UX/UI-тренды: мобильные приложения в 2019

Коллеги по разработке мобильных приложений и дизайна, привет! Мы в InfoShell составили список трендов на 2019 год, кто что скажет? Есть, чем дополнить? Ну и желаю приятного чтения :)

Современный дизайн движется к максимальной функциональности и простоте. Недаром Стив Джобс говорил про “три клика до цели”. Дизайн все больше “заботится” о пользователе, исходя из его потребностей.

Минимализм

Мудрёной красоте пользователь предпочтет удобную простоту, потому что не хочет разбираться в сложном и перегруженном интерфейсе. Наглядный пример минимализма – приложение по обработке фото VSCO.

UX/UI-тренды: мобильные приложения в 2019

Минимализм применяется и в иконках, значках. В них становится меньше элементов, разных цветов. “Не перегружать” будет одним из главных правил дизайна в 2019 году.

Цвета и градиенты

Перешедший из веб-дизайна тренд на яркие цветовые решения укрепился в мобильных приложениях. На смену сдержанной палитре пришла насыщенность и контрасты, вернулись градиенты. Они позволили играть цветами, подарив им мягкость и “дружелюбие”. Выделение функциональных элементов яркими оттенками пользователи встретили с теплотой. Очевидно, что тенденция будет еще больше развиваться и в 2019 году, потому что наряду с временем пользователи ценят живость, драйв и оптимизм.

www.behance.net/gallery/70087889/Poster-Creating-app-iOS-Interactive-UIUX-Projec
www.behance.net/gallery/70087889/Poster-Creating-app-iOS-Interactive-UIUX-Projec

Скругленные края, изменение соотношения сторон экрана

Тренд на “безрамочность” в смартфонах породил в том числе и изменения в дизайне мобильных приложений. Скругленные края, “моноброви” придется обыгрывать, а соотношение сторон 18:9 сыграет только на руку – добавится больше полезного места.

“Воздух”, больше пространства между элементами

Или иначе, пространство, которое создает ощущение “воздуха”, легкости. Кроме того, большие по размеру, но не занятые контентом области позволяют сфокусировать внимание пользователей на нужных деталях мобильного приложения.

www.behance.net/gallery/71481981/2019-Design-Trends-Guide
www.behance.net/gallery/71481981/2019-Design-Trends-Guide

Авторские иллюстрации и иконки

От простеньких лендингов до мобильных приложений – тренд продолжает нарастать последние пару лет. 2019 год предъявит к иллюстрациям более жесткие требования: больше уникальности, дружелюбия, интеграций с брендом. Черпать вдохновение в векторных человечках на фотостоках уже будет недостаточно.

www.behance.net/gallery/71937709/Free-Error-Illustration-Screens
www.behance.net/gallery/71937709/Free-Error-Illustration-Screens

Динамические линейные иконки

Помимо уникального стиля, такие иконки служат инструментом для привлечения внимания пользователя к тому или иному элемента интерфейса. Чаще всего, это услуги.

www.behance.net/gallery/71481981/2019-Design-Trends-Guide
www.behance.net/gallery/71481981/2019-Design-Trends-Guide

Перекрытия

Совсем не новый, но эффективный прием придет в 2019 год ввиду своей популярности. Перекрывать друг друга могут буквы (даже разных шрифтов), элементы и цвета, изображения, иллюстрации. Благодаря этому приему дизайн становится интереснее, “просторнее”.

www.behance.net/gallery/71481981/2019-Design-Trends-Guide
www.behance.net/gallery/71481981/2019-Design-Trends-Guide

Анимации

Тренд на движущиеся элементы все больше набирает обороты. Во-первых, это красиво. Во-вторых, привлекает внимание. В-третьих, на них нередко завязан функционал приложения, интерфейс.

www.behance.net/gallery/71481981/2019-Design-Trends-Guide

Использование трендовых цветов (простите за каламбур)

Следите за цветами, которые в моде. Их можно посмотреть на сайте www.pantone.com. В этом году был моден ультрафиолет и оттенки розового. Так как цвета на 2019 год еще нет, их еще можно будет использовать.

Брендирование изображений

Здесь снова про уникальность. Всем осточертели идеальные фотографии с шаттерстока. Пользователь хочет видеть именно вас в интерфейсе и в графических материалах. Брендирование применимо не только к изображениям, но к другим элементам. Иными словами, передайте свой фирменный стиль через дизайн!

Шрифтовая контрастность

В интерфейсе важно соблюдать иерархию. Она достигается с помощью шрифтов разных стилей, размеров и цветов. Это решение помогает выделить важные элементы текстовой составляющей дизайна, правильно “вести” пользователя по интерфейсу, фиксировать его внимание на нужных деталях.

Итоговый тренд

Смешивание стилей, поиск чего-то нового – вот каким будет 2019 год для дизайна. Интеграция трендов и различных приемов – это еще одна тенденция. Ведь важно не только уметь делать красивое брендирование или использовать негативное пространство. Актуальным будет такой дизайн, который будет сочетать в себе несколько стилей и инструментов. Будем ждать 2019 год и наблюдать за творческими успехами друг друга. Всем удачи!

77
11 комментариев

опять сделали подборку хуеты с дрибббла?

3
Ответить

и если «шрифтовая контрастность» — это «тренд», то у меня для вас плохие новости

2
Ответить

Поэтому в начале статьи и написано, что всем дополнениям welcome. Чем это, кстати, не тренд?

Ответить

а есть еще что-нибудь про UX проектирование и UX исследования почитать, а то днем с огнем не сыщешь? спасибо за статью. Мы кстати когда заказывали сайт с адаптивкой под смартфоны получили фидбек от компании, которая занимается исключительно UX проектированием,
что лучше начать проектирования моб версии,а уж ее доработать под декстоп

1
Ответить

Nielsen Norman Group.
https://www.nngroup.com

1
Ответить

Возможно, кстати, и сделаем подборку статей про это. А про мобилку в принципе логично. Но пока она все равно десктоп не особо вытесняет. Разве что сделать мега упор в адаптивность

1
Ответить

А где тут про UX?

1
Ответить