Как найти поставщика для торговли на маркетплейсе
Выбор поставщика - важный этап в работе с онлайн-площадками. В статье мы рассказываем о трех видах поставщиков, на что следует обращать внимание при их выборе и где искать.
Поставщиков можно разделить на три группы:
- Производители. Многие селлеры предпочитают работать с поставщиками, которые самостоятельно производят товары, так как это дает гарантию приобретения 100% оригинальной продукции, а также возможность приобрести товар по низкой цене;
- Дистрибьюторы. Дистрибьюторы закупают товары у нескольких производителей и перепродают по более высокой цене. Для продавца маркетплейса большим плюсом является возможность закупки товара у дистрибьютора небольшими партиями, а также закупки продукции разных производителей;
- Импортеры. Импортеры работают по тому же принципу, что и дистрибьюторы; основное отличие заключается в том, что они закупают товар у зарубежных производителей.
На что стоит обращать внимание при выборе поставщика для торговли на маркетплейсе?
- Закупочная цена. Реализация товаров на маркетплейсах отличается от продаж в обычном интернет-магазине, поэтому наценка на товар должна покрывать дополнительные расходы на комиссию маркетплейсу или уплату штрафов;
- Удобные и быстрые способы возврата товара при наличии брака/дефекта: какие условия возврата и работы с браком, можно ли вернуть товар с дефектом, в какие сроки, компенсируются ли расходы на возвратную логистику;
- Объем минимальной партии заказа. Определите объем минимальной партии заказа, подходящий под размеры вашего бизнеса;
- Наличие сертификатов качества, деклараций соответствия. Сертификации продукции на маркетплейсе является обязательной в большинстве категорий изделий: это является маркером качества и безопасности продукции;
- Возможность обеспечивать регулярные поставки: от количества остатков на складе зависит позиция карточки товара в поиске.
Где искать поставщиков?
- Поисковые системы. При поиске поставщика в Yandex или Google необходимо максимально сузить зону поиска: отмечаем тип товара, регион, страну и бренд;
- Онлайн-каталоги и справочники. Например, Поставщики.ру - b2b площадка с подробной информаций о компаниях, контактами и реальными отзывами;
- Сайты с рейтингами поставщиков или сайты-отзовики;
- Профильные мероприятия (ярмарки, выставки и конференции). Подобные мероприятия дают возможность ознакомиться с товаром и договориться о выгодном сотрудничестве.
Надежный поставщик - это гарантия хорошего ассортимента и бесперебойных поставок в нужные сроки. Не стоит забывать о важности выбора не только поставщика товаров для продажи на маркетплейсе, но и, что не менее важно, о выборе поставщиков других необходимых продавцу услуг, например, логистических. Процессы хранения, обработки, упаковки и транспортировки заказов можно осуществлять самостоятельно или передать на аутсорсинг компании, которая специализируется на данном вопросе, например логистическому оператору.
«Очаковская Логистическая Компания» может полностью организовать эти процессы для вас: в нашем перечне услуги доставки и хранения, складская обработка и большой выбор дополнительных опций.