Как Озон кинул меня на 27540 руб. А потом обиделся и заблокировал аккаунт
17.01.2023 года на сайте https://www.ozon.ru (ООО «Интернет решения», ИНН 7704217370, ОГРН 1027739244741) мной, были совершены покупки 7 абсолютно одинаковых видеокарт разными заказыми (заказы № 41460837-0145, № 41460837-0146, № 41460837-0147), а именно:
41460837-0145 Видеокарта Palit GeForce RTX 3060 8 ГБ (NE63060019P1-190AF) 5шт на сумму 137700,00 руб.;
41460837-0146 Видеокарта Palit GeForce RTX 3060 8 ГБ (NE63060019P1-190AF) 1шт на сумму 27540,00 руб.;
41460837-0147 Видеокарта Palit GeForce RTX 3060 8 ГБ (NE63060019P1-190AF) 1шт на сумму 27540,00 руб.;
Указанные суммы оплачены мною полностью банковской картой, что подтверждается чеками.
1. Одна из видеокарт перестала работать, и я ее сдал в ПВЗ «ОЗОН» по адресу: Пункт Ozon, Россия, Республика Татарстан, Казань, Спартаковская улица, 165, номер заявки возврата №41460837-R31.
2. Так как видеокарту я покупал у Озона, в чем и была главная проблема в дальнейшем. Оказалась, если вы покупаете товар у Озона, то после одобрения заявки на возврат и передачи товара в пункт выдачи, вам не возвращают деньги сразу, а товар проходит 10 дневную проверку.
3. В результате проверки выяснилось, что ее серный номер не соответствовал заказу 41460837-0146, но этот серийный номер соответствует одному из заказов: 41460837-0147 или 41460837-0145. Так как видеокарты абсолютно одинаковые и были куплены в один день 17.01.2023г., я не мог определить какому именно номеру заказа соответствует данная видеокарта, так как на сайте в содержании заказов нигде не указана эта информация.
4. Но после этой проверки Озон не только отказался возвращать деньги за сданную видеокарту. НО и возвращать сданную мной видеокарту обратно, что бы я мог переоформить возврат. Это жесть! такого я просто и ожидать никак не мог. Хотя в их правилах указано:
«когда продавец получит возврат, у него будет 7 календарных дней, чтобы проверить качество товара. Если после проверки товара на складе продавец или Ozon отклонили заявку на возврат, вы получите товар обратно. Если вы возвращали товар через Почту России, продавец отправит товар в отделение, куда вы относили возврат. В ином случае продавец свяжется с вами, чтобы уточнить адрес доставки. Если продавец долго не выходит на связь, напишите нам в чат. Доставку товара обратно от продавца вам нужно будет оплатить самостоятельно.»
5. Тех. поддержка это ужас (приложу несколько скринов их ответов это безумной 15 часовой переписки)
И вот спустя нескольких часов этой безумной переписки с операторами, которые и читать не умеют, мне выпало это сообщение:
Когда я писал претензию по почте, я думал что в чате просто дегенераты, которые не хотят разобраться, а компания то хорошая, не будет же она своего постоянного клиента так в тупую кидать на деньги, но как же я ошибался.
Так же я написал жалобу в роспотребнадзор, но там обычно долго рассматривают жалобы. Поэтому ближе к концу июня буду подавать в суд когда будет побольше времени, плюс за каждый день просрочки Озон мне должен будет по 1% в день от суммы ущерба. Но я не знаю, получится ли выиграть суд, т.к. при передаче возврата в пункт выдачи они не дают никакой подтверждающий документ, о том что они приняли возврат и все происходит на честном слове, что сложно будет доказать в суде.
Но пока я хочу, хотя бы предостеречь как можно больше людей от больших покупок на Озон.
P.S. После того как, я опубликовал отзыв о данной видеокарте, расписав все выше изложенное озон обиделся и заблокировал меня для покупок товаров.
UPD от 18:00
30.05.2023 в обед сходил на почту и забрал ответ озона на претензию на бумаге, которую уже прикреплял выше. (письмо было из Тамбова)
Прошло меньше суток как моя проблема решилась, с момента публикации публичной претензии к озону. И это все благодаря пользователям VC.RU. Спасибо огромное за юридическую оценку ситуации, за советы, за моральную поддержку, за лайки и комментарии. БЕЗ ВАС НИЧЕГО БЫ МНЕ НЕ ВЕРНУЛИ! ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО! Вы не представляете на сколько сильно я вам всем благодарен, я никак не мог ожидать такой сильной поддержки от вас.
Все эти 14 дней нервяка, я писал озону на почту и в тех поддержку и это дало ровно 0 результата.
Гига-гопник Озон был повержен и это ваша победа. Надеюсь мой пример, покажет другим, как можно отстоять свои права. Так же в комментариях куча полезной информации о том как нужно вести себя в подобной ситуации.
ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!
UPD 20:30
Деньги на карту пришли, аккаунт разблокировали)
Эти пидорасы своей отпиской признали что получили вашу видеокарту и уничтожили ее. Так что теперь просто идите в суд и там вы всё с них получите, включая штрафы и проценты.
VC стал сайтом отзывов об Озоне и Вайлберриз?
Всегда был
Ну нет. Раньше трава был зеленее :)
Комментарий недоступен
Секрет успеха прост, нужно написать негатив про какую-то из этих компаний)
Авито тоже 😂
Ну Ozon как всегда, днище и безнадега. А потом их представители прибегают в комменты и спрашивают такие, а почему вы нас говном считаете?
У меня именно так и было
А что, так можно было? Без Черепанова не разобраться.
Комментарий удален модератором
Про "гибель" - это, полагаю, если бы речь шла про собственность в лице телёнка или козы, например.
юридически погибнуть может не только коза, но и любое другое имущество)
Может быть, потому и написал, что без Черепанова не разобраться. гг
Комментарий удален модератором
Спасибо огромное, за такой развёрнуты ответ. Теперь уверен что через суд все получится)
Озон уже не в первый раз отличается своими «юристами». Я вообще сомневаюсь что там юристы ответы пишут. Они постоянно такой бред выдают
Юристы могут быть и неплохие но правила компании заставляют гнать пургу клиентам
Более вероятно что эти писульки как и поддержка - на аутсорсе. Соответственно никакого контроля за квалификацией писателей, да еще и минимум информации дают поэтому писатели высасывают из пальца че могут.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Как сейчас не знаю но раньше под акком озона сидел человек (Николай вроде) достаточно грамотный и в теме внутренней кухни, то есть не аутсорсер-бот как в поддержке. И часто решал вопросы в пользу покупателей.
Возможно политика партии изменилась. Раньше и бонусы давали за задержку доставки и косяки с заказами. А сейчас это стало нормой и всё отменили.
Комментарий удален модератором
Здравствуйте, уважаемый автор.
Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю скорейшего ее разрешения!
К сожалению, это уже давно и печально известная схема от Озона под названием "Возвращенный товар не соответствует купленному - чтобы получить обратно свой товар, пишите нам письмо, но мы все равно без суда товар вам скорее всего не вернем и утилизируем"...
Я видел уже больше десятка таких случаев на просторах интернета, в том числе и здесь. И это только, где люди поднимали громкую и публичную бучу по поводу ситуации. Также я видел судебные дела по этому поводу. А еще сколько случаев я не видел, и сколько людей просто опускали руки, оставшись без товара и денег...
Вот примеры других аналогичных жалоб на Озон по ситуации "возвращенный товар не соответствует купленному":
https://vc.ru/claim/628189-ozon-prodolzhaet-yulit
https://vc.ru/claim/545241-ozon-obman-kak-ya-ostalsya-bez-tovara-i-110000-rubley
https://vc.ru/claim/542927-obman-uhod-ot-otveta-i-otkaz-v-vozvrate-tovara-ozon
https://vc.ru/claim/474959-ozon-ne-vozvrashchaet-dengi
https://vc.ru/claim/340105-ozon-ne-vozvrashchaet-dengi-za-tovar
https://pikabu.ru/story/situatsiya_s_vozvratom_na_ozon_ooo_internet_resheniya_9304352
https://www.9111.ru/questions/19471966/
https://personright.ru/prava-pokupateley/vozvrat-tovara/886-vozvrat-tovara-ozon.html
https://otzovik.com/review_12393731.html
https://irecommend.ru/content/prodayut-brak-i-ne-vozvrashchayut-za-nego-dengi
https://www.otzyvru.com/ozonru/review-1063403
https://irecommend.ru/content/obmanyvayut-svoikh-klientov-prisylayut-pustye-korobki-bez-tovarov-i-ne-vozvrashchayut-dengi
https://vk.com/topic-15111376_37002362?post=319901
https://www.9111.ru/questions/19506152/
В данном случае остается надеяться либо на публичную реакцию @Ozon на вашу жалобу, либо готовить судебный иск.
Здесь на VC один клиент Озона в свое время публиковал целую судебную эпопею с видеокартой, которая также якобы не соответствовал купленной. В итоге ему удалось выиграть суд, но даже в суде Озон вел себя весьма "интересно" и всячески пытался уличить именно клиента в "недобросовестности".
Совет на будущее: никогда и никому не отдавайте свой товар без крайней необходимости. Особенно дорогой и технически сложный. Лучше всего отдавать товар в обмен на деньги СРАЗУ. При этом всегда требуйте проверку и любые иные действия с товаром только в вашем присутствии (у вас есть такое право согласно ЗоЗПП), а в случае передачи товара обязательно требуйте документ, подтверждающий факт передачи вами товара с полным описанием товара, в том числе его состояния на момент передачи, и с обязательным указанием серийного номера (при наличии). У вас есть право потребовать подтверждающий документ согласно ст. 408 ГК РФ, а в случае отказа в выдаче вам надлежащего документа вы вправе не отдавать товар до выдачи вам документа. Также крайне желательно при передаче товара всегда делать фото- и видеосъемку со всех возможных сторон.
Если следовать данному совету, то в худшем случае вам придется судиться для возврата денег, если продавец не захочет возвращать деньги без передачи ему товара для проверки без вашего участия неизвестно кем неизвестно где. Но зато ваш товар всегда останется при вас, с ним никто ничего не сделает без вашего участия, и, если с товаром реально гарантийный случай, то вы в любом случае сможете вернуть деньги через суд, даже если изначально отказались передать товар продавцу для проверки неизвестно кем неизвестно где.
Спасибо огромное, за поддержку. И за развернутый ответ. Теперь я буду боле юридически грамотен, и надеюсь ваш комментарий поможет еще многим пострадавшим от действий Озона
Ирфан, мы с хорошими новостями. Деньги вернули вам за эту видеокарту, информация отображается на Балансе средств. Зачисление от банка на карту, с которой была оплата, 1-3 дня. Если с другими что-то произойдёт, заблаговременно свяжитесь с нами, чтобы понять по штрих-коду, из какого она заказа была. С сотрудником, который отвечал вам на претензию, провел беседу его руководитель.
Уважаемый Озон, уточните, пожалуйста, почему беседу провели только ПОСЛЕ публичной жалобы? До публичной жалобы руководитель сотрудника вообще не проверял его ответ перед направлением клиенту?
Да и ответы же у вас стандартные по шаблону. Какие претензии могут быть к сотруднику, если он работает по шаблону? Про те же 10 дней ЯКОБЫ с момента возврата товара я уже в апреле вам указывал в другой теме. На вашу откровенную ложь в другом ответе Озона.
Комментарий удален модератором
Мда, я тоже давно за этим наблюдаю... И это ведь одна из крупнейших и популярных компаний на розничном рынке...
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
так так, за глупого могут и вообще выключить. озон очень мстительная канторка.
Гуля, добрый день. Мы всё перепроверили, это не ошибка системы. Точную причину сказать не можем, так как это внутренние критерии компании.
При создании аккаунта на нашем сайте вы согласились с правилами продажи, в том числе и с пунктом 1.6,
в котором мы предупреждаем о возможности применения ограничений: https://ozon.ru/t/RKLpbdL.
Это не блокировка аккаунта, а ограничение в определенных действиях.
Вы можете без проблем создавать заявки на возврат товаров, если с ними что-то произойдет в течение гарантийного срока, а также отменить действующую подписку Premium.
подскажите, а в каких именно действиях ограничения?
Здравствуйте, озон. У меня проблема. Я купил товар и в виде исключения сделал возврат №148409989-R25. Заявка была одобрена продавцом и озоном. Товар прошел тщательную проверку при мне по упаковке, штрих-коду и пр. Возврат забрали. Все записывалось на видео. Но деньги не вернулись ни в положенный срок, ни после 27 января. В результате покупатель остался без товара и без денег.
Мансур, добрый день. Вынуждены отказать в возврате денег за товар, так как вы вернули товар отличный от того, что мы вам отправляли.
Я вам отправлял то, что получил. Товар проверили при мне сотрудники. Ненормальная ситуация, когда покупатель ОСТАЛСЯ БЕЗ ТОВАРА И БЕЗ ДЕНЕГ. И почему вы меня не проинформировали? По закону все проверки должны проходить при покупателе.
Я считаю эту ситуацию абсурдной
«3. В результате проверки выяснилось, что ее серный номер не соответствовал заказу 41460837-0146» - интересно как они доказали что она была с другим серийником !? Если никак- можешь доказывать что отправил с правильным s/n. Если они додумались указать в документе что утилизировали твой товар (!) - то теперь хз как они будут доказывать правильность серийника.
А так конечно надо сверять при получении номера, не тетрис покупаешь 😏
А не с чем сверять. Озон не предоставляет информацию по серийнику какой они отправили ибо это геморрой выписывать все серийники и вбивать их в базу. Скорее это продавец сообщил что не совпадает
Мне больше всего нравится, что они ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННУЮ УТИЛИЗАЦИЮ в своем ответе называют СЛУЧАЙНОЙ ГИБЕЛЬЮ, за которую, оказывается, отвечает собственник. Это ровно из той же оперы, что и отказ Озона от возмещения убытков продавцам за поврежденный товар в связи с "предпринимательскими рисками": как любит писать Озон - ведь в обычной торговле ваш товар тоже могут смахнуть с полки 😄
Получится. Не сомневайтесь.
при передаче возврата в пункт выдачи они не дают никакой подтверждающий документЭтим они хуже только себе сделали. Если бы давали бумагу на подпись то там можно было мелким шрифтом миллион удобных для себя (продавца) пунктов вписать и это бы играло роль в суде, а так - достаточно скриншотов из лк. А тут они вам даже целый ответ накатали где честно признают что все получили
Спасибо огромное, за поддержку.
Да, озон может учудить, тоже сталкивалась. Не такое конечно, но косяки у них в принципе в порядке вещей.
К сожалению, Озон продолжает свою политику введения в заблуждения потребителей: я в апреле уже развенчивал аналогичную ложь от Озона про срок возврата 10 дней ЯКОБЫ с даты возврата и ЛОЖНЫЕ ссылки на нормы права.
Вот эта тема:
https://vc.ru/claim/666515-ozon-dostavil-ne-tot-tovar-i-otkazyvaetsya-vozvrashchat-za-nego-dengi?comment=5802671
И вот, что на самом деле указано в нормах права:
п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней СО ДНЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ТРЕБОВАНИЯ.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/
п. 22 ПП 2463:
22. При дистанционном способе продажи товара обязанность продавца по возврату денежной суммы, уплаченной потребителем по договору розничной купли-продажи, возникает в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/e4ca7557c9ce6273af99d42c900e8579841fe652/
А теперь, пожалуйста, сравните это с тем, что написано в ответе Озона.
Автор покупал видюхи для майнинга в чем практически сознался. И в сервисе также не лохи сидят. В случае возникновения судебных претензий автор проиграет дело т.к. для личных нужд не покупают 7 одинаковых видеокарт одномоментно. Автор кстати может и налоговую заинтересовать своими жалобами.
суд не следственный орган. ему по барабану что там и кто там. купил на помойке видеокарточку. хоть 10 штук. майнинг-шмайнинг - не знает суд таких слов. в законе такого слова нет. человек (не ооо или ип) купил товар, заплатил карточкой оформленной на физлицо (не с расчетного счета ип или ооо). а сколько штук купил, это его личное право. если упаковку туалетной бумаги купил, то это уже общественный туалет? а покупатель бизнесмен? а если десяток презервативов то сутенер? налоговая заинтересуется? не смешите) это еще доказать нужно, что покупатель в предпринимательских целях купил и закон о зпп на него не распространяется. это ой как сложно. да и потом это не меняет почти ничего. грабить никого нельзя. ни потребителя, ни бизнесмена)
налоговая лучше б озон проверила и разобралась каким таким образом озон при обороте 178 млрд, заплатил за 21й год всего жалкие 2 млн налогов. вот это интересно.
Комментарий недоступен
А если он себе и другу комп собирает? В чем проблема?
Комментарий удален модератором
Ирфан, здравствуйте. Ситуацию поняли, просим у вас пару дней на детальный разбор по вашему возврату видеокарты. Также разберёмся с коллегами, которые давали ответ на вашу официальную претензию. Вернёмся с ответами тут же.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Я так понимаю, что если сломается видяха, реально отгруженная в этом заказе, ситуация повторится?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Спасибо) да, разблокировали, не сразу это проверил)
да уж...не приятная ситуация. Да и деньги очень даже приличные
Комментарий удален модератором
Ограничили аккаунт Ozon ID: 67019933 без уведомления и объяснения причин. Войти в аккаунт могу, а вот оформить заказ никак не даёт. Причём ваша реклама товаров постоянно выскакивает в приложении. Позор Ozon! P. S. Вопрос не решили, ссылаются на отсутствие технической возможности для снятия ограничения. Кроме того отказываются сообщать причину ограничения и срок на который оно установлено.
Андрей, здравствуйте. Уточним детали и скоро вернёмся к вам с ответом.
Андрей, добрый день. Снять ограничение в определённых действиях на вашем аккаунте не сможем. Причины - внутренняя информация, поэтому их не раскроем.
Когда вы регистрируете аккаунт на нашем сайте, соглашаетесь с тем, что к регистрации могут быть применены любые ограничения вплоть до блокировки, без объяснения причин и уведомлений.