Что нужно знать о публикации контента в Telegram, если вы раньше не вели свой канал: только самое важное
По статистике, альтернатива Инстаграм, куда все перешли после его блокировки на территории РФ – это Телеграмм.
Сейчас многие бизнесы, да и эксперты по трафику, которые раньше активно не работали с площадкой, в спешке переводят аудиторию в Telegram. Это правильное решение. Чтобы было проще сориентироваться в данном мессенджере, мы собрали в статье базовые фишки и популярные ошибки о взаимодействии на канале. Разобравшись в алгоритмах Телеграм - вас не поставят на режим "без звука", а аудиторию будет только расти.
Начнем с цифр. За период февраль - март Telegram скачали более 142 тысяч раз.
Динамика роста популярности запросов, касаемо Телеграма:
Это говорит нам о том, что в Телеграм нужно заходить и тестировать эту площадку.
Стоит понимать, что подача контента в Инстаграме и Вконтакте отличается от Телеграм. Давайте разберем: в чем ключевые отличия, как правильно вести канал, как взаимодействовать со своей аудиторией.
Ошибка, которые совершили 50% новых пользователей:
Телеграм не подходит для life-style контента. Многие блогеры начали записывать видео-кружочки, как в сторис в инстаграм, делая по 20 сообщений в день. Это урезает охваты, так как Телеграм для этого не предназначен. Если его продолжить вести, как Инстаграм, то есть риск, что от вас отпишутся или замьютят и соответственно не будут его просматривать.
Про накрутку. Все показатели там легко можно накрутить: просмотры, лайки и даже опросы. Тут следует быть осторожными! Когда делается неадекватный перебор и накрутка выходит за любые рамки разумного, могут заблокировать. + я не рекомендую накрутку из-за риска попадания в теневой бан.
Как же все таки лучше размещать контент:
Telegram – шикарный способ коммуникации с аудиторией. Тут есть видео-чаты, можно организовывать продающий вебинар. Для того, чтобы аудитория осталась на вашем канале - необходимо публиковать экспертный контент. В Инстаграме, если бы вы выкладывали день и ночь экспертный контент –от вас бы все отписались, так как там больше интересен лайф-формат. В Telegram выигрывает тот, кто больше выкладывает именно полезную информацию. Здесь заходят: статьи, подборки, ваше мнение, новости из вашей сферы и другое. + в Телеграм для клиента можно делать: подкасты, геймификации, голосования, обсуждения, рассылки и так далее. Кто первый найдет новые и востребованные форматы - явно выиграет. Публиковать стоит такие вещи, которыми пользователю захочется поделиться. Поэтому Telegram-канал - та площадка, чтобы показать экспертность.
Что лучше создавать: группы или каналы?
Каналы подойдут тем, кто планирует не реже 3 раз в неделю публиковать контент, полезный для аудитории. Но как показал опыт , значительно лучше пользователям заходят именно чаты в Телеграмме.
Возможно, живое общение с людьми по интересам и совместный поиск решения проблем для людей интереснее. Чаты объединяют единомышленников - это тоже сильное преимущество. Для начала предлагаю протестировать оба инструмента взаимодействия, возможно и так, что и канал, и чаты хорошо себя проявят.
Как часто публиковать контент в каналах?
Частота публикаций – не более 3-4 постов в день. Оптимальное количество 1-2, особенно сейчас, когда все массово перешли в Telegram. Представьте сколько у пользователей сейчас там каналов. Дальше люди будут выбирать каналы, где они захотят остаться.
В завершении, хочу сказать что в принципе Telegram полезная вещь и пренебрегать данной площадкой не стоит.
Наш telegram-канал: