{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как брендинговое агентство меняет модель в кризис и помогает клиентам строить бизнес в реальном времени

Рассказываем, с чем мы в ENDY столкнулись в кризис и как создали «интегрированные команды роста»

Привет! Меня зовут Никита Юткин. Я основатель и генеральный директор брендингового агентства ENDY. Хочу поделиться тем, с какими проблемами столкнулись в кризис и какие решения нашли. Как изменили модель работы агентства, создали «интегрированные команды роста» и помогаем клиентам строить бизнес в новых условиях.

Мир изменился, агентства — нет

В первые дни изоляции нам стало понятно: отношения между клиентом и заказчиком никогда не будут прежними. Количество входящих заявок сократилось на 70%. Клиенты из ресторанной отрасли, которые, в зависимости от сезонности, могли составлять большую часть дохода агентства, исчезли как вид.

Мы сосредоточили все свои силы на удержании и развитии ключевых клиентов. И как агентство вышли на новый формат открытости и работы на результат.

Многие агентства предлагают антикризисные услуги, но все еще работают по старой модели.

Агентства, хоть сейчас многие и вводят антикризисные экспресс-услуги, все еще работают по старой модели. Выставили коммерческое предложение, забрифовали, сделали работу, пошли дальше.

Но мы видим развитие брендингового агентства в иной плоскости. Грамотное и системное внедрение решений и реальные тактические действия ценятся клиентами больше и стоят намного дороже, чем просто красивые стратегии, написанные на бумаге.

Мы начали тестировать эту модель еще в начале 2019 года. Тогда мы заметили, что работа с клиентом в стиле коучинг дает гораздо более качественные результаты, чем самостоятельное изучение рынка и формулирование идеологии бренда клиента по заказу. Когда этот подход доказал свою эффективность, мы переформатировали классический продукт «стратегия бренда» под сессии воркшопов с клиентом.

Мы проводим исследовательскую и аналитическую работу, предоставляя клиенту конкретные результаты и выводы. Но привлекаем клиента как главного эксперта в вопросе брендинга его компании.

На стратегических сессиях мы изучаем рынок и бизнес глазами клиента, строим гипотезы и тут же проверяем их, основываясь на многолетнем клиентском опыте. Результатом такого подхода становится платформа бренда, дизайн-система, коммуникационная стратегия, в которой клиент — со-творец и главный идеолог.

Тогда мы в ENDY выработали несколько принципов:

  • Работаем только с лицом, принимающим решение (собственник или генеральный директор).
  • Вовлекаем его в разработку стратегии, чтобы он был проводником предстоящих изменений и нес за них личную ответственность внутри своего бизнеса.
  • Работаем до тех пор и проходим столько итераций, пока клиент сам не поверит в решение и не загорится идеей его воплощения.

Эта модель показала рост успешных принятых и внедренных бренд-стратегий на 200% в сравнении с 2018 годом.

На успешных кейсах мы убедились, что компетенции в стратегии, маркетинге и бренд-консалтинге должны быть внутри компаний и идти по принципу «изнутри наружу». Управлять брендом нужно не разово, а в долгую, определяя его вектор на годы вперед. Для этого нужно формировать, тестировать и корректировать этот вектор в реальном времени здесь и сейчас.

Как интегрированные команды роста изменили подход к брендингу

В ENDY наша главная мотивация — ежемесячно давать ощутимый видимый результат, который драйвит клиента продолжать работать.

Пандемия COVID-19 стала отправной точкой, в которой мы полностью пересматриваем свой подход. Проектная работа откладывается до лучших времен. Вместе с клиентом мы не просто участвуем в воркшопах и сессиях, а формируем «интегрированные команды роста». Работаем вместе с клиентом нон-стоп.

Команда роста — это объединение ключевых сотрудников клиента и агентства, которые принимают стратегические решения для развития бизнеса.


В брендинге любые стратегические решения сталкиваются с тактической реализацией — с операционкой, с клиентской командой, инертностью и даже бюрократией. Проектная работа зачастую не может все это преодолеть. Команда агентства всегда остается лишь «внешним подрядчиком». И если нет синергии с командой клиента (руководством, маркетологами и бренд-менеджерами), то агентство не чувствует компанию и бизнес как организм. И может лишь предлагать идеи, но внедрение остается на стороне клиента и часто выполняется людьми, которые не были вовлечены в проект.

Брендинг — про непрерывные изменения. И сейчас наступает момент слияния, когда наша команда становится постоянной частью команды клиента.

У интегрированной команды роста одна задача — ловить тренды рынка и поворачивать их в сторону выгод и преимуществ для нашего клиента здесь и сейчас.

Это ежедневная работа на совершенно других скоростях. Это не агентские полгода-год, когда забрифовались, подумали, вернулись с ответом, закрыли акты и попрощались. Путь от идеи до теста на реальных клиентах занимает до нескольких недель.

Здесь же выстраивается новая модель клиентского сервиса. На этом этапе мы принимаем для себя решение отфильтровывать большую часть входящих заявок, сосредоточившись на проактивном подходе в отношении нескольких ключевых клиентов.

Финансируются такие проекты по модели Time&Material, когда мы получаем деньги не за условный агентский продукт, а за тот ресурс, который используем. И это еще одно движение в сторону прозрачности, потому что клиент видит всю нашу загрузку, экономику и task flow в проектной системе агентства.

И когда мы формируем команды роста, мы развязываем себе руки в привлечении новых специалистов на проект. Первым делом мы перестраиваем команду внутри, чтобы сохранить только ключевые компетенции, которые применяем каждый день.

Растить огромные команды сегодня — движение в никуда.

Жизненная необходимость — грамотно распределять ресурсы внутри и точечно подключать специалистов извне.

Первые изменения коснулись крупных брендинговых проектов. На момент объявления пандемии наш клиент, сервис доставки еды Dostaевский, находился в активной фазе ребрендинга. У нас уже была готова стратегия, мы переходили на следующие этапы: визуальной концепции, коммуникационной и SMM-стратегий. Но после того как случилась пандемия, мы поняли, что нужно все менять, потому что буквально за неделю все это стало неактуальным.

Мы видели два варианта развития событий: подписывать акты и закрывать договор либо переходить в новую фазу сотрудничества, где нам предстоит ответить на миллион тактических вопросов здесь и сейчас. И так каждый день.

И мы поняли, что лучшее решение сейчас — это объединять управленческие и исполнительные силы. Стать единой командой роста вместе с клиентом.

На момент написания этого материала, мы уже несколько месяцев работаем с Dostaевским в формате интегрированной команды роста. В следующем материале я подробно расскажу, каких результатов нам удалось достичь, как мы запустили ряд новых продуктов и как помогаем сервису доставки еды строить фудтех-компанию во время кризиса.

0
1 комментарий
Тимофей Белоглазов

Подскажите, сколько у вас средний чек за такой проект? Насколько легко клиент идет на t&m?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда