Обзор отчета data.ai об индустрии мобильных приложений за 2022 год

Mobio подготовила статью на основе отчета data.ai об индустрии мобильных приложений за 2022 год...

Компания по аналитике приложений и данных data.ai предоставила отчет об индустрии мобильных приложений за 2022 год. Подробная информация, охватывает весь цикл взаимодействия клиента с приложением: загрузка, вовлеченность, монетизация и удержание, дает представление о состоянии рынка мобильных приложений в целом, а также о тенденциях развития различных категорий приложений.

Компания Mobio предлагает ознакомиться с основными показателями и выводами.

Общие показатели

Сегодня использование приложений находится на рекордно высоком уровне. В 2022 году пользователи скачали на 11% больше приложений, чем в 2021, а среднее время, проведенное в мобильных приложениях, увеличилось на 3% и составило 5 часов в день. В то же время, пользователи все неохотнее тратят деньги в приложениях (-2% по сравнению с 2021 годом). В основном это коснулось игр и почти не затронуло приложения, которые предоставляют более необходимые функции и услуги.

Зато широкая аудитория приложений, качественный таргетинг и другие преимущества in-app рекламы привлекают все больше рекламодатели, что показывает рост расходов на рекламу в приложениях в 2022 году на14%. По всем прогнозам, этот показатель продолжит расти и в этом году. Это говорит о том, что при составлении стратегии монетизации своего приложения в первую очередь стоит рассчитывать на доход от размещения рекламы.

Gaming

Спрос на игры находится на рекордно высоком уровне.

  • По сравнению с 2021 годом в 2022 было скачано на 6,5 миллиардов больше игр, таким образом, количество скачиваний составило почти 90 миллиардов.
  • Однако расходы на внутриигровые покупки снизились на довольно существенные 5%.
  • Лидером по пользовательским расходам по прежнему является категория RPG игр.

На эту категорию приходится 31% от всех внутриигровых расходов. Но по количеству скачиваний эта категория находится в конце списка, составляя только 3% от общего количества загрузок.

  • На втором и третьем месте по пользовательским расходам расположились категории Strategy и Match, на которые приходятся 15% и 11% внутриигровых расходов соответственно.

Стоит заметить, что эти три категории, хоть и занимают лидирующие позиции, но в 2022 показали снижение внутриигровых расходов: RPG на 8,3%, Strategy на 6,6%, Match на 5,4%.

  • Единственная категория игр в которой потребительские расходы значительно выросли – Action игры +20,6%, а лучшей игрой в этой категории является Honor of Kings – именно она принесла больше всего доходов от игроков.
  • По количеству загрузок лидирую категории Hypercasual – 29%, Simulation – 17% и Action – 11%.
  • По количеству игровых часов лидирует категория Simulation, а точнее ее подкатегория Creative Sandbox games с такими играми как Roblox и Minecraft. Время, проведенное в них, выросло на 25% относительно 2021 года.
  • Худшими по этому показателю оказались Shooting (Battle Royale) игры – количество затраченного времени сократилось примерно на 20% по всему миру. Хотя в некоторых регионах время проведенное в играх данной категории показало значительный рост в 2022 году: в Китае на 15%, а в Саудовской Аравии на 45%.

Finance

Начавшееся в 2020 году активное продвижение финансовых приложений продолжило свой стремительный рост в 2022. Мобильные банки, а также электронные кошельки и платежи набирают популярность во всем мире. Так, из Топ-10 финтех приложений по количеству скачиваний в мире, 6 приложений относятся к категории Digital Wallets & Payment.

  • Экономические проблемы, такие как высокая инфляция, обуславливают процветание приложений персонального кредитования в Северной Америке, Азии и Африке.
  • После потрясений на криптовалютном рынке в 2022 можно было наблюдать заметный спад количества скачиваний приложений для торговли криптовалютой.

В отличие от других экономических приложений, финтех остается сильно локализованным, ведь здесь особенно важно знание местного рынка, финансовых правил и норм. Особенно это заметно в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (APAC). Так, например, в Китае более 99% загрузок финансовых ресурсов приходится на долю местных издателей.

  • Продолжают свое активное развитие необанки. Хотя количество пользователей традиционных банков все еще превышает количество пользователей необанков, в некоторых регионах, например в Великобритании, необанкам удалось существенно сократить этот разрыв. В США компании предоставляющие банковские услуги только в цифровом формате пока не сумели повторить успех Великобритании, но, в любом случае, конкуренция со стороны необанков стимулировала традиционные банки на улучшение своих сайтов и мобильных приложений. Это вызвало рост активных пользователей и увеличение проведенного времени в большинства мобильных банковских приложениях.
  • Еще одна значимая тенденция финтех рынка США 2022 года – увеличение количества загрузок Cash Advance приложений. В последние годы такой тип приложений стал обычным явлением для США. Это связывают с высоким уровнем инфляции. Но в 2022 году количество скачиваний резко возросло, увеличившись на 44% по сравнению с 2021 годом.

Retail

Начавшийся во время пандемии стремительный рост покупок через мобильные приложения продолжается, но его темпы замедлились.

  • Время проведенное в приложениях для шопинга в 2022 году увеличилось на 9%, в то время как в 2021 году этот показатель составил 19%.
  • Сегодня наиболее растущими рынками мобильных приложений для покупок являются развивающиеся рынки Азиатско-Тихоокеанского региона – Индия и Индонезия, а также страны Латинской Америки, включая Бразилию, Мексику и Аргентину.

Изменились мотивы покупателей. Во время пандемии покупатели совершали покупки в мобильных приложениях, чтобы избежать личного присутствия и контакта. Сейчас очные покупки вернулись, но из-за высокой инфляции покупатели идут в мобильные приложения в надежде сэкономить. Об этом также свидетельствует увеличение в 2022 году на 27% количества скачиваний приложений для купонов и вознаграждений.

Video Streaming

Эксклюзивный спортивный контент служит важнейшим этапом для привлечения новых пользователей. Добавление освещения крупных спортивных событий хотя и дорогостоящий, но высокоэффективный способ привлечения новых пользователей потоковых видеосервисов.

  • Неспортивный контент, который вызвал наибольший всплеск скачиваний приложений – "Эйфория" (HBO Max), "Хэллоуин заканчивается” (Peacock TV) и "Дом дракона" (HBO Max).
  • TikTok стал вторым не игровым приложением, в котором потребительские расходы превысили $6 миллиардов долларов за все время, и значительно превзошел успех других развлекательных приложений.

Social

Общее количество проведенного в социальных приложениях времени увеличилось на 17%. Этому способствовал в том числе и рост установок приложений на 15% (в Китае на 25%).

  • BeReal стал сенсацией среди социальных приложений в 2022 году, получив только в августе 2022 года 5,3 миллиона пользователей. При этом формат приложения обеспечивает высокое количество ежедневных активных пользователей. Но существует проблема в низком показателе времени, проводимом пользователями на платформе.
  • Рост потребительских расходов в социальных приложениях в 2022 году замедлился, но такие ведущие приложения, как Discord, Facebook* и TikTok смогли сохранить высокий уровень.
  • Главным рынком для потребительских расходов на социальные приложения в 2022 году стал рынок США, на который теперь приходится более 25% от общемирового. А на три главных рынка – США, Япония и Китай – пришлось 60% всех потребительских расходов.
  • TikTok обладает лучшей стратегией монетизации. Среднемесячный доход TikTok в США на одного пользователя (ARPU) составляет 85 центов, что значительно выше, чем у конкурентов.

Food & Drink

Пользователи оценили удобство заказа еды через приложения во время пандемии, но и после того, как страны вновь открылись, продолжают активно ими пользоваться.

  • В 2022 году количество сеансов в приложениях по доставке еда увеличилось на 10%.
  • Высокие темпы роста показывают Индия (+31%), Германия, Франция, Япония и Турция.
  • McDonald's превзошел своих конкурентов по количеству активных пользователей приложения, сделав мобильное приложение полезным инструментом для повышения лояльности клиентов путем предоставления скидок и эксклюзивных предложений.

Travel

Путешествия возвращаются! В 2022 году категории тревел-тематики превысили свой допандемийный уровень, что свидетельствует об общем здоровом состоянии рынка путешествий после двух тяжелых лет.

Рост приложений для бронирования отелей и интегрированных туристических услуг отстает по сравнению с приложениями для авиакомпаний и транспорта. Авиаперевозки в 2022 году пользовались большим спросом, но этот показатель сильно варьировался в зависимости от региона.

В США и Великобритании почти все авиакомпании превзошли допандемические показатели 2019 года. В то время, как большинство приложений авиакомпаний в Азии еще не достигли своего допандемического уровня.

Health & Fitness

  • Более половины потребительских расходов в приложениях категории Health & Fitness приходится на США (51,7%).
  • Восемь из 10 лучших приложений по объему потребительских расходов в 2022 году находятся в США.

Проблемой для издателей приложений для здоровья и фитнеса остается монетизация за пределами США. Во многих других странах такие приложения имеют большие пользовательские базы. Однако среди 20 крупнейших рынков по количеству загрузок приложений Health & Fitness только США, Великобритания, Германия и Канада в среднем тратили более $1 на одно скачивание в 2022 году.

Sports

Крупные спортивные события 2022 года, такие как Чемпионат мира по футболу, привели к росту загрузок приложений для спортивного телевидения.

  • С точки зрения потребительских расходов явными лидерами в этом сегменте являются приложения DAZN и ESPN, которые заработали в 2022 году больше, чем остальные 10 лучших спортивных приложений вместе взятых. Почти весь доход ESPN приходится на США, в то время как DAZN удалось монетизировать больше рынков за счет более широкого охвата спортивных событий.
  • Изменение законодательства США о ставках на спорт открыло большой прибыльный рынок для мобильных приложений.
  • В начале сезона НФЛ 2022-2023 годов количество установок приложений для ставок на спорт достигло 4,3 миллиона. Лидером этого рынка является FanDuel, а BetMGM, DraftKings и William Hill борются за второе место. Количество установок таких приложений постоянно растет, это показывают, что у рынка есть потенциал для роста. Большую часть аудитории составляют мужчины в возрасте 25-44 лет.

Другие индустрии:

Business

  • По мере возобновления работы офисов после пандемии загрузка приложений для онлайн совещаний сократились на 35% по сравнению с 2021 годом.
  • Количество загрузок приложений для бизнес-коммуникаций, наоборот, увеличилось на 33%, при этом WhatsApp Business продемонстрировал в 2022 году рост на 67%.
  • На фоне экономического спада в США загрузка приложений по поиску работы выросла на 60%.

Education

Открытие границ способствовало увеличению спроса на приложения для изучения языка.

  • В 2022 году рост составил 31%. Исключением является Китай, там время проведенное в таких приложениях сократилось на 15%.
  • Спрос на приложения для онлайн обучения наоборот заметно снизился.

Dating

Несмотря на экономическую нестабильность, потребители все еще готовы тратить деньги в приложениях для знакомств.

  • В 2022 году во всем мире расходы потребителей на эти приложения увеличились на 12% по сравнению с 2021 годом и на 91% по сравнению допандемийным периодом.
  • Наибольший рост наблюдался на рынках Канады (+46%), Мексики (+47%), Индии (+54%) и Великобритании (+33%).

Анализ лидеров рынка, их подходов и идей – важная часть составления собственной успешной стратегии. Данные, основанные на анализе более чем 8 млн. приложений, помогают получить полное представление о состоянии мобильного рынка, чтобы привлекать и удерживать клиентов, расставлять приоритеты в плане развития, выходить на новые рынки и оптимизировать рентабельность инвестиций.

*Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России, деятельность ее соцсетей Facebook и Instagram также запрещена в РФ

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда