{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мое SEO в уходящем 2019 году

Пора смотреть шире. Заметка.

Я уже где-то полтора года не совсем про SEO. Сначала это было SEO, потом это стало продуктовое SEO (разработка во имя маркетинга), аналитика и стратегия, далее стало уже тесновато и стратегия SEO продвижения продукта клиента превратилась в стратегию в диджитале в целом. Пиар в Сети превратился в репутационный маркетинг. SEO и SERM специалисты стали братьями с PR- департаментами, участвуют в обработке материалов, чтобы интервью и статьи в СМИ давали двойной профит - не только упоминание как таковое, но и качественную, трастовую ссылку с нужным анкором и соответствующим заголовком.

Этого эффекта ты за счет ссылочного с бирж и приватных сетей не дождешься. Там совсем другие цели.

При анализе SEO стратегии конкурентов всегда приходишь в видению стратегии продвижения в диджитал в целом, как бы ты ни упирался в свою SEO экспертизу, но это - факт!

SEO - всего лишь один из каналов дистрибуции услуг, контента, как и любые другие - агрегаторы, соц сети, рефералы, сервисы поисковиков, платный трафик.

Каждый из каналов работает на твое любимое SEO даже порой больше и весомее, чем ты думаешь - я это протестила на самой себе, поверь.

Меня немного закидали в Сети говном, тк один нехороший человек организовал антипиар акцию. Я поняла, что надо как-то выкарабкиваться. Соглашалась на все интервью на тематических порталах, писала статьи, засвечивалась в каких-то заметках на качественных известных авторитетных площадках. И ведь сработало.

Работает на SEO всё! Охваты в соц сетях, анкоры в соц сетях, упоминания в соц сетях, репосты в соц сетях, контекстная реклама, статья на РБК, карты Яндекс, Гугла, товарные фиды, Дзен, агрегаторы, сервисы поисковиков, реклама в соц сетях и все-все-все вот это. Социальный и поведенческий фактор слишком сильный фактор ранжирования тебя в поиске, если твой инструмент - сайт.

Не понял еще этого - тогда предстоить убедиться в будущем. Просто с этим знанием проследи и построй стратегию продвижения, взаимодействуя тесно не только с самим собой, но и с разработкой, продуктом и маркетингом.

По сути понятие SEO специалиста сегодня это ой как широко, тк твои факторы хорошего ранжирования - это позиционирование твоего сайта реально во всех каналах продвижения. Это так работает, к сожалению.

Не зацикливайтесь, делайте важные вещи в seo, начиная с анализа конкурентов в нише, изучите особенности ниши, освободитесь от потокового мышления.

Порой даже те, кто считают себя таким продакт сенсетив seo - один хрен, не понимают куда надо смотреть, чтобы реально правильно выстроить план работ.

К сегодняшнему дню я применяю следующий процесс под продвижение продукта через поиск:

  • Аудит стратегии конкурентов и самого ресурса;
  • Выстраивание воронки под цели бизнеса вместе со смежными подразделениями (как мы придем к конверсии, как зайти и с чем);
  • Роадмэп на основе собранных исходных данных;
  • Генерация трафика;
  • Анализ трафика;
  • Оптимизация трафика, если цель продажа товара/услуги - говнотрафик мимо, над конверсионным работаем;
  • Анализ поведения, достижения целей, воронок в ГА;
  • Тактические корректировки на основе анализа, оптимизация роадмэп;
  • Отслеживание метрик (качество трафика, позиций, достижение целей, ctr);

И далее с 4 пункта круговорот повторяется постоянно на основе получаемых данных из аналитических сервисов.

Всем продуктивных дней и зимнего солнца!

ЗЫ: Чето я опять решила сделать топовые позиции для ВиСи. Борщу с ключами SEO)))

0
3 комментария
Алексей Сергеевич

Давно уже понимаю, что SEO специалист в далёком классическом понимании уже давно не просто привлечением трафика из поиска занимается. 

Тут тебе и маркетинговый анализ, и созданием УТП\офферов на сайте, и полазить в коде на наличие тех или иных ошибок, ещё иди проанализируй поведение пользователей на сайте, а потом UI\UX конкурентов и внедри его на своём проекте, потом подумай какой доп. функционал ещё можно и нужно выкатить, присыпь сверху идеями о том, как добыть отзывы клиентов и разместить на своём проекте да только поестественней, чуть ли не с отпечатками пальцев тех, кто оставил эти отзывы, а ещё, по окончанию всех этих работ, можешь пойти проанализировать структуру конкурентов, потому что клиенту понравилось, как у кого-то где-то что-то и как-то всё реализовано и он хочет вообще снести всё к едрене фене и построить новый сайт, добавить кучу кучную услуг (правда ещё не знает каких), но чтоб желательно сохранить весь трафик а в идеале за кратчайшие сроки ещё и прибыль увеличить.

Прошу прощения, хотел чот написать всего пару строк про тяжелую жизнь и небытие современного SEOшника, но прям вот аж не сдержалось)

Ответить
Развернуть ветку
Galina Bakusheva
Автор

Все в порядке! Круто, что сеошники это понимают и смотрят вокруг)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Жильцов

я бы советовал следить за трендами на западе о seo. А то у нас такое мнение что сеошник - это ссылки на Ротапосте и правки метатегов. Согласен - нужно больше уделять внимание аналитике, и пониманить тенденции куда движеться рынок вообще.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда