С нуля построить онлайн-систему ДПО и организовать конференцию для университета – практика Distant.Global
Дополнительное профессиональное образование в стране активно развивается. Обучение сотрудников, курсы переквалификации, дополнительные образовательные мероприятия – эти и многие другие программы ДПО требуют хорошего технического обеспечения, которым часто не могут похвастаться российские университеты и образовательные организации.
Distant.Global может взять все заботы на себя: мы первая онлайн-площадка, располагающая в единой системе онлайн- и офлайн- события, происходящие как одновременно, так и в разное время в разных местах.
В этой статье мы поделимся кейсом разработки онлайн-системы ДПО и гибридных, онлайн + офлайн, конференций для Сургутского государственного университета и раскроем секреты по работе с ДПО в онлайне.
Цели и задачи проекта
Главной «болью» Сургутского государственного университета до старта работы с Distant.Global было отсутствие своей системы онлайн-ДПО, на которую был запрос потенциальных слушателей. Университет обладал сильными программами по дополнительному образованию в области медицины и педагогики, но не имел платформы для онлайн-курсов, вебинаров, учебных марафонов и понимания, каким образом организовать всё это в онлайне.
Помимо этой основной цели университет проводил многодневные конференции в смешанном, онлайн + офлайн, форматах. Для этого также требовалась эффективная онлайн-площадка – с возможностью трансляций каждого сегмента конференции, хранения видеозаписей этих сегментов, регистрации участников, загрузки дополнительных материалов и получения сертификатов для слушателей по итогу.
Страница со всеми курсами ДПО СурГУ
Что мы предложили
За два месяца на платформе Distant.Global мы с нуля разработали и реализовали систему управления образовательным процессом, которая позволяла обучать слушателей на онлайн-курсах по ДПО, реализовывать вебинары. В рамках сопровождения второго года разработали блок конференций, которые можно проводить в смешанных (онлайн/офлайн) форматах.
Система предполагала регистрацию участников, возможность добавляться в качестве спикеров на конференции, отслеживала состав и количество слушателей каждого образовательного мероприятия, открывала доступ к личному кабинету для каждой отдельной роли (организатор, участник, спикер, ментор, методист и т.д.) со своим главным меню и набором функций и, самое главное, позволяла организаторам видеть и отслеживать весь процесс целиком в режиме реального времени.
Кроме разработки платформы, помогали с подготовкой самих курсов — наши коллеги из Академии управления WINbd проводили консалтинг по ДПО, разбирали, как сделать онлайн-курс, вплоть до разработки структуры и съемки уроков. Для преподавателей был подготовлен обучающий курс, как вести себя перед камерой. Это помогло сделать итоговый продукт качественным.
Любые форматы, тарифы и способы оплаты
Любой формат образовательного мероприятия, будь-то онлайн-курс, марафон, вебинар или даже конференция был доступен для добавления на платформу. Слушатели могли «бесшовно» переходить из основного курса, скажем, на конференцию – всё происходило внутри системы, без необходимости перехода на другие ресурсы.
Мы разработали различную тарификацию для разных курсов ДПО Сургутского государственного университета.
- Доступ к основному онлайн-курсу.
- Доступ к основному онлайн-курсу + вебинарам.
- Доступ к основному онлайн-курсу + вебинарам + индивидуальная работа с ментором.
При выборе тарифа с вебинарами расписание последних подгружалось автоматически внутри площадки – в личном кабинете слушатель видел даты ближайших мероприятий и записывался на удобную. Всё происходило автоматически, без необходимости привлечения дополнительных специалистов.
Что касается онлайн-оплаты, мы предложили любые варианты – прямую оплату, через QR-код, либо оферту. В том числе слушатели могли произвести оплату на платформе без перехода на иные ресурсы. Университет выбрал подходящий для себя способ.
Главная страница конференции
Внутренняя CRM-система
Для удобства и упрощения всей работы в целом мы «вложили» внутрь платформы CRM-систему. Она позволяла автоматизировать большое количество процессов и агрегировала важные данные. Например, собирала запросы от потенциальных слушателей, которые интересовались курсом, но по какой-то причине не покупали его (для такой категории университет впоследствии назначал дополнительную консультацию) или позволяла провести исследование, интересен ли планируемый новый курс пользователям. Все заявки из внутренней CRM оперативно собирались в одном месте и затем направлялись в соответствующие отделы вуза для их обработки. Помимо внутренней CRM, платформа поддерживает внешние, например Битрикс, AMO и другие.
Автоматический лендинг к каждому курсу
С точки зрения пользователя каждый курс был также проработан. Площадка автоматически «собирала» лендинг под каждый курс, университету не пришлось привлекать сторонних дизайнеров и IT-специалистов, вносить правки, утверждать макеты и ждать разработки сайтов: весь процесс по созданию лендингов происходил прямо на площадке. Система предлагала методисту, ответственному за наполнение контентом, предустановленные блоки, и он собирал сайты для курсов как конструктор – экономия человеческих и денежных ресурсов.
Видеозапись сегмента конференции
Вариативный личный кабинет
Каждой роли на платформе соответствовал свой собственный личный кабинет, со своим набором доступов, функций и расширений. Сургутсткому университету как организатору был доступен весь спектр доступов и расширенная статистика по любому показателю – от количества зарегистрированных на курс или конференцию до числа получивших сертификаты по их итогу. Это позволяло вузу следить за работой проекта в режиме реального времени и своевременно вносить корректировки, а не просто видеть данные по факту реализации, зачастую, не совсем корректные.
Участники, преподаватели-спикеры, менторы, методисты, документоведы – все видели в своем личном кабинете функционал под свою конкретную роль, а также персонализированную статистику на визуально понятных графиках и диаграммах.
Так методист, добавлявший контент на платформу, мог создавать тестирования и анкетирования для слушателей, а ментор – проверять домашние задания и отвечать на вопросы с развернутым ответом, прикрепляя обратную связь участнику.
Удобная роль документоведа позволила перевести весь документооборот по проекту в онлайн: студенты отправляли данные прямо на платформе, а документовед проверял, принимал или отклонял их.
Программа конференции
Трансформация контента
Площадка предполагала и автоматическую трансформацию контента внутри системы. Трансляции конференций и вебинаров, проводившиеся, например, в Zoom, автоматически показывались в системе – участникам не нужно было переходить в сторонние приложения.
А записи образовательных мероприятий по их завершению сразу подгружались как видео – таким образом, слушатели могли вернуться к понравившемуся контенту позднее прямо внутри площадки.
Поддержка на старте и в процессе
Мы отвечали за реализацию проекта «под ключ» – перенесли весь контент на платформу на старте, протестировали работоспособность площадки и запустили ее, передали инструкции по работе и провели обучение для сотрудников вуза, а также оказывали поддержку уже в процессе работы.
Support-отдел проекта, состоявший из двух ступеней, помимо сотрудников Сургутского университета включал и представителей Distant.Global. Мы сделали онлайн-чат для связи поддержки с организаторами и быстро решали все вопросы по работе системы, если они возникали.
Возможности Distant.Global
Distant.Global под силу решить любые задачи, связанные с организацией в онлайне как дополнительного профессионального образования, так и основного учебного процесса. Разработка онлайн-систем управления обучением, технологическая поддержка многодневных конференций в гибридном, онлайн + офлайн, формате, проведение смешанных (онлайн и очных) учебных курсов и марафонов с применением форматов подкастов, чатов, лонгридов и встраиванием дополнительных сервисов (например, 1C, онлайн-оплат, Яндекс и Google-продуктов) – всё это и многое другое возможно реализовать вместе с нами в течение 1,5-2 месяцев!