Имеет ли право подрядчик копипастить материалы заказчика без согласования?

Интересный вопрос возник, как считаете?

Наняли компанию-директологов для настройки РК в директе. Чтобы всё сделали профессионалы и по уму, а не наше творчество на коленке.

Директологи без согласования копипастят кампанию, которую до этого создал сам заказчик, удаляют ключи, чуть-чуть переделывают заголовки (все остальные тексты оставляя "как было"), добавляют пару новых картинок, клонируют объявления заказчика и запускают как свою готовую кампанию. Мы ещё толком посмотреть не успели и получить ответ на вопрос: "какого лешего вы взяли наши материалы со всеми недостатками?", – как по иронии в тот же день по этой кампании залетает конверсия. Конверсия была? Была. Плати за настройку по условиям договора.

На претензию в рабочем чате включают дурака "мы не обсуждали что нельзя ничего копировать, и также не обсуждали что мы должны создать кампанию с нуля". И это не какие-то фрилансеры, а вполне себе крупная веб-студия с именем.

На мой взгляд, крайне непрофессиональный поступок, такие вещи должны согласовываться хотя бы в формате устного предупреждения. Как заказчик, мы рассчитывали получить новые проработанные тексты, описания ссылок и прочее, а увидели свои.

Как вы считаете, уважаемый all, допустимая ли это практика или нет?

11
5 комментариев

Вам нужно четко формулировать вИдение и ТЗ; вторая сторона может, но не обязана догадываться о ваших ожиданиях.
Вы получили урок + конверсию ("по иронии", ага).
Вот поэтому я не хочу работать с заказчиками.

Деюре вторая сторона нарушила авторские права. М?