Чем аутсорсинг персонала отличается от аутстаффинга

Аутсорсинг и аустаффинг персонала – уже привычные, но еще не до конца понятные специалистам и бизнесу термины. Оба применимы к оптимизации кадровых процессов, в обоих случаях речь идет о предоставлении персонала, но есть нюансы. Рассказываю, в чем разница между этими услугами.

Что такое аутсорсинг и аутстаффинг

Аутсорсинг персонала подразумевает, что сторонняя компания оказывает заказчику услуги по выполнению какой-то задачи или ее части. Основное здесь, что заказчику важно получить результат – выполненную работу, а не сотрудников, которые смогут эту работу сделать. Таким образом, аутсорсинговая компания оказывает услугу «под ключ» и предоставляет результат.

Например, заказчику нужно провести инвентаризацию, и он передает эту задачу нам. Мы через партнеров подбираем персонал, оформляем его, обучаем и выводим на объект. Самостоятельно от начала до конца контролируем проведение инвентаризации и отчитываемся за проделанную работу. Вопросы адаптации персонала так же решает наша компания: обеспечиваем жильем, организуем доставку на объект, питание – эти условия могут отличаться.

Аутстаффинг персонала – это когда заказчик привлекает для выполнения своих задач сотрудников, оформленных в аутстаффинговой компании. То есть он получает не результат, а работников, которые выполняют задачу. Заказчик сам организует и контролирует работу сотрудников. При этом персонал, кадровое делопроизводство и все выплаты работникам остаются на аутстаффинговой компании.

Правовой водораздел

Обратимся к законодательству, чтобы разделить понятия «аутсорсинг персонала» и «аутстаффинг персонала». Это можно сделать по трем признакам, которые установлены в Федеральном законе от 05.05.2014 № 116-Ф:

При аутсорсинге исполнитель берет на себя не только ответственность, но и управление персоналом на объекте, заказчику сдается только результат труда. В юридических терминах это звучит как «в интересах» и «под контролем». Интерес аутсорсинговой компании при аутсорсинге с точки зрения законодательства в том, чтобы предоставить заказчику результат.

При аутстаффинге персонал поступает в полное распоряжение заказчика, который ставит задачу, контролирует и администрирует персонал. Работники создают «ценность» для заказчика, что и означает «в его интересах».

Какой договор оформить

С точки зрения оформления договора тоже есть отличия и особенности. Как показывает практика, выбор вида договора зависит от риск-менеджмента и целей заказчика.

По опыту, зачастую заказчики выбирают договор временного предоставления труда работников, несмотря на субсидиарную ответственность. И этому есть объяснение.

Дело в том, что договор временного предоставления труда работников могут заключать только аккредитованные в Роструде частные агентства занятости. Они регулярно сдают отчеты и проходят проверки Роструда и ФМС. Такой партнер гарантированно не создаст заказчику налоговых рисков, в том числе по НДС. Весь его персонал находится в штате, а это гарантия наличия ресурса для выполнения заявки на персонал. А также подтверждает реальность хозяйственных операций при проверках налоговым органом. Но если заказчик уверен в деловой репутации компании-провайдера, он выбирает договор оказания услуг.

Таким образом, в зависимости от своих целей и задач заказчик может выбрать подходящую ему форму кадровой оптимизации – аутсорсинг или аустаффинг персонала. И оформить договор, который полностью учитывает его интересы и предоставляет необходимые гарантии.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда