{"id":8743,"title":"Windows 11 \u043a\u0430\u043a \u0431\u0443\u0434\u0442\u043e \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e \u043f\u0440\u0438\u0434\u0443\u043c\u0430\u043d\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=8743&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321661-windows-11-krupneyshee-obnovlenie-os-za-poslednie-gody-vot-sem-glavnyh-izmeneniy-dlya-razrabotchikov&placeBit=1&hash=d495e1d882b51d6292fe6890650d751b0e17946139a3969ed4a20428c6a17cc8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Viktor Zakharchenko

Правила стартапов. Конфигурация команды основателей

Продолжаем препарировать «идеальную» презентацию стартапа. «Капитан венчурная очевидность» делает еще один подход к слайду «Основатели», описывая их идеальную конфигурацию.

Неоднократно говорил, что на ранней стадии инвестируют в людей (с идеей). Поэтому мы смотрим на основателей столь основательно. Предпринимателя можно оценить по двум параметрам - что он делал ранее (предыдущий бизнес) и что он делает прямо сейчас (текущий стартап). И то, какую конфигурацию партнеров он смог собрать - один из главных объектов оценивания. Есть прекрасный тезис о том, что первый, кого нанимает основатель - другой основатель. Первый найм в команду - тема следующей статьи. А здесь мы говорим о способности кого-то заразить своей идеей насколько сильно, что он готов класть на кон «шкуру в игре». И если вы не в состоянии это сделать с одним человеком, то как вы будете это продавать целому миру?

Оптимальная конфигурация? Есть два классических подхода. Один про компетенции, второй - про ролевую модель.

Businessman - Seller - Engineer

Leader - Manager - Doer

Они не противоречат друг другу. Желательно получить равномерное распределение указаных параметров в персоналиях. Самое время напомнить о том, что в привлекательном стартапе основателей больше одного. Например три.

О том, кого инвестор хочет видеть в «идеальной команде», как всегда, рассказываю отталкиваюсь от реального опыта в FunCubator и Genesis Investments.

Три тезиса, пять ссылок. Погнали!

1. Исключительно в исключительных

Мое общение с десятками инвесторов показало: все хотят инвестировать в исключительных основателей. Все хотят видеть в стартапе exceptional founders, и не меньше. Сэм Альтман - бывший президент Y Combinator, а теперь генеральный директор OpenAI - критерием такой исключительности считает желание других людей работать на такого основателя.

Есть такое определение термина «позиционирование»: это описание рейтинга, в котором вы стоите на первом месте. При составлении слайда «Основатели» задумайтесь, что вы делаете лучше всех других людей в мире. Желательно, чтобы этот навык пригодился в стартапе: инвестор оценит ваше умение пародировать пение стрекозы, но денег не даст. Никто не любит середнячков.

2. Безымянные чемпионы получают все

Одна из классических ошибок слайда с основателями - фотографии и имена. Их дают крупно. Светлые, улыбающиеся лица. Красивый шрифт. А ниже мелким почерком, словно в кредитном договоре, предыдущий опыт. Должно быть все наоборот. Еще один критерий исключительности - то, что основатели делали до стартапа, какие крутые, заметные истории созданы ими ранее. Это увеличивает шансы того, что и новый проект будет успешным.

Инвесторы не любят не только середняков, но и, к сожалению, новичков. Лично меня немного бесит это «правило игры», ведь все опытные основатели берутся из неопытных которые набираются этого самого опыта. Но инвесторы упорно не хотят быть первыми, быть теми, кто учит предпринимателя азам бизнеса. Сурово. Но честно.

3. Место для работы руками

Команда должна показать, что она в состоянии что-то делать руками. Место для шутки про Артема Дзюбу. Из мха и шишек, в поле. Вы не должны выглядеть как «консультанты», которые только то и делают, что балуются с оформлением слайдов. Создание красивых презентаций - отдельный вид спорта, но единорог сам себя не взрастит. Тот случай, когда информацию об основателях инвестор будет черпать из других слайдов, из вашей текущей стадии и прогресса.

Берут и делают - лучшая характеристика для команды на старте. Помните, что день - это одна и та же единица измерения времени. Что на старте проекта, что на его зрелой стадии. И ваша скорость - например скорость проверки гипотез - одна из важнейших характеристик команды.

Пять ссылок

1. Книга. Рискуя собственной шкурой, Насим Талеб - о «шкуре в игре».

2. Кино. Скорпион (телесериал) - американский телесериал, частично основанный на жизни и деятельности компьютерного эксперта Уолтера О’Брайана. В сериале Уолтер набирает команду из таких же гениев как он, которые помогают ему в решении глобальных проблем.

3. Сервис/Список/Шаблон. Land of the “Super Founders“— A Data-Driven Approach to Uncover the Secrets of Billion Dollar Startups - Ali Tamaseb разобрал почти 200 единорогов и вывел конфигурации успеха. Помните про ошибку выжившего!

4. Ссылка на русском. История Skyeng: от жизни на «Роллтоне» к крупнейшей российской онлайн-школе - читается как драма. Но с успешным финалом.

5. Ссылка на английском. The Founder’s Commitment - про вовлечение и работу руками на примере основателя SoundCloud.

Круто не то что вы делаете этот продукт, круто то что этот продукт делаете именно вы! 🚀

0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

сколько можно ездить по заезженной пластинке про "оптимальные конфигурации"? Нет никаких оптимальных конфигураций, соло-основатели вообще больше успешных выходов делают 

3

Вот другой пример (из ссылки в статье)
Оптимальная конфигурация - это стереотип в голове у тех, кто дает деньги. Не более, и не менее. Пока он жив - будут про него говорить.

0

давно пора этот стереотип списать в утиль. в итоге основатели которые способны что-то сделать сами и начать зарабатывать, а потом по необходимости донабрать команду из недостающих компетенций, бегают в поисках ненужных им партнеров

вот еще исследование - у соло-основателей 2x шанс на успех создания прибыльной компании

2

Скажу даже больше! Брать денег у инвесторов - неправильная стратегия для старта. Если можешь делать сам: делай! Бутстрепь до последнего! И пускай потом они сами к тебе прибегают, а ты им будешь говорить так с улыбкой: "ну полно вам, ребятки, у меня же нет со-основателя". К сожалению, на рынке полно догм. Это неибзежно для сегмента где есть человеческий фактор и субъективизм.

5

Спасибо так и сделаю, есть возможность 

2

А ещё кто то из молодых стартаперов верит в то, что на старте сразу нужно бежать к бизнес-ангелам, а не пробовать самим на свои деньги? Как по мне, то это самый очевидный стереотип в стартап-сообществе

0

Пока терпишь, конкурент поднял раунд и забрал твой рынок. Вы чему молодых учите? 
В этом и искусство стартапера, делать верные шаги вовремя!

0

Всё учат и учат основателей... Хоть бы кто этих драных (1-2 млн руб в кармане) инвесторов поучил! 
И не помешало бы какую-нибудь Школу общих знаний"" открыть для инвесторов с большими кошельками. Ведь даже толком не то что понять идею, даже прочитать про результаты применения не могут. 
Это их разбаловали разного рода "упаковщики-прогибатели", акселерационные тараканы.

2
Легендарный рубин

Я думаю, что даже те кто пришел к успеху, весьма субъективно понимают, почему так в итоге случилось.

0
Легендарный рубин

"Оптимальная конфигурация? Есть два классических подхода. Один про компетенции, второй - про ролевую модель."

Вот эта тема хорошо раскрывается в книге "От хорошего к великому" Джима Коллинза. 
Автор со своей командой провел исследование и попытался ответить на вопрос о "балансе". Рассказывает о людях, которые привели свои компании к процветанию и как им удавалось создавать и удерживать этот баланс. Книга без примеров аля "Apple", "Microsoft" и тд., а наоборот, анализ основан на малоизвестных компаниях и о некоторых из них я слышал в первый раз)

1

Очень советую прочесть "Эффект ореола", где автор в пух и прах разносит идеи Коллинза с отсылкой к "ошибке выжившего".

2

Услуги сооснователя почасовая оплата - солидный вид, мощный бэкгрунд, в качестве предыдущих проектов - все проекты где выступал свадебным генералом... 🤣

1

А ты хорош

1

Все здесь понятно и просто разложено для слайда в презентации, неделя до защиты которой осталось не париться: просто тупо беру и леплю. И за библиотеку спасибо.

1
Читать все 14 комментариев
Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

null