{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое Roi простыми словами

Эффективность коммерческого проекта оценивается коэффициентом ROI, непосредственно привязанным к другим инструментам финансовой аналитики, таким, как ROE или LTV. В комплексе с ним, показатель ROI даёт чёткую картину состояния бизнеса, перспективу его развития. В данной статье мы подробно разберём, как считать roi, научим им пользоваться.

ROI маркетинг

Профессиональные маркетологи активно пользуют коэффициентом рентабельности инвестиций (РОИ) , представляющий собой расчетную величину, необходимую для оценки доходности финансовых вложения в проект, отдельный товар, рекламную компанию. Под вложениями понимаются расходы на создание компании, покупку или аренду помещений, рекламу, зарплату коллектива и тому подобное.

Расчёт ROI необходим для получения информации:

· об эффективности рекламной компании с данными о сумме денег, которые они привлекают в бизнес-проект;

· об окупаемости инвестиций, вложенных в создание новой компании, программного обеспечения, строительство завода, расширение бизнеса;

· о доходности покупки ценных бумаг, вложении средств в стартап.

Согласитесь, на показатель ROI стоит обратить внимание. Ведь он описывает многие характеристики бизнеса, без которых сегодня невозможно рассчитывать на успех.

Таким образом, мы описали, что такое ROI простыми словами. Ещё раз обобщим выше изложенное, показатель ROI – возврат инвестиций, тех денег, которые были вложены (планировалось вложить) в проект.

Расчёт показателя ROI

Необоснованное вложение денег приведёт к краху проекта. Поэтому важно не допустить неоправданных инвестиций. Поэтому перед тем, как делать финансовые вложения, необходимо сделать обоснованный вывод: продолжать развивать проект, закрыть его, начинать закупать сырьё, необходимое для изготовления товаров или нет, сократить каналы раскрутки продукта или расширять производство.

Показатель ROI однозначно укажет, что ждёт вас бизнес, если в него вложить дополнительные средства. Рентабельность инвестиций ROI выражается в процентах.

ROI: как считать

Что касается владельцев бизнеса, показатель РОИ для них является ключевым фактором, на который следует обращать внимание. Как посчитать ROI? Для этого необходимо воспользоваться известной формулой ROI следующего вида:

РОИ = (доход – затраты). Итоговую разницу необходимо поделить на затраты. Чтобы перевести итоговую цифру в проценты, помножим её на 100%.

Хотя, встречается формула в несколько другом виде. Всё дело в терминах. Разница (дохода – расход) представляет собой не что иное, как чистую прибыль. При этом непосредственно доход выражается в сумме денег, полученной компанией за определённый временной промежуток. Но вместо дохода можно встретить валовую прибыль, рассчитываемую как разницу между валовой выручкой и себестоимостью продукта. Валовую прибыль можно найти, умножив доход на маржу.

В нашей формуле затраты могут быть заменены на расходы, представляющие все издержки.

Методика ROI в принципе простая. Показатель рассчитывается вручную самостоятельно или через калькулятор, размещённый на этой странице.

Особенности формулы Roi маркетинг

Если для расчетов брать только расходы на рекламу (бумажная продукция, видеоролики, аренда рекламных площадей и т. п.) , то ROI формула будет иметь несколько иной вид. В маркетинге этот показатель называют Return Of Marketing Investment или сокращённо ROMI. Но суть метода остаётся та же. Только теперь высчитывается эффективность рекламы.

Итак, ROMI = (Прибыль – расходы на продвижение продукта) / расходы на продвижение продукта

Теперь вы знаете, что это такое, roi в рекламе и можете использовать этот коэффициент в своей аналитической работе.

ROI инвестиционного проекта

При расчёте показателя возврата инвестиций, применительно к одному каналу продвижения, пользуются другой формой ROI, так называемым Return On Advertising Spend или ROAS. Имея перед собой такие данные, можно проанализировать ситуацию и сделать вывод об эффективности того или иного канала продвижения товаров или услуг. В этом виде показатель ROI выглядит так:

ROAS = (доход от рекламной компании/маркетинговые расходы) Х 100%.

Важно! Для расчёта ROAS берут маркетинговые расходы, применительно к одной рекламной компании.

Будет полезно сделать подсчёт разницы вложенных денег с потерями из расчёта на каждый вложенный рубль. Для этого доход делят на расход. Для лучшего понимания можно полученные цифры перевести в проценты.

Какой Roi нормальный

Тут всё просто. Если вас интересует вопрос, какой Roi считается хорошим, то проект прибыльный, когда показатель Roi больше 100. Если он равен 100, проект окупился, хотя компания особой прибыли не получила. Намного серьёзнее, когда показатель Roi < 100. Это означает, вложенные деньги не окупились. Нужно хорошо проанализировать ситуацию и принять решение. Но и не следует делать преждевременные выводы. Для точной оценки эффективности проекта потребуется рассчитать и другие показатели, ROMI и ROAS.

Приведём конкретный пример. Компания ХХХ продвигает свои продукты посредством рекламы в Яндекс. Директ. Расчёты показали, что значение Roi серьёзно не дотягивает до 100. В этом случае принимается решение отказаться от данного канала. Но совсем по-другому выглядит ситуация, когда мы раскручиваем стартап, вкладывая в него деньги. Здесь эффективность проекта проявляется не сразу. Поэтому принимать окончательное решение рекомендуется по прошествии определённого времени, например, нескольких месяцев.

Сложнее с оценкой Roi, применительно к фондовому рынку. Этот показатель может быть в плюсе или минусе. Ведь инвесторы часто вкладываются в недооценённые активы, но со временем их доходность может существенно возрасти. Колебание курса акций происходит в короткий промежуток времени, всего за несколько часов. Поэтому нужно уметь пользоваться коэффициентом рентабельности.

Вернёмся к конкретным примерам и рассмотрим расчёт показателя инвестиций, применительно к акциям:

Вы купили акции в апреле этого года. Тогда их цена составляла 8 долларов. Месячные дивиденды с каждой акции равны 0,5 доллара. В августе стоимость акций составила 20 долларов. В это время вы продаёте ценные бумаги. Тогда ваша прибыль составляет:

(доход – дивиденды) = (20 – 8) + (5Х0,5). Итого 14,5 долларов. Где (5Х0,5), это выплаты инвесторам с апреля по август, то есть за пять месяцев.

Теперь рассчитаем показатель Roi = 14,5: 8Х100%. Итого получается 181,25%.

Согласитесь, у вас получился очень высокий коэффициент. Вы удачно вложились в ценные бумаги и получили хорошую прибыль. Каждый потраченный доллар обернулся 1,8 долларов прибыли.

Таким образом, как мы утверждали выше, не всегда следует делать выводы на основе итогового значения Roi. В некоторых случаях важнее будут показатели доходов, расходов.

Вот такой пример:

Сравниваем две компании: ООО «Бета» и ООО «Гамма».

Таким образом:

Чистая прибыль:

ООО «Бета» = 65000-26000 = 39000 руб.

ООО «Гамма» = 264000 – 153000 = 111000 руб.

Показатель Roi:

ООО «Бета» = 39000/26000Х100%. Итого 150%.

ООО «Гамма» = 111000/153000Х100%. Итого 72,5%.

Какие можно сделать выводы? ООО «Бета» имеет существенно лучшую рентабельность. ООО «Гамма» характеризуется низким показателем рентабельности. Но при этом, она реализовала товара гораздо больше первой компании и в итоге получила прибыль в три раза превышающую прибыль ООО «Бета».

Подведём итог наших рассуждений. Бывает так, что показатель РОИ намного ниже 100. Но рекламные компании не становятся убыточными. Поэтому, есть смысл расширять производственные мощности, сокращать затраты, что положительно скажется на развитии проекта.

Расчёт окупаемости инвестиций roi

Предлагаем сделать конкретный расчёт показателя Roi (ROMI) применительно к универсальному каналу продвижения товара посредством рассылки электронных писем.

Компания PPP начала рассылку получив 700 транзакций, в письме был предложен товар со скидкой, на общую сумму 2360000 рублей. Разница между себестоимостью товара и ценой реализации, т. е. моржа, составила 22%.

Рассчитываем валовую прибыль: 2360000Х0,22. Итого получается 519200 рублей.

Теперь считаем потраченные деньги.

Зарплата: 300 тысяч рублей, расходы на услуги сервиса email-рассылки 50000 рублей. Итого 350 тысяч потраченных компанией денег.

Используя калькулятор Roi, определим рентабельность вложений: (519200 – 350000) делим на 350 тысяч и умножаем на 100%. Итого 48%.

Таким образом, рекомендуется проанализировать данные компании Roi и оценить эффективность выбранного количества рассылок, осуществляемых за определённый промежуток времени, чаще всего один месяц.

Вот ещё пример, как рассчитывать показатель Roi для рекламной компании, организованной в сервисе Google Ads.

Крупная компания SBD потратила в июне на рекламу 200 тысяч рублей. Товаров реализовали на 600 тысяч рублей. При этом себестоимость товара составила 450 тысяч рублей.

Рассчитаем валовую прибыль. Итого, 600 тысяч – 450 тысяч = 150 тысяч рублей.

Показатель Roi (ROAS) , рассчитанный по классической формуле, составил – 25%.

Вывод: на каждый рубль, инвестированный в рекламу, было потеряно 0,25 рублей.

Рекомендации: необходимо пересмотреть форму и методы канала продвижения товара или воспользоваться другим видом рекламы.

Roi в видеонаблюдении

Среди систем безопасности, видеонаблюдение считается самым эффективным инструментом. Однако, если планируется установить такой комплекс в крупном торговом центре, оптовом складе, предприятии, необходимо точно знать, окупятся ли потраченные деньги. Сделать такую оценку поможет формула расчета Roi. Но данная работа требует профессионализма, понимания деталей работы систем безопасности. При выполнении таких расчетов, необходимо:

· проанализировать альтернативные пути обеспечения безопасности, которые могут потребовать инвестиций;

· знать стоимость комплекта оборудования видеонаблюдения;

· понимать возможные технологические и технические проблемы, возникающие во время монтажа и эксплуатации систем видеонаблюдения;

· проверить эффективность использования оборудования на отдельном участке.

Если грамотно подойти к реализации этих четырёх требований и рассчитать коэффициент рентабельности инвестиций, можно сделать адекватный вывод о необходимости инвестиций в проект.

Заключение

В данной статье мы рассказали о показателе roi, что это такое в рекламе, маркетинге, выделили его составляющие и дали конкретные примеры расчетов. Данный коэффициент даёт понять, насколько эффективны будут инвестиции и насколько финансово полезными окажутся вложения в канал продвижения товаров и услуг. При этом мы на конкретных примерах показали, что коэффициент эффективности в некоторых случаях может указывать на невысокие показатели. При этом доходность проекта будет высокой. Многое зависит от сферы деятельности, куда будут сделаны инвестиции.

При расчете РОИ, нужно понимать, что и он имеет недостатки. Во-первых, это статичная величина, не отражающая экономические факторы и курс валют в конкретный промежуток времени. Во-вторых, ориентируясь только на этот коэффициент, можно получить небольшой объём информации. Roi более эффективно работает в комплексе с другими данными, позволяющими точнее оценить необходимость инвестиций. В каждом проекте существует множество нюансов, которые не учитываются метрикой Roi.

Если вы хотите подробнее разобраться в описанном нами показателе эффективности, наберите в «https roi» и задайте свой поисковый вопрос.

0
1 комментарий
Виталий Шклярик

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда