Очень живой пример одного из текущих проектов. Запрос на входе был следующий: “Нам нужен аналог HH.ru только для определенной категории работодателей и соискателей”. Ну, казалось бы, проще не бывает. Человек знает, что хочет, да еще и пример конкретный перед глазами, сами пользуемся.
Но опыт говорит о другом. “Хочу, чтобы было как HH” может значить, что хедер сайта нравится или картинки на слайдере супер. Буквально так, а остальное может вообще отличаться, потому что цель у проекта другая, отличная от целей HH…
Смотрите, что в итоге будет реализовано:
Тендерная площадка, где продюсеры массовых мероприятий могут разместить задание для большого количества исполнителей, которые вместе могут провести шикарный фестиваль или симпозиум для бизнесменов. И у каждого осветителя, звукача, кейтеринга должна быть история успешных проектов, внутренний и внешний рейтинг, нужны несколько ЛК и возможность внутренней коммуникации не только между заказчиком и подрядчиком, но и внутри команды.
Разве это HH.ru ? Вот-вот. Представляете, что было бы, если бы мы реально начали пилить второй HH (подсказываем: проект бы пошел по п****, потому что пришлось бы в итоге все переделывать под всеобщий мат). Хорошо, что мы докопались до истины, продумали за заказчика упущенные бизнес-процессы и в итоге шикарный проект очень скоро будет на проде.
С сайтами вечно такая ерунда. Каждый заказчик пытается дать правки дизайнеру (блин сеньор, с огромным опытом). Вот ты же не стоишь над душой у хирурга конда он тебя оперирует или у автомеханика, когда твое ведро чинит. А тут правочки. На входе нужно продавать экспертизу иногда безапелляционную.
Работа хирурга и работа дизайнера это все-таки разное и не сравнимое, но все же в этом что-то есть. Мне кажется это ваша ошибка, вы должны выстраивать клиенту правила поведения, а не он вам!
"Потому что ценность в честном экспертном подходе, а не желании что-то кому-то вылизать, лишь бы денег дали." - повешу в рамку, пожалуй)))
Классная статья, спасибо за полезный материал! :)
Изрядный вопрос заказчиков - хочу много, денег мало, надо быстро. Как им грамотно отвечаете? Как обрабатываете возражения?
Другая ситуация. Делаете проект, все классно, но за некоторое время понимаете, что не успеете в срок, оказалось сложнее, дольше и т.п - что в этом случае , как работаете с заказчиком?
Ну если факапим, то правильное решение как можно раньше (когда заметил, что не справляемся) сказать честно, прямо и не юлить. Обычно все всё понимают и относятся не так плохо как ожидается. Но тебя будут считать честным и ответственным.
Мы никогда не верим заказчику сразу. Для его же блага, разумеется. Часто бывает такое, что первичный запрос трансформируется вообще во что-то другое.-заказчик не всегда в курсе всех тонкостей и его нужно направить
Все верно. Но есть заказчики, которые думают, что точно знают, что хотят, а на самом деле это не всегда так. Тут больше про них идет речь