Как создавать контент, когда нет идей: 10 способов вытаскивать темы из работы с клиентами и аудиторией

Если у вас иссяк источник идей и нет сил или времени генерировать новые темы для постов, сторис, видео для продвижения, эта статья для вас.

Меня зовут Юлия Третьякова, я руководитель контент-агентства 4Х. Мы с коллегами собрали 10 источников идей для контента, который вы сможете создавать легко, быстро и без стресса, и добавили примеры для вдохновения.

Используйте результаты клиентов: до и после, кейсы, разборы

Покажите результаты ваших клиентов до услуги и после. Этот формат классно работает в сферах, где легко продемонстрировать визуальные изменения.

Например, Ксения Мартиросова помогает людям похудеть и показывает результат наглядно.

Это не всегда фото клиентов в нижнем белье или новые цифры на весах. Иногда это фото еды в тарелках, которые показывают перемены в рационе, или скриншоты приложений, демонстрирующие успешную смену привычек
Это не всегда фото клиентов в нижнем белье или новые цифры на весах. Иногда это фото еды в тарелках, которые показывают перемены в рационе, или скриншоты приложений, демонстрирующие успешную смену привычек

Этим приемом пользуется Седа Каспарова, когда начинает прогрев и продажи своего курса об ораторском мастерстве. Например, на первом видео в сторис зритель видит ученицу Седы до курса, а на втором — после. В первом видео Седа комментирует, что не так и что можно изменить в речи человека. А ко второму она прикрепляет опрос для аудитории — передаёт микрофон своим подписчикам, а потом делится их ответами в историях.

Как создавать контент, когда нет идей: 10 способов вытаскивать темы из работы с клиентами и аудиторией
Подписчики сами пишут, какие перемены они заметили, а эксперт делится ответами и подводит итоги
Подписчики сами пишут, какие перемены они заметили, а эксперт делится ответами и подводит итоги

Что делать, если изменения в жизни клиентов трудно или невозможно показать? Собирайте сведения постепенно, сравнивайте периоды, передавайте перемены через текст: можно словами самих участников, а можно в вольном пересказе.

Например, мы в агентстве 4Х помогаем экспертам и предпринимателям наладить продвижение на внешних площадках. Берём на себя согласование тем с редакциями, написание и редактуру материалов, добиваемся публикаций. Это помогает клиентам не только наращивать количество упоминаний, но и становиться более заметными в нише. Их начинают приглашать на эфиры, подкасты и конференции. Но все эти изменения постепенные, их сложно показать в одной картинке.

Когда материал накапливается, можно писать подробный кейс: с отзывами, промежуточными достижениями, голосовыми сообщениями, эмоциями из переписки и так далее.

Скриншот из чата с Анной Хлебниковой, руководителем студии Videoset-insta: здесь зафиксирован промежуточный результат
Скриншот из чата с Анной Хлебниковой, руководителем студии Videoset-insta: здесь зафиксирован промежуточный результат

Когда делитесь результатами, указывайте человека, о котором идёт речь. Ссылки на его аккаунты в соцсетях, отметки в сторис показывают, что вы не сами себе написали в директ, а пришёл реальный человек и поделился достижениями. Это вызывает доверие.

Отвечайте на возражения и опасения клиентов

Как бы вы ни рассказывали о своих продуктах, у клиентов всё равно могут оставаться сомнения. «Другим помогло, а поможет ли мне?», «А вдруг мне будет сложно угнаться за группой?», «А что, если мне не понравится курс?», «Может, мне это и не нужно вовсе?». Это абсолютно нормальные вопросы. Для эксперта или предпринимателя бесценно, если люди сами пишут в личку то, что их останавливает от покупки.

Классно отработанное возражение может убедить не одного сомневающегося человека, а нескольких со схожими вопросами. И тут только одно но: личные сообщения не видны аудитории. Поэтому вы — с разрешения собеседника! — можете вытащить возражение из лички и ответить публично.

У Татьяны Кидимовой даже есть такая рубрика в соцсетях: «Ваши НО». В ней она показывает сомнения подписчиков из директа и опровергает их или находит аргументы в пользу своей позиции по вопросу.

Вот как это выглядит в сторис: сверху окошко с комментарием — снизу ответ Тани и демонстрация доказательств
Вот как это выглядит в сторис: сверху окошко с комментарием — снизу ответ Тани и демонстрация доказательств

Берите на вооружение комментарии под своими постами, статьями, видео

Даёте прекрасные развёрнутые комментарии под постами и видео? Отлично! Но не надейтесь, что их прочтёт кто-то кроме человека, кому вы отвечаете. Мало кто разворачивает все ветки сообщений. Поэтому можете вытаскивать важные комментарии в отдельные смысловые единицы — посты, сторис, короткие ролики и так далее. Так вы сможете акцентировать внимание на проблеме или позиции и добиться, чтобы информацию увидело больше людей.

Вот как это может выглядеть:

Как создавать контент, когда нет идей: 10 способов вытаскивать темы из работы с клиентами и аудиторией

Эксперт выводит интересный комментарий читательницы в начало поста и поясняет свою позицию. Локальное обсуждение становится доступным широкому кругу.

Отвечайте на вопросы клиентов

В комментариях, в личке, в специальной форме-опроснике и даже под постами конкурентов — добыть реальные вопросы клиентов легко. Вопросы помогают понять, что тревожит аудиторию, почему люди не покупают ваши продукты или услуги, какой информации им не хватает для принятия решений.

Выписывайте вопросы клиентов и отвечайте на них в блоге или соцсетях. Это поможет вам не высасывать темы для контента из пальца и при этом давать людям актуальную и полезную информацию.

Вот как это делает Юлия Медведева, автор проекта об эмиграции. Она собирает вопросы аудитории через специальную гугл-форму и выделяет один день в неделю для ответов в телеграм-канале. В других соцсетях Юля постоянно напоминает, что для ответов есть отдельный канал.

Как создавать контент, когда нет идей: 10 способов вытаскивать темы из работы с клиентами и аудиторией

Так её телеграм-канал постепенно превращается в энциклопедию, а сама Юля укрепляет свой статус эксперта по вопросам эмиграции. К тому же ей не нужно самой придумывать темы для публикаций, достаточно делиться опытом и актуальными сведениями по вопросам пользователей.

Как создавать контент, когда нет идей: 10 способов вытаскивать темы из работы с клиентами и аудиторией

Делайте интервью с клиентами, выпускниками, учениками

Интервью дастся вам в два раза легче, чем написание любой статьи с нуля. Это может быть прямой эфир с вопросами-ответами, пост в соцсетях или полноценный материал для блога.

Например, тренер и маркетолог Мария Губина активно использует интервью с выпускниками в своём блоге. Интервью выходят регулярно и, конечно, знакомят читателя не только с успешным учеником, но и с учебными программами самой Марии, их плюсами и сильными сторонами.

Как создавать контент, когда нет идей: 10 способов вытаскивать темы из работы с клиентами и аудиторией

В чем прелесть интервью? Во-первых, с вашей стороны нужны только вдумчивые вопросы, а ответы даст собеседник. Во-вторых, вы можете напрямую спрашивать, как именно ваш продукт или услуга изменили жизнь человека, почему клиент выбрал именно вас.

Как создавать контент, когда нет идей: 10 способов вытаскивать темы из работы с клиентами и аудиторией

В этих историях — самое интересное. Здесь личная история преодоления часто смешивается с радостью и похвалами в адрес человека или продукта, который запустил изменения или помог достичь новых целей. Получается, что ответы собеседника становятся продающим контентом для вас.

Интервью можно не только брать, но и давать. «Но меня пока никто не зовёт», — скажете вы. А я отвечу, что это и не обязательно. Если вы хотите дать интервью, то знаете и то, на какие вопросы вам было бы интересно ответить. Соберите их и последовательно отвечайте в постах, сторис или видео. Одна тема — одна единица контента.

Например, Анна Хлебникова, руководитель студии видеопродакшена, записывает интервью, в том числе опираясь на вопросы аудитории, и делает нарезки для рилс. На подготовку контента, включая монтаж, уходит около 9 часов. А в результате — полноценное интервью + 30 рилс.

Как создавать контент, когда нет идей: 10 способов вытаскивать темы из работы с клиентами и аудиторией

Покажите, как клиенты используют ваш продукт

Точнее, как они это делают в реальной жизни, а не в красивой рекламе. Просите людей присылать вам фото и видео.

Допустим, вы шьёте мягкие игрушки. Покажите, как дети засыпают с любимым мишкой и ездят с ним в поликлинику. Если продаёте учебный курс, покажите, кто ваши студенты, как они смотрят уроки, как выполняют домашние задания. Если у вас гостиничный бизнес, репостите посты и истории ваших гостей — показывайте обстановку и обслуживание в отеле их глазами. Ну а если продаёте собственноручно выращенные шампиньоны, покажите, по каким рецептам и какие блюда готовят из них клиенты. Благодарите и поощряйте их рассказы и отметки в постах и сторис.

Грибная ферма делится рецептами своих клиентов
Грибная ферма делится рецептами своих клиентов

Позвольте заглянуть за кулисы

Демонстрация работы, которую не видно извне, — классный вариант для сфер, где важно показать отношения «человек-человек». Например, можно использовать фрагменты переписки с клиентом, чтобы показать внимательность кураторов, тактичность членов команды, оперативность службы поддержки и так далее.

Важно: скриншоты — конфиденциальная информация. И да, всегда нужно спрашивать разрешение клиента на использование его реплик и переписки. Если разрешения нет, показывать нельзя. Если клиент просит частично скрыть информацию — значит, её нужно заблюрить или обрезать.

Эти скриншоты переписки с клиентами я взяла с лендинга Ксении Мартиросовой, консультанта по снижению веса и психологии пищевого поведения. Они играют важную роль на продающей странице: показывают, в какой тактичной манере общается команда проекта.

Фрагменты реплик кураторов и клиентов подтверждают ценности, которые транслирует эксперт, — внимательность, доброта и отсутствие осуждающего менторского тона в индивидуальной работе
Фрагменты реплик кураторов и клиентов подтверждают ценности, которые транслирует эксперт, — внимательность, доброта и отсутствие осуждающего менторского тона в индивидуальной работе

Используйте отзывы или обзоры товара/продукта

Этот формат прекрасно подойдёт тем, кто производит физические товары (книги, одежду, рюкзаки, косметику, гаджеты) или цифровые продукты (чек-листы, приложения, учебные курсы, методички).

Суть в том, чтобы дать слово клиентам. Пусть они сами расскажут, что это за продукт, в чем его польза и каких результатов он помог добиться. От вас нужен только репост и, может быть, пара комментариев к отзыву и призыв к действию. Как в этом примере:

Отзыв участника закрытого клуба по садоводству
Отзыв участника закрытого клуба по садоводству

Создавайте контент в соавторстве или с помощью приглашённых экспертов

Тексты, видео, эфиры, уроки, комментарии или голосовые сообщения могут для вас создавать приглашенные эксперты. Такой формат подходит тем, у кого есть блог, подкаст, обучающий продукт или группа в социальных сетях. Но не только.

К примеру, вам нужно написать статью для внешней площадки, а собственного опыта не хватает, чтобы раскрыть тему полностью. Что делать? Пойти к эксперту из смежной области и попросить комментарий по теме. Это усилит статью, её охотнее примет редакция, её увидит больше людей, потому что делиться написанным будете не только вы, но и ваш приглашённый эксперт.

Например, мы в агентстве 4Х написали большую подробную статью о маркировке рекламы в соавторстве с юристом Натальей Торопкиной. Мы опубликовали её на трёх площадках, на некоторых вышли на главную и в рубрику «Лучшее в блогах», посеяли материал в своих соцсетях, а Наталья — в своих. Всем от этого сотрудничества хорошо: читатель получает ответы на вопросы, юрист — доказывает экспертность в своей нише, мы — в написании текстов и редактуре.

Как создавать контент, когда нет идей: 10 способов вытаскивать темы из работы с клиентами и аудиторией

По такому же принципу часто записываются подкасты. Если у ведущих не хватает своего опыта или хочется услышать альтернативные мнения, они приглашают гостей.

Например, авторы подкаста о книгах «Книгометр» позвали на запись сложной темы детского психолога. Вместе они сформулировали тезисы о том, как правильно рассказывать детям о смерти или войне.

Как создавать контент, когда нет идей: 10 способов вытаскивать темы из работы с клиентами и аудиторией

Другой пример: вы хотите вести блог регулярно и выпускать не меньше двух статей в неделю, но сами такой объём не тянете. Пригласите других людей стать авторами. Предоставьте им площадку и обеспечьте раскрутку материала. Чем быстрей будет расти ваша площадка, тем охотнее эксперты будут писать для вас контент.

Но! Если вам важно, чтобы блог звучал только вашим голосом, обдумайте, готовы ли вы к гостевым публикациям, не противоречат ли они вашей подаче. И ещё имейте в виду, что для проверки и публикации гостевых материалов понадобятся время и силы. Подумайте, сможете ли вы взять это на себя или лучше нанять редактора/модератора в проект.

Проводите флешмобы или конкурсы

Идея, которую могут подхватить ваши подписчики, бесценна. Чтобы люди хотели делиться, это должно быть что-то доброе, позитивное. Что-то, что будет показывать человека и его привычки с хорошей стороны. Что-то, чем люди охотно поделятся.

Если вы написали книгу, поощряйте подписчиков делать с ней фото и выкладывать или присылать вам. Их это покажет читающими людьми, а вашу книгу увидят больше потенциальных покупателей.

Если вы разработали классный ежедневник, устройте конкурс. Попросите показать, как именно он помогает вашим клиентам планировать время на важное.

И даже если у вас магазин цветов, можно попросить подписчиков показать свои домашние цветы или грядки, а потом разыграть букет среди участников.

Как мотивировать аудиторию участвовать в создании контента вместе с вами

  • Попросите говорить не о вас, а о них. О себе люди говорят намного охотней, чем о ком-то ещё. Но если они правда получили большую пользу от вашего продукта, они об этом скажут сами.
  • Показывайте, как это уже делают ваши клиенты. Когда есть пример перед глазами, записать отзыв, видео или историю намного легче.
  • Помогайте со структурой, если ждёте подробных ответов. Подготовьте список наводящих вопросов, чтобы человек мог пошагово ответить на них и не упустить важных деталей.
  • Обеспечьте удобство и минимум действий. Анкеты не должны быть сложными, а переходы по ссылкам многоступенчатыми. Люди нетерпеливы — направьте их внимание туда, куда вам нужно. Используйте стикеры и значки навигации: стрелки, указатели, гифки.

Например, так:

Как создавать контент, когда нет идей: 10 способов вытаскивать темы из работы с клиентами и аудиторией
  • Благодарите людей за активность и участие в вашем проекте, упоминайте их в своих аккаунтах, давайте ссылки. Искренняя сердечная благодарность и у других людей пробуждает желание помочь.
1414
17 комментариев

Вот еще три варианта:
1. Делайте коллаборации по схожей/смежной тематики
2. Ищите вашу тематику на Яндекс Кью и смотрите, что наиболее спрашивают люди
3. Смотрите комментарии под чужими видео/постами, там вы сможете найти популярные вопросы, на которые сможете дать в дальнейшем готовые ответы в своих постах

4
Ответить

Комментарии — это кладезь тем. Можно не только у себя их смотреть, но и у конкурентов подглядывать. :)

3
Ответить

главное, чтобы комменты были конструктивными)

2
Ответить

Обязательно ;)

2
Ответить

особенно, если у себя пока не удалось раскрутить комментинг - так ведь у многих бывает

1
Ответить

Спасибо за статью! По сути, все понятно: живой контент, результаты, отзывы, преимущества и т.д.

3
Ответить

И всё это на поверхности, но! Мы сами, пока писали статью, поняли, что не все способы используем) бывает же ;)

1
Ответить