{"id":13571,"url":"\/distributions\/13571\/click?bit=1&hash=d83cff4565300d1a2d0608fa73dd700b196f4b77356ac6255703ca3cdf2503d0","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}
Voximplant

Как искусственный интеллект и коронавирус борются за лидерство на рынке: бизнес-ландшафт по итогам 2021 года

Коронавирус не сдает свои позиции и продолжает оказывать значительное влияние как на экономику в целом, так и на коммуникационные технологии в частности. Однако, бизнесам удалось приспособиться к новой реальности и открыть для себя новые возможности.

16 ноября прошла ежегодная конференция INTERCOM о главных коммуникационных технологиях для бизнеса. Эксперты из таких компаний, как Voximplant, IDC, NVIDIA, Сбер, Yandex.Support AI, Sber Devices, Humanteq, 1C-Битрикс и Just AI обсудили главные тренды рынка и поделились основными достижениями в области ИИ, машинного обучения и коммуникаций.

Алексей Айларов, CEO и сооснователь компании Voximplant, открыл конференцию, рассказав о текущей ситуации на IT-рынке, рынке коммуникаций и трендах на ближайшее будущее.

2020 VS 2021

Объемы потребления интернет-трафика продолжают стремительно расти, несмотря на смягчение ограничений и отмену локдаунов в ряде стран. Причина высокого темпа роста – повсеместный процесс цифровизации.

Согласно ряду исследований и опросов, сотрудники все больше отдают предпочтение удаленной работе. Это связано как с опасностью заражения, так и с действующими ограничениями, например, в общественном транспорте.

Коронавирус все еще оказывает большое влияние на процесс коммуникации: сотрудники переходят в уже традиционные онлайн каналы общения – мессенджеры, электронную почту, видеоконференсинг. Это также подталкивает компании на создание таких новых вариантов взаимодействия, как, например, NVIDIA Omniverse.

Спецэффекты коронавируса

Наряду с повсеместным переходом на удаленную работу, индустрия также претерпевает другие, не менее существенные последствия коронавируса.

  • Кризис полупроводниковой промышленности

Нехватка полупроводников, материала без которого немыслим современный мир техники и электроники, становится причиной увеличения сроков выполнения заказов, потери средств и неспособности удовлетворить спрос на продукцию. Так, наиболее уязвимой в этой ситуации оказалась автомобильная промышленность, которая, по прогнозам, потеряет более $100 млрд.

  • Нехватка рабочей силы

Казалось бы, ослабление ограничений должно вызвать у людей желание пойти работать, чтобы повысить свой заработок, но ситуация оказалась противоположной.

Алексей Айларов

Согласно статистике, многие сотрудники до сих пор не вернулись на свои рабочие места, ожидая улучшения эпидемиологической ситуации. Данная тенденция приводит к тому, что вакантные места пустуют, что в свою очередь негативно отражается на экономике.

Из заметных негативных последствий в первую очередь выделяют растущую инфляцию, которая, согласно последним цифрам, достигла 6%. Следует отметить, что подобные показатели последний раз встречались еще до середины прошлого века.

Повышенная инфляция будет способствовать развитию других экономических явлений – зарплаты должны расти, а рабочая сила, соответственно, дорожать. Техника, технологии – все со временем будет становиться дороже и дороже.

Алексей Айларов
  • Проблемы в цепочках поставок

Критическую роль в данном сегменте выполняет точное прогнозирование. Если прогнозировать объемы производства и доставку продукции до конечного потребителя становится сложно, то начинаются перебои на всех этапах изготовления продукта. Это касается как продуктов, в которых отсутствуют сложные электронные комплектующие, так и всей электроники, что оказывает непосредственный эффект на всю индустрию.

Шаг вперед: тренды и технологии 2021 года

В течение этого года компании разделились на два лагеря: одни разрабатывали решения в рамках своей долгосрочной стратегии, другие – в ответ на существующие вызовы

Компании NVIDIA и Microsoft объединили свои усилия и представили новую модель генерации естественного языка Megatron-Turing Natural Language Generation Model. На сегодняшний день это самая мощная языковая модель, которая содержит 530 млрд. параметров, что примерно в три раза больше, чем у нашумевшего GPT-3.

Компания Facebook анонсировала изменение направления своего развития, взяв курс на создание метавселенной, а также сменила название на лаконичное Meta.

Коллеги из Facebook обещают, что рано или поздно мы с вами мигрируем в виртуальную и дополненную реальность. Однако, делать какие-либо выводы рано – слишком много на данный момент существует челленджей и ограничений для полноценного использования VR и AR.

Алексей Айларов

Другие фокусируются на решениях по улучшению аудио- и видеокоммуникаций в связи с растущим процентом числа сотрудников на удаленке и увеличением нагрузки на сеть. Например, такие компании, как Google и Microsoft занимаются развитием телефонии и видеоконеренсинга, пытаясь находить новые технологии, которые улучшают качество коммуникаций и делают их быстрее.

Развитие аудиокодеков, которые используют ИИ, позволяет, во-первых, сократить количество помех и шумов во время кодирования сигнала, а, во-вторых, уменьшить требования к пропускной способности канала, что позволяет обеспечить лучшее качество связи на более слабых сетях.

Еще одним заметным трендом этого года стали квантовые вычисления. Несмотря на давность самой идеи, именно в этом году на горизонте стали появляться первые компьютеры, которые не только решают поставленные задачи, но и имеют относительно компактный размер.

Конечно, нам предстоит еще многое доработать и узнать – квантовые вычисления требуют другого математического аппарата и понимания программирования. Однако, уже сейчас ясно, что использования квантовых вычислений в ИИ может привести к открытию новых горизонтов для всей отрасли.

Еще один не новый, но продолжающий стабильно развиваться тренд – low-code/no-code решения. Так как количество квалифицированных кадров ограничено, а спрос на них растет ежедневно, не все компании, шагающие в ногу с цифровизацией, могут позволить себе иметь отдел разработки. Именно low-code/no-code платформы и решения помогают компаниям в отсутствие профессиональных программистов создавать бизнес решение и решать вопросы, связанные с переходом традиционного бизнеса в онлайн.

Еще одной активно развивающейся частью технологической экосистемы также являются платформы.

  • Коммуникационные платформы дают возможность быстро создавать коммуникационные сервисы, от мессенджиговых до видеоконференсинга.
  • Платформы клиентских данных – CDP – позволяют собирать информацию из множества источников данных и использовать для, например, автоматизации маркетинга или других процессов, связанных с взаимодействием с клиентом.
  • Robotic Process Automation Platforms – не новое, но стремительно набирающее популярность направление, благодаря которому компании, ввиду нехватки кадров, могут автоматизировать бизнес-процессы, используя данные платформы.

В ближайшие годы вышеперечисленные тренды будут набирать обороты. Многие из компаний, работающих в этих направлениях, станут если не гигантами, то по крайней мере точно смогут выйти на биржу или увеличить свою долю рынка через поглощение.

Алексей Айларов

Компания Voximplant работает в одной из этих вертикалей – коммуникационные сервисы в облаке – платформа позволяет разработчикам и бизнесу запускать самые разные коммуникационные сервисы в кратчайшие сроки. Это могут быть как базовые сервисы, например, маскировка номеров или уведомление клиентов, так и достаточно сложные решения – полноценные видеоконференции, unified communications решения, а также омниканальный контакт-центр.

Voximplant не отстает от общемировых трендов, поэтому в этом году мы выпустили множество обновлений платформы, которые продолжают помогать бизнесам в процессе автоматизации.

  • Интеграция с Google Dialogflow – NLP платформа от компании Google, которая позволяет разрабатывать голосовых и чат-ботов с использованием ИИ.
  • Voximplant Video Meeting App – данное обновление позволит решить «головную боль» тех компаний, разработчики которых не могут создать подобное приложение даже при наличии инструментария. Приложение планируем отдавать “как есть”, чтобы каждый смог адаптировать его под себя: изменить внешний вид или логику работы. Пользователи будут иметь возможность управлять лейаутами, собирать статистику для анализа качества. В приложении также будут доступны функции записи, встроенного месседжинга, jamboard и многие другие.
  • Voicemail Detection – мы продолжаем улучшать функцию определения голосовой почты, так как коллеги по индустрии, например, Тинькофф запускают такие человечные продукты, как бот Олег. Сложность решения в том, что бот должен суметь определить, что разговаривает с другим ботом, а не человеком, которого Олег успешно имитирует.
  • Работа с естественным языком – на данный момент мы находимся на стадии разработки NLU возможностей на платформе. Пока это закрытое бета-тестирование, но в начале следующего года мы планируем представить свои достижения широкой публике.

Voximplant Kit – омниканальный облачный контакт-центр Voximplant Kit продолжает расширять возможности автоматизации обслуживания и становится все более конкурентным. В этом году мы добавили предиктивный и прогрессивный обзвон, возможность интеграции с внешними CRM-системами через использование отчуждаемого софтфон. Более того, стала доступна дополнительная статистика и отчетность для всех используемых каналов обслуживания, новая версия API документации, а также serverless-функции, которые позволяют расширить возможности продукта с помощью разработчиков для кастомизации бизнес-процессов.

Заглянем в ближайшее будущее коммуникаций

  • Тенденция удаленной работы продолжит набирать обороты наряду с онлайн-обучением.
  • Активное использование видеокоммуникаций. Если раньше видеокоммуникации были неким экспериментом для крупных компаний, то сейчас они и становятся must have решением, так как позволяют решать проблему удаленного обслуживания, продаж и тд.
  • Автоматизация с помощью ИИ и ML. Ожидаем, что данный тренд продолжит свое развитие в течение следующих 10 лет, благодаря возможности быстро адаптироваться к новым реалиям.
  • Новые возможности развития коммуникаций в виртуальной и дополненной реальности.
  • Интеграция большого количества мессенджеров с внешними системами. Давно знакомые мессенджеры WhatsApp, Telegram или, например, Facebook Messenger, которые уже предоставляют возможность интеграции с помощью текста, смогут также предложить голосовую интеграцию, а также интеграцию видеозвонков в ближайшем будущем.
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null