{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Мировое на ваших условиях. Как повлиять на оппонента?

Нередко юристу нужно показывать зубы. И я сейчас не про улыбку. Нужны четкий фактчекинг и уверенность. Моя точка зрения подкреплена двумя историями из практики, читайте в статье.

История 1

Компания моих клиентов занимает пол-этажа в здании. Оформлена собственность и заключён договор с управляющей компанией.

Надо отметить, что одна из функций УК, в том числе, — заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями.

Но спустя время клиенту прилетает претензия от собственников теплосетей, что в определенный период отоплением пользовались, но деньги за это не платили.

Клиент в шоке. Ведь всю коммуналку оплачивали вовремя согласно выставленным счетам. Обратились в управляющую компанию, выяснить, на каком основании предъявляют претензии, если задача заключать обслуживающие договоры лежит на УК.

Управляющая компания в ответ предоставляет кучу каких-то документов, ссылаясь на прецедент, который никак не относился к делу.

В итоге, мои клиенты на претензию теплосети ответили примерно: “ извините, не имеем чести вас знать, никаких отношений у нас с вами нет”.

Позже приходит исковое заявление. Теплоснабжающая компания требует с клиента деньги за бесплатное пользование ресурсами. Ну и заодно указали, что клиент в добровольном порядке не удовлетворил требования ранее.

Назначается судебное заседание.

В суде присутствовал лично директор компании, владеющей теплосетями. Он был неразговорчив, я бы даже сказал, отрешен. Общался нехотя. На наше ходатайство в суде привлечь управляющую компанию в качестве 3 лица, заявил, что это необязательно и законом не предусмотрено.

Мы сдаваться не собирались. Внимательно изучили представленные документы, в частности, их исковое заявление. Выяснили, что в нем были неточные ссылки на нормативные акты, ссылки из судебной практики. Многое было вырвано из контекста и расположено в том порядке, в котором удобно им.

Понятно, что судья загруженный массой дел, будет это читать быстро и у него сложится определенное представление. Предотвращая это, мы в своей традиции по фракциям разобрали исковое. Буквально на каждый абзац привели контрдовод.

Составили полноценный документ и направили оппонентам. И уже следующее судебное заседание прошло совершенно с другим настроением. Директор, который изначально воротил нос, стал милейшей души человек.

Сразу подошел ко мне, улыбаясь предложил заключить мировое соглашение: “Вы потребляли все-таки без договора электроэнергию. Давайте условно, заплатите просто за услуги и все”.

В итоге я согласовал сумму со своими клиентами. Директор был вынужден согласился на нашу редакцию мирового соглашения.Относительно первоначальных требований сумма была снижена в 5 раз.

История 2

Уже другой клиент работал с крупным сетевым селлером, реализующим детские товары. Поставки были с большими отсрочками оплаты.

Как-то раз они заявляют: “мы будем платить только по исполнительному листу”. Я не знаю, что они покурили, что решились на такие нововведения.

Что это значит для клиента? Все просто. Это постоянные судебные издержки: требовать оплату за каждый месяц, либо скопом всю сумму, пока пройдёт год. Но товар-то уже передан, а денежные средства за него не получены. Их нельзя пустить в оборот.

Мы также по фракциям разобрали всю ситуацию, подготовили исковое заявление. Заседание было назначено, но идти на него не пришлось. Контрагенты оплатили все имеющиеся задолженности по предыдущим поставкам и выкупили товар, который были должны выкупить.

Вывод:

1. Юристу нужно вести себя уверенно, проверять факты. Нужно показать оппоненту свою силу, пусть и на бумаге.

Да, советы из категории “капитан, очевидность”. Однако, на деле бывают и ситуации, когда специалисты готовы сдаться еще не начав бой. Вот, например, как здесь:

Как одна ошибка может загубить судебное дело. Про банкротство, нерешительных юристов и госпредприятия

История про то, как некоторые юристы не могут отстоять права клиентов в случаях, когда подделка документов и подлог фактов со стороны госпредприятия видны невооруженным глазом.

2. Грамотное составление документов и анализ решают в таких ситуациях. Дотошное изучение вопроса позволит изменить положение дел даже в, казалось бы, трудных и неразрешимых ситуациях.

Благодарю, что дочитали до конца!

Буду рад вашим вопросам в комментариях.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Gala Rebr
Ответить
Развернуть ветку
Денис Терентьев
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Ольга Савельева

Продолжаю ваш флешмоб)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Это вообще топчик, главное не сгореть в углу)

Ответить
Развернуть ветку
Полина Бондарева

😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Василий Омаров
А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать
Ответить
Развернуть ветку
Денис Терентьев
Автор

Я ждал этот коммент)
А вы умеете смотреть в будущее, Василий?))

Ответить
Развернуть ветку
Василий Омаров

А то! но не сегодня....

Ответить
Развернуть ветку
Денис Терентьев
Автор

Почему не сегодня?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Омаров

Потому что завтра может не наступить, ведь сегодня завтра не было

Ответить
Развернуть ветку
Денис Терентьев
Автор

Вы записались на курсы по мышлению как Виталий?))

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Сулимова

😂😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

Без этой фразы, мы не получили бы этот шедевр https://www.youtube.com/watch?v=yIIO7gxOAiY

Ответить
Развернуть ветку
Денис Терентьев
Автор

Действительно шедевр!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ропот
Ответить
Развернуть ветку
Марина Поляшова

:-))))

Ответить
Развернуть ветку
Александра Вострикова

Главное — уверенность и знания, это точно. Причем не только в юриспруденции, но и в других профессиональных сферах.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Терентьев
Автор

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
Местный троль
Ответить
Развернуть ветку
Денис Терентьев
Автор

Предлагаю продолжить эту сетку мемами

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Мировое на ваших условиях. Как повлиять на оппонента? — Денис Терентьев на vc.ru

• Юристу важно проявлять уверенность и четкий фактчекинг в сложных ситуациях.
• В статье представлены две истории из практики, где юристы успешно справились с проблемами благодаря анализу и грамотному составлению документов.
• В первой истории, клиенты столкнулись с претензией от собственников теплосетей за неоплату отопления, несмотря на своевременную оплату коммунальных услуг.
• Юристы разобрались в документах и предоставили контрдоводы, что привело к изменению настроения в судебном заседании и заключению мирового соглашения.
• Во второй истории, клиенты столкнулись с постоянными судебными издержками из-за отсрочек оплаты поставок товаров.
• Юристы также разобрались в ситуации и подготовили исковое заявление, что привело к оплате задолженностей и выкупу товара.
• В обеих историях, уверенность и проверка фактов помогли юристам успешно справиться с проблемами и изменить положение дел.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Терентьев
Автор

Благодарен!

Ответить
Развернуть ветку
Полина Бондарева
Как-то раз они заявляют: “мы будем платить только по исполнительному листу”.

Понимаю вашего клиента, сама не люблю, когда переобуваются на ходу, когда договор был о другом. Я потом с такими не работаю.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Терентьев
Автор

Понимаю вас. Думаю, что вы поступаете правильно!

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Сулимова

Отличная ветка. Смеялась от души))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Чем больше бумаги, тем чище задница ))) Давно известный принцип ;)

У юристов он работает чётко.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Терентьев
Автор

Согласен!))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Савельева

Блин, обожаю Кличко и шутки с ним

Ответить
Развернуть ветку
Денис Терентьев
Автор

Рад, что вам зашла картинка!

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Тот Самый

с платежами за коммунальные услуги можно конечно и не так попасть.2 случай вообще веселый:давайте нам товар,а заплатим мы за него мб через год

Ответить
Развернуть ветку
Денис Терентьев
Автор

Это точно)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

К сожалению, так бывает не всегда

Ответить
Развернуть ветку
Денис Терентьев
Автор

Что вы имеете в виду? )

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Рили - это кто-то всерьез обсуждает? Это как 2+2=4. КЭП писал, не иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Hann Ahmet

А что за новый термин такой в юриспруденции "мировое соглашение"?
Вам хватило просто расписать иск на абзацы, что директор задрожал??

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никифоров

Уверенность и компетентность юриста — ключевые факторы в решении сложных ситуаций

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда