{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Реклама Яндекс.Директ для строительной компании 2022-2023. Клиенты на строительство домов по 387 руб в 2023 году!

Рассказываем, как с помощью контекстной рекламы Яндекс Директ выстроили стабильный поток КЛИЕНТОВ, а не заявок для строительной компании в 2022-2023 г. Кейс с показателями конверсии и окупаемости.

О чем статья:

  • О клиенте и выборе Яндекс.Директ
  • Подготовка посадочной страницы и УТП
  • Процесс работы и оптимизации
  • Итоговые результаты работы
  • Качество заявок из Яндекс.Директ
  • Показатели конверсий и окупаемость

О клиенте и выборе Яндекс.Директ.

Компания клиента занимается строительством каменных и каркасных домов в Челябинской области. Сотрудничество началось еще в 2021 году, практически на этапе образования компании, с таргетированной рекламы в тогда еще разрешенном Instagram. (Признана экстремистской организацией)

После событий, произошедших в начале 2022 года, основной источник лидов стал недоступен, и возникла необходимость найти и настроить работу с другим рекламным каналом. Выбор был небольшой - Вконтакте, где на тот момент у клиента было небольшое сообщество, и с рекламой в котором было большое количество проблем. Либо, как на тот момент казалось, дорогой Яндекс Директ.

Работать со Вконтакте было крайне трудно, результаты были нестабильными, поэтому было принято решение запустить контекстную рекламу в Яндекс Директ.

Подготовка посадочной страницы и разработка УТП.

Для запуска мы разработали небольшую посадочную страницу. Работу просто через квиз мы не рассматривали, так как реклама на них в строительстве дает слишком низкое качество заявок.

В связи со сжатыми сроками мы разработали минималистичный сайт только с самой необходимой информацией. Сайт состоял из главного экрана, блока проектов, технологии, условий сотрудничества и информации о компании. Как показала практика, именно такой формат дает лучшие результаты в строительной сфере. Человек не теряется в разнообразии картинок и слов о том, как будет строиться дом и получает всю необходимую для принятия решения информацию. Было подготовлено 2 практически одинаковых сайта, на каркасные и на каменные дома, чтобы получить максимальную конверсию.

Скриншот посадочной страницы.

Не смотря на красивые предложения конкурентов построить дом за 20 т.р. за м2, мы решили не испытывать судьбу, а сразу прописали на сайте и в рекламных кампаниях реальные цены. При грамотной настройке это не сильно удорожает стоимость заявки, зато сильно облегчает работу отделу продаж и диалог с клиентом не начинается с обмана.

Пример рекламного объявления.

Процесс работы и оптимизации (апрель-июнь 2022 года).

Чтобы сразу подготовить полные рекламные кампании и собрать максимум минус-слов, мы перебрали практически все запросы со словом дом в регионе. В результате парсинга получилось 30 000 ключей, из которых после чистки осталось около 1 500. Мы подготовили рекламные кампании в РСЯ на ручном управлении ставками, так как на тот момент у нас они давали наилучшие результаты. Запуск начали с направления каркасных домов.

Результаты парсинга.

Имея большой опыт настройки Яндекс Директ для строительных компаний, лиды мы получили практически сразу, но мало и по достаточно высокой цене. Новые сайты работали хорошо, но статистики для отключения площадок, оценки ключевиков и объявлений не хватало. Помимо этого сказывалось и печальное состояние строительного рынка весной 22 года.

Результаты были следующие - 34 лида стоимость 788 руб.

Результаты работы рекламы в мае 2022 года.

Чтобы получить больше статистики и удешевить стоимость лидов, мы предложили добавить на сайт не самое целевое УТП “Скачать каталог проектов”. Конечно, такое предложение не дает горячих клиентов, но работать с такими лидами можно. Они закрываются в договор с той же конверсией, что и обычные заявки, но с большим циклом сделки. Так как клиент был готов работать в долгую, предложение приняли и не ошиблись. Предложение “Скачать каталог проектов” остается до сих пор и приносит реальных клиентов.Так же, наличие 2 целей вида “Отправка формы” дало нам больше возможностей для эффективной работы с автостратегиями.

Получив больше целей для оптимизации и немного увеличив рекламный бюджет, мы приступили к доработке рекламных кампаний. Зачистили ключи и площадки, постепенно начали переносить кампании на автостратегии с оплатой за конверсию.

Как итог - в июне мы получили уже достаточное для загрузки отдела продаж количество заявок, но по достаточно высокой цене, а именно 94 лида по 759 руб.

Результаты работы рекламы в июне 2022 года.

Теперь перед нами стояла задача снизить стоимость заявки до приемлемых 500 руб и увеличить их количество.

Итоговые результаты

К сожалению весь процесс оптимизации мы здесь описать не сможем, так как это материал для отдельной статьи, но с удовольствием делимся результатами работы кампаний после оптимизации в Январе 2023 г.

Результаты работы рекламы в январе 2023 года.

Несмотря на то, что в Январе рекламные кампании работали лишь 16 дней, удалось получить 154 лида стоимостью 387 рублей.

Бюджет - 59 570 руб.

Количество заявок - 154

Стоимость заявки - 387 руб.

Качество поступающих с Яндекс Директа лидов на строительство домов.

Если вы привыкли, что клиенты к вам обращаются по “сарафану”, от знакомых знакомых, соседей и т.д. - вероятнее всего заявки с рекламы покажутся для вас абсолютно бесперспективными. Менее 10% сделок закрываются в 1-2 месяца после поступления заявки.

Однако, если вы настроены работать в долгую, готовы строить грамотный отдел продаж и вас не пугает, что часть заявок, за которые вы заплатили сейчас, перейдут в сделку только через год, то “контекст” - лучший рекламный канал на начало 2023 года. К вам попадают люди, которые уже ищут информацию по строительству и готовы двигаться в этом направлении, изучили информацию о вас, ваших проектах и условиях на сайте. Помимо этого количество и стоимость лидов с Яндекс Директа - прогнозируемо. Ни один другой рекламный канал не дает такой полноты и предсказуемости.

Так же мы часто слышим, что реклама для строительных компаний актуальна только в сезон. Это далеко не так. Так как цикл принятия решения от первых мыслей о строительстве до подписания договора подряда обычно не менее 6 месяцев, вести рекламу не в сезон еще более актуально.

Да, лиды, пришедшие в конце осени, не готовы к подписанию договора, но вы можете закрепить их за собой, предложив помощь в подборе земли, подготовке проекта или оформлении ипотеки. Велика вероятность, что клиент в конечном итоге выберет именно вас, а не конкурентов, которые услышав, что у человека нет земли и проекта, предлагают набрать им позже. В нашем опыте не раз и не два клиенты обращались в компанию через год или два после поступления заявки, просто потому что им комфортно и они доверяют компании.

Да и благодаря современным технологиям строительство возможно и зимой. Так компания клиента, сотрудничество с которой описано в статье, подписало 3 договора на строительство во второй половине декабря 2022 года.

3 новых договора в конце декабря 2022 года.

Средние конверсионные показатели рекламы на строительство.

Данные получены на основе нашего опыта и опыта наших клиентов, и точно актуальны на 2022 и первую половину 2023 года. Все наши клиенты работают в среднем и чуть выше среднего ценовых сегментах, имеют хотя бы одного менеджера по продажам и работают с клиентами и через 3 месяца и через год после заявки.

Средняя стоимость лида в регионе - 500 руб.

Средняя конверсия из лида во встречу или экскурсию - 7%

Средняя конверсия из лида в договор за период года - 0,8-0,9%

Средняя стоимость договора - 60 000 - 70 000 руб.

Средний цикл сделки - 3,5 месяца

Основываясь на этих данных, можно посчитать, что на рекламный бюджет выделяется около 1,5% от стоимости проданного дома. Окупаемо ли это - решать вам.

На этом все. Спасибо за внимание!

Если потребуется консультация, либо реализация рекламной кампании в строительном сегменте, мои контакты:

+7 (900) 526-23-37 (WhatsApp, Telegram), Михаил

0
4 комментария
Денис Старостин

Добрый день, а какой средний чек на стройку ?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Попыванов
Автор

Добрый день! 5-6 млн. руб.

Ответить
Развернуть ветку
Black Mamba

Приветствую! А по Москве и Питеру есть какая-то статистика?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Попыванов
Автор

Добрый день! Да, напишите, пожалуйста, по номеру, который указан в конце статьи, направим.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда