. " ?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

А он полетел вниз? Вроде росли во всех продуктовых метриках? В пользователях, в ретеншене и т.д.

А если про прибыль речь, то вроде чётко описали, что стратегию поменяли на ивестиционную

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Перечитатель

Потому что имя этому стартапу - "развод".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry

Да кто такой ваш этот GigAnt???!!! Впервые слышу. Очередной сервис поиска работников. Помойка купила ХЗ что, а теперь требует деньги обратно - КЛАССИКА!

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

и никогда не услышишь... это был развод. Мол, доставка прет, нужны будут курьеры, мы их будем нанимать. Хайп по доставке сдулся, а курьеров дешево нанимать не получилось да и кому надо сами нанимают. Этим все и закончилось.

Ответить
Развернуть ветку
Arseni Buinitski

Вывод: если ты решил сделать стартап, то
1. будь готов пахать 24/7 и сводить концы с концами от 5 лет и больше. Начинай учиться управлять своим состоянием и энергией с самого начала.
2. если берёшь инвест - смотри, у кого берёшь. Учитывай, что в пост-СНГ не принято списывать деньги на "предпринимательские риски". Учитывай, что тебе с этими людьми потом нужно будет договариваться. Если связался с мастодонтами, то либо они будут довольны, либо тебя в конце съедят.
3. вообще про жизнь: как только ты почувствовал, что всё вроде идёт хорошо, и можно выдохнуть - значит твой личный белый пушистый зверёк уже ждёт тебя за следующей дверью.

С одной стороны, прекрасно понимаю автора, и как так может получиться. С другой стороны - мои личные симпатии на стороне инвестора. Тот же Кучмент весьма скромен, сдержан на публике, и как видно - очень в стиле "российского предпринимателя" конкретен.

Ответить
Развернуть ветку
Tee Shark

Прямо хорошо. Про зверька особенно, так всё и есть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Chichikoff

Впечатление: автор испугался и решил сменить борзоту на мольбу о пощаде. При этом не переставая выпендриваться каждым предложением. Сомневаюсь, что Кучменту интересно читать эти сопли и оправдания про нянь. А эта попытка решанова спрятаться за юбку общественности выглядит очень убого. Еще раз поздравляю всех, кого он кинул, кому впарил свою франшизу, кинул на деньги, подвел и др. Расплата настигла этого инфоцыгана. Сколько белый плащ ни надевай на vc, в суде придется его снять

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сарычев

Другая сторона ведет МАСШТАБНУЮ информационную атаку, было бы странно на месте автора не оказывать сопротивление.

К слову, глядя как общественность линчует человека, развившего не худший продукт в конкурентной сфере, но задравшему нос в молодости - не удивительно, что суды у нас не работают.

Очень жаль.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Michael Sazonov

Окей, заземлимся. Какая разница в съеме между Чертаново и Сити? Имел смысл в плане сокращения передвижений?

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

провинциал потому что

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
A A

Да, на такси меньше придётся тратиться при аренде в сити.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сарычев

Репутация, например.
Мало серьезных фирм имеют головной офис в чертаново, а встречают люди по одежке.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Leha Shum

При всех вопросах к автору. Почему он не может жить в сити? В чем проблема?))) пусть живет где хочет, если готов оплатить или готова оплатить компания.

Ответить
Развернуть ветку
Майя

во во. Гриша Аветов из того самого Чертаново смотрит на него с непониманием.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Meshchaninov

Просто хочу пожелать удачно (насколько возможно) решить этот конфликт! И в следующий раз, чтобы обошлось без него и закончилось всё cash-out :)

Ответить
Развернуть ветку
Anvar Mavlyanov

Есть ещё желающие дать ему деньги?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mike Platonov

Претензии на 168 млн. А здесь из статьи в статью: "нянечки отродясь не было". И суд принимает иск к рассмотрению - значит есть фактура на эту сумму

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
А здесь из статьи в статью: "нянечки отродясь не было

Возможно, вместо нее были гувернантка и камердинер в придачу? :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Суд примет к рассмотрению в любом случае, если иск нормально составлен. А что было, а чего нет, будет разбираться в ходе судебного следствия.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Evgeniy

Согласен, фактуру можно в студию, а не только выжимку со слов автора?

Ответить
Развернуть ветку
Admin Pool

Пруфы где!!! Где пруфы!!!
Где все траты, согласованные СД?!
Напечатал - докажи!!! Покажи документ!!!
А так, сплетни в подворотне (к vc не имеет отношения, чисто оборот речи, фразеологизм).

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy

Как вообще кто-то вложил в это 500 миллионов? Сайт GigAnta вообще видели?

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

Чел опытный разводила... был хайп в Пандемию, подошел к нужным людям, спизнул, что он гений It-ик, сделал сайт на Тильде... в России 99% стартапов так привлекают

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дершевич

На самом деле в 2020 похожие сервисы поперли. Пошел тренд на самозанятых, гос давление и все стали переобуваться. Проект начал раньше, смог выйти на объемы и показать вменяемый ИТ-продукт. Со статистикой скачиваний приложения более 50 тыс в первый год и адекватным DAU сопоставимым с лидерами этой ниши. При этом приложение и автоматизация обгоняли конкурентов на 1-2 года.
Думаю, что это ценнее.
А сайт? Что сайт? Пользователи через мобилку ходят. Сайт нужен, что "мы живы", для банковских интеграций, для аудитов.
Не уверен, как здесь, но многие компании даже в конверсионную воронку сайт не включают.
Работал в этом проекте. Когда принимал решение, был уверен, что есть большой потенциал. А потом начались все эти замороки и сокращения. Всю картину даже изнутри не видно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Да обычный сайт на тильде.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Оптимизов

этот сайт использует файлы куки

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Так а денег то мне дадут?
Я честно всё прочитал.

Дайте денег

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

деньги были, деньги будут, денег сейчас нет

Ответить
Развернуть ветку
Растин J.

По лицу видно что гавнюк с самостью/гордыней, считающий себя лучше других. авито правы. За смелость что признал вину молодец, но ты тем не менее всё ещё гавнюк

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сарычев

А почему человек, работающий n лет 12-16 часиков в день, дорвавшийся до денег в результате своей работы не может считать себя лучше других и "понтоваться"?

Кроме как "другим завидно" какие причины? Похоже на "крабов в банке" со стороны.

p.s Не поймите неправильно, я согласен, что задирать нос - плохо, но задирать нос и "кайфовать от самого себя" в случае автора может быть и отличным примером для других.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Timofey Asyrkin

Где такой софт достать, которое по лицу гавнюк-не гавнюк определяет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Оптимизов

пыздить яго.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Berenov

В принципе, я когда прочитал историю в изложении Авито, так и понял, что раз вспоминают про такси, то реально предьявить нечего. Чувствую что суд может попросить вернуть часть денег в компанию, но если документы СД с согласованием этих трат, то все мимо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Костин

А нельзя задним числом эти документы смастерить?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Сарычев

Комментаторам, "кинувшемся" на автора: человек так-то получил много денег в результате УПОРНОГО ТРУДА, а потом просто "потерял голову", получив много денег.

Кричать, что он мошенник, потому что на этапе инвестиций стартап не показывает прибыль, конечно, можно. А, покричав, можно вспомнить, что OZON уже 25 лет убыточный.

А потом пожать плечами.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин
человек так-то получил много денег в результате УПОРНОГО ТРУДА

rofl

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Bolfa

Не пишите такие гадости. Автор подумает,что вы всерьез и сделает это. Еще и выложит в инсте. С устрицами уже был прецендент

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Перечитатель

"До сделки с Авито в Гигант не было ни одного штатного разработчика. Все ПО, в которое и вложилось Авито, было создано на аутсорсинге «Эйс Солюшнс»."

рашка стартап - у нас ничего нет, мы ничего не далем, просто стрижем бабло под красивую сказку, работают пусть другие

Ответить
Развернуть ветку
Edgard Gomez

А в первой статье было про чрезвычайно талантливого человека написавшего супер-алгоритм, а тут оказывается, что всем занимается аутсорсер

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan

А чем по вашему принципиально отличается программист на аутсорсе от программиста в штате? Разве что в договорах разные формулировки, но по сути, об одном и том же.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вальковский Михаил

Мне вот интересно, вы только зарегистрировались на VC, скрываете свое имя, откровенно сыпете обвинениями, хотя ни капли не знакомы ни с проектом, ни с людьми, которые его создавали, чтобы ваше мнение имело хоть какой-то вес, написали 100500 комментариев к статье. Что вас так задело? У вас какой-то зуб на автора? Вам за это неплохо платят? Ну или просто нравится анонимно поливать незнакомых людей грязью?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Ivan

«Выпендреж – это неправильно».

Не согласен в корне с этим утрвеждением 😁 Я лично не испытываю негатива, если кто-то показывает «красивую жизнь».

Хоть в соц. сетях, хоть в кино, хоть в личном окружении. Это вообще не повод ненавидить человека, наоборот, усиливается личная мотивация, становится больше вдохновения и стремления к лучшему.

И судя по кол-ву подписчиков у таких людей и по рейтингу фильмов, показывающих «такую» жизнь, не я один неотношусь к условному «выпендрёжу» негативно.

Реальное зло — это аскетизм 😌

Ответить
Развернуть ветку
Чех в чешках

Если есть тяга к выпендриванию, то стоит подлечить внутренние травмы у психотерапевта. Стабильному и реально успешному человеку это нахуй не нужно. Жиза.
Есть даже такая книга «мой сосед миллионер». Так вот исследования за десятки лет показали что к понтам тянутся нищеброды, а люди с капиталом не выебываются. Деньги любят тишину.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Adrian von Ziegler

Что означает реальное зло ? И почему аскеза является этим?

Ответить
Развернуть ветку
Херня Всё

Выглядит как:

1. Дали денег
2. Не поперло
3. Начали проверять, куда ушли деньги
4. Видимо деньги ушли в какие-то связанные компании
5. В суде связанность хрен докажешь, поэтому начали притягивать за уши такси и квартиру

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

3. Начали проверять, на что сами дали согласование, когда все перло

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Нестер

Чуваак, ты не "отношения не выстроил", ты мимо бизнес-плана полетел. Отношения - вторично.

Ответить
Развернуть ветку
Вольдемар

Погуглил хоть что это такое. Почитал отзывы исполнителей - честно говоря не очень лестные. Понятно почему сложно выйти в прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Кульгин

Если бизнес был прибыльный - зачем нужны были инвесторы ? Есть льготные кредиты Ит компаниям …

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Просто они парсить не умеют.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard
Если бизнес был прибыльный - зачем нужны были инвесторы ?

Эксперт из vc.ru подъехал :) Очевидно, инвестиции привлекают для быстрого масштабирования.

Есть льготные кредиты Ит компаниям …

Часто кредиты стартапам одобряют?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Невкусно и грустно

Иск на 168. Пусть все 44 млн на аутсорс украдены. Где расписаны оставшиеся 120 мультов? Садик для детей? Квартира в Чертаново? Ау

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Насколько помню, там половина иска - упущенная прибыль )

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Bolfa

Буквально вчера афтор обвинил форбс в кликбейте (типа громкий заголовок, не соответствующий действительности). Ссылка - https://www.forbes.ru/svoi-biznes/484901-taksi-nana-i-neumeloe-upravlenie-iz-za-cego-avito-suditsa-s-portfel-nym-startapom

А сегодня идет тем же путем:
Заголовок "За что Авито мочит Гигант".
А в тексте оправдания про ожирение, отсутствие супружеско-семейных отношений в течении 2 лет (как раз тех двух лет проживания в квартире с неким михаилом в чертаново), жизненные неурядицы (на которые всем начхать) и не слова по фактическим претензиям.
Зато с Дуровым себя сравнил.
С тиньковым сравнивал, с маском сравнивал. Теперь Дуров. Ну ок. Следующий кто? Наполеон? Никола Тесла?

Единственное удовлетворение доставил факт признания платности интервью портнягину. Расписался во всем сразу

Ответить
Развернуть ветку
Chichikoff

Да лан, отсутствие супружеских - не означает, что он не присовывал кому-то, считая это атрибутом успешного преуспешного предпринимателя

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Перечитатель

Не поверил ни единому слову афтора! Это просто развод. То что развел лохов - молодец. Авито, это однозначно заслуживает. Давайте откровенно, они сами же виноваты. То что афтор хотел хорошо пожить за счет инвесторов, тоже понятня. Пусть все оплачивают: жизнь, самопиар, любые безрасудства. То что баблос хотел выводить, тоже понятно - правильно делал. А чего инвестор хотел, еще одного сотрудника?

Ответить
Развернуть ветку
женя береснев

Из серии....... на VC.ru тоже пришлось зарегаться ? Или был вынужден😂😂😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Chichikoff

Можно следить, как меняются нанятые маркетологи для написания статей. Первая - сопли и визги. Вторая - самолюбование и гон. По комментариям становится понятно, что общественности в целом пох, и поддерживать такого человека могут только трансформаторы из клуба 500 (за деньги), так как они сами такие же.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ulitin

Статья - сборник приёмов манипуляции. Аппеляция к Дурову это прям кринж. Вообще хз как автор расчитывать улучшить своё положение такими постами. Тут работает и ненависть к зажравшимся мудакам-стартаперам от программистов-пролетариев. И ненависть к инфоциганам от людей с iq. И ненависть к спортсменам от жиробасов. Куча причин для ненависти к автору а никаких причин для обратного.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

У меня теория попроще и звучит правдоподобней:
1. Получил крупный раунд;
2. Поставил на руководящие должности и в службу безопасности друзей;
3. Получил откат через знакомых посредников на аутсорсе.

Так работает 99% манагеров в крупных фирмах и кому, как не серийному предпринимателю этого не знать.

Авито сотнями скупает такие стартапы и над ними 100% стоит своя СБ, которая отслеживает траты и ставит маркеры на подозрительные сделки (как в любом банке).

Стратегия через которую пытаются преломить общественное мнение: квартира, няня и тд - тупой высер маркетолога из 90х, но это не значит, что все кристально чисто.

У тебя стратегия покрепче, давишь на эмоции трудягам, сразу видно профессионал - зачёт.

Ответить
Развернуть ветку
PriceLoom.com

Чувак работал не в себе, пока не получил пол миллиарда. Как он пишет, в тот момент выдохнул. А нужно было вдохнуть и хреначить в два раза больше. Деньги то большие и чужие. Это ещё одна история, когда деньги портят человека. Он все сам об этом прекрасно расписал. А что дальше? Скорее всего по следам своего кумира, Дурова.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ivanov

В прошлом посте вы писали.

Но особенно глупо выглядит вот эта претензия. Представьте, у вас в компании трудоустроен и получает зарплату программист Иван Иванович Иванов, а также вы платите за разработку ПО Ивану Ивановичу Иванову на ИП. На лицо серая схема, мол один и тот же человек получает доход дважды. Если не учитывать один факт - это разные Ивановы, только полные тезки. В нашем случае ФИО дизайнера полностью совпадает с именем нашего подрядчика по аутсорсингу разработки. Тем не менее аудитор не смог (или не захотел) это понять даже с учетом наших объяснений.

В этом посте разработчиком ПО называется ООО "Эйс Солюшенс", даже самый предвзятый аудитор не сможет "спутать" ООО с физиком. ) Кажется тема аутсорса не раскрыта, те походу она все же была сложнее чем вы написали в этом посте.

Ответить
Развернуть ветку
Стереографика - чудо иллюзии

Самое печальное, что автор не понял сути. По его мнению получается, что проблема не в том, что деньги просраны, а в том, что грубо разговаривал с инвесторами.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

Если расходы согласованы, то это всего лишь расходы

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Peace Maker

КАК по мне - вся история чистой воды "кликбейт" ... Аргументировать или не стоит ??

Ответить
Развернуть ветку
PriceLoom.com

Наверно я далек от темы стартапов, но названия серийный предприниматель ассоциируется у меня с нехорошими вещами)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Красноперов

Знать не знал что такое GigAnt до этих публикаций😂

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов

Отличный прогрев, когда старт курса?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Оправдания неубедительны, признание вины неискренние.

Резюме: жадность фраера сгубила (с).

ps ибо не-фраеры не кичатся своим успехом, а в сторонке, чтобы не отсвечивать, зарабатывают свои капиталы.

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

"Зачем оплачивать членство в клуба" - это нормальная практика в России . Вон, Илья Кретов спустил весь маркетинговый бюджет на само-pr, конференции, книгу за него написали.. а потом в Тинькофф устроился, и теперь их доит. Это нормально в России

Ответить
Развернуть ветку
Chichikoff

А этот черт тоже самопиар лопатил. Даже не представляю, сколько денег влупил в эти показы по телеку. У него мания величия, очень любит выпендриваться на публике.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleks B

кто это такой

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Перечитатель

Афтор " Это распространенная практика."... я просто брал корпоративный баблос, чтобы жить хорошо. Что в этом такого? Вон, Кирилл Гурбанов жил за счет МТС пару лет, ему 5-звездо отели оплачивали, перелеты свой ресторан контролировать - нормально же.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

где почитать про гурбанова

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тесла-канадец

Надеюсь что Авито нечего не высудит ибо это позорище с таким иском в суд идти. Венчурные инвестиции это всегда риск. Вложились в стартап который доминировал в определённом сегменте? Отлично. Но если этот сегмент накрылся из-за войны то стартап и оснаватель здесь не виноваты. Будьте настоящими бизнесменами, списывайте убытки и ищите другие сегменты а не бегите в суд с предьявами за траты на няню. Фу, позорище.

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Asyrkin

Во всеми ненавистном аСаШАй, на инвесторы подают в суды налево и направо, несмотря на то, что венчурный капитализм - рисковое предприятие. Никто не любит свои денежки терять.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Пономарев

Речь не о войне или прибыльности бизнеса, а о затратах инвестиционных средств, которых быть не должно было. Было ли вообще что-то согласовано с инвесторами, непонятно. Но если почитать первую и вторую статью, то понятно, что чувак от отрицания перешёл к принятию и давлению на жалость.

Ответить
Развернуть ветку
НаряднаяШайга

С чего вы взяли что авито, которое крышуется силовиками и является системообразующим IT предприятием, не выиграет суд в мафиозном государстве? Чем вы руководствуетесь в своих рассуждениях?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Edgard Gomez

"Это бизнес сообщества, где знакомятся владельцы бизнесов. Вступление в такой клуб – это инвестиция." Oops

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Bolfa

Свингер клуб тоже инвестиция. Странно, что вы не знаете

Ответить
Развернуть ветку
Майя

это места где инфоцыгане опытом обмениваются

Ответить
Развернуть ветку
Serega T

Мммм, мы ещё ничего не добились но я хочу жить в Москва сити

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

ну мечта у не-маскаля жить в м-сити. сами маскали или о садовом мечтают, или конкретно о Замоскворечье с Арбатом ;))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Родитель 1

В комментариях настоящий серпентарий.

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Asyrkin

Денис, ответь, пожалуйста, зачем ты курсы в Underdog'e продавал? Это ли не инфоцыганство?

Ответить
Развернуть ветку
Chichikoff

Причем, этот сратый подсобак - это полная калька с клуба 500. Даже сайты почти одинаковые и контент на них. То есть он попытался украсть говно у говна..

Ответить
Развернуть ветку
Chichikoff

Скорее всего в этот подсобак он затащил тех лошков франчази из персонального решения. Которых развели однажды на покупку франшизы, а когда средства так и не окупились, им сказали, что у них нет успешного мышления миллионера. И по этому поводу решили состричь с них еще денег. Когда налоговая уже проверит это персональное решение? Авито, инвесторы, если вы читаете, обратите внимание на персональное решение.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Пятин

Денис Решанов, а вы здесь отвечаете на вопросы, как анонсировалось в статье? пока не увидел ни одного ответа, стоит тут вообще вопросы задавать? у меня их есть

Ответить
Развернуть ветку
Chichikoff

Да, он тут воюет под ником Никита Сарычев

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Федоров

Трансформатор … фу бля

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

Может и инфоцыган, и нагул Авито, но блин почему то не жалко Авито, от слова совсем! На любой х** найдется отвёртка, жизнь бумеранг, Авито!

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

"хорошей скоростью найма считается 3-5 айтишников в месяц."
На моей практике хороший это 30-50 ITиков в месяц. 3-5 это никого не нанимать

Ответить
Развернуть ветку
Arseni Buinitski

Зависит. 30-50 - это когда у тебя уже есть 200-300, чтобы вытирать новичкам сопли на начальном этапе, и не уложить компанию в хаос в процессе. Когда начинаешь с нуля, 3-5 - это ооочень хорошо, потому что повышенные требования к качеству кор-команды.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Old Car Raffle

О, Решанов! Тот самый Решанов, который уже подделывал финансовые отчеты. На чем его поймала ФНС и даже запретили ему становиться учредителем компаний на какое-то время)))

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Bolfa

Хо хо. Поделитесь?

Ответить
Развернуть ветку
Мира Марченко

Ценно, интересный ракурс.С него можно смотреть, как мы создаём себе препятствие и сами его же преодолеваем) или можно сказать карма)И по поводу последней ступени.Проблемы это уроки, которые нужно пройти, чтобы пойти дальше) Думаю, ты их пройдёшь как надо👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
kotova lidiya

Не, не пройдет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Перечитатель

«содействием в релокации» - это 1-2 месяца, а не всю жизнь вашу оплачивать

Ответить
Развернуть ветку
Karpunin Alexey

Зато в Сити пожил.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей К

Только из-за этого я бы гнал метлой такого серийного трансформатора:
"Лично я прошел все ступеньки, но споткнулся на самой последней, чуть чуть не дожив до cash out’а."
Автор, ты споткнулся ИЗ-ЗА ЧРЕЗМЕРНОГО КЭШАУТА...... и это была ступенька за ступенькой.

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

лайк за осознанность и проработку своих багов

Ответить
Развернуть ветку
Стереографика - чудо иллюзии

Что за релокация? Может переезд? Вы где русскому языку учились?

Ответить
Развернуть ветку
Sam

Я наверно слишком старый, но куда смотрели инвесторы перед сделкой? Кто то из них заходил в Инстаграм и тд? Бизнес клубы, тренинги, номинации всякие продажные, личная жизнь напоказ и т.д. и т.п. А если инвесторов это устроило, то какой спрос с Дениса?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

спрос такой, какой в договоре, а не какое впечатление в инсте

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Уинстон Смит

Смысл этой статьи: инфоцыган облажался и пытается сохранить репутацию.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мудрый

Опять этот инфоцыг ноет (( да что ты хочешь то добиться этими статьями? Даже тут тебя уже большинство не поддерживает.

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Пупинский

Да. Судя по вялой реакции, пятница вечер не самое лучшее время для оправдательных заявлений, но душу облегчить самое то. А тщеславие (гордыня) первый из смертных грехов.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Reznor

я из этой истории сделал вывод, что инвестиции надо привлекать только от профильных фондов, а с корпоративными свиньями только кэшаут. Предпринимателю и топ-менеджерам друг друга не понять, это вообще разные планеты, я на своем опыте тоже с этим столкнулся

Ответить
Развернуть ветку
Стереографика - чудо иллюзии

Вообще, всë очевидно: вложились, растратил, требуют обратно. Остальное лирика и попытки самооправдания.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

это ж не кредит

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ионов

и что дальше

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

сбежит, запустит новый стратрап, будет искать очердных лохов, которым скажет, что поднял Авито из грязи

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
за период в обществе было трудоустроено 44 it специалиста… очевидно, что при таком большом количестве it-специалистов, необходимость в заключении договоров со сторонними специалистами отсутствует

Не поверю, что Авито, имея гораздо больше айтишников в штате, не работает с аутсорсом.

Ответить
Развернуть ветку
Уинстон Смит
Не поверю

и правильно сделаешь

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

А что такое "техническо-продуктовом отделе"? Продакты никакого отношения к технологическому отделу не имеют. Сколько у вас продакт-мендежеров в компании... Ага.. ноль.

Ответить
Развернуть ветку
okman

30% ушло на Москва Сити. И 70% на зарплаты ненужных программистов.

Ответить
Развернуть ветку
MLNW

Детейлинг

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

По статье.
У большинства сорвет башню после таких раундов))
И да, будет расслабон.
Человеки так устроены ибо не роботы.

Это опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

Вообще, прихожу к мнению, что вся эта стартаперская муть (а это муть как и фондовый рынок) крайне негативно влияет на прогресс.

Делайте обычный бизнес. Да медленно, тяжело, но свой.

Лучше 100лет делать кетчуп, чем 3..7 лет неведомое. Имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Майя

вернее "неведомое имхо" )

Ответить
Развернуть ветку
Безуминка

Конкуренты ваши работают. Хотя по идее у них те же мигранты, только уехали они почему то для вас. Инвестиции кто-то привлек меньше, Кто-то +- такие же. Дело видимо все-таки в вас.... А не в инвесторе.

Ответить
Развернуть ветку
Танюша Лансберг

А в чем собственно претензии Авито? Друзья - это бизнес. Сами знали на что шли. И ловить уже нечего, надо списывать убытки и идти дальше. Вините в том числе вашу доверчивость и пофигизм вашего контроллинга. Если вы оставили кошелек на улице, а какой то пройдоха его очистил, лохи вы. Надо было хеджировать в т.ч и риски съезда крыши у основателя стартапа. Думаю и суд скажет, что истец проявил сам беспечность и не использовал права ему полагающиеся, чтобы прекратить потери и сохранить инвестиции. А всякие ООО отвечают только уставником, а он там небось 10 тыс руб, а не всем имуществом основателя..

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Bolfa

Только сейчас понял смысл выражения "пукнуть в лужу". Если пройдоха почистит кошелек, его посадят. Это чистая кража.
ООО отвечают по СВОИМ обязательствам уставным капиталом. Но не за действия руковода.
Не путайте мягкое с длинным

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
nadegda cheremuhina

не зная полного изложения картины от обеих сторон сделки, очень сложно дать адекватный комментарий

Ответить
Развернуть ветку
MMM MMM

Впервые об этом сервисе услышал тут

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Соскочить, там от гражданского иска и до уголовки недалеко.

Ответить
Развернуть ветку
Норрин Радд

Тело тратило на себя оборотные средства и попалось, но виноват инвестор :)

Ответить
Развернуть ветку
НаряднаяШайга

Лох вписался, лох страдает, лоха не жалко. Ой, сорян, стартап не жалко, желаю Авито успехов в этом деле, чтобы другим было неповадно)

Ответить
Развернуть ветку
Pafu Off

Так если ты там все согласовал, где бумаги, где доказательства твоих договоренностей с советом директоров? Получается, кто то пиздабол 😅

Ответить
Развернуть ветку
Иван Оптимизов

на рожке всё написано
пруфы какие-то...
под суд пойдёшь
и точка

Ответить
Развернуть ветку
Алёна

Денис, это очень сильно «обнажило» тебя, открыло то, что казалось другим!

Честно, моя лично парадигма сместилась, я в шоке. (Я думала тебе все нипочем, что такими не становятся, а рождаются) И эта открытость вызвала лишь подтверждение моего взгляда на ситуацию «я верю и сопереживаю».
Ты не просто пошел в лобовую, но и смотришь на себя со стороны!!!

И Очень мощно, что ты дал другим возможность «не наступить» на такую «скользкую» ступеньку, научиться на твоем опыте, знать какое развитие событий может принять оборот от аналогичных решений. Может даже не в такой же аналогичной ситуации, а в целом в жизни: слышать окружающих, уметь договариваться, уметь усмирить себя и остыть - будет успехом.

Спасибо за эти мысли!
Я знаю, что все станет на места, как положено. Поэтому терпения тебе🙏 ты вдохновил многих своих успехом, и даже сейчас продолжаешь вдохновлять! После ночи всегда приходит рассвет 🌅

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

GigAnt это скам от профанов, которые нихера не понимают в этом бизнесе. Единственное, что они умеют, это разводить лохов, вроде Авито. Но.. друго пути выживания нет, кэшироваться то надо.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Bolfa

В этом разе авито как раз и не лохи, раз получили контрольный пакет. Долго смотрели как растет новый русский гетсби. Фиксировали все бумажулями. Ждали и просили результаты. Получили огромный убыток.
Сейчас любая попытка скинуть имущество обречена на провал. Есть возможность сохранить часть имущества, но не буду ее расписывать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
A A

Назвать профаном на рынке автора Персонального решения - плохое знание матчасти)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Obereg.pro

Удачи, Дэн. Все будет наилучшим образом для тебя. Корпораты не гибкие и это факт, не поворотливые, в отличие от Тигров предпринимателей, четко чувствующих тенденции рынка и подстраивающийся под них.

Ответить
Развернуть ветку
Сгенерированный Кот
Корпораты не гибкие

Корпорации - это забюрократизированные монстры, которые сожрут того, кто попытается их облапошить

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Майя

повеяло портнягинщиной

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

С поршнем связался… вот и вся причина. Порядочные обходят его стороной. Теперь его и ваша репутация работают против вас🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

И щас авито заявили, что сами предоставляют услуги по длинным сменам. Недавно новость была. Красава, что признал ошибки. Сейчас как дела у компании то?

Ответить
Развернуть ветку
A A

Можете скинуть ссылку на новость? Гуглил в яндексе, но видимо забанили, поэтому безуспешно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Yury

Микроистория в стиле Центробувь. Расслабьтесь отожмут и не подавятся

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Чего там отжимать? Проект просран, нужно прикрыть задницу перед владельцами Авито (вот я не верю, что Таврин для себя купил. История за ним тянется), и заодно отомстить - загнать в личное банкротство.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Volkov

Делаем аналог Авито на Бали в надежде что нас купит сам Авито)))

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

Позняк, из Авито вышел денежный мешок

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

Признаюсь - я бы делал так же!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

Новореги не знают, что дату регистрации можно посмотреть и сделать выводы? )))

Если инвесторы уверенны, судитесь епт.
А то инфошум после проигрыша будет выглядеть кисло.

Ответить
Развернуть ветку
Артем В.

Ьо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Опять стремные пролетарские комменты.

Ответить
Развернуть ветку
Product Management & AI

Либо вы так ничего не поняли из истории с Дуровым, либо поняли и поэтому написали этот пост так.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov
Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
После внешних инвестиций стратегия изменилась. Теперь мы могли

сити, няни и вот это всё

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

Единственное, что я в этой истории не понял, почему Авито не посадили своего CFO в проект?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Майя

Статью не читала, многабукав, но АВИТО - 100% СКАМ и мошенники.
Надо было держаться от них подальше.

Ответить
Развернуть ветку
Майя

Статью прочитала и все коменты тоже) Автор с манией величия и с портнягиным связался, вот и вся проблема.
а Авита конечно скам давно.

Ответить
Развернуть ветку
Майя
Ответить
Развернуть ветку
Майя

Чувак твоя рефлексия
"Надеюсь моя рефлексия будет хоть чуточку полезна вам."
пиии*дец как полезна. соль земли.

Ответить
Развернуть ветку
Майя

Ошибка то чисто техническая так посудить, ПРОСТО НАДО БЫЛО ВСЁ ТЕНЕДРИТЬ. (авторство : skolkovoleaks)
и тогда Авита бы не выкатила иск. Потому, что на сколько я поняла с юридической точки зрения главная зацепка Авиты это внеконкурсность выбора it подрядчиков, и как следствие приплетается та самая ангажированость вменяемая автору.

P.S. Авито давно уже скам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Кононенко

печальная история.
Расскажите, пожалуйста, как привлекались первые клиенты в гигант.

Ответить
Развернуть ветку
димон1000 димон

Да уж поучительно, 100 раз подумать, чем с ними связаться

Ответить
Развернуть ветку
488 комментариев
Раскрывать всегда