1 место на Tilda Design Battle 2023 - разбор проекта

3 сентября прошел третий Tilda Design Battle, на котором я заняла первое место. В этот раз темой стал легендарный промышленный дизайнер Инго Маурер, про которого необходимо было сделать лонгрид за 15 часов. В 9:00 открыли задание, а к 23:59 — нужно было отправить ссылку.

1 место на Tilda Design Battle 2023 - разбор проекта

Сразу скажу, что еще до начала я провела небольшой анализ прошлых двух баттлов и сделала несколько выводов, о которых я напишу подробно далее. Но первое, что мне показалось важным на конкурсе — это продемонстрировать возможности Тильды и пошаговой анимации, поэтому, хоть наша студия и испытывает особую любовь к модификациям, я решила почти не использовать код в этом проекте. На сайте добавлена лишь одна модификация появления заголовка на первом экране, поэтому 99% сайта сделано лишь с помощью возможностей конструктора.

Здесь я хочу рассказать о приёмах в дизайне и верстке, которые я использовала и объяснить, почему, по моему мнению, жюри выбрали мой проект в номинанты, и большинство зрителей проголосовали за сайт.

Начну с идеи проекта

Как только я увидела тему баттла, то сразу поняла, что раз речь идет о дизайнере ламп, то будет логично использовать переключатель света на всем проекте — белый и черный: в какой-то момент свет на сайте включается, в какой-то -- выключается. Но было важно продемонстрировать это по-особенному эффектно и добавить какую-либо еще идею, так как показалось, что тема с переключателем света достаточно банальна.Так получилось, что ни у кого из номинантов в таком виде этой анимации не было.

Это я принимаю решение участвовать и делюсь своим видением проекта))
Это я принимаю решение участвовать и делюсь своим видением проекта))

Следующая задумка родилась на втором блоке во время отрисовки дизайна. Набросав первые два экрана с переключателем, я подумала, что необходимо дать какую-то роль линиям.

1 место на Tilda Design Battle 2023 - разбор проекта

Если у первой линии она была понятна, то решение для второй до меня дошло не сразу. Мне показалось, что будет неожиданно для посетителя сайта увидеть, что вторая линия расположена не просто для сетки и композиции на сайте, а у нее есть особое предназначение -- она показывает следующую страницу журнала, частичка контента которой находится уже в поле зрения. Согласитесь, было неочевидно на втором блоке, что описание дизайнера — это часть следующего экрана, что создало так называемый «вау эффект». С этого момента я решила изложить весь контент в виде журнала с помощью горизонтального скролла — так родилась главная задумка верстки.

Дело оставалось за малым -- нарисовать блоки по аналогии и технически все настроить

Верстка

Всего на сайте 3 основные анимации, которые мы наблюдаем на протяжении всего сайта:

  1. Закрепленное меню сбоку и уменьшение логотипа
  2. Переключатель света
  3. Журнальная верстка (или, другим языком, горизонтальный скролл)

Уменьшение и закрепление логотипа

1 место на Tilda Design Battle 2023 - разбор проекта
  1. Выставляем анимацию on scroll (window top) и координату расположения y в trigger offset;
  2. Все шаги в анимации фиксированные (fixed);
  3. Первый шаг выставляем параметры scale (уменьшаем объект), move (двигаем его на соответствующее место) и distance (расстояние в пикселях, при котором анимация действует);
  4. Затем дублируем этот шаг и меняем только параметр distance в соответствии с длиной сайта

Оставляете так, если не нужно, чтобы менялся цвет, но в нашем случае добавляются еще несколько шагов, так как цвет логотипа меняется три раза:

  1. Первая смена цвета (а точнее исчезновение белого логотипа) происходит через 500px (шаг 3), в шаге 5 логотип снова появляется;
  2. Затем добавляете второй zero блок и добавляете черный логотип (который появляется, когда цвет меняется на белый) только с другими параметрами:
Первый шаг (0px) opacity на 0, второй шаг - уменьшение, как в первом блоке с максимальной прозрачностью, затем просчитываете длины блоков, когда цвет должен поменяться
Первый шаг (0px) opacity на 0, второй шаг - уменьшение, как в первом блоке с максимальной прозрачностью, затем просчитываете длины блоков, когда цвет должен поменяться

5. То же самое проделываете с пунктами меню, только без шага уменьшения;

6. Блоки в которых находятся меню имеют visible overflow

Начинающим дизайнерам лучше сначала научиться делать обычное закрепленное меню без изменения цвета, понять принцип работы пошаговой анимации и уже практиковать более сложную

Продвинутым должно быть не так сложно после инструкции. Но с кодом инверсии цвета это можно сделать намного легче -- мне было важно не использовать код, поэтому проделала все с пошаговой анимацией.

Переключатель света

По сравнению с предыдущей анимацией, переключатель света на всем блоке работает намного проще

1 место на Tilda Design Battle 2023 - разбор проекта
  1. Добавляем поверх фона с цветом, который был предыдущем блоке, шейп с цветом, на который хотим переключить;
  2. Выставляем анимацию по скроллу параметры, которые выше на скрине, все шаги с параметром fixed;
  3. 1 шаг - непрозрачность(opacity) 0, distance 0;
  4. 2 шаг - opacity 0, distance 100;
  5. 3 шаг (появление) - opacity 100, distance 100;
  6. 4 шаг - opacity 100, distance = длина блока

Журнальная верстка

До этого проекта мы не использовали горизонтальный скролл в таком формате, но теоретически это казалось нетрудно.

И, действительно, такая верстка работает по принципу обычного горизонтального скролла

Инструкция:

  1. У всех объектов, которые находятся под шейпом, который по скроллу наезжает на контент, должна стоять анимация fixed по скроллу на расстояние, при котором происходит вся анимация (нужно рассчитать это расстояние в конце)
  2. У шейпа следующие параметры:
Первый шаг и основные настройки видны на скрине, второй шаг - расстояние, при котором происходит фиксированное движение влево, выставляете также параметр move (расстояние, на которое двигается шейп)
Первый шаг и основные настройки видны на скрине, второй шаг - расстояние, при котором происходит фиксированное движение влево, выставляете также параметр move (расстояние, на которое двигается шейп)

3. Копируем анимацию шейпа на остальные объекты, которые находятся на нем, меняя только trigger offset на координату Y (расположение элемента)

4. Смотрим на результат, корректируя под себя значения

Мне кажется, основное преимущество проекта в том, что он сделан со смыслом в каждой детали без "дизайна ради дизайна"

Моя основная задача заключалась в том, чтобы подчеркнуть основные моменты, управляя вниманием посетителя с помощью анимации, при этом сделать проект читабельным и интересным с помощью идей с переключателем света и журнала.

Спасибо всем. Надеюсь, было полезно)

1919
2 комментария

Очень крутой сайт, спасибо что поделились этапами ❤️

Ответить

Спасибо большое!

Ответить