Грамотно спроектированное приложение будет лучше удерживать пользователя, чем сайт. Если человек удосужился скачать на свое устройство ваше приложение, он уже к вам достаточно лоялен. Клиента нужно удерживать и дальше, внедряя программы лояльности, предлагая участие в закрытых скидках, высылая ему полезный контент и так далее.
Я считаю, что если функционал который подразумевает сайт состоит в чем-то большем чем просто представительская функция (ИИ калькуляции, сбор данных, т.д. да что угодно кроме сайта-визитки), то в таком случае имеет смысл делать мобильное приложение в дополнение, сайту. Другими словами я хочу сказать что у всего есть свое предназначение. Выбирать между мобильной версткой или мобильным приложением опираясь лишь на показатели стоимости глупо. Так же категорически не согласен с утверждением что мобильная разработка "дорогая", все всегда зависит от самого проекта, но в отличии от разработки функциональных сайтов, дата центров ну или любых других крупных а то есть затратных проектов, мобильной версткой занимаются максимум 3 человека на команду + 1 ui/ux дизайнер опционально. В сравнении с теми же софтверными разработчиками где 4 человека это минимум, и стоимость человекачасов разработчиков приложений намного ниже., в результате я бы сказал что достаточно затратно и одно и другое, но мобильная разработка явно дешевле, по любым расценкам.
Тимур, большое спасибо за ваш опыт и дополнение!
Нужно и приложение (для постоянных клиентов) и адаптивный сайт для тех, кто просто зашел с телефона
да все нужно, со всех возможных источников собирать трафик. вопрос лишь в соотношении затрат к эффективности выполнения поставленной цели данной компании.
Для малого бизнеса приложения хороши для внутреннего пользования сотрудниками – чтобы оптимизировать, например, процессы по продажам, логистике или т.д. Принуждать заказчиков устанавливать свое приложение по силам только очень мощным брендам или компаниям с уникальным предложением.
Ну принуждением наверное мало чего можно добиться :) А вот грамотно продать, убедить в преимуществах - это да.
Кстати, если вам нужен крутой подрядчик или идеи для собственного проекта, рекомендуем изучить списки финалистов конкурса Workspace Digital Awards - https://workspace.ru/awards/cases/?stage=shortlist. Все кейсы как на подбор, главное - выбрать максимально похожий на вашу задачу. Если агентство уже запускало успешные проекты, аналогичные вашему, значит, и с вашим справится.
Просто выбирайте нужную категорию и номинацию. Наверняка найдете что-то полезное.