От полного хаоса к порядку: как создать эффективную удаленную команду

От полного хаоса к порядку: как создать эффективную удаленную команду

Меня зовут Ган Михаил, на данный момент я занимаюсь развитием дизайн-студии Beach с полностью удаленной командой численностью более 30 человек.

Эта статья - полезная инструкция с лайфхаками для предпринимателей и фрилансеров, которая поможет построить слаженно работающую удаленную команду за счет внедрения 6 сервисов.

Этап 1 : Хаос

От полного хаоса к порядку: как создать эффективную удаленную команду

Когда я только начинал, я каждый раз сталкивался с большим количеством проблем в работе со своими подрядчиками по проектам.

  • Я не знал, что сейчас делают мои сотрудники и сколько времени они тратят на задачи.
  • Не понимал на сколько хорошо они себя чувствуют и стоит ли им дать лишний выходной.
  • Не ориентировался в проектах, все файлы лежали непонятно где по перепискам которые терялись и забывались.

Таким образом, очень много ресурсов тратилось на разведывание всех этих вопросов, но я понимал, что эта проблема решаема и автоматизировать все эти процессы можно.

Но как?

Поиск и бесшовное внедрение постепенно разработанной экосистемы заняло у меня год! В этой статье я раскрою вам все карты за 5 минут)

Этап 2: Поиск решения

Для начала я распределил для себя, какие показатели я хочу видеть:

  • Иметь доступ ко всем накопленным знаниям, проектам и архивам
  • Не терять переписки, держать их в рабочей среде
  • Какие задачи есть у каждого сотрудника
  • Знать как дела у сотрудников каждый день и как они себя чувствуют
  • Какие задачи в процессе
  • Какие результаты нужно согласовать
  • Сколько времени потрачено на каждую задачу

Важно было автоматизировать каждый этот пункт, чтобы я зашел, посмотрел, предпринял действия. Никого не тревожил и не отрывал от дел.

Этап 3: Решение

От полного хаоса к порядку: как создать эффективную удаленную команду

Notion - это очень гибкая база знаний, по сути приложение похоже на обычные заметки, но только на первый взгляд.

В Notion можно:

  • Создавать бесконечное количество страниц
  • Делать таблицы
  • Создавать чек-листы
  • Вести календари
  • Прикреплять файлы
  • Редактировать дизайн
  • И т.д.

Каждый сотрудник сохраняет в свой Notion референсы, ссылки и прочие материалы которые могут понадобиться ему в будущем. Также тут мы храним материалы по всем проектам, что позволяет нам найти, например, запись видео созвона, который был 6 лет назад.

От полного хаоса к порядку: как создать эффективную удаленную команду

Slack решил вопрос общения в команде.

Важно разделять пространства отдыха и работы, в привычном телеграме у людей много спамерских групп и чаще всего отключены уведомления. Поэтому использовать корпоративный мессенджер критически важно.

От полного хаоса к порядку: как создать эффективную удаленную команду

У нас принято правило выставлять статус касательно того, чем ты сейчас занят и можно ли тебе писать. Также указывается период твоей занятости. Эти мелочи позволяют работать более эффективно.

От полного хаоса к порядку: как создать эффективную удаленную команду

Slack позволяет интегрировать в себя другие сервисы. Например, если мне оставляют какие-то комменты в фигме - мне приходит уведомление, и также если в Trello мне ставят задачу - мне приходит уведомление. Таким образом из одного мессенджера я вижу, что происходит в команде.

От полного хаоса к порядку: как создать эффективную удаленную команду

Standuply - еще одна интеграция в Slack. Этот сервис позволяет нам каждый день делать ревью эффективности и состояния сотрудников.

Каждый день в 6 часов вечера каждому члену команды, в зависимости от его часового пояса, приходят по очереди вопросы:

  • Что было сделано сегодня?
  • Что сделаю завтра?
  • Что сделаю завтра лучше чем сегодня?
  • Инсайт дня
  • Эмоциональное состояние от 1 до 10

Обязательный обряд в конце рабочего дня позволяет рефлексировать над собой, понимать красавчик ты или нет и предпринимать шаги завтра.

Я при этом понимаю, кого стоит наградить, а кому дать отдохнуть.

От полного хаоса к порядку: как создать эффективную удаленную команду

Trello - трекинг задач. Очень удобный и простой инструмент с понятной механикой. 4 столбика:

  • Все задачи
  • В процессе
  • Согласование
  • Готово

У каждого сотрудника своя доска - все имеют доступ ко всем и могут между собой ставить задачи и узнавать статус выполнения без многочисленных распросов.

Для удобства повествования я сделал импровизированную карточку задачи:

Как видите, есть сама задача, можно добавлять участников, статус задачи и дедлайны
Как видите, есть сама задача, можно добавлять участников, статус задачи и дедлайны
Также можно прикреплять вложения
Также можно прикреплять вложения
И чек-листы хода выполнения задач, все это внутри каждой карточки
И чек-листы хода выполнения задач, все это внутри каждой карточки
От полного хаоса к порядку: как создать эффективную удаленную команду

Toggle - интеграция в Trello, которая позволяет трекать время выполнения задачи. Для чего это нужно? Если сотрудник выполнял задачу слишком долго, можно дать ему фидбэк, обсудить и понять причины возникших трудностей, чтобы в будущем он качественнее работал.

Выглядит это как-то так, открываешь карточку в Trello, запускаешь таймер и за работу.
Выглядит это как-то так, открываешь карточку в Trello, запускаешь таймер и за работу.

Для кого-то это может показаться тотальной слежкой, но если преподнести это как помощь, а не контроль, то восприятие меняется.

Этап 4: Автоматизация автоматизации

От полного хаоса к порядку: как создать эффективную удаленную команду

Мы нашли и объединили кучу сервисов и сделали их удобными для использования. НО!

Встал вопрос того, что делать, когда приходят новые сотрудники. Объяснять и показывать каждому, как пользоваться всеми этими сервисами, было бы крайне не эффективно.

Можно нанять отдельного ассистента для этой задачи. Можно просить других членов команды объяснять новичкам.

Но зачем тогда все это было делать, если мы все равно упираемся в потерю эффективности и отсутствие автоматизации?

Поэтому было решено автоматизировать процесс обучения тоже.

Для решения этой задачи мы сделали телеграм бота, через которого новичок получает всю базу знаний, он просматривает каждую тему по очереди, читает текст и получает видео, где все подробно описано.

От полного хаоса к порядку: как создать эффективную удаленную команду

Мы нашли подходящее помещение с достаточно белым фоном и записали видео-обучения

Этап 5: Раскайфовка

От полного хаоса к порядку: как создать эффективную удаленную команду

Теперь все вопросы оказались решенными. Появилось понимание процессов в компании и куча свободного времени для более приоритетных задач.

Берите себе на вооружение и делитесь в комментариях своим мнением)

Операционный директор ©Beach studio
19
22 комментария

Великолепная статья!! Надеюсь, следующая будет о том, как ты купил теслу

3
Ответить

Тесла на подходе

3
Ответить

Спасибо за пост! Прям очень к месту пришлось. Подчерпнул пару идей и уже отдал тз разработчику - буду у себя внедрять.

2
Ответить

Пожалуйста) Очень приятно видеть такие комментарии🤝

1
Ответить

Название вашей студии придумал гений

2
Ответить

Класс! Спасибо за статью, очень интересно было узнать про вашу внутреннюю кухню.

Я с командой использую Asana, очень удобный инструмент.

А по поводу корпоративного мессенджера – тут уже зависит все от самого человека мне кажется. Сложно ограничиваться корпоративными мессенджерами типа Slack когда работаешь с другими компаниями.

Для маркетинга лучше телеги все равно ничего не работает. Нужно просто раскидать все по папкам (или как сделал я – завел отдельный рабочий телеграм, просто переключаюсь между аккаунтами).

1
Ответить

Спасибо) Да, мы тоже рассматривали Asana.
И да слак не всегда универсален и некоторые проекты приходятся вести в пространствах заказчика, но что поделать)

3
Ответить