Чек-лист по оформлению сообщества ВКонтакте в 2023 году

Необходимый минимум для запуска сообщества для бизнеса. В конце статьи — чек-лист со всеми пунктами.

Чек-лист по оформлению сообщества ВКонтакте в 2023 году

Название сообщества

Для редактирования информации сообщества, перейдите в «Управление» → «Настройки» → «Основная информация».

Уделите внимание названию — это тот элемент, через который пользователь будет искать сообщество. Желательно, чтобы оно соответствовало названию компании, также в нём могут быть ключевые слова. Не усложняйте название — чем проще и короче оно будет, тем проще его запомнить и найти.

<i>Хорошее название включает название компании и ключевые слова: Flyvi — графический редактор.</i>
Хорошее название включает название компании и ключевые слова: Flyvi — графический редактор.

Из требований соцсети: название не должно содержать капслок. Максимальная длина — 48 знаков с пробелами.

Описание сообщества

Оно должно быть полезным и содержательным: из него пользователь должен понять, чем занимается компания. Что стоит включить в описание:

  • Сведения о компании — расскажите, что это за сообщество, какие услуги оказывается и что продается.
  • Ключевые слова — оптимизация в описании поможет найти сообщество через поисковик и внутри соцсети.
  • Призыв к действию — стимулируйте пользователей перейти на сайт, активировать скидку или подписаться на рассылку.
  • Контакты — описание может содержать телефон, ссылки на другие соцсети или почту.

Лимит описания: 4 000 символов. Текст длиннее 600 знаков скрывается.

<i>Хороший пример описания сообщества «Литрес». Содержит информацию, что можно найти в сообществе, правила сообщества и важные ссылки.</i>
Хороший пример описания сообщества «Литрес». Содержит информацию, что можно найти в сообществе, правила сообщества и важные ссылки.

Сообщения группы

Проверьте, что включены сообщения сообщества. В настройках поставьте галочку «Добавить в левое меню». Так вы сможете общаться с подписчиками, принимать заявки и делать рассылки. Имейте в виду, что нельзя написать подписчику от имени сообщества, если он не написал первым.

<i>Кнопка сообщений должна быть активной, чтобы подписчики могли с вами связаться.</i>
Кнопка сообщений должна быть активной, чтобы подписчики могли с вами связаться.

Адрес страницы

Адрес — это URL страницы. В адресе используется транслитерация имени сообщества или сайта компании.

Длина названия должна быть от 5 до 32 символов.

Разделы сообщества

Во ВКонтакте есть много разделов, однако не все они нужны каждому сообществу.

Какие разделы стоит включить:

Контакты — оставьте другие способы связаться с вами: электронную почту, ссылку на сотрудника или мессенджер.

Ссылки — добавьте ссылки на сайт компании и другие соцсети.

Товары — если есть что продавать. Через товары можно создать страницу как в интернет-магазине. Пользователю будет проще купить, не уходя из соцсети на сторонние сайты.

Если у вас есть видеоконтент — откройте раздел с видео и добавляйте контент туда. Обсуждения могут пригодиться для сбора обратной связи, обсуждения продуктов компании и общения аудитории.

Дизайн сообщества

Аватар — лицо каждого сообщества. Базовая часть оформления — по аватару пользователи будут узнавать вашу страницу в ленте. Изображение должно быть таким, чтобы оно хорошо выглядело в миниатюре.

Аватар — круглый. Минимальный размер аватара — 400х400 пикселей, размер миниатюры аватара — 200х200.

На аватаре должно быть узнаваемое изображение. Например, логотип компании, знак бренда на белом или цветном фоне, иллюстрация в фирменном стиле.

<i>На примере: сообщества используют логотипы компаний или знаки бренда. Это удачное решение.</i>
На примере: сообщества используют логотипы компаний или знаки бренда. Это удачное решение.

Подготовить любое изображение для ВК можно через графический редактор Flyvi. Выберите, какое изображение необходимо — аватар, обложка или фото к посту — верный размер будет выбран автоматически.

Обложка сообщества — изображение наверху страницы. Она помогает сделать страницу красивее и отобразить ключевые предложения.

Загрузить обложку можно через блок с обложкой наверху страницы. Её можно загрузить в форматах PNG, JPG или GIF. Минимальный размер — 960×384 пикселей, рекомендуемый — 1920×768 пикселей.

<i>Кинопоиск в обложке анонсирует новый сериал компании.</i>
Кинопоиск в обложке анонсирует новый сериал компании.

В ВК есть функция динамической обложки. Она будет крутить несколько изображений в мобильной версии сообщества. Её стоит использовать, если есть что показать. Например, несколько актуальных акций компании.

Если мобильная обложка будет статичной — делаем ресайз десктоп-обложки.

Обложки меню — основной визуальный элемент, привлекающий внимание к меню.

Для начала настройте меню в сообществе. Перейдите в «Управление» → «Меню». Ссылки в меню выглядят как кнопки и отображаются в виде карусели.

<i>В сообществе Flyvi меню оформлено в одном стиле с товарами. Каждый блок меню имеет отличительную иконку.</i>
В сообществе Flyvi меню оформлено в одном стиле с товарами. Каждый блок меню имеет отличительную иконку.

Продумайте меню сообщества. При составлении меню можно ориентироваться на разделы сайта, какие из них стоит перенести в ВК. Название блока вмещает до 20 символов.

В меню можно добавить до семи внутренних ссылок и к каждой загрузить обложку. Минимальный размер обложки — 376х256 пикселей.

К каждому пункту необходимо подготовить название и обложку. Как это сделать самостоятельно, смотрите в пошаговой инструкции Flyvi.

Чек-лист оформления

Скачайте чек-лист себе и руководствуйтесь им при создании своего сообщества.

Чек-лист по оформлению сообщества ВКонтакте в 2023 году

Какие ещё разделы вы бы включили в необходимые? Напишите в комментариях.

63
114 комментария