Говорю покупателям, что нужного пальто нет, и продаю больше на 15%. Как СБИС помогает магазину одежды

Раньше хозяйка салона одежды часами «пикала» пальто на складе и вручную забивала в компьютер 100 шапок из накладной. А теперь она всё делает за пару минут в СБИС. Рассказываем, как помогли избавиться от неразберихи на складе, сэкономить на поставках и получить больше клиентов.

Говорю покупателям, что нужного пальто нет, и продаю больше на 15%. Как СБИС помогает магазину одежды

Привет! Меня зовут Роман Москаленко, я руководитель отдела продаж кассовой техники и автоматизации «Бизнес легко». Мы внедряем сервисы для бизнеса: облачные кассы, инструменты для бухгалтеров и автоматизацию учета.

Однажды к нам пришла клиентка — владелица магазина верхней одежды в Костроме. Ей надоело сутками сидеть в «Честном знаке» и отправлять данные о маркированных куртках и пальто, разбирать бумажные накладные от поставщиков и бороться с хаосом на складе. За пару дней мы подключили СБИС к «Честному знаку», настроили каталог товаров, а еще помогли увеличить продажи на 15 процентов. Как мы это сделали с помощью сервиса «СБИС Розница» — читайте в статье.

Синхронизировали СБИС и «Честный знак», чтобы данные о поступлении и продажах отправлялись автоматически

Было. Клиентка работала в двух системах. Когда приходила новая партия, она подписывала накладные в личном кабинете «Честного знака», а затем сканировала каждую этикетку и заводила продукцию в свою программу учета. После того как товар продали, нужно было снова отчитываться в «Честный знак». Владелице приходилось постоянно всё контролировать, чтобы не запутаться и не получить штрафа, если данные потеряются.

С 1 декабря 2021 года продавец маркированной продукции должен принять товар в «Честном знаке» в течение 3 дней. Если не уложиться в срок, предпринимателю грозит штраф — до 100 тысяч рублей.

Стало. Чтобы клиентка не переживала о сроках и штрафах, подключили в личном кабинете «Честного знака» электронный документооборот (ЭДО) СБИС. Накладная с маркированной продукцией приходит в СБИС, сотрудник сканирует коды на товаре, а система автоматически сверяет коды на упаковке и в накладной.

В интерфейсе СБИС можно принять накладную с маркированными товарами
В интерфейсе СБИС можно принять накладную с маркированными товарами

Если продукция приходит с поврежденным кодом и ее не удается просканировать, через СБИС клиентка оформляет заявление на перемаркировку в «Честный знак» и получает новый код. Затем она принимает накладную, и данные автоматически улетают в «Честный знак». Как только товар продают, СБИС отправляет данные в государственную систему — клиентке больше не нужно за этим следить.

Оформили каталог товаров, чтобы продавцы быстрее консультировали покупателей

Было. Все данные о товарах находились в огромной Excel-табличке, в которой были только артикулы и названия. Пользоваться ей было неудобно. Например, если покупателю нужен был конкретный размер, консультант бежал на склад и проверял, есть ли товар в наличии. Бывали случаи, когда клиент ждал ответа 10 минут и уходил ни с чем — подходящего размера не было.

Говорю покупателям, что нужного пальто нет, и продаю больше на 15%. Как СБИС помогает магазину одежды

Стало. При подключении мы перенесли все данные по товарам из Excel-таблички в СБИС. Создали каталог товаров с карточками, указали тип изделия, состав ткани, дату изготовления, производителя и остаток на складе. Чтобы увидеть всю информацию по товару, консультанту не нужно бежать на склад — достаточно проверить артикул в системе на кассе. Карточку можно редактировать, например добавлять фото товара. Так сотрудник сможет быстрее найти нужное пальто из списка.

У клиентов часто возникают вопросы по одежде, и СБИС очень выручает продавца. Например, недавно одна покупательница не могла выбрать из двух моделей пальто. Консультант посмотрел состав в карточке товара и рассказал, что в первом пальто 45% шерсти, а во втором — 75%, а значит, оно будет теплее. В итоге клиентка купила последний вариант и оставила положительный отзыв об обслуживании.

Екатерина Евдокимова, владелица магазина женской верхней одежды

Настроили складской учет, чтобы избавиться от неразберихи с товаром и контролировать остатки

Было. Кроме верхней одежды, клиентка продает шапки и шарфы, которые не нужно маркировать. Накладные на эти товары приходили в бумажном виде. Все данные — реквизиты поставщика, артикулы, количество и стоимость позиций — приходилось вносить в систему учета вручную. Каждый раз сотрудники тратили на это пару часов.

Стало. СБИС самостоятельно распознает бумажные накладные — документ можно отсканировать, и все данные о поставщике и товаре автоматически загрузятся в систему. Вот как еще СБИС помогает предпринимательнице вести складской учет.

  • Сверяет позиции с каталогом товаров. Система считывает наименования позиций и автоматически переводит их на склад. Если какой-то продукции нет в каталоге, СБИС предлагает создать новую карточку товара или объединить ее с существующей позицией.

Клиентка заказывала пальто из мериноса у двух разных поставщиков. У одного оно называлось «Пальто из мериноса», а у другого — «Пальто. Шерсть овеч.». Когда пришла поставка с новым названием, она объединила два наименования в одной карточке — никакой неразберихи с учетом позиций.

Говорю покупателям, что нужного пальто нет, и продаю больше на 15%. Как СБИС помогает магазину одежды
  • Упрощает инвентаризацию. Раз в две недели в магазине сверяют остатки по отдельным товарам, а раз в три месяца — по всему ассортименту. СБИС в один клик формирует отчет во вкладке «Инвентаризация». Сотрудник считает товар в наличии и заносит данные в этот же документ. Затем система автоматически всё сверяет и показывает расхождения по количеству.
Система считает недостачу по каждой позиции и складывает в общую сумму
Система считает недостачу по каждой позиции и складывает в общую сумму
  • Контролирует сроки оплаты поставок и их стоимость. Предпринимательница работает с поставщиками по постоплате, и система напоминает, когда нужно провести платеж. Так у бизнеса не возникает задолженности перед контрагентами.

СБИС помог мне сэкономить 10 тысяч рублей. Я закупала партию из 100 шапок со скидкой — по 550 рублей за штуку. Но в один месяц головные уборы пришли по завышенной цене — 650 рублей за единицу. Система сравнила стоимость поставки с предыдущими и показала расхождения. Связалась с поставщиком и оказалось, что менеджер при отгрузке забыл провести скидку. Партнер поменял сумму накладной, и я оплатила заказ. Здорово, что удалось сохранить деньги.

Екатерина Евдокимова, владелица магазина женской верхней одежды

Подключили видеонаблюдение, чтобы контролировать сотрудников и решать конфликты с покупателями

Было. После инвентаризации в магазине часто была недостача позиций, чаще всего это были шарфы или шапки. Понять, куда пропал товар, было сложно: сотрудники разводили руками, а камер видеонаблюдения не было.

Екатерина заметила и другую проблему: в некоторых сменах сотрудники приносили низкую выручку. Причин могло быть несколько: отсутствие покупателей или халтура продавцов. Например, они могли сидеть в телефоне во время рабочего дня, а не консультировать клиента.

Стало. Чтобы контролировать продавцов и следить за покупателями, установили камеры в зале и около кассы. Затем интегрировали их со СБИС — записи можно просматривать с компьютера или мобильного телефона. Так владелица увидела, как один из консультантов часто игнорировал посетителей и в итоге они уходили из магазина без покупок. Екатерина напомнила сотруднику, как нужно работать с клиентами, — после разговора продавец исправился.

Видеокамеры часто выручают. Однажды к нам пришел покупатель и требовал вернуть смартфон. Он утверждал, что оставил его на стойке около кассы, а сотрудники его забрали. Мы показали ему запись, на которой видно, как он выходит из магазина и разговаривает по телефону. Конфликт решился за пару минут.

Екатерина Евдокимова, владелица магазина женской верхней одежды

Настроили бонусную систему и подключили СМС-рассылку, чтобы привлекать больше клиентов

Было. Екатерина вела клиентскую базу, но активно с ней не работала: времени на обзвоны и СМС-рассылки часто не хватало, а нанимать отдельного сотрудника не позволял бюджет.

Чтобы привлечь больше покупателей, в магазине устраивали акции. Например, делали скидку на покупку второго товара или проводили распродажу отдельных позиций. В эти дни выручка немного увеличивалась, а затем снова падала — по итогам квартала продажи вырастали всего на 7%.

Стало. Чтобы получить лояльность клиентов и увеличить выручку, завели в СБИС клиентскую базу и настроили бонусную программу. Теперь клиент на кассе называет свое имя, фамилию и номер телефона, а сотрудник видит в системе сумму всех покупок и количество доступных баллов для списания.

Программа автоматически начисляет бонусы за каждую покупку — не нужно переживать, что кассир забыл их добавить
Программа автоматически начисляет бонусы за каждую покупку — не нужно переживать, что кассир забыл их добавить

Екатерина пользуется тремя видами скидок, которые есть в СБИС. Вот как она их настроила.

  • Автоматическая скидка. Если покупатель купил товар на сумму 30 000 рублей, он получает скидку 1000 рублей на следующую покупку.
  • Ручная скидка. Продавцы могут снизить цену на одежду до 5%, чтобы подтолкнуть клиента к покупке. При этом не нужно говорить покупателю: «Сейчас уточню у руководства», — провести скидку можно в интерфейсе СБИС.
  • Персонализированные скидки. В день рождения покупатель получает скидку 10% на весь ассортимент.

С помощью СБИС предпринимательница устраивает клиентские дни. Сроки и условия прописывает в программе, и акция автоматически срабатывает на кассе — шансы, что продавец забыл сделать скидку или вручить подарок, равны нулю.

Чтобы клиенты заранее знали об акциях, подключили СМС-рассылку. Перед настройкой запросили у Екатерины разрешение покупателей на получение рекламных сообщений — это требование законодательства.

Пользоваться СМС-рассылками в СБИС очень удобно: можно отправить сообщение о новом поступлении всем клиентам или разослать индивидуальное предложение тем, кто за последние три месяца купил одежду и аксессуары на 30 тысяч рублей.

За первые два месяца работы рассылок я увидела эффект — продажи увеличились на 15% процентов.

Екатерина Евдокимова, владелица магазина женской верхней одежды

Во сколько всё обошлось

Мы подключили и настроили СБИС за пару дней, клиентка заплатила 69 400 рублей. Вот что сделали.

  • Синхронизировали личный кабинет «Честного знака» со СБИС — 4400 рублей.
  • Перевели кассу в СБИС — 3000 рублей.
  • Установили «СБИС Розницу», а также обучили работе с системой руководителя и персонал — 9000 рублей.
  • Перенесли данные из предыдущей системы учета, настроили рабочее место и весь функционал — 10 000 рублей.
  • Заменили беспроводной сканер для работы на кассе и складе —12 500 рублей.
  • Установили четыре камеры и синхронизировали со СБИС — 28 000 рублей.
  • Подключили клиенту СМС-рассылки — 2500 рублей за 500 сообщений.

Каждый год нужно продлевать лицензии, которые обойдутся в 32 700 рублей.

Если работа с «Честным знаком» приносит много головной боли, на складе царит хаос и хочется, чтобы клиентов было больше, напишите нам. Подберем и настроим оборудование, подключим подходящий тариф, чтобы автоматизировать работу магазина одежды и избавить вас от лишней работы. А еще будем на связи 24/7, чтобы в любой момент ответить на возникающие вопросы по работе СБИС.

А с какими проблемами вы чаще всего сталкиваетесь в своем бизнесе и как ваши системы учета помогают их решать?

15K15K показов
2.3K2.3K открытий
55 комментариев

Скажите, а в СБИС есть калькулятор, чтобы считать влияние скидки на прибыль? Видела такие калькуляторы на экселевских таблицах, но внутри сервиса тоже бы не помешало

Ответить

Добрый день, есть подробный экран со статистикой который позволяет посмотреть как отработали акции, и как выглядит их эффективность в сравнении друг с другом. Всё очень наглядно, даже если какой-то надстройки нет разобраться не составит труда, инфографика очень информативна. Будем рады если вы запишитесь на консультацию по продукту))

Ответить

Я как-то разбиралась с Честным знаком для статьи, это такой гемор(((

вы святые люди, если разбираетесь в этом, и еще статьи пишете!

Ответить

Честный и очень запутанный знак!

Ответить

А почему решил написать именно про одежду? Какая-то специфика СБИС есть для разного бизнеса? Про общепит кейсы бы тоже было интересно))

Ответить

Ядром этой статьи является продукт СБИС "Розница", он отлично подойдёт для любого розничного магазина. Для заведений общественного питания в обойме СБИС есть не менее замечательный продукт СБИС Presto, записывайтесь на консультацию, будем вам рады.

Ответить

Правильно я понимаю, что подключение обойдется примерно в 69 400 рублей, а потом нужно каждый год нужно платить за лицензию 32 700 рублей? Могут быть еще какие-то расходы?

Ответить