Как продавать на Авито

Всем здравствуйте! И не спешите кидаться фекалиями за столь банальную и заезженную тему. Эта статья далеко не банальная, в ней раскроются некоторые сложные темы. Кто-то найдет в ней ответы на вопросы, на которые не ответила и не отвечает поддержка Авито, прикрываясь отписками. Сразу скажу, тут не будет такого: "Создайте красивое, привлекательное фото, чтобы заинтересовать клиентов. Расскажите в описании максимум о своем товаре".
Будет только целевая и, чёрт побери, полезная информация.

Совсем немного предыстории: Плотное изучение мной Авито началось с далекого 2009 года. Уже 14 лет я продаю на Авито разнообразный товар - от шариковых ручек до автомобилей. Являюсь профессиональным, так сказать, Авитологом (не люблю это слово, но употреблять приходится). К 2017 году успел сколотить небольшую команду из 3-х человек. Автомобили я продавал только клиентские, перекупом не занимался и от себя авто никакие не продавал. А вот всякая мелочь(какая именно, не расскажу), расходится на ура. Поэтому я припарковался в именно там. Потихонечку гребу свою копеечку, помимо работы авитологом. Много раз читал подобное: "Зачем нужны Авитологи? Это же что-то вроде: инструктора по сушке волос, тренера по выковыриванию козюлек". Есть, конечно, доля правды в этих словах, но только доля. За долгое время работы у нас образовалась неплохая база клиентов. Со временем много кто отсеялся. До этого момента мы неплохо сотрудничали, они приносили нам неплохой доход, в прочем, как и мы им. Сейчас я занимаюсь лишь частными консультациями своих старых клиентов, так как работа Авитолога сейчас по большей части заключается в работе с файлом автозагрузки.

Пошаговая инструкция

Ну какие тут могут быть пошаговые инструкции. Каждый модератор понимает правила Авито как то по своему. Кто-то видит два одинаковых товара, а кто-то разные. Из-за этого появляются случаи исключения. Не стоит на них рассчитывать. К тому же это до первой жалобы. Есть рекомендации, но они отличаются в каждой из категорий.
Вот некоторые общие:
1. Не используйте слова, которые указывают на лечебные свойства товара, особенно если вы продаете косметику, например: капсулы, эликсир, таблетки(тем более), лечебный и т. д. получите блок.
2. Не называйте профиль подобным образом: Микродозинг, Лекарства, Нижнее белье и т. д. Объявления будут проверяться с учетом имени вашего профиля, и это послужит причиной блокировки вашего объявления. Лучше всего назвать профиль именем.
3. Оплачивайте платные услуги только после проверки вашего объявления. Представьте, вы взяли множитель просмотров на сутки, а ваше объявление будет проверяться двое суток. Потом писать в поддержку, чтобы вам вернули. Короче, гемор.
4. Не воруйте чужие фото с объявлений. Заблокируют, и деньги вам могут не вернуть, если объявление платное.
5. Не используйте смайлик с мухомором! Не знаю, как это работает, но мне блокировали объявление и писали, что я продаю мухоморы. Никого не волнует, что в объявлении был вообще другой товар.
6. Ключевые слова встраивайте в текст. Не стоит их в тупую перечислять. Могут заставить удалить все. Особенно это касается категории "Запчасти", много людей любят перечислять марки автомобилей.
Едем дальше...

Безопасно и правильно

Безопасно размещать объявления означает не бояться блокировок. Чтобы разместить и спать спокойно, а не глазеть постоянно в приложение, ожидая очередную блокировку, вам потребуется следовать правилам Авито. А это, как мы все знаем, очень сложно. Объявление вроде было в поиске неделю, потом получите блокировку, пожалуйста. Начинаем писать в поддержку, а это мы нарушили оказывается. Откуда мы должны были это знать, неизвестно.
Поэтому настоятельно рекомендую использовать рекомендации, которые я давал выше.
И еще запомнить несколько моментов:
- Объявления могут быть разные, но если товар в них одинаковый, бот вас может пропустить, но потом вам дадут блок. (я сейчас не говорю про размещение в разных городах при подключенном тарифе - это другое). Поэтому позаботьтесь о различии своих товаров. Именно товаров, а не фотографий и описания.
- Не думаю, что стоит откровенничать в личных сообщениях. Потому что переписка на Авито не является личной. Это написано в условиях использования.
- Не лепите на титульное фото надписи с помощью графического редактора. отклонят объявление рано или поздно.
- Не указывайте контакты ни на фото, ни в описании, даже завуалированным способом.

В другие города с доставкой

Стандартная процедура не включает в себя ничего сложного. Если на ваше объявление можно подключить доставку, у вас появится кнопка. Но я хочу поговорить не об этом.
Не одобряю подобных действий. Но некоторые более прошареные пользователи размещают объявления в каждом из городов. То есть у них не одно объявление с доставкой, а в каждом городе. Соответственно, и охват у них больше. Но и риск получить блок тоже велик. Достаточно одного недовольного клиента или завистливого конкурента, который пойдет в поддержку и скажет, что товара нет в наличии в данном городе. А еще он может заодно пожаловаться на все ваши объявления. Не только на одно. После проверки(Тайный покупатель) вам заблочат объявления, на которые пожаловались. Ну, если, конечно, товар у вас действительно есть. и вы скажете тайному покупателю, что товар в наличии приходи, покупай. Тогда для блокировки не будет причин. Я в контактах указываю только личные сообщения. Мне так проще. А еще некоторые так делают, потому что какие-то вещи невозможно продать Авито доставкой. Вот они и продают на всю Россию подобным образом.

Эффективно и быстро

Для всех это приоритет. Быстро, много. Эффективность торговли зависит, прежде всего от товара, который вы продаете. Нельзя быстро и эффективно продать товар, который нужен малому количеству людей, да и еще не так уж сильно и нужен. На Авито хорошо идут какие-нибудь расходники, китайская электронная паль, вроде часов. Остановимся на часах для примера. Если ты сделаешь одно объявление на электронные часы, ты будешь продавать мало. Если ты сделаешь объявлений 10, например, одной модели часов, но с ремешками разного цвета, соответственно, это будет уже разный товар. Тогда ты, очевидно, будешь продавать больше. Так же нужно не забывать, зачем пользователи идут на Авито. Это привлекательная цена. Вам придется сделать цену конкурентоспособной.
Два основных параметра, без которых вам не видать эффективной торговли.
- Охват
- Конкурентоспособная Цена
А вот уже потом вступают в игру привлекательные фото и хорошее описание. Если у вас много похожей продукции, ну вот как в ситуации с часами, настоятельно советую вам применять к ним платные услуги, самые дешевые. Сейчас объясню, почему. Похожие объявления от одного продавца группируются в поиске. Наверное, замечали. Под объявлением написано, например: "Еще 17 похожих объявлений продавца". Это значит, что этих 17-ти объявлений нет в поиске. В поиске только одно, остальные 17 - в группировке. Для того чтобы это исключить, находите в поиске каждое свое объявление. Если оно попало в группировку, тогда применяйте к нему самую дешевую услугу. Объявления, к которым применены платные услуги, не попадают в группировку.

Вещи

И так, чем больше объявлений, тем больше охват. Это уже разобрали. В категории "Одежда" есть свои нюансы. За пример возьмем магазин, который торгует куртками. Продаем серую куртку, она представлена в двух вариантах:
- с капюшоном
- без капюшона
Так же, в наличии по три размера(s, m, l) каждого варианта этой куртки. В итоге, у нас получится 6 объявлений:
1. С капюшоном размера s.
2. С капюшоном размера m.
3. С капюшоном размера l.
4. Без капюшона размера s.
5. Без капюшона размера m.
6. Без капюшона размера l.
Размер нужно ставить в параметре объявления. В описании, конечно, тоже. Главное в описании не упоминайте другие размеры и вариации куртки. Если в объявлении "куртка с капюшоном размера S", размер указан в параметре "s", а в описании вы укажете размер "m", тогда вам объявление заблокируют как повторное. Товары будут повторяться, ведь у вас уже продается такая же куртка размером "m".
Вы можете сделать 2 объявления:
1. С капюшоном размера s, m, l.
2. Без капюшона размера s, m, l.
В общем, алгоритм понятен.

Услуги

Давайте рассмотрим пример компании, которая специализируется на изготовлении окон на заказ. Если вы хотите разместить своё объявление в категории "Для дома и дачи", вам необходимо учитывать некоторые особенности. Как показывают исследования, введя ключевой запрос "Пластиковые окна" в поисковой строке, пользователи чаще всего выбирают категорию "Для дома и дачи". Это связано с тем, что именно эта категория предлагается к выбору на первой строчке.
Если вы хотите, чтобы ваше объявление не попало в категорию "Услуги", которая, как правило, получает меньше трафика, нужно сделать небольшую правку в описании. Для этого в конце объявления добавьте информацию о параметрах продукта: глубине коробки (60 мм), типе штапика (прямоугольный), материале профиля (ПВХ), количестве створок (двухстворчатое), ширине (1200 мм) и высоте (1200 мм).
Эти параметры помогут определить категорию, в которую будет попадать ваше объявление. Кроме того, добавление информации о параметрах продукта позволит потенциальным клиентам получить более полное представление о качестве вашей продукции и увеличить вероятность их конверсии.
Важно помнить, что на Авито существуют ограничения на количество символов в описании объявления. Поэтому не стоит забывать о краткости и информативности текста. Помимо указания параметров продукта, важно сообщить также о доставке, оплате, гарантии качества и иных важных деталях.

Билеты

Как правило, люди, которые занимаются продажей билетов, знают, что категория «Хобби и отдых» – это наиболее подходящее место для размещения своих объявлений. Однако, часто Авито отклоняет такие объявления в категорию «Услуги».
Например, если вы продаете услуги по поиску билетов в театр или кино, то Авито может потребовать перейти в категорию «Услуги». Но если вы хотите, чтобы ваше объявление попало в категорию «Хобби и отдых», то можно указать конкретное мероприятие, которое состоится через месяц. В описании объявления уточните дату, местоположение и время проведения мероприятия. Важно выбрать мероприятие, которое состоится не раньше, чтобы объявление не закрыли.
Через месяц создайте новое объявление с другим мероприятием. Можно создать несколько объявлений с разными мероприятиями для привлечения большего количества потенциальных покупателей.
Например, ваше объявление может иметь следующий вид:
«Приобретите билеты у нас на любое мероприятие с хорошей скидкой. Балет «Дон Кихот» состоится в театре оперы и балета на улице Уличной в городе Городском в 20:10».
Несмотря на отклонения со стороны Авито, категория «Хобби и отдых» всё равно остается наиболее привлекательным местом для размещения объявлений о продаже билетов. Многие пользователи смотрят именно в этой категории при поиске интересных мероприятий. Поэтому, чтобы привлечь большее количество клиентов, рекомендуется настойчиво продвигать свои объявления.

Кроссовки

Правильное размещение объявлений – главный критерий для успешной продажи товара. Какие правила необходимо соблюдать, чтобы добиться максимальной эффективности? Ниже мы рассмотрим продажи кроссовок.
Для начала, всегда следует уточнять размер в параметрах объявления. Если у нас есть кроссовки размера 40, в параметре "размер" указываем именно это значение. В описании не следует упоминать другие размеры, кроме 40, за исключением случаев, если необходимо разместить одно объявление на все размеры. Если вы хотите продать несколько пар в одном объявлении, то лучше указать все дополнительные параметры в одном объявлении.
Если у вас есть такие же кроссовки размером 39,5, можно сделать такое же, с теми же фотографиями, но указать уже размер 39,5 в параметре "размер".
Чтобы избежать блокировки объявления, основная информация должна выглядеть так:
1 объявление - кроссовки синие, размер 40.
2 объявление - кроссовки синие, размер 39.
3 объявление - кроссовки синие, размер 38.
4 объявление - кроссовки красные, размер 40.
5 объявление - кроссовки красные, размер 39.
И т. д.
И так, если вы хотите продать свои кроссовки максимально эффективно – не забывайте про размер. Следуйте вышеуказанным правилам, и вы сможете разместить на одни кроссовки множество объявлений, не нарушая правила платформы.

Аккаунт

Аккаунты в интернете – это не редкость: пользователи создают свои счета для работы, игр, общения в социальных сетях и т.д. Некоторые из этих аккаунтов содержат ценную информацию или предоставляют привилегии, которых не существует у обычных пользователей. Соответственно, возникает вопрос: можно ли продавать индивидуальные аккаунты и является ли такое действие законным?
Не смотря на то, что аккаунт не является запрещенным товаром, его продажа может быть запрещена на конкретных площадках, таких как Авито. Это связано с тем, что покупатель может столкнуться с проблемами в будущем, если продавец сохранит доступ к аккаунту. Администрация Авито предпочитает не связывать себя с подобными проблемами и запрещает продажу аккаунтов на своих ресурсах.
При этом вещи, купленные в играх или электронные версии игр, разрешены к продаже в категории «Электроника — игры, приставки, программы». При оформлении объявления важно правильно указать категорию размещения и описать товар.
Также на Авито разрешена аренда аккаунтов. Это означает, что вы можете предоставить доступ к своему аккаунту, например в Steam, другому пользователю. Это совершенно безопасно, пользователь будет играть на своем аккаунте, но в ваши игры. Вы в любое время можете забрать доступ.

Секреты

Конечно, есть некоторые хитрости в работе с Авито. Но по большей части это просто случайности и ошибки в работе бота, который пропускает объявления с нарушениями.
Обо всем этом и рассказывает наш сервис: avitologdark.ru
Там вы найдете уникальную информацию, которая нигде не представлена. Наш огромный опыт работы с Авито позволил создать ресурс, который ответит на многие вопросы по работе с торговой площадкой. Ресурс с каждым днем будет пополняться новой информацией. Если вы сейчас не нашли ответ на свой вопрос, возможно, найдете завтра.
Так же советую подписаться на нас в Телеграм @avitolog_dark
Там будет присутствовать информация, которая может не попасть на сайт по определенным обстоятельствам. Ее вы найдете в шапке сайта. Оформление и качество текста будет улучшаться. Хоть сейчас там информации маловато, но зато она ключевая и точно решит проблему пользователя.

77
4 комментария

Короче, ничего не понятно, но интересно.
Почему не понятно - это статья для физиков? Или для магазов? Эти обьявы они все платные? Или вы о том, как правильно разместить объявление на однородные товары.
И что вас побудило к написанию достаточно объёмного текста?

1
Ответить

Прорекламировать сайт и телегу. А «объемный» текст - это сборник постов из канала. По сути, для виси специально ничего не писалось.

Зы: сайт на слабом хостинге прилег.

3
Ответить

Ну так то действительно информативно, хоть и реклама.

1
Ответить

Вот вы заморочились. Информативно получилось.

1
Ответить