Чек-лист по оформлению сообщества ВКонтакте в 2023 году

Необходимый минимум для запуска сообщества для бизнеса. В конце статьи — чек-лист со всеми пунктами.

Чек-лист по оформлению сообщества ВКонтакте в 2023 году

Название сообщества

Для редактирования информации сообщества, перейдите в «Управление» → «Настройки» → «Основная информация».

Уделите внимание названию — это тот элемент, через который пользователь будет искать сообщество. Желательно, чтобы оно соответствовало названию компании, также в нём могут быть ключевые слова. Не усложняйте название — чем проще и короче оно будет, тем проще его запомнить и найти.

<i>Хорошее название включает название компании и ключевые слова: Flyvi — графический редактор.</i>
Хорошее название включает название компании и ключевые слова: Flyvi — графический редактор.

Из требований соцсети: название не должно содержать капслок. Максимальная длина — 48 знаков с пробелами.

Описание сообщества

Оно должно быть полезным и содержательным: из него пользователь должен понять, чем занимается компания. Что стоит включить в описание:

  • Сведения о компании — расскажите, что это за сообщество, какие услуги оказывается и что продается.
  • Ключевые слова — оптимизация в описании поможет найти сообщество через поисковик и внутри соцсети.
  • Призыв к действию — стимулируйте пользователей перейти на сайт, активировать скидку или подписаться на рассылку.
  • Контакты — описание может содержать телефон, ссылки на другие соцсети или почту.

Лимит описания: 4 000 символов. Текст длиннее 600 знаков скрывается.

<i>Хороший пример описания сообщества «Литрес». Содержит информацию, что можно найти в сообществе, правила сообщества и важные ссылки.</i>
Хороший пример описания сообщества «Литрес». Содержит информацию, что можно найти в сообществе, правила сообщества и важные ссылки.

Сообщения группы

Проверьте, что включены сообщения сообщества. В настройках поставьте галочку «Добавить в левое меню». Так вы сможете общаться с подписчиками, принимать заявки и делать рассылки. Имейте в виду, что нельзя написать подписчику от имени сообщества, если он не написал первым.

<i>Кнопка сообщений должна быть активной, чтобы подписчики могли с вами связаться.</i>
Кнопка сообщений должна быть активной, чтобы подписчики могли с вами связаться.

Адрес страницы

Адрес — это URL страницы. В адресе используется транслитерация имени сообщества или сайта компании.

Длина названия должна быть от 5 до 32 символов.

Разделы сообщества

Во ВКонтакте есть много разделов, однако не все они нужны каждому сообществу.

Какие разделы стоит включить:

Контакты — оставьте другие способы связаться с вами: электронную почту, ссылку на сотрудника или мессенджер.

Ссылки — добавьте ссылки на сайт компании и другие соцсети.

Товары — если есть что продавать. Через товары можно создать страницу как в интернет-магазине. Пользователю будет проще купить, не уходя из соцсети на сторонние сайты.

Если у вас есть видеоконтент — откройте раздел с видео и добавляйте контент туда. Обсуждения могут пригодиться для сбора обратной связи, обсуждения продуктов компании и общения аудитории.

Дизайн сообщества

Аватар — лицо каждого сообщества. Базовая часть оформления — по аватару пользователи будут узнавать вашу страницу в ленте. Изображение должно быть таким, чтобы оно хорошо выглядело в миниатюре.

Аватар — круглый. Минимальный размер аватара — 400х400 пикселей, размер миниатюры аватара — 200х200.

На аватаре должно быть узнаваемое изображение. Например, логотип компании, знак бренда на белом или цветном фоне, иллюстрация в фирменном стиле.

<i>На примере: сообщества используют логотипы компаний или знаки бренда. Это удачное решение.</i>
На примере: сообщества используют логотипы компаний или знаки бренда. Это удачное решение.

Подготовить любое изображение для ВК можно через графический редактор Flyvi. Выберите, какое изображение необходимо — аватар, обложка или фото к посту — верный размер будет выбран автоматически.

Обложка сообщества — изображение наверху страницы. Она помогает сделать страницу красивее и отобразить ключевые предложения.

Загрузить обложку можно через блок с обложкой наверху страницы. Её можно загрузить в форматах PNG, JPG или GIF. Минимальный размер — 960×384 пикселей, рекомендуемый — 1920×768 пикселей.

<i>Кинопоиск в обложке анонсирует новый сериал компании.</i>
Кинопоиск в обложке анонсирует новый сериал компании.

В ВК есть функция динамической обложки. Она будет крутить несколько изображений в мобильной версии сообщества. Её стоит использовать, если есть что показать. Например, несколько актуальных акций компании.

Если мобильная обложка будет статичной — делаем ресайз десктоп-обложки.

Обложки меню — основной визуальный элемент, привлекающий внимание к меню.

Для начала настройте меню в сообществе. Перейдите в «Управление» → «Меню». Ссылки в меню выглядят как кнопки и отображаются в виде карусели.

<i>В сообществе Flyvi меню оформлено в одном стиле с товарами. Каждый блок меню имеет отличительную иконку.</i>
В сообществе Flyvi меню оформлено в одном стиле с товарами. Каждый блок меню имеет отличительную иконку.

Продумайте меню сообщества. При составлении меню можно ориентироваться на разделы сайта, какие из них стоит перенести в ВК. Название блока вмещает до 20 символов.

В меню можно добавить до семи внутренних ссылок и к каждой загрузить обложку. Минимальный размер обложки — 376х256 пикселей.

К каждому пункту необходимо подготовить название и обложку. Как это сделать самостоятельно, смотрите в пошаговой инструкции Flyvi.

Чек-лист оформления

Скачайте чек-лист себе и руководствуйтесь им при создании своего сообщества.

Чек-лист по оформлению сообщества ВКонтакте в 2023 году

Какие ещё разделы вы бы включили в необходимые? Напишите в комментариях.

59
114 комментария
100 ₽

Очень интересная статья! Мы как раз сейчас собираем информацию для статьи про оформление аккаунтов соц.сетейдля игр и приложений. Чаще всего перед маркетологами стоит задача раскрутить продукт, используя все каналы продвижения. В последнее время чаще всего для продвижения используют телеграм каналы. Было бы интересно узнать ваше мнение о тг канале игры " Суетология"! https://t.me/suetologyapp Есть ли у вас статья об оформлении телеграм каналов ?

3
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Здравствуйте, Сергей! К сожалению, токсичностью наполнен не только ВК, но и ваш комментарий. Что называется, желчь льет "со всех щелей". Зашла к вам на страничку, чтобы посмотреть, кто вы такой и чем живете и как-то грустно стало... неужели настолько у вас все плохо, что одним только негативом дышите?
Все меняется в этом мире и способы заработка не исключение. Реклама в ВК, как и во всех социальных сетях и браузерах, строится по принципу подбора информации через интересы. Иными словами, если вы остановились на какой-то рекламе (вероятно, чтобы поплеваться желчью, у вас это хорошо выходит), то ВК воспримет это как заинтересованность пользователя и будет больше показывать подобного контента.
Смотрите проще на мир вокруг вас, а если не устраивает, то избавьте, пожалуйста, всех мутящих бабосики на хомяках, от вашей компании. Спасибо)))

10
Ответить

Наивный вы человек. Родом из СССР видимо. Реклама везде тв, радио, соц сети. Вопрос как к ней относится. Не нравится- не смотрите. Сидите дома и читайте книжки. Что-то не нравится - напишите в поддержку. Смысла рассеивать негатив нет не какого.

5
Ответить

Вот это правда, у меня тоже отрицательная любовь к вк

4
Ответить