Я в 2018 году ушел из управления ИТ, пошел учиться на психолога и стал постепенно собирать свою коучинговую и психотерапевтическую практику.
На текущий момент я принял 53 клиента, с 9 продолжаю долгосрочную работу, большую часть практики - я супервизирую с сертифицированным супервизором Института личностных расстройств Отто Кернберга, психоаналитическим психотерапевтом.
Мой самый убийственный инсайт из этой работы заключается в том, что большинство клиентов, которые презентируют себя как социально адаптированные (имеют высокооплачиваемую работу, свой стартап или семейные отношения) не являются коучинговыми.
Это значит, что уровень их психической нарушенности не позволяет им после коучингового разговора, который направлен на улучшение их осознанности, присваивать результат этого разговора и проводить изменения во внешней реальности.
Говоря проще, человек настолько зациклен своими психическими защитами, что тупо не может видеть ситуацию по-другому. Самое острое место, где это проявляется и ПРЯМО ВЛИЯЕТ НА БАБКИ - customer development. Люди пытаются создать продукт для других, но они на деле 1) психически ненавидят этих других 2) боятся их и стремятся избежать с ними контакта любой ценой. По-сути получить любовь всего мира, без того, чтобы вступать в личный контакт с этими людьми.
Результат таких клиентов может быть достигнут только через терапию.
То есть большинство социально-адаптированных молодых профессионалов, которые чувствуют себя недостаточно реализованными и удовлетворенными, на самом деле имеют личностные расстройства по классификации МКБ-10 определенной интенсивности. Особенность диагностирования личностных расстройств в том, что между легкой (и даже средней) степенью и психической нормой контекстная разница, которая делает самодиагностику крайне затруднительной.
То есть в определенных обстоятельствах человек может демонстрировать нормотипичное поведение, а в других обстоятельствах, отклоняющееся. Человек списывает это на особенность своего характера, не понимая, что это не особенность нормы (как темперамент - флегматичный, холерический, сангвинический или меланхолический), а презентация нарушения, которое может постепенно прогрессировать от легкой форме к тяжелой.
Однако, клиенты боятся терапии, раз. И два, они ожидают от терапии результатов, сходных с другим коммерческим продуктом, который обещает улучшение качества жизни. Терапию сейчас пытается представить как такую education услугу, которую вы можете получить с помощью сервисов подбора психотерапевтов. Но в сути своей психотерапия - это медицинская услуга которая помогает справиться с объективными личностными расстройствами, препятствующими материальному благополучию и счастливым отношениям.
Основная проблема в том, что в обществе мистифицирован именно факт того, что несмотря на то, что мы можем выглядеть социально-адаптированными (есть семья, есть стартап или хорошая работа) мы можем быть очень-очень сильно психически нарушенными. Проблема в том, что пока никто не знает, как об этом говорить, потому что это сразу ставит тысячу правовых вопросов связанных с дееспособностью и культурных вопросов по поводу отношения к таким людям в обществе (коих на самом деле существенная часть этого общества).
Всех денег не заработаешь, а если будешь пытаться, то по пути потеряешь себя, о чем и пытаются, кмк напомнить сотрудники своей компании. Интересный феномен, когда не клиенты начинают бойкотировать компанию, а люди изнутри. Новый вызов капитализма и хорошо, что мы живем во время, когда ставятся такие вопросы.
Получилось!
http://habined.me
https://m.facebook.com/habined/
Вы видите попытку научить, которой нет.
А какой ответ вы хотели увидеть?
Любое абсолютное утверждение в социальной плоскости не является истиной. Называть всех терапевтов и коучей лихоимцами и мракобесами основывая на одном конкретном опыте одного конкретного человека это пример иррационального мышления. Индустрия бы не работала или была полностью маргинализована, если бы не помогала. Коучинговые программы и даже подразделения есть во всех крупных международных компаниях.
5 лет походов при нулевом КПД и слитом бабле это результат, который никому не захочется рекомендовать. Есть ли здесь пространство для гипотезы, что проблема была в терапевте / коуче?
У меня есть смелая идея предлагать гарантию результата или возврат денег. Качество решения проблемы будет определяться требованиями об использовании гарантии. Но это пока не больше чем гипотезы.
Andrey Arefyev
Все очень содержательно и обосновано.
Не верю, что работать будет.
Хорошая фраза у Безоса - стратегию можно основывать только на том, что не будет меняться.
А это фундаментальные потребности. Но способы их удовлетворения за следующие 10 лет изменятся раза два.
Если большая компания может себе позволить делать стратегические инвестиции (как во времена Скалли в эпле) и при этом выжить при крушении неправильной стратегии, то для маленького беззащитного человека история кончится как для миллионов тех, кто поставил на стратегию «стану программистом как цукерберг и сделаю свой стартап».
Стратегия одна - понять от чего тебя прет, упереться в эту тему и чутко искать где откроется следующее окно возможностей.