Как применять брендбук – подход, который мы придумали для удобства клиентов

Уверены, что читатель, которого зацепил заголовок статьи, отлично представляет, что такое брендбук. И возможно, уже заказал в дизайн-студии руководство по использованию собственного бренда. Это правильное решение! Поэтому мы не станем вдаваться в поэтические подробности и уделять внимание той его части, где говорится про миссию, философию, ценности и преимущества бренда для целевой аудитории. Возьмем быка за рога и сразу перейдем к визуальным составляющим. Именно их описание в брендбуке вы будете часто использовать, чтобы завоевать сердца и лояльность покупателей.

Получили готовый брендбук. И что теперь с этим делать?

Юлия Зырянова
Бренд-стратег, руководитель студии ДЕЛАЙ МАГАЗИН

Получая готовую, тщательно проработанную бренд-книгу, заказчик нередко задает нам вопрос: «И что теперь с этим делать?»

Для удобства пользователей мы выработали свой практичный подход к компановке и оформлению брендбука. Составляющие платформы бренда делим на несколько групп, каждая из которых оформлена как отдельный документ и рассчитана на конкретную группу «читателей».

Это может быть типография, в которую заказчик обратится напечатать буклеты и постеры. Или рекламное агентство, которое будет организовывать промоакции. Или студия диджитал-маркетинга, которая займется продвижением компании в глобальной сети. Наконец, настольной книгой брендбук будет внутри самой компании – в отделе, ответственном за развитие корпоративной культуры и коммуникаций.

Каждая организация, взаимодействующая с брендом, будет работать с той составляющей брендбука, которая необходима для выполнения конкретной задачи по продвижению.

1. Логобук – всему голова

Брендбук состоит из разделов, главный из которых – руководство по использованию логотипа. Мы называем его лого-книга и выделяем в отдельный документ.

Когда он может понадобиться? Например, для проведения промоакций, когда необходимо разместить логотип на футболках промоутеров, кружках, значках, флагах и бейджах. Логобук с четко прописанными стандартами потребуется рекламному агентству, чтобы правильно нанести принт с символом вашего бренда на предметы, используемые в рекламной кампании.

Как применять брендбук – подход, который мы придумали для удобства клиентов

Формы, пропорции, охранное поле, шрифты – все элементы, составляющие логотип, нужно использовать именно так, как описано в лого-книге.

Хороший дизайнер обязательно позаботится о том, чтобы логотип легко адаптировался к физическим и цифровым носителям – от вывески на фасаде до аватара в соцсетях. Адаптивный логотип имеет несколько вариантов, каждый из который будет описан в логобуке. Разные сочетания цветов, элементов, текста и отдельных букв из названия при правильном использовании сохранят узнаваемость бренда. …Если никто не отойдет от стандарта.

Покажите логобук веб-дизайнеру и специалисту по SMM

Получив готовую лого-книгу, не забудьте показать ее веб-дизайнеру и специалисту по SMM. Им не придется изобретать велосипед, придумывая аватарку для соцсетей компании и фавикон для обозначения сайта на вкладке браузера. Об этом уже позаботился бренд-дизайнер. Самодеятельности при продвижении бизнеса в глобальной сети быть не должно! Нужно лишь выбрать в брендбуке подходящий вариант логотипа, скачать файл и загрузить туда, где представлен ваш бренд:

  • на иконку мобильного приложения,
  • шапку веб-сайта,
  • аватарку VK или Telegram-канала
  • блога на Яндекс-дзен или VC.ru.
Как применять брендбук – подход, который мы придумали для удобства клиентов

2. Визуальная айдентика

Бренд запоминается не только благодаря логотипу. Уникальный дизайн, характерные символы, элементы и цвета используются для оформления всего, что попадается на глаза покупателю: от интерьера торгового пространства и упаковки товаров, до автомобилей компании, писем электронной рассылки, мобильного приложения и соцсетей.

Поэтому отдельный раздел брендбука посвящен айдентике. Дизайнеры придумывают ключевой графический элемент, который передает настроение и характер бренда. На его основе создают паттерн – ритмично повторяющийся рисунок, который можно разместить на поверхности с большой площадью: упаковочной бумаге, обоях, длинной фасадной вывеске и наружной рекламе.

Каждому элементу айдентики в брендбуке посвящено отдельное описание: размеры, пропорции, цветовой код. Исходные файлы в PNG или JPG-формате передаются заказчику.

3. Демонстрация айдентики на носителях

Как правильно использовать элементы айдентики? Примеры, как размещать визуальные коммуникации бренда на мокапах-носителях, описаны в следующем разделе брендбука.

Брендированные пакеты и подарочные коробки, стикеры и этикетки, рекламные баннеры и меню – в брендбуке отражается каждый носитель, который компания может использовать исходя из специфики бизнеса.

Как применять брендбук – подход, который мы придумали для удобства клиентов

Стандарты использования айдентики вы предоставите и производителю фасадной вывески, и компании, которая забрендирует корпоративный автомобиль, и специалистам, которые разработают дизайн для упаковки товаров собственной торговой марки.

4. Правила построения рекламных макетов

Наружная реклама бренда также создается по единым стандартам. Поэтому отдельный раздел брендбука посвящен верстке рекламных макетов.

Баннеры, ситиборды, буклеты, брошюры, лифлеты – для каждого вида рекламы разработан шаблон, в котором может изменяться текст, иконки, изображения, но без трансформации самого макета.

Дизайнер, который будет готовить билборд для печати с использованием шаблона, не допустит ошибок в компоновке элементов айдентики бренда.

Как применять брендбук – подход, который мы придумали для удобства клиентов

Что еще содержит брендбук?

Не стоит воспринимать брендбук исключительно как свод правил для дизайнеров. Брендбук — это еще и настольная книга нового сотрудника, секретаря, помощника руководителя, отдела HR и корпоративной культуры. Это незаменимый инструмент общения со сторонними специалистами — маркетологами, дизайнерами и менеджерами других компаний.

В большинстве случаев брендбук включает в себя базовый раздел, в котором описаны:

  • история, миссия и ценности компании
  • позиционирование бренда
  • целевая аудитория
  • принципы корпоративной культуры: стиль общения в коллективе и с покупателем (на «ты» или на «Вы»), доступ к обучению и повышению квалификации, совместные праздники и общая атмосфера бренда.

Основываясь на собственной практике, мы рекомендуем выделять описательную часть в отдельный документ, поскольку она ориентирована на внутреннего пользователя.

Если вы отдаете брендбук изготовителю наружной рекламы или в типографию, информация о философии бренда вряд ли поможет стороннему специалисту. Чтобы спроектировать конструкцию вывески или провести типографские цветопробы им понадобятся шрифты, пропорции, цвета и элементы айдентики.

Поэтому мы рекомендуем разделять брендбук на три руководства:

  • описательная часть – для сотрудников компании;
  • лого-книга – для типографий и рекламных агентств, организующих промоакции;
  • раздел об айдентике – для сторонних дизайнеров;
  • шаблоны рекламных макетов – для изготовителей наружной рекламы.
Как применять брендбук – подход, который мы придумали для удобства клиентов

Каждая часть брендбука в отдельности будет лучше восприниматься исполнителем, для которого составлена. Краткое руководство упростит работу подрядчика и взаимодействие с вашей компанией.

Не останавливаемся на достигнутом, идем дальше!

Вы инвестировали в разработку брендбука деньги, часы онлайн консультаций и несколько недель ожидания. Что дальше? Как использовать готовый брендбук для развития бизнеса, роста прибыли и узнаваемости компании?

Создаем линейку товаров СТМ, брендируем упаковку и продаем товары под собственным брендом

СТМ — это торговая марка, владельцем которой является магазин или розничная сеть. Создавая СТМ, ритейл-бренд решает, какие товары производить, как они будут выглядеть и сколько стоить. Это позволяет продавать их дешевле аналогов. Разница в цене может достигать 10-20%. Поэтому СТМ являются отличным каналом продвижения.

Хотите узнать больше, зачем ритейл-бренду товары собственной торговой марки, переходите по ссылке и читайте статью. В ней мы подробно рассказываем о преимуществах СТМ.

Как применять брендбук – подход, который мы придумали для удобства клиентов

Упаковка для СТМ разрабатывается по стандартам, описанным в брендбуке. Дизайнеры досконально изучат айдентику вашего бренда и адаптируют к упаковке фирменных товаров.

Брендируем интерьер и онлайн каналы

Интерьер офлайн-магазина или кафе, униформа сотрудников, а также цифровые каналы взаимодействия с покупателем приобретают уникальное и узнаваемое лицо также благодаря брендбуку. При правильно выстроенной визуальной коммуникации бренд станет заметным и узнаваемым.

Как применять брендбук – подход, который мы придумали для удобства клиентов

Если вы продаете качественный товар и предоставляете безупречный сервис, покупатель запомнит все лучшие стороны вашего бренда и будет возвращаться к вам снова и снова. Ведь теперь он с вами отлично знаком!

Надеемся, после прочтения статьи вам удалось найти ответ на вопрос, зачем нужен брендбук и как его применять. Если необходима дополнительная консультация или совет — напишите нам на WhatsApp или Telegram. Прямые ссылки на мессенджеры найдете в шапке сайта ДЕЛАЙ МАГАЗИН.

Кстати, консультируем мы бесплатно. Заказать обратный звонок можно всего в один клик.

© <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.delaimagazin.ru%2F&postId=643527" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ДЕЛАЙ МАГАЗИН</a> 2023. <br />Дизайн иллюстраций — Виктория КРАВЧУК, текст — Анастасия ЦИМАНОВИЧ
© ДЕЛАЙ МАГАЗИН 2023.
Дизайн иллюстраций — Виктория КРАВЧУК, текст — Анастасия ЦИМАНОВИЧ
66
2 комментария

Интересные коллажи. Респект дизайнеру!

1
Ответить

Да, наш дизайнер Виктория — действительно находка. Каждая работа со смыслом, а исполнение — всегда огромное трудолюбие и талант

1
Ответить