Как не выгорать - личный опыт предпринимателя

Каждый предприниматель периодически проходит через стадию “горшочек, не вари”, когда многозадачность грозит превратить дела в завал и хаос. Я научился работать с этим.

Как не выгорать - личный опыт предпринимателя

Если посчитать, сколько вопросов “висит” у меня на повестке, получится точно не меньше полутора сотен, а то и все 200. Чтобы ничего не было заранее запланировано на день - большая редкость. Такое бывает раз в полгода - год. Я научился справляться с этим. Мне нравится работать в потоке с утра до ночи, я получаю удовольствие. Но прежде чем заводить себе ежедневники, нужно сделать осознанный выбор - ваш ли это путь, хотите ли вы жить в таком ритме и при такой загрузке? Некоторые себя загоняют в такой темп, а потом разочаровываются, выгорают.

Чтобы такого не происходило, стоит расставлять приоритеты. Для меня ориентир не процессы, а масштабные задачи. Концентрируюсь на ключевых моментах, а на второстепенные выделяю максимум 30 секунд для разговора по телефону. Но такое возможно, потому что у направлений проектов, которыми я руковожу, есть свои кураторы.

Начинайте с главного! Из всего вороха задач я сначала выделяю первоочередные, из них - еще более важные. Так проявляется “победитель” - именно этим делом я и занимаюсь здесь и сейчас. Когда человек считает, что важно всё, значит он не расставил приоритеты.

Конечно, такие скилы прокачиваются только с опытом. Раньше на процесс планирования у меня могло уйти несколько часов. В excel прописывал планы, считал. Сейчас уже в голове работает калькулятор - всё распределяется автоматически, остается только в ежедневник записать.

- Многозадачность - это иллюзия, ее не существует. Можно заниматься большим количеством проектов, только если мозг в состоянии удержать в фокусе внимания огромные объемы разной информации и разделять ее. Потому что если внимание находится сразу в нескольких точках, то с объемом информации просто не справиться. Если человек способен быстро переключать фокус внимания, тогда ему под силу многозадачность. В среднем мозг переключается с одной задачи на другую в течение 25 минут, но это умение тренируется так же, как мышцы. Я себя осознанно ставлю в рамки огромного количества проектов, дедлайнов, и мозг адаптировался к быстрому переключению внимания - других вариантов нет.

При планировании дел стараюсь оставлять от четверти до половины времени для новых задач. Ведь при развитии дела предприниматель сталкивается с постоянными кризисами, вызовами, изменениями. И часть каждого дня нужно закладывать на работу над маневрами.

Обо мне: Предприниматель с 1998 года, директор и учредитель группы компаний «Сфера Байкала». В группу входят действующие проекты: иркутский парк «Поляна», парк-набережная «Солнечная дорога», экспедиция «Байкал-Аляска», парк-отель «Байкал-Аляска», туроператор «Байкалов» и другие. Подписывайтесь на мой ТГ!

1515
10 комментариев

Для профилактики выгорания можно использовать таск-трекер еще. Открываем приложение, ставим задачи всем сотрудникам за 5 минут, указываем дедлайны и промежуточные отчеты и наслаждаемся утренним кофе :)

1

Спасибо за наводку! Отличное приложение, знаем его!

1

А на иос есть такое приложение?

Ещё помогает переключаться на рутинные задачи- сделать кофе, физ. активность

1

Однозначно! Спасибо за комментарий)

Не работать вообще! так выгораний точно не будет

1