Как сформировать УПД для WILDBERRIES в ЭДО Лайт?

С 1 декабря 2022 года при поставке товаров, подлежащих обязательной маркировке, на складские комплексы Wildberrries необходимо передавать по ЭДО сведения о кодах маркировки (КИЗ) на отгруженные товары. Т. е необходимо сформировать Универсальный передаточный документ (УПД) в системе электронного документного оборота. В случае отсутствия УПД по истечению двух дней после получения акта приемки Wilderries рассматривает начисления удержаний.

Что нужно, чтобы сформировать УПД?

  • Акт приемки (скачивается из раздела «Документы» в личном кабинете поставщика) .
  • Настроенный электронный документооборот (ЭДО Лайт) для отправки документов в Диадок или Сбис.

1. Настройка электронного документооборота для отправки документов из ЭДО Лайт в Диадок или Сбис.

Для того, чтобы отправить УПД Wilderries через ЭДО Лайт необходимо настроить роуминговую связь. Лучше это сделать заранее, чтобы к моменту получения Акта приемки у Вас уже было всё настроено.

1. Для этого заходим в личный кабинет на сайте честныйзнак. рф и переходим в «Маркировка". Далее нажимаем на Ваши ФИО и выбираем раздел "Профиль».

2. В открывшемся окне выбираем вкладку «Роуминг».

3. Нажимаем «Создать приглашение».

4. В открывшимся окне вводим ИНН Wildberries (7721546864) и кликаем на ООО«Вайлдберриз».

5. Далее выбираем Сбис или Диадок (любой вариант) и нажимаем «Отправить».

6. Затем необходимо создать обращение в техподдержку WB с просьбой принять приглашение. Для этого переходим в личный кабинет поставщика на Wildberries в раздел «Техподдержка" и создаем обращение в категории "Вопросы по кодам маркировки».

При создании обращения лучше в сообщении указать куда было направлено приглашение (Сбис ли Диадок) , ИНН, наименование организации.

2. Формирование УПД для wildberries.

1. В личном кабинете на сайте честныйзнак. рф заходим в раздел «Маркировка» и выбираем раздел товарной группы.

В нашем случае это «Предметы одежды, белье, столовое, туалетное и кухонное» (см. фото)

2. Далее заходим в раздел «ЭДО Лайт" > "Исходящие" > "Создать УПД на отгрузку».

3. Далее открываются поля для заполнения. Заполнить достаточно только обязательные поля, которые выделены красным.

  • В поле «Номер документа» Вы указываете число соответствующее вашему внутреннему учету УПД.
  • "Дата документа" — текущая.
  • "Валюта" — Российский рубль.
  • "Функция" — Первичный документ.
  • "Вид товарооборота" — "4 — передача Агенту". Очень важно выбрать именно этот пункт! Иначе, WB отклонит УПД.
  • "Продавец" — вносим свои данные.
  • "Покупатель" — вводим данные Wilberries.

Очень важно корректно указать данные продавца и покупателя. Для поиска данных ООО «Вайлдбериз» воспользуйтесь инструкцией по УПД от Wilberries и введите ИНН в поле «Покупатель».

4. После заполнения всех полей нажимаем «Добавить дополнительную информацию". После нажатия кнопки "Добавить дополнительную информацию" в открывшемся поле спускаемся вниз до пункта "Основания передачи/получения» и заполняем поля.

  • "Наименование документа" — Акт приемки товара.
  • "Номер договора" — берем из Акта приемки.
  • "Дата документа" — берем из Акта приемки.

В поле «Номер документа» вводим только числа!

Срок предоставления УПД 2 дня со дня формирования Акта приемки. В нашем случае до 19.02. Если Вы не успели вовремя сформировать УПД, напишите об этом в техподдержку Wildberries.

5. Следующая вкладка для заполнения «Товары». Её заполняем ориентируясь на Акт-приемки, предоставляемый Wildberries.

  • "№" — номер предоставляемого УПД (В нашем случае это первое УПД предоставляемое WB).
  • "Признак" — у нас это "Товар", у Вас в зависимости от специфики может быть что-то другое.
  • "Наименование" — заполняем согласно акту-приемки, №п/п 1 (см. фото ниже).
  • "Количество" — заполняем согласно акту-приемки — сколько всего товаров отгрузили (Но можно формировать несколько УПД и соответственно разделить это количество на несколько).
  • "Ед. измерения" — заполняем согласно акту-приемки, № п/п 2. (см. фото ниже).
  • "Цена за единицу без НДС" — 0.
  • "Стоимость без НДС" — 0.
  • "В том числе акциз" — без акциза, если товар не требует акциз.
  • "Налоговая ставка" — без НДС.

6. Далее в этой же вкладке «Товары" заполняем сведения о маркировке. Для этого в поле "Сведения о маркировке" нажимаем »+".

В открывшемся окне выбираем пункт "Ввести вручную". На данный момент самый простой и доступный способ — это "Ввести вручную".

В следующее окно вбиваем номера КИЗов из Акта-приемки (№ п/п 6). Копируем номер КИЗа из Акта-приемки и вставляем в поле «Значение". Заполняем только поле "Значение", остальные поля заполнять не нужно. Каждый последующий номер КИЗа вносим через кнопку "+" справа от поля "Значение».

Если КИЗ найден в базе честного знака, то он подсвечивается зеленым. Если не найден, то красным. В этом случае необходимо проверить нет ли ненужных пробелов. После того, как все КИЗы внесены, нажимаем кнопку «Добавить».

7. После внесения КИЗов возвращаемся во вкладку «Товары" и нажимаем кнопку "Сохранить».

8. Проверяем корректность внесенных данных. Значения во вкладках «Количество" и "Сведения о маркировке" должно совпадать. Если необходимо отредактировать, то выделите нужный документ галочкой и нажмите "Редактировать».

9. Далее выделяем галочкой созданный УПД и нажимаем кнопку «Перейти к подписанию».

10. У нас выпадает следующий шаг — "Подпись". Здесь в разделе "Полномочия подписанта" заполняем Ваши полномочия.

  • "Область полномочий" — вносим сведения о Ваших полномочиях.
  • "Статус" — Если Вы Индивидуальный предприниматель, выбираете 4 — Уполномоченное физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель)".
  • "Основания полномочий" — Продавец (собственник).

Далее нажимаем «Подписать и отправить". В случае, если возникнет ошибка сайта, нажмите "Сохранить как черновик» и попробуйте повторить подписание позже.

  • Сайт честного знака часто «висит". В этом случае не нужно перезагружать страницу и выходить, иначе все данные сбросятся. Можете подождать какое-то время и попробовать заново нажать "Подписать и отправить", либо "Сохранить как черновик» и подписать позже.
  • На один Акт приемки можно сформировать несколько УПД.
  • В случае, если сайт выдает ошибку на моменте подписания, то сохраняем как черновик, перезагружаем страницу и пробуем еще раз.

11. Статус правильно сформированного и подписанного УПД должен быть «Отправлен". Далее сотрудники WB проверят УПД на корректность и статус изменится на "Подписан: Отправлен в ГИС МТ». В случае, если WB не принял УПД, необходимо создавать УПД заново. Корректировки и исправления WB не принимает.

Если Вам было полезно, подписывайтесь на меня в телеграмм-канале. Там я освещаю новости на ВБ, даю полезные инструкции и чек-листы, и говорю о саморазвитии.

                                                                                                                         Корнилова Анастасия

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Оксана Шевченко

Спасибо большое за инструкцию!!! Только благодаря ей я разобралась с этим УПД!!! Очень выручили, дай Бог вам всего доброго!!!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Голубцов

Огромное человеческое спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Огромное спасибо за инструкцию!! Даже Техподдержка так подробно ничего не описывает. Дай Бог вам всего хорошего 😇😇😇

Ответить
Развернуть ветку
Olga Sergeeva

В этом видео показано как загрузить КИЗ автоматически через форму , у меня всё работает

https://youtu.be/m7ITHF7GXiU

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Эра

Здравствуйте товарищи. Мой коллега для вас написал замечательный шаблон с макросами, где вы копируете из акта WB из 6 столбца все КИЗЫ и вставляете в шаблоне в строку "КИЗ" список скопированный из акта и преобразовывает в нужный формат в колонку E. Результат вставляете в шаблон ЧЗ.
Так же этот шаблон исправляет ошибку с кавычками в КИЗе, так как ЧЗ требует в таких ситуациях ставить"". Конечный результат выдается в ячейке Е2.
Скачать шаблон по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1Izobws4uDBKk2wFEFZTLBOYP5YzLmyvG/view?usp=sharing

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Николай Л.

Анастасия, большущие вам спасибо!!!

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Силантьева

Шикарная инструкция, огромное спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Я только что отправил эдо по Контуру, не зная, что мог отправить его из ЧЗ.
Два часа работы в блокноте пошли зря. Но спасибо, в след раз по эдо лайт сделаю

Ответить
Развернуть ветку
Алла

Здравствуйте. спасибо за подробную инструкцию. Подскажите пожалуйста такой вопрос: после отправки упд появился статус "Требуется уточнение", подскажите что делать? как посмотреть что именно требуется уточнить. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
K F

Здравсвтуйте. Как решился данный вопрос, у меня такой же статус.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слава Лысманов

День добрый , скажите а где взять акт приемки если у меня его просто нет ?

Ответить
Развернуть ветку
Жанна Дубина

Богиня!!!!Спасибо огромное!!!Все очень подробно и понятно написано!!Все получилось отправить благодаря Вам!!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корнилова
Автор

Благодарю за прекрасные слова! Пользуйтесь)

Ответить
Развернуть ветку
Игнатова Анастасия

Добрый день! Подскажите, а если мы работаем по FBS то надо на каждую позицию формировать УПД? То есть прилетел заказ и на него отдельно формировать и отправлять на ВБ?

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Эра

Отправили УПД в ЧЗ. Все коды верные. Но УПД развернули и требуют уточнение "Иванова И.И. отправил запрос на уточнение документа. Комментарий: (адрес "Покупатель"): неверно указан город (адрес "Покупатель"): неправильное строение / корпус (адрес "Покупатель"): неправильный район (адрес "Покупатель"): неправильный населённый пункт в адресе..."

Подскажите пожалуйста, кто сталкивался и как это решается?

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Эра

Нашли решение проблемы.
Так как WB не обновляет данные о своих меняющихся контактах в Контуре (Диадок) подтягиваются не правильные контактные данные из базы. Поэтому необходимо при создании УПД в графе покупатель(где указываете ИНН Вайлдберрис) нажать на значок редактирования. Далее вписываем данные из инструкции WB(https://mstatic.wbstatic.net/portal/education/instruction/Formirovanie_Upd_Dop.pdf) и сохраняем.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Обзорщик

Спасибо за такую инструкцию! Скажите, а после этого нужно будет еще что то делать или отправлять? Например, когда WB продаст мои товары, нужен ли какой либо отчет в ЧЗ?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корнилова
Автор

По идее после того, как WB продаст товары, он их сам должен вывезти из оборота в ЧЗ. Но, зная лаги WB, как это будет работать на самом деле пока загадка. Я рекомендую, все-таки, отслеживать отчет по выведенным КИЗам и, если там что-то появляется выводить самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Николай Л.
Ответить
Развернуть ветку
Юрий Толстых

А это только ручками вносить, импортировать списком или файлом ни как? Извлечь из акта и импортировать в эдо-лайт можно как то?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Корнилова
Автор

На момент составления инструкции не было возможности, т.к на сайте Эдо.Лайт был "ломаный" шаблон для загрузки КИЗов. В целом возможность есть. Узнайте у техподдержки Эдо.Лайт восстановили ли они шаблон для загрузки КИЗов. Если да, то как появится возможность, так мы дополним инструкцию или можете сами разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Щербин

Друзья, как скачать Акт приемки ? Зашел в товарную группу, выбрал раздел документы и где там...? не могу разобраться (
Спасите)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Веселова

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Елена Касьянова

Анастасия, огромное спасибо за пошаговый алгоритм. Вы единственная в русскоговорящем мире, кому удалось так легко и просто, провести меня за руку через многодневную проблему. Однозначно у вас к этому талант, не сомневайтесь даже. Успехов и процветания вам! Благодарю!!!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey KRD123

Просто невероятно! Я смог это сделать по вашим инструкциям! Большое спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Natalie Chernetsova

Не ужели вручную каждый код нужно копировать и вставлять? Это же жесть

Ответить
Развернуть ветку
ксения самсоненко

Огромное спасибо, лучшая инструкция и найти ее не составило труда , сразу вышло в браузере.

Ответить
Развернуть ветку
Света Немова

вы супер! спасибо за такую инструкцию!

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Эра

Здравствуйте, отправили 100 штук промаркированного товара. Сотрудники ВБ отсканировали Один и тот же КИЗ дважды. По итогу в Акте в седьмом столбце(где указано кол-во) у двух товаров стоит кол-во 2. Как в таком случае подавать данные. Добавить два КИЗА которые ВБ потерял, или же как указано в акте, но в акте указано 100 штук принято, а КИЗов 98?
ВБ уже 5 день молчит по данному поводу.

Ответить
Развернуть ветку
А. М.

У нас такая же проблема сохраняется. При чем на складе в Казани это чаще всего, не понятно как они сканируют там коды. На Туле всегда все правильно. Отправляем через чз коды согласна акта, если 98 отсканировано значит надо отправить 98. Иначе они не примут у вас, отправят на уточнение.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ольга Бердиева

Здравствуйте, У нас такая же проблема. Подскажите пожалуйста, как она решилась у вас?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Толстых

И всё-таки, самый легкий и быстрой способ отправлять через Диадок! За статью спасибо, в начале через эдо Лайт делал, очень долго и неудобно. Но это единственное, что на просторах интернет тогда было, как отправить кизы в Wildberries... Через Диадок сейчас отправляю за несколько секунд! В своё время статья очень помогла!!!

Ответить
Развернуть ветку
Elena Suslova

Но вы наверное через 1с быстро отправляете? Така как тех.поддержка ответила, что блоком кизы только через 1с можно отправить

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolai Seliavin

У автора неверные реквизиты вб в инструкции. Их нельзя использовать! Будете переделывать. Автор убери неверную инфо, не вводи в заблуждение людей.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Suslova

Да, с адресом внимательнее. Уточняйте в поддержке вб на момент создания упд. Почти тот же, но написание по другому. И КПП у них теперь другой. В статье автор предоставил ссылку "Формирование УПД
«ДОП» на товары с обязательной маркировкой".
Спасибо! Вот по ней можно сверять данные при заполнении новых упд. В графе "Покупатель", не просто подтяните данные Вайлдберриз, а войдите в редактирование этой строки и проверьте реквизиты и адрес.

Ответить
Развернуть ветку
Den gudzonga

Без Вас бы не разобрался. Спасибо!!!

Ответить
Развернуть ветку
Алена Низамутдинова

Здравствуйте. Начала работать по вашей инструкции. застряла на моменты отправки приглашения. пишет нет такого ID

Ответить
Развернуть ветку
Алёна

Такая же ситуация. Мне сказали, кто КИЗами занимается, что у ВБ не настроен роуминг у ВБ с ЭДО Лайт сейчас. И что можно только через СБИС и Диадок

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Абаимов

Спасибо за инструкцию, подскажите кто сталкивался?...:

В Эдо Лайт отправил в диадок приглашение для ВБ (для передачи КИЗ) (в эдо лайт пишет приглашение отправлено, а статус ставит "отсутствует", хотя все данные верные, да и выбираются они там автоматически). WB Приглашение не видит, поддержка честного знака вторые сутки не отвечает. Скрин из ЛК прилагаю, если кто сталкивался, как быстро и как именно удалось решить? (ПС хотел ЭДО Лайт - СБИС, но в вб ответили можно только ЭДО лайт - Диадок)

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда