O!task - больше чем таск-трекер для команд, но меньше чем Битрикс24
Управляй проектами, задачами и финансами в едином пространстве
Как появилась идея
В начале 2021 года команда моего агентства веб-разработки Web Do с 5 человек выросла до 8 постоянно загруженных сотрудников. И тут я понял что чатами в мессенджерах, онлайн-блокнотами (в них я ставил задачи разработчикам и дизайнерам) и ежедневником уже не обойтись.
В общем, по классике развития любого digital-агентства, я пошел искать таск-трекер, а точнее систему, в которой я смогу и обрабатывать входящие лиды и следить за ходом выполнения работы по проектам, да еще и финансы вести в этой же системе.
И знаете что я нашел на рынке российского ПО?! Конечно знаете — Битрикс24😁 Все пути ведут к нему. И да, это определено ТОП сервис по функционалу и количеству интеграций и т.п. Но даже мне, технарю, было проблематично разобраться в этом сервисе т.к. количество ненужных функций меня дико раздражало, как руководителя. А нанимать команду интегратора мне не хотелось.
После я попробовал парочку наших сервисов типа Yougile и тп, но как-то всё было не то, потому что один сервис закрывал таск-трекинг, другой финансы… В общем содержать целый «зоопарк сервисов» для разных данных вообще не моя тема. Я по жизни люблю упрощать, в удобстве и наглядности работы тем более😊
Усложнять просто, упрощать сложно.
Тут то и созрела идея создать что-то своё, причем изначально это была идея вообще какого-то онлайн-блокнота, в который будут иметь доступ только те люди, кому дали доступ. Но так как я хотел вдобавок к таск-трекеру еще вести финансы и клиентов, то тут стала зарождаться идея некоего единого пространства для всех этих данных.
MVP и первая целевая аудитория
Прежде чем начать разработку я поспрашивал у своих знакомых фрилансеров, нужна ли им подобная система чтобы вести все эти данные в одном месте и примерно от 10 человек услышал — «да, это было бы очень круто».
Поэтому мы взяли курс на рынок фрилансеров и самозанятых.
Вдобавок я изучил рынок фрилансеров и самозанятых и выяснил, что по данным Росстата количество Самозантых в России на 2021 год было около 3-4 млн и когда я увидел эту цифру, то понял что нужно двигаться в этот рынок, т. к. для команд хоть какие-то решения на рынке уже были, а для фрилансеров-одиночек подобных узкоспециализированных программ не было (или я о них не знал).
С разработчиком в паре, где я отвечал за дизайн, мы сделали вот такую MVP к началу 2022 года:
Функционала было маловато, но мы уже стали потихоньку переносить свои проекты в O!task
Гипотеза провалилась
Наступил 2022 год, февраль. Зарубежные компании стали закрывать доступ к своим сервисам и мы стали получать заметно больше регистраций в сервисе, но каково было моё удивление, что все, кто к нам приходили это были команды на 5, 15, и даже на 150 человек. Были оплаты Pro тарифа. Но, практически никто не оставался работать в системе.
И вот здесь реальность начала подсказывать, что всё время мы двигались не туда. Как мы это поняли?! Всё очень просто — пользователи задавали вопросы по функционалу, а большей части из того, что они хотели видеть у нас не было.
И с сентября 2022 года, собрав все "хотелки" потенциальных клиентов, мы начали разработку сервиса практически с нуля.
Пивот и выход на рынок в 2024 году
В начале 2023 года было проведено исследование, а также первые полноценные кастдевы (да, знаю что с них нужно было начинать😉).
И тут мы поняли что:
- фрилансерам достаточно заметок и блокнотов
- фрилансеры не ведут учет финансов
- подобный софт реально нужен только командам
Почти весь 2023 год мы занимались доработкой функционала для работы команд и проводили исследования, работали над позиционированием и пониманием для какой аудитории наш продукт будет максимально полезен.
Теперь O!task выглядит так👇🏼
Раздел Проекты
Проект внутри. В каждом проекте, помимо задач, хранятся также все файлы, блокноты (можно вписывать идеи), Google Docs, Google Sheets, Figma - файлы и учет финансов по проекту (видимость для других участников настраивается).
Раздел задачи. Здесь собираются все задачи со всеми статусами по всем проектам:
- Вид задач канбан с представлением по Статусу, Исполнителю, Приоритету, Меткам, Дате, Полям пользователя
- Вид задач неделя/месяц
- Вид задач - список
Раздел Финансы
Здесь можно вести учет финансов по статьям поступлений и расходов, а тажке видеть расходы по каждому участнику команды
Общие функции
- Гибкие уровни доступа (роли в системе)
- Пространства. У одного аккаунта может быть несколько пространств
- Уведомления в Telegram, системе, e-mail
Первые пользователи
Наш продукт мы целили именно для digital-индустрии от веб-студий до редакций.
И вот с сентября 2023 года начала происходить «магия», потому что продукт стал отвечать запросам рынка. Магия началась с команды из 6 человек которым так понравился наш сервис что они сразу оплатили его на год вперед.
Первыми клиентами оказалась команда крупного YouTube канала про инвестиции с 100К+ подписчиками, следом подтянулась наша основная целевая аудитория - digital-агентства. А на сегодняшний день также у нас работают команды нескольких юридических компаний, на которых мы даже не целились🥳
Продвижение
1. С ноября 2023 года мы активно занимаемся размещением во всех возможных агрегаторах онлайн-сервисов для бизнеса, а также пабликах про стартапы и это приносит регулярные регистрации в сервисе.
2. Активно привлекаем партнеров - agile-коучей, различные онлайн-университеты и они используют наш продукт в качестве программы, на которой обучаются строить процессы будущие руководители команд, ставят задачи, планируют загрузку и т.п.
3. Интеграции в Telegram каналах и чатах. Хорошие результаты, но слишком много прямого участия, поэтому этот канал продвижения используем редко.
4. Контекстная реклама - хороший способ, но особенности нашего рынка в том, что люди не выбирают первый или второй сервис, а обычно предварительно изучают различные отзывы и прочее. Поэтому способ рабочий, но только в связке с 1-м пунктом.
Планы на будущее
Мы слышим наших пользователей и являясь активными пользователями системы видим чего нам же и не хватает в том числе, поэтому впереди много полезных функций:
- Диаграмма Ганта / Таймлайн
- Финансы. P&L и ДДС
- Разработка модуля CRM
- Разработка приложения под iOS/Android
Кому интересен продукт - добро пожаловать в O!task 😉
Если потребуется больше деталей про возможности системы - записывайтесь на демонстрацию и мы всё покажем)
Комментарии и здоровая критика будут очень полезны для нас, спасибо!