Диснейленд как продукт

На выходных с семьей побывали в испанском диснейленде парке «Порто Вентура». Помимо удовольствий и впечатлений, меня, как продакт-менеджера, поразило, как искусно и грамотно здесь продуман каждый аспект для максимальной монетизации и удовлетворения потребностей посетителей. Масштаб продукта тоже впечатляет, такой город в городе с несколькими сотнями работников и тысячами посетителей.

Решил поделиться моими наблюдениями.

Целевая аудитория:

Парк ориентирован на довольно широкую аудиторию – от детей до взрослых. Каждая зона парка разработана так, чтобы максимально удовлетворять интересы определенной группы посетителей. У нас было два взрослых и два ребенка 5 и 9 лет, всем было чем заняться. Мы были два дня, и осталось еще много всего, что мы не успели сделать для каждого возраста.

Диснейленд как продукт

Дизайн и тематика:

Каждая зона парка имеет свою уникальную тематику и атмосферу, за один день как будто побывал в нескольких локациях.

Очень большое внимание уделено деталям. Элементы декора, костюмы персонала, даже еда и сувениры – всё соответствует общей теме и стилистике. Все органично подобрано.

Мы попали на Hallowen, тут и музыка, тыквы по всему парку, актеры в страшных костюмах. Очень круто. Полагаю, что следующим будет Рождество, и кажется, что будет так же классно. Создали крючок для дальнейших посещений.

Диснейленд как продукт

Ценообразование и монетизация:

Ценобразование: Для дифференциации посетителей и максимизации прибыли есть много разных инструментов, разные входные билеты (годовые, дневные, с доп. плюшками), билеты на отдельные аттракционы, быстрый проход и пр.

Дополнительные источники дохода: Рестораны, кафе, магазины с сувенирами, гостиницы – каждый элемент создан для того, чтобы удержать посетителя в парке как можно дольше и мотивировать тратить деньги.

Диснейленд как продукт

Многие аттракционы основаны на популярных фильмах или персонажах, что стимулирует покупку эксклюзивных сувениров и укрепляет связь между брендом и посетителем. Тут уже работает экосистема Диснея.

Диснейленд как продукт

Оптимизация пользовательского опыта:

Фото и видео: На выходе из аттракционов есть зона с фото и видео, и все рассчитано таким образом, чтобы к моменту прихода следующей группы, на экранах уже были новые фото и видео. Некоторые фотки получаются очень интересные. Сложно устоять против покупки, особенно с детьми. Ну вот мы и не устояли…

Экспресс проход: Быстрый проход на аттракционы сделан так, чтобы те кто стоят в обычной очереди видели тех, кто быстро и гордо проходит мимо с экспресс доступом. Таким образом получается еще дополнительная реклама. А обладатели экспресса чувствуют свою уникальность, и вероятно в следующий раз опять же приобретут такие же билеты.😎

Гостиница: Мы жили в гостинице рядом с парком, официальное заселение в 15, мы приехали к 11 и нас без каких-либо вопросов бесплатно заселили в номер, дав нам возможность без проблем пойти в парк и не думать ни о чем. На завтрак нужно было записаться на определенное время, у них 3 смены, каждая длится 40 минут, не встречался раньше с таким, но прикольно то, что позволяет избежать очередей, быстро позавтракать и направиться в парк, наслаждаться аттракционами и тратить деньги!🤑

Ожидание и безопасность: Несмотря на то, что на некоторые аттракционы приходится ждать дольше, чем хотелось бы, это ожидание компенсируется ощущением уверенности в безопасности. Когда видишь, насколько внимательно и тщательно обслуживают каждую карусель и аттракцион, начинаешь меньше нервничать и больше доверять.

Диснейленд как продукт

Технологии и аттракционы:

Классические аттракционы: Несмотря на то, что нас окружает множество технологий, самые главные аттракционы в парке сделаны по типу американских горок, которые были придуманы больше 100 лет назад. Видимо простота и адреналин, который они дарят, ничем не заменить.

Диснейленд как продукт

Современные технологии: В парке есть зоны с аттракционами на базе дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности. Мы их встретили только на одном детском аттракционе, была отдельная зона VR, но из нашей компании никому особо не хотелось туда идти. Возможно это какой-то задел на будущее.

Диснейленд как продукт

Сбор обратной связи

Постоянно ведетя сбор отзывов и предложений, я пару анкет заполнил, где у меня спрашивали что и как, полагаю, что они это как то учитывают в работе, делая парк лучше.

Заключение:

«Порто Вентура» — мне показался ярким примером того, как можно эффективно использовать принципы продакт-менеджмента в офлайн бизнесе. Все здесь продумано до мелочей: от удовлетворения потребностей разной аудитории до тонкостей монетизации. Для меня, это был интересный мастер-класс по созданию и управлению продуктом. А для семьи — просто незабываемые два дня.

44
3 комментария

Вот это видео! Столько эмоций! Классный парк, я не знала про него, спасибо за рассказ и повествование на примере классных инструментов, реализованных в парке

1
Ответить

Дочка ваша не из пугливых, я смотрю. Запись на завтрак в гостинице - классный подход управленческий

1
Ответить

Интересные размышления, приятная статья. Интересные задумки реализованы в парке. Даже не знал про него вхвхвх

1
Ответить