Как угги стали популярными и причем тут серферы?

Сейчас компания производит не только ботинки из овчинки, а еще тапочки, кроссовки, мокасины (чего у них только нет, на самом деле) и коллаборирует со многими знаменитостями по всему земному шару. Как так вышло что именно «уродливые» фермерские сапоги сделали компанию такой, какая она есть и почему серферы были самым главным и единственным двигателем на пути к успеху? Сейчас расскажу.

Как угги стали популярными и причем тут серферы?

Как все начиналось

Компания UGG была основана в 1978 году, но угги появились гораздо раньше — первые упоминания о похожих ботинках были еще в конце XIX века. Угги придумали в Австралии. Историки утверждают, что изначально это была обувь фермеров, обитавших в местности с сырым климатом. Высокие ботинки из овчины с мехом внутри хорошо защищали от слякоти, согревали ноги и позволяли заниматься хозяйством в комфорте.

Само слово «угг» — обобщенный термин для такой обуви. Оно происходит от выражающего брезгливость междометия «ugh» и слова «ugly». Так или иначе, уггам это действительно подходит, ведь их сложно назвать изящными. В годы Первой мировой близкие по виду ботинки носили пилоты австралийских ВВС. Они называли их «flying uggs». Известно, что летчикам приходилось затягивать их ремнями, потому что в истребителях было невыносимо холодно.

Как угги стали популярными и причем тут серферы?

В том виде, к которому мы привыкли, угги появились в начале 1930-х. Тогда их стали производить в Голубых горах, на крошечной фабрике неподалеку от Сиднея. Ходят слухи, она работает до сих пор и продолжает делать угги. Благодаря небольшим австралийским компаниям про угги узнавало все больше людей. Всем своим видом они олицетворяют комфорт. Эти ботинки настолько мягкие и удобные, что устоять перед покупкой не мог даже самый убежденный эстет. Именно из-за этого угги взяли на вооружение серферы, которые и принесли австралийской обуви мировую известность.

Как угги стали популярными и причем тут серферы?

Основание бренда UGG

Брайан Смит родился в Австралии в 1949 году. Как и многие другие местные жители, семья Смита увлекалась серфингом и новой, зарождающейся на его фоне культурой. Будущий основатель UGG выучился на бухгалтера и десять лет работал по специальности, пока однажды не бросил офис, чтобы отправиться в Калифорнию и начать продавать угги. Когда это случилось, Смиту было 29 лет. Он любил серфинг, а рискованная авантюра стала делом всей его жизни.

Как угги стали популярными и причем тут серферы?

Считается, что именно серфингисты сделали угги частью своего стиля. Ботинки были достаточно дешевыми и покорители волн использовали их в качестве сменной обуви. После окончания серф-сессии, спортсмены надевали теплые угги и с доской под мышкой не спеша покидали пляж. В 60-х больше всего уггов можно было встретить на австралийских побережьях, но в Калифорнии про них ничего не знали, и Брайан Смит вместе с товарищем по имени Дуг Дженсен решили этим воспользоваться.

Как угги стали популярными и причем тут серферы?

Все началось с вложения 500 долларов в шесть пар уггов, которые были произведены на австралийской фабрике Country Leather. Смит был удовлетворен качеством обуви, но ему сразу же не понравился бренд. Так в 1978 году компаньоны решили зарегистрировать собственную марку под названием UGG Imports. Дженсен вышел из бизнеса уже через год. Ему не хватало времени на другие проекты, а чем это обернулось для Брайана Смита вы уже знаете — он построил самый известный бренд уггов.

Волна популярности

Первые пары Брайан Смит самостоятельно разносил и презентовал в магазинах на побережье Калифорнии. Продавцы были в замешательстве, никто не верил, что серферам могут пригодиться такие ботинки. Ситуация изменилась, когда Смит договорился с двумя профессиональными райдерами для рекламы. Но это не единственная причина успеха. В начале 80-х в Калифорнии отдыхало много австралийцев. Они шумели, постоянно катались на волнах и, конечно же, носили угги. Местным понравился беззаботный образ туристов и угги проникли в гардеробы американцев.

В 1985 году Смит зарегистрировал торговую марку UGG в США. К этому моменту угги стали символом калифорнийского лайфстайла. Наряду с фланелевыми рубашками и борд-шортами, серфингисты носили их на пляже, потом отправлялись в них отдыхать, гулять по городу и радоваться каждому солнечному дню. Настоящий хайп начался в 90-х, когда в уггах заметили актрису Памелу Андерсон. Звезда надевала угги на съемках культового сериала «Спасатели Малибу». Съемочная группа проводила много времени на пляже и когда песок остывал на помощь приходили теплые ботинки из овчины.

Как угги стали популярными и причем тут серферы?

К началу 90-х бренд был известен далеко за пределами США. Тогда на горизонте появилась компания Deckers — нынешний владелец UGG. В 1995 году Deckers заключили соглашение с Брайаном Смитом. За кругленькую сумму, к которой дополнительно полагается три пары уггов до конца жизни, Смит продал бизнес крупному холдингу, в состав которого сегодня входят марки Teva, Sanuk, Hoka One One и Koolaburra. Прежде чем совершить сделку, Брайан Смит получил контроль над десятками небольших производств уггов по всему миру, которые объединились под крылом его компании UGG.

Звезды и коллаборации

Наибольшую популярность уггам принесли знаменитости. В них появлялась Опра Уинфри и Сара Джессика Паркер, Сиенна Миллер и Шарлиз Терон, Леонардо Ди Каприо и Хью Джекман. В первое десятилетие двухтысячных ботинки из овчины стали обязательным элементом гардеробов голливудских звезд и музыкантов. Большинство носили их во время утренних прогулок за кофе или поездок в магазин, но некоторые надевали угги даже на торжественные церемонии с ковровой дорожкой.

Как угги стали популярными и причем тут серферы?

Эпоха коллаборация началась для UGG с сотрудничества с брендом Jimmy Choo в 2009 году. Затем в ход пошли совместные работы с сильными концептуальными марками. Интересно, что большинство брендов, приложивших руку к дизайну собственных уггов, японского происхождения. BAPE и White Mountaineering, sacai и NEIGHBORHOOD, mastermind WORLD и BEAMS — каждый из этих производителей создал дизайн для UGG. Также для работы над лимитированными уггами привлекались Филлип Лим и Херон Престон, а в рекламных кампаниях марки снимались Лука Саббат и Лил Уэйн.

Как угги стали популярными и причем тут серферы?

А вы как относитесь к уггам? Помнится, были сотни разных шуток и приколов про то, как угги выглядят после «российских» луж и снега, а также про ношение угг парнями. Мол, не подходят они мужскому населению и не следует вообще мужчинам это носить.

Можете заглянуть ко мне в телеграм, там вы можете найти себе что-нибудь по-душе и заплатить не как за крыло от боинга.

11
6 комментариев

в угах на пляже это что то безумное сейчас

Ответить

Кажется безумием, согласен. Однако, очень практичным безумием.

Ответить

Где логика обувать теплые угги и купальник, я вообще не понимаю

Ответить

Самое главное - согреть ноги, так как они замерзают сильнее всего.

Ответить

а не жарко ли в угах на пляже ?

Ответить

Как раз таки нет. Австралию омывают холодные океаны и чтобы ноги не замерзли после плавания их и надевали. Кожа снаружи, а мех внутри, из-за этого создавался благоприятный микроклимат и ногам было очень даже комфортно.

Ответить