Одно из частых заблуждений предпринимателей — если на рынке есть конкуренты, значит продукт будет востребован, но это на самом деле не так. Надо посчитать, сколько процентов целевой аудитории охватывают конкуренты, и проверить, не отличаются ли чем-то ваши потенциальные клиенты от клиентов конкурентов. Может оказаться, что целевой аудитории просто нет, либо что океан не алый, а багровый.
Коротко и понятно 👍 Спасибо!
Имхо, невнятно и странно.
Ёмкость рынка как бэ из экономикс. И предполагает сложившийся (или возможный) уровень цен. Это важно.
И ближе всего к TAM.
Ёмкость и TAM считают для существующих рынков и прорабатывать ценностное предложение необязательно, т.к. рынок будет и без твоего предложения.
Ох, как часто я видел расчеты типа: Мы посчитали объем ИИ России(
И в основном столько разговоров, а по факту ничего толкового
Круто, но часто не хватает данных на рынке и это проблема для оценки российского рынка