{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Реклама в интернете для привлечения клиентов в бизнес - стоимость, виды, примеры, платные и бесплатные онлайн способы

Рассмотрим 104 сервиса, где можно размещать рекламу и привлекать клиентов, оценим их преимущества и недостатки, выявим, какие лучше подойдут для услуг, а какие для интернет-магазинов. В том числе разберем бесплатные способы продвижения, и способы с минимальными вложениями. Примеры, виды, цены, реклама в интернете.

Павел Сумин
Интернет-маркетолог, занимаюсь рекламой с 2013 года

Хотите выстроить стабильный поток заявок в свой бизнес? Обращайтесь, бесплатно проконсультирую.

👉 Получить консультацию 👈

Содержание

Интернет-реклама - определение, задачи, особенности

Интернет реклама - любая информация, а также деятельность, которая ведется в цифровой среде, направленная на продвижение товаров, услуг. Под цифровой средой следует понимать не только сеть интернет, но также и приложения на телефонах, пк, навигаторах, телевизорах и др. цифровых устройствах.

Задачи интернет-рекламы

Равно, как и классическая реклама, онлайн реклама может решать сразу несколько задач:

  1. Доносит информацию о товаре, услуге до потребителя
  2. Увеличивает спрос на продвигаемый продукт через формирование потребности
  3. Создает привлекательный образ у продвигаемого бренда
  4. Напоминает об уже знакомом продукте, стимулирует к повторным продажам

Отличительные особенности интернет-рекламы по отношению к классическому маркетингу

1. Агрессивность. Реклама в интернете зачастую ведется крайне навязчиво, всплывает там, где не ждешь, перекидывает нас на сайты, которые мы не собирались посещать, закрывает блоки с текстом, прерывает видео, подписывает нас на бесполезные рассылки. За пределами интернета подобного шквала рекламной информации встретить просто невозможно.

2. Персонализированность. Рекламодатели в интернете знают о своей потенциальной аудитории в разы больше, чем их коллеги из тв, радио и журналов. Какие товары и услуги вы ищете в сети, какие сайты посещаете, на какие курорты ездите, каким телефоном пользуетесь, в каких соцсетях сидите, какие маршруты строите в Яндекс Навигаторе - всё это можно использовать, чтобы нацелиться на вас.

3. Измеримость. В классическом маркетинге тяжело напрямую связать показ рекламы и конкретную покупку. В интернете все наоборот, с момента показа рекламы до покупки сохраняется цифровой след пользователя. Даже, если месяц назад мы показывали кому-то баннер, то сегодня определим этого человека среди посетителей нашего интернет-магазина.

Развитие интернет-маркетинга в России

В любых рейтингах оценивающих доступность интернета, его качество и распространение, Россия всегда входит в первую десятку. С каждым годом увеличивается количество активных пользователей сети. Вместе с количеством пользователей растет и объем потребляемой информации на одного пользователя. Это значит, что и рынок диджитал рекламы будет дальше расширяться, будут создаваться новые сервисы и платформы, увеличится объем товаров и услуг заказанных через интернет. Уже сейчас почти невозможно представить компанию, которая не имеет своего сайта или хотя бы страницы в соцсетях.

Темп прироста электронной торговли в России

Отдельно хочется отметить долю мобильного интернета в общем объеме трафика. На данный момент она колеблется от 80 до 90 % по разным замерам. Т.е. когда мы говорим про интернет-рекламу, мы в первую очередь говорим про рекламу на смартфонах, а только потом про стационарные компьютеры и ноутбуки..

Контекстная реклама

Контекстная реклама разделяется на поисковую и тематическую.

Поисковая контекстная реклама показывается на странице поисковика (Яндекс Гугл, Рамблер и т.д.) вместе с результатами поисковой выдачи и соответствует поисковому запросу, который пользователь ввел в поисковую строку.

Так выглядит поисковая контекстная реклама в Яндекс Директ

Тематическая контекстная реклама показывается на сайтах-партнерах поисковика и учитывает проявленный ранее интерес посетителя к каком-либо продукту.

Так выглядит тематическая реклама Яндекс Директ (РСЯ)

Преимущества контекстной рекламы

1. Показ рекламы только заинтересованным пользователям. Контекстная реклама отображается тем людям, которые ищут определенный товар, услугу или информацию в интернете. Например, хотим найти заказчиков на ремонт АКПП Infiniti, для этого добавляем соответствующие ключевые фразы в рекламную кампанию.

Указание фраз в Яндекс Директ

2. Гибкость настройки. Рекламодатель может дополнительно указать целый ряд параметров, которые необходимо учитывать при показе рекламы: география показов, время показа, пол, возраст, платежеспособность своей целевой аудитории, с какого устройства должен осуществляться переход.

Корректировки в Яндекс Директ
Настройка расписания в Яндекс Директ
Настройка региона показа в Яндекс Директ

3. Статистические данные. Контекстная реклама позволяет получать подробную статистику о количестве показов, кликов и конверсии. На основе этих данных можно проводить анализ эффективности и корректировать кампанию.

Отчет Яндекс Директ по месяцам. Средние затраты на рекламу 67 руб. за переход

4. Быстрый результат. Результаты контекстной рекламы можно увидеть уже через несколько часов после запуска кампании.

Преимущество продвижения в Директе - это заказы в день запуска рекламы

Сумин Павел

5. Оплата за фактический результат. В отличие от других видов рекламы, контекстная реклама оплачивается только за переходы на сайт, заявки, звонки или другие целевые действия пользователя.

Пример, настраиваем рекламную кампанию на оплату только за поступивший звонок по стоимости 370 руб.

Настройка Яндекс Директ с оплатой за звонок

6. Возможность управления бюджетом. Рекламодатель может установить максимальный бюджет на кампанию и остановить ее в любой момент, если видит, что затраты превышают доходы.

Пример, укажем, что тратить в день максимум можно 24 000 руб.

Установка бюджета в Яндекс Директ

Минимальная стоимость платежа в Яндекс Директ - 1 200 руб.

Кому подойдет контекстная реклама

Контекстная реклама подойдет для абсолютно любого бизнеса за исключением совсем микроскопического или крайне локализованного. Если в теории кто-то ищет в интернете ваш вид деятельности или ваш товар, то контекст вам подходит.

Сколько стоит ведение рекламы в Яндекс Директ?

Средняя стоимость ведения Директа у частных специалистов на небольших проекта (с месячным рекламным бюджетом до 150 000 руб.) находится в районе 10-25 т.р. за месяц. У рекламных агентств цены находятся в диапазоне 15-35 т.р.

Стоимость ведения может увеличиваться из-за:

  • роста откручиваемого бюджета
  • сложности рекламируемой темы
  • обширной семантики

Какие есть форматы работы заказчиков со специалистами по контекстной рекламе?

1. Фиксированная оплата. Заказчик каждый месяц оплачивает одну и туже сумму за услуги по ведению контекстной рекламы.

Минусы фиксированной оплаты. Не всегда результаты работы совпадают с ожиданиями заказчика. Даже, если заявок будет мало или их стоимость будет выше, чем предполагал заказчик, ему придется платить за оказанные услуги по ведению. В такой ситуации заказчик будет чувствовать себя обманутым, заплатившим деньги ни за что, в конце концов предпочтет просто расстаться с текущим исполнителем и начать поиски нового.

2. Сдельная оплата по результату. Заказчик платит специалисту не за ведение рекламных кампаний, а за измеримые результаты: заявки, звонки, сделки. Например 150 руб. за каждый полученный звонок или 7% от состоявшейся сделки.Данный метод взаимодействия не подразумевает конфликтных ситуаций между исполнителем и заказчиком.

3. Смешанный тип из фикса и бонусной части. Подразумевает наличие и фиксированной части, и доплаты за измеримые результаты.

Где пройти обучение по контекстной рекламе?

Если хотите получать клиентов из Яндекс Директ или улучшить свои текущие кампании, напишите мне.

👉 Получить клиентов из Яндекс Директ 👈

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама в MyTarget

Таргетированная реклама - это реклама в рамках одной или нескольких социальных сетей, которая показывается определенной аудитории на основе ее характеристик, поведения и интересов. Данный инструмент позволяет показывать рекламу только подходящей категории посетителей, и за счет этого увеличивать эффективность рекламной кампании.

В социальных сетях при создании рекламы можно нацеливаться на такие параметры, как пол, возраст, география. семейное положение, нахождение в пабликах и группах, уровень образования, увлечения, образ жизни и многое другое. Всю эту информацию пользователи самостоятельно размещают в соцсетях.

Пример. Настроим показ рекламной системы только для мужчин, живущих в Москве и МО, чей возраст находится в диапазоне от 30 до 55 лет.

Указываем параметры нашей аудитории в MyTarget

Теперь укажем, что наши мужчины должны интересоваться спецтехникой и коммерческим транспортом.

Настройка интересов аудитории в MyTarget

Где можно запустить таргетированную рекламу

Кому подойдет таргетированная реклама

1. небольшим локальным бизнесам (салон красоты, магазин автозапчастей, тренажерный зал)

2. компаниям с товарами массового спроса

3. компаниям оказывающие услуги не привязанные к конкретной территории (онлайн обучение, онлайн сервисы и т.д.)

Сколько стоит таргетированная реклама?

Минимальная стоимость пополнения таргетированной рекламы - 1 200 руб. Расход бюджета будет зависеть от выбранной вами ставки за переход на сайт.

Где научиться таргетированной рекламе

Тизерная и баннерная реклама

Тизерная реклама

Тизерная реклама – это способ привлечения внимания пользователей к продукту или услуге с помощью текста, изображений или видео. Тизеры размещаются на различных сайтах или в социальных сетях, и их целью является привлечение кликов и переходов на сайт рекламодателя для дальнейшего углубленного ознакомления с продуктом или услугой. В отличии от контекстной рекламы, в тизерной не учитывается интерес пользователя к какому-либо продукту, а только идет ориентация на его характеристики (пол, возраст, география, увлечения).

Тизерная реклама больше подходит для продуктов массового потребления, а также в ситуациях когда не нужна привязка к конкретному городу или области. Зачастую тизерки используются для продажи сомнительных товаров, которые не пропускают крупные сервисы по типу Яндекса. Отличительная особенность тизеров - это кричащие, заклекающие заголовки, которые при этом не называют рекламируемый товар напрямую.

Баннерная реклама

Баннерная реклама полностью аналогична тизерной по способу взаимодействия с аудиторией, но отличается своим форматом. Баннеры по своим размерам обычно в несколько раз больше тизеров. Второе отличие - способ оплаты. При использовании тизеров обычно оплачиваются клики, а при использовании баннеров - показы.

20 сервисов тизерной рекламы

  1. PropellerAds
  2. Directadvert
  3. TeaserNet
  4. Kadam
  5. Bodyclick.net
  6. Gnezdo.ru
  7. Oblivki.biz
  8. AdPartner
  9. LadyCash.ru
  10. ActionTeaser
  11. RedTram
  12. AdvertLink
  13. Teasermedia
  14. AdLabs
  15. MediaVenus
  16. Recreativ
  17. VisitWeb
  18. AdHub
  19. Medicineteaser
  20. MixAdvert.com

Минимальная стоимость запуска тизерной рекламы - 500 руб.

Кому подойдет тизерная реклама

Тизерки подойдут для товаров массового спроса с отсутствием географичесской привязки, а также любым "серым" продуктам, которые обычно не пускают в контекстную и таргетированную рекламу.

Где научиться тизерной рекламе?

Общеизвестных курсов по тизерной рекламе нет. Но на специализированных форумах и видеохостингах вы точно сможете найти материалы для самостоятельного обучения.

Программатик реклама

Если совсем кратко, то программатик - это автоматический способ закупки таргетированной рекламы. Теперь подробнее. Программатик-платформа - это сервис, который показывает рекламу на сторонних сайтах, входящих в его сеть. Ключевая особенность - автоматический подбор аудитории под рекламируемый бизнес. Теоретический пример, если у вас автосалон с дорогими машинами, система будет искать посетителей с высоким доходом, любящих путешествовать, от 30 лет, периодически посещающих сайты с обзорами машин. Критериев подбора аудитории может быть много, ключевое в данной системе - наличие заранее сформированной статистической информации о разных сегментах посетителей сайта.

Форматы рекламных объявлений у программатика могут быть разные: баннеры, картинки с небольшим текстовым описанием, видео, звуковые ролики.

Часто программатик используется для показа нативной рекламы, т.е. рекламы которая не напрямую призывает вас купить что-то, а которая сначала интересно рассказывает вам некоторую историю, содержит в себе обзор специалиста, чей-то личный опыт, сравнение товаров и т.д. А уже потом, прогрев ваш интерес, переходит к прямой рекламе. Например, вы находитесь на сайте посвященном туризму и отдыху, видите статью (рекламную) про увлекательный отдых в Карелии. Переходите на нее, читаете, а уже внутри статьи замечаете ссылки на кампании, которые подобный отдых могут вам организовать. Подобный подход зачастую работает лучше, чем прямая реклама, т.к. дает возмоность рекламодателю показать свою экспертность, завлечь ваше внимание яркими эмоциями, погрузить вас в нужную тему.

Минимальная стоимость запуска программатик-рекламы - 30000р.

Кому подойдет программатик-реклама

Среднему и крупному бизнесу, продвигающему продукт массового спроса.

11 Сервисов для запуска программатик рекламы

  1. miqo.ru
  2. relap.io
  3. soloway.ru
  4. yastreb.ru
  5. weborama.com/ru/
  6. adriver.ru
  7. aidata.me
  8. amberdata.ru
  9. cleverdata.ru
  10. programmatic.website
  11. getintent.com

Размещение рекламы бизнеса на сервисах объявлений

Сервисы объявлений - платформы, где любой человек или организация может выложить свое объявление о продаже товара или предложить свою услугу. Создание такого объявления занимает не более 10-15 минут. Сервисы бывают специализированными, где выкладываются объявления только по одной теме или универсальными, где можно разместить рекламу на все, что не запрещено законом.

9 площадок для размещения объявлений

  1. Юла
  2. Авито
  3. Авто.ру
  4. Яндекс Услуги
  5. Юду
  6. Профи
  7. Циан
  8. Яндекс Невижимость
  9. ДомКлик

Кому подойдет реклама для бизнеса на сервисах объявлений

Сервисы объявлений подойдут всем, ведь там можно разместить и объявление о продаже яхты, квартиры, и о продаже бу коляски. Ограничений почти нет. Тоже самое касается и услуг, можно размещаться всем: от архитекторов до частных сыщиков.

Минимальная стоимость рекламы на сервисах объявлений- 500р.

Где научиться работать с сервисами объявлений

Реклама на маркетплейсах

Маркетплейсы - это платформы, на которых различные поставщики могут выставлять и продавать свои товары, пользуясь уже созданной инфраструкторой. Это экономит время и деньги на организацию таких направлений бизнеса как логистика, хранение товара, маркетинг, анализ рынка, разработка сайта и др.

5 сервисов для рекламы своих товаров

Кому подойдет реклама на маркетплейсах

Реклама на маркетплейсах подойдет почти всем компаниям продающие товары, за исключением редких категорий:

  • дорогие товары с длительным сроком принятия решения о покупке
  • товары, которые сложны в использовании
  • товары, которые крайне доступны и без интернета

Минимальная стоимость рекламы на марткеплейсах - 5000р.

Где научиться работать с маркетплейсами

Рассылки в мессенджерах

Рассылка в мессенджерах — канал для общения с аудиторией посредством отправки сообщений. Он может использоваться для передачи информации, продвижения бренда, предложения товаров или услуг.

Перед рассылкой определяется целевая аудитория (например, подписчики определенных каналов в Telegram), затем ей отправляются сообщения. Для работы с горячей аудиторией размещают ссылку на чат-бот в мессенджере на лендинге или в паблике соцсети, после перехода на нее пользователь автоматически подписывается на рассылку.

Бизнесу рассылка в мессенджерах поможет увеличить конверсию и узнаваемость бренда. Ведь с ее помощью можно рассказать о преимуществах товара, компании, показать заинтересованным пользователям прямую рекламу или информационные материалы, способные побудить к покупке. Медиа рассылка поможет удержать внимание аудитории (например, сообщить о новой публикации и мотивировать к ее просмотру).

Главные преимущества рассылки в мессенджерах:

· относительно небольшие затраты;
· разные форматы подачи информации (текст, изображения, видео);
· лояльное отношение пользователей;
· хороший отклик (сопоставим с рассылкой по SMS).

Основные недостатки рассылки в мессенджерах:
· возможность отписки или блокировки рассылки для пользователя;
· необходимость предварительного формирования базы для рассылки;
· инструмент недоступен для некоторых категорий аудитории.

6 сервисов для организации рассылки в мессенджерах:

Минимальная стоимость рассылки через через мессенджеры - 500р.

Рассылка в соцсетях

Рассылка в соцсетях считается одним из наиболее популярных инструментов продвижения бизнеса, именно он позволяет установить коммуникации и персонализировать маркетинговое сообщение пользователю. Социальными сетями пользуется подавляющее большинство людей, а собственную страницу или сообщество имеет практически любая компания. Чтобы донести информацию о действующих предложениях и услугах, используется рассылка сообщений заинтересованной аудитории в социальных сетях.

Рассылка в социальных сетях позволяет не только проинформировать потенциального клиента об услугах, товарах и актуальных предложениях, но и сформировать узнаваемость бренда и увеличить лояльность аудитории. Зачастую рекламные посты пользователь просто пролистывает не читая, а вот личное сообщение с описанием предложения имеет все шансы быть увиденным.

Рассылка в соцсетях имеет следующие преимущества:

· информативность. Сообщение может быть не только текстовым, но и содержать медиа-контент, ссылки на тематические сообщества для получения более подробной информации;
· большой процент прочтения послания. По статистике рекламную рассылку дочитывает до конца около 80% пользователей;
· наличие дополнительных инструментов для получения аналитики и сбора базы клиентов;
· полная автоматизация процесса при помощи сторонних программ.

Вместе с тем необходимо учитывать, что не все пользователи положительно воспринимают этот вид рекламы, а некоторые социальные сети могут блокировать аккаунт компании при подозрении на спам.

8 сервисов для рекламных рассылок в соцсетях

Минимальная стоимость рассылки через соцсети - 500 руб.

Кому подойдут рассылки в соцсетях

Если в социальной сети есть сообщества, которые интересуются вашей или смежной темой - то, обзяательно пробуйте рассылки. Парсите нужную аудиторию и шлите им свое предложение или приглашайте вступить в свою группу.

СМС и email рассылки

Чтобы сделать СМС или email рассылку, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Получить список контактов: собрать контакты людей (телефоны, имейлы), которые должны получить сообщение Это может быть своя база, база собранная через сервисы, купленная база.
  2. Создать текст сообщения: написать короткое и понятное сообщение, которое будет содержать информацию, которую вы хотите передать.
  3. Выбрать отправителя: найти сервис или частного исполнителя, который специализируется на отправке нужного вам типа рассылок.
  4. Загрузить список контактов: загрузить полученный список контактов в систему сервиса или отправить файл с контактами частнику.
  5. Оплатить услуги и отправить сообщения.
  6. Отслеживать результаты: проанализировать результаты рассылки, чтобы знать, сколько людей получили/прочитали СМС,а самое главное, сколько было людей совершивших нужное вам действие: переход на сайт, звонок, заявка, подписка и т.д.

Важно помнить, что любая рассылка не должна превращаться в спам, чтобы не навредить своей репутации и не получить негатив от получателей.

5 сервисов для сбора аудитории

поиск аудитории и контактов в социальных сетях

От себя лично могу порекоммендовать 2 сервиса, которыми пользовался лично и остался доволен - ТаргетХантер и СегментоТаргет.

9 сервисов для email-рассылки

Сервис имейл рассылки подойдет даже новичку

Для новичков могу посоветовать сервисы DashaMail и MailoPost, в них максимально простой интерфейс, все интуитивно понятно. На запуск первой рассылки уйдет не более получаса.

Сервисы для смс-рассылок приводить в данной статье не буду, они ищутся за 2 минуты самостоятельно.

Автоматический обзвон или звуковые рассылки

Уверен, всем знаком такой способ поиска клиентов, как "холодной обзвон". Многие данный метод недолюбливают из-за высокой сложности организации процесса. Так вот, "автоматический обзвон" - это по сути тоже самое, только в крайне упрощенном виде, и в автоматизированном режиме.

Ключевое в автообзвоне - скорость и стоимость. Вам не нужны десятки сотрудников колл-центра на зарплате, и не надо ждать неделю, пока они обзвонят базу в пару тысяч человек. Робот сделает все в течение получаса за крайне доступную цену.

Весь процесс выглядит примерно так:

  1. Через специальные сервисы собираем теплую базу потенциальных клиентов или просто ищем/покупаем сегмент контактов с заданными характеристиками, загружаем базу в сервис прозвона.
  2. Пишем сообщение, которое надо озвучить при звонке (сейчас полно голосов для бесплатной озвучки текста) или самостоятельно надиктовываем его, затем также загружаем в сервис.
  3. Указываем действие, которое ожидаем от абонента (например, нажать на "единичку", если наше предложение его заинтересовало)* оплачиваем звуковую рассылку и запускаем ее.
  4. После прозвона получаем статистику, где ключевым параметром является список с номерами, которые совершили нужное нам действие,т.е. подтвердили, что им интересно наше предложение, и они хотят узнать о нем больше.
  5. Обзванием клиентов уже руками по полученному списку и допродаем наш продукт. Способ крайне простой, занимает пару часов, где 80% времени занимает сбор и подготовка базы. Если база уже есть, и остается только запустить рассылку, то это займет 25-30 минут.

5 Сервисов для автообзвона

Сам я пользуюсь 2 сервисами. 1й - ЗвоноБот. У него крайне простой интерфейс, ошибиться просто негде, плюс квалифицированная поддержка.

2й - Сипуни. У него есть крутые дополнительные фишки, типа интеграции с AmoCRM, своя отдельная телефония, которую можно связать с коллтрекингом CallTouch и RoiStat, смс оповещения.

Минимальная стоимость автообзвона - 1 000 руб.

Кому подойдет автообзвон

Идеально подойдет для консультационных, маркетинговых, юридических услуг, продажи сложных продуктов, типа разработки сайтов, проектов дизайна и строительства.

SEO продвижение

Так выглядит органическая выдача Яндекса (сайты располагаются сразу после рекламных объявлений)

СЕО (SEO - Search Engine Optimization) продвижение - это процесс оптимизации и улучшения видимости веб-сайта в поисковых системах, таких как Google, Yandex и др., с целью привлечения большего количества органического (бесплатного) трафика. Условно, сео - это бесплатная реклама в интернете, когда поисковик предлагает ваш сайт пользователю просто потому, что считает его качественным, релевантным запросу и отвечающим на заданный вопрос.

СЕО продвижение состоит из следующих частей:

  1. Техническая оптимизация
  2. Внутренняя оптимизация контента
  3. Внешняя оптимизация
  4. Улучшение поведенческих факторов
  5. Улучшение коммерческих факторов*

*для коммерческих ниш

А вот за реализацию этих 5 пунктов уже придется заплатить специалисту или разбираться самостоятельно, если есть время и желание.

Самый большой плюс СЕО - если вы смогли вылезти и закрепиться в топе поисковика, то вы будете экономить серьезные деньги на рекламе, поддерживать себя в топе гораздо легче, че туда попасть.

Самый большой минус - в конкурентной нише выход в топ займет не менее года, и это будет еще хорошим вариантом. В некоторых нишах на данный момент попасть на первую страницу вообще не реально, там будут федеральные компании, типа Озон, Валдберриз, Авито и пр. Сделаю оговорку, указанный большой срок касается только белых методов продвижения.

Минимальная стоимость СЕО продвижения - 30000р.

Где научиться SEO продвижению

Продвижение в социальных сетях

Пример оформленной группы в VK

СММ (SMM - Social Media Marketing) - продвижение своего продукта (товара или услуги) через активность в социальных сетях.

У каждой компании, которая занимается серьезно маркетингом. ведение социальных сетей в каком-то виде, но присутствует. Для кого-то это просто способ оставаться на связи со своими текущими клиентами, а для кого-то основной и полноценный канал привлечения новых клиентов. Подходы и задачи при работе в соцсетях могут быть абсолютно разными.

10 социальных сетей для продвижения своего бизнеса

Минимальная стоимость ведения социальных сетей - 5000р.

Кому подойдет СММ

Страницу в социальных сетях я бы точно порекоммендовал вести тем, кто занимается B2B, услугами, локальным бизнесам (мастерские, салоны красоты), частным мастерам-специалистам.

Где научиться SMM

Реклама у блогеров

Блогеры, которые имеют многомиллионную аудиторию, известные эксперты и просто медиа-фигуры играют огромную роль в определении потребительского поведения и становятся важными партнерами для компаний и предпринимателей, помогая им эффективно коммуницировать с целевой аудиторией. Но давайте посмотрим на ситуацию поближе. Блогеров -миллионников не так много, основную массу среди блоггерского ссобщества составляют те, у кого в подписчиках 10-50 тысяч человек. Из этого следуют 2 пункта:

1. Покупку рекламы у блогеров может позволить себе даже бизнес с ограниченным бюджетом.

2. Основная задача состоит в том, чтобы из огромного разнообразия блогеров найти тех, кого смотрит целевая аудитория нашего бизнеса

Решить задачу с правильным подбором блогерских площадок подмогают "биржи блогеров". На них вы сможете отфильтровать предложения по количеству подписчиков, освещаемым темам, стоимости размещения и др. параметрам.

5 сервисов для закупки рекламы у блогеров

Минимальная стоимость таргетированной рекламы - 1000р.

Кому подойдет реклама у блогеров

  • Предлагаемый продукт должен быть с широкой географией или находиться в городе миллионике (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань, Нижний Новгород).
  • Освящаемая блогером тема совпадает с направлением бизнеса.
  • Аудитория блогера совпадает с ЦА бизнеса.

Тысячи ваших потенциальных клиентов хотят купить ваш товар или услугу, но не могут найти в интернете ваш сайт. Интернет-маркетолог, помогает сделать вашу компанию видимой для клиентов

Рекламные статьи на известных ресурсах

По сути, размещение статей в популярных медиа ничем не отличается от размещения у блогеров, только формат рекламы текстовый. Ровно также мы подбираем площадку близкую к продвигаемому продукту, также уточняем посещаемость, смотрим стоимость размещения. Единственное отличие, что контент здесь мы создаем сами, а значит он должен быть полезным или по крайней мере интересным, чтобы посетитель сайта приложил усилия к его прочтению.

Для удобства взаимодействия рекламодателей и медиа-площадок созданы "Биржи статейного маркетинга". На них можно быстро отобрать нужные площадки и сделать заказ на размещение статьи.

4 Биржи платных статей

Минимальная стоимость размещения платной статьи - 500р.

Реклама в интернете через CPA-сети

CPA-реклама широко используется при продвижении различных видов бизнеса в сети. Модель работы представляет собой оплату только за совершение целевого действия заинтересованной аудиторией. Целевым действием может служить заказ товара, регистрация на ресурсе, звонок, посещение страницы, оформление заявки на покупку. Инструмент считается наиболее предпочтительным, так как не предполагает оплату за действия, реальная польза которых не подтверждена (клики, просмотры). CPA-маркетинг основан на работе с партнерскими сетями, где размещаются офферы от рекламодателя.

Пример на пальцах. Вы владеете интернет магазином по продаже шин. Приходите в CPA-сеть и спрашиваете, есть ли у вас трафик под мое направление. Они говорят: Есть! Вы предлагаете следующие условия: за каждый подтвержденный заказ на свои шины готовы платить 600р. CPA-сеть направляет ваше предложение своим вебмастерам. Те в свою очередь направляют посетителей со своих ресурсов на ваш сайт, вы получаете заказы. За подтвержденные заказы вы перечисляете деньги партнерской сети, а она дальше перечисляет деньги вебмастерам с учетом своего процента. Таким образом, CPA сеть служит своего рода дистрибьютером продукции или услуг в сети интернет.

Основное преимущество этого вида рекламы – гарантированное получение результата. Еще на этапе начала сотрудничества владелец бизнеса регламентирует, за какие действия пользователя он готов платить, поэтому партнер полностью заинтересован в результативности рекламной компании. А вот к числу недостатков можно отнести низкую эффективность при работе с узкоспециализированными товарами и сектором B2B, где присутствует длительный цикл сделки.

CPA-сети для рекламы своего бизнеса

Указал самые попсовые сетки для общего ознакомления. Реальное количество подобных сетей исчисляется сотнями и приводить их все смысла нет.

Кому подойдет реклама через CPA-сети

Лучше всего CPA-реклама показывает себя при продвижении массовых продуктов, которые хорошо известны целевой аудитории, продаются в любом регионе независимо от географического положения и времени года, рекламодатель предлагает конкурентную цену и выгодно выделяется в своей нише бизнеса.

Минимальная стоимость подключения - 35 000 руб.

Реклама на картах

Статистика из рекламного кабинета Яндекс Бизнес

Реклама на картах - самый простой и при этом эффективный способ получения клиентов в локальный бизнес

Реклама на картах – популярный вид продвижения, который оформляется в виде тематических баннеров с рекламируемой компанией в приложении на телефоне или десктопной версии. Для продвижения бизнеса с помощью карт владельцу компании необходимо оформить карточку организации, которая привлечет внимание потенциальных покупателей. Когда пользователь ищет объект, расположенный рядом с рекламируемой компанией, или подобные услуги, карточка отображается в приложении.

Благодаря использованию рекламы на картах компания получает возможность рассказать о своих товарах и услугах всем пользователям, которые посещают данный регион, а значит, увеличить трафик и получить клиентов. Кроме того, при поиске услуги в конкретном районе карты отобразят карточку компании наряду с конкурентами.

Реклама на картах имеет ряд преимуществ:

· возможность оформить расширенную карточку компании с логотипом и услугами, которая будет выделяться среди конкурентов;
· это крайне недорогой способ, низкая стоимость одного полученного клиента по сравнению с другими видами рекламы;
· минимальное количество действий и простота запуска

Но вместе с этим необходимо учитывать, что любой пользователь вправе оставить негативный отзыв в карточке и существенно испортить рейтинг компании.

6 сервисов для размещения своей организации на картах

Минимальная стоимость рекламы на картах - 5 000 руб.

Стандартное размещение на картах ничего не стоит, а оплата берется только за дополнительный фукнционал, типа выделения или поднятия компании в списке.

Кому подойдет реклама на картах

Реклама на картах лучше всего показывает себя в компаниях с коротким циклом сделки (бьюти-индустрия, заведения общественного питания, мастерские).

Бесплатная реклама в интернете

Ниже перечислены варианты продвижения своего продукты или своих услуг, которые можно делать самостоятельно и без вложений. Тратить
придется только свое время.

  • Размещаться на сервисах объявлений (Авито, Юла, Яндекс Услуги, Профи.ру) Кроме крупных агрегаторов общей направленности существует специализированные отраслевые сервисы для автомобилей, недвижимости, учителей, психологов, мастеров по ремонту, спортивных тренеров, юристов, маркетологов и множество других. Надо просто потратить 20 минут своего времени и поискать в Яндексе нужные вам направления. Так что, если хотите дать рекламу в интернете бесплатно - срочно регистрируйтесь на агрегаторах объявлений.
  • Размещаться на сервисах с картами (Яндекс Карты, 2ГИС, Гугл Карты) Не забудьте сделать нормальное описание своей компании, указать подробно услуги, которые оказываете, рассказать об интересных акциях или скидках. Не поленитесь и сделайте живые фотографии. Выложите их в своем профиле на картах, а потом старайтесь добавлять новые. Постепенно накопленный объем контента будет расти, а ваше представление в глазах клиента улучшаться. Для локальных бизнесов, которым важно быть недалеко от клиентов, размещение на картах - просто обязательное мероприятие. Это быстро, это просто, это бесплатно.
  • Вести группы в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, Инста, Телега) Да, это долго и трудоемко, да, это не всем подходит. Но, если вам есть, что сказать и показать, вас заметят. Зато для некоторых отраслей, например, бьюти-сфера - ведение соцсетей, может закрывать полностью вопрос с клиентами. Через социалки можно получать реально много клиентов. Если вы не специалист и просто не знаете, как сделать правильно, ищите успешных конкурентов, пытайтесь повторить в начале их стратегию, а затем сделайте еще лучше, чем у них. Соцсети - важнейшие бесплатные площадки для рекламы в интернете.
  • Писать интересные, полезные статьи на крупных ресурсах (VC.ru, Тинькофф Журнал, Дзен.ру) или на отраслевых сайтах. Главное, пишите не про себя, а для людей. Затрагивайте темы, которые люди поднимают в реальной жизни. Пишите подробно, но при этом просто, чтобы неспециалист смог разобраться. Если статья получится качественной, раскрывающей тему, полезной и адекватно оформленной - вы получите бесплатных клиентов, можете не сомневаться!
  • Разместить рекламу бесплатно в интернете можно через полезные комментарии на специализированных форумах и сервисах "вопрос-ответ". Покажите свою экспертность в ответе на чей-то вопрос на форуме, зарекоммендуйте себя, как человек, которому стоит доверять в конкретном направлении. Помощь людям окупается. Грамотный и подробный ответ на форуме - это бесплатное размещение рекламы в интернете вас, как специалиста.
  • Холодные продажи. Это не совсем интернет-трафик, но тем не менее. Найдите контакты интересующих вас компаний или физических лиц, а затем звоните и предлагайте свои услуги. Соберите в сети информацию, как составить свой скрипт продаж, как сформулировать правильно предложение для будущих клиентов, и дерзайте!
  • Найдите в сети партнеров, которые будут предлагать ваши услуги или товары, получая процент от реализации. Например, я веду некоторым своим клиентам контекстную рекламу условно бесплатно. Они платят мне процент от готового клиента. Если клиентов не было, не платят ничего. Организовать бесплатную рекламу в интернете через специалистов-маркетологов вам помогут сайты по поиску партнеров в бизнесе. Там полно подобных предложений.
  • Посещайте профильные выставки, конференции, выступления специалистов. Еще один оффлайн способ, но пускай будет. Там вы сможете познакомиться со своими будущими заказчиками. Своего последнего клиента я именно так и нашел. Познакомился заочно с отличным специалистом по продвижению сайтов, и затем мы обменялись клиентами. Я нашел для него клиента под его услугу, а он мне под ведение контекстной рекламы. Все в плюсе!

Анализ эффективности интернет рекламы

Я занимаюсь маркетингом в интернете уже 8 лет, и могу точно назвать главную проблему при оценки эффективности рекламных кампаний. Главная проблема - анализ часто вообще не делают. Сделали кампании, запустили и забыли про них на несколько месяцев. А потом задним числом уже узнают, что столько-то десяток или сотен тысяч было потрачено впустую. Анализ надо проводить постоянно, каждый месяц, каждую неделю, возможно каждый день, если того требует ситуация. Анализ и последующие выводы - это база на которой строится повышение эффективности кампаний, а значит и рост возвращаемости инвестиций.

В данной статье я не буду рассматривать весь алгоритм анализа, просто обращу ваше внимание на некоторые общие моменты.

1. Перед анализом определите ключевые показатели. Это показатели, которые важны конкретно вам. Представим, что вы владелец бизнеса. Я думаю, вам не будут интересны такие вещи, как стоимость клика, CTR, количество показов и прочее, это можно оставить маркетологу. Зато стоимость одной заявки, стоимость сделки, отношение рекламных затрат к выручке должны вас заинтересовать.Вообщем, концентрируйтесь на важном.

2. Стремитесь сделать статистику полной и сквозной. Бывают ситуации, когда заявки считают, а звонки нет. Новых клиентов учитывают, а продажи старым - нет. Эффективность контекстной рекламы отслеживают, а СЕО - нет. В результате статистика неполная, выводы по ней неправильные, результаты не оптимальные. Понятно, что настроить для небольшого бизнеса полный маркетинговый учет достаточно проблематично, но в этом направлении надо постоянно двигаться.

3. Смотрите чуть дальше своих отчетов. Не забывайте анализировать выдачу, конкурентов в ней и их объявления, новые фишки, которые внедряют на похожих сайтах, обращайте внимание на сезонность, на новые каналы развития и дополнительные сервисы. Кругозор в маркетинге частенько помогает вылезти из болота устоявшихся показателей и сдвинуть их с мертвой точки.

Виды сервисов, которые могут пригодиться вам в интернет-маркетинге.

  • Сервисы статистики
  • Сервисы коллтрекинга
  • Сервисы сквозной аналитики
  • Сервисы обратных звонков
  • DMP сервисы
  • Биддеры для контекста
  • Онлайн чаты
  • CRM системы

PS

Из огромного разнообразия маркетинговых каналов я наверняка что-то забыл включить в эту статью. Буду рад, если вы добавите в комментариях упущенные мной каналы или интересные сервисы, чтобы я в последствии данную подборку расширил и улучшил. Также буду признателен за критику, т.к. данная статья у меня первая и крайне хотелось бы узнать ее объективное качество.

Какая реклама в интернете наиболее эффективна по вашему мнению?
Контекстная
Таргетированная
SEO продвижение
Никакая не работает
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Погодаев

Крутейшая статья про виды рекламы в интернете! Добавляю в закладки!

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Битков

Чтоб потом никогда не открывать

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Rebtcov

Спасибо! Однозначно в закладки 👍

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Mashkov

Реально оч толковая статья, сохранил

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Вместе наверх? Серьезно такая почта?
Я думал такие делают только в 16 лет, когда максимализм в голову бьёт

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Интернет-рекламы (ST

Очень интересная статья!) Сохраню себе! Спасибо Вам!

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Бурлакова

Отличная статья! Отсечены и разобраны все основные и важные типы рекламы. Каждый вид прописан с наличием полезной информации и инфографики.
На данном ресурсе всегда интересные и обстоятельные материалы на любую тему. Мне вот интересно сколько всего видов интерент-рекламы существует на сегодняшний день. Кто-нибудь считал? Надо попробовать на досуге посчитать. Кратко и обобщенно читала на https://apanshin.ru/blog/wiki/internet-reklama/, а подробно и обстоятельно по каждому виду не встречала. По поводу эффективности рекламы в интернет, считаю, что любая эффективна. Просто нужно правильно использовать, а перед разработкой и размещением нужно пройти несколько важных этапов и тогда реклама будет эффективной. Ну и конечно, постоянный анализ.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда