"Озон" вроде серьёзная компания, а такие "качели" устраивает. Субъективно скажу, но складывается впечатление, что управление компании потеряло связь с реальным миром. Это видимо от постоянной работы с цифрами и потери контакта с живыми покупателями. Можно было бы хотя бы на мышах проверить, на белых или пятнистых каких.
В свое время "Юлмарт" тоже придумал нечто катастрофическое - платить за скидки. Программа называлась "Такса", видно тоже скоропостижно скончалась, сейчас на сайте магазина о ней тишина.
Интересно, эта потеря реальности онлайн-гигантов - местная болезнь или на развитых рынках такие же симптомы?
До этой статьи я думал, что купонщики уже умерли все давно. Ан нет, ещё шевелятся некоторые.
Написано оч. хорошо, чувствуется проф. работа с текстом. Но если не брать случай с обманутыми дольщиками, где главная работа и победа smm-щиков похоже не в сети, а в офлайне, то в остальном историй именно по профилю нет. По CEO не все понятно, больше вопросов. Коммерческая тайна?
Много дельных, но общих советов. Видимо, как и с тремя направлениями, на все автора явно не хватает. Так и хочется написать в его стиле:
- отдохните, поседите, прилягте,
- встаньте, походите и снова отдохните,
- может ну их всех нафиг, займемся ещё и громоотводами...
P.S. С уважением к автору и его неиссякаемой энергии.
А мне названивал ВТБ. Предлагали свой продукт, от которого я уже раз пять отказался всеми способами, включая сигнальные ракеты. Перестали, только когда очередной звонок я записал на диктофон и предупредил их, что буду оформлять жалобу по всем инстанциям. Смешно получилось, они звонят клиенту, а клиент им говорит: внимание, в целях защиты от телефонного спама ваш звонок записывается. Больше не звонят.
Спасибо за статью. Что-то стало понятно и, главное, есть определенный, вполне съедобный маршрут (простите мой клатчский). Но, чуть попроще бы? Вот что бы совсем для вчерашних завхозов, которые сегодня узнали, что помимо отопления ещё и за сайт отвечают.
Фидель, у вас богатый материал, статью надо делать обязательно.
Да, большая база у Мосигры. Не знаю, смог бы я прочитать ваши письма, а вот отзывы в статье все осилить не смог, а точнее не захотел. Пришлось пролистывать много текста ради полезной информации. А её оказалось немного. В первую очередь неочевидна выгода выбранного вами стиля в почтовом жанре. Ну то есть да, интересно, нативненько, «живые» письма и все такое. Как у М. Успенского «ребята хвалили». Ну и что? В чем выгода, где приобретение? С чем можно сравнить и сказать о, да!? Из статьи я их не увидел, кроме общих рассуждений в духе «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались».
Возьмем факт, к примеру, что люди хранят письма и покупают через два года. У вас громадная база, по меркам малого бизнеса - 300 тыщ адресов. Мы делаем рассылку на 5000 писем чисто рекламного текста с большим количеством картинок. И, представляете, иногда нам отвечают на письма годичной давности. Здорово? Конечно. Но при чем тут стиль письма и прочие наработки?
P.S. С уважением к МосИгре и автору. Вы делаете крутое дело в век гадов гаджетов - приводите людей к живому общению без экранов, лицом к лицу. Классная игра в хорошей компании - это то, что люди помнят на всю жизнь.
GuruShots начали с фотолюбителей. Интересно, кто продолжит на писателях, художниках, черных коллекторах и мойщиках окон? Геймификация и офлайн социализация для нишевых аудиторий - ещё не раскрученная в интернете, но крайне перспективная идея.
Спасибо за статью, была полезной. Интересно именно развитие опыта. Вот делали, обнаружили проблему, нашли такое решение, смотрим что получается. Но есть непонятные места. По крайней мере для меня.
Вывод про качественный продукт можно было написать, даже если бы в статье все перемешать и хорошенько сдобрить свежими цитатами с какого-нибудь левого вебинара от инфобизнесменов. Цитату про различия инфобизнеса и образов. проекты выбрали совсем неудачную. В цитируемой статье есть гораздо проще и понятней. За подборку баннеров от инфобизнесменов отдельное спасибо. Отличная идея - собирать подобного рода материал. Многое становится ясно без сложных терминов, вроде «педагогический дизайн».
Вывод о плохом таргетинге в ВК коррелирует с другими статьями на vc и собственным опытом.
Не хватает инф-ции про опыт офлайн-продвижение. Там сложнее собрать цифры и построить красивые схемы, но это, как я думаю, неотъемлемая часть маркетинга в образовании, сфере, где живая коммуникация бесценна.
Цитата Р. Брэнсона про то, что маркетингом может заниматься только руководитель бизнеса и идея директора по маркетингу на пол ставки полностью противоречат друг другу.
Миф что маркетинг - это про интересы покупателя имеет ту же ценность, что и байка, будто повышения пенсионного возраста сделано исключительно из-за заботы о народе, а не для того, что бы сэкономить бюджет для других целей. Современный маркетинг - это про то, как удовлетворить интересы бизнеса пользуясь слабостями покупателя, первая из которых - жадность.
В заголовке указано про малый бизнес. Зачем собственнику художественного салона, булочной или мастерской по ремонту обуви маркетолог со штатом? Только по тому, что кто-то научился писать бесконечные списки задач по любому поводу?
Согласен со всеми 7-ми пунктами. Наиболее актуальные для 2019, по моим ощущениям: увлечение коучингом в частности и ивентами вообще, недооценка проверенных инструментов (п.4). Жаль нет про переоценку эффективности новых инструментов (соцсети, воронки, лиды и пр.).
Алексей Титов
Блин, компании больше ста лет. Они одни из тех, кто научил Россию всему, что связано с бренд. Мало того их основной капитал - не заводы и фабрики, а именно бренды, сильные, международного уровня с долголетней историей.
И теперь толпа умников из страны, которая сама официально существует меньше 30-лет будет искать в их новом шрифте намёки на расширение бизнеса, запах кондитерки и площадку для собственного самоутверждения.
Да Mars достаточно одну букву на миллиметр сдвинуть - это уже смена имиджа, всё равно как у Моны Лизы ногти слегка покрасить. Потому что компания существует дольше, чем многие её партнеры и даже некоторые государства, где она ведет бизнес. И под общую реорганизацию редактирует логотип, был один шрифт, стал другой. Этого уже достаточно, что бы партнеры поняли, что Mars меняется и обновляет стратегию развития. А мы тут думаем, что слабоумные капиталисты решили шрифтами поиграться... Тест пройден, возьмите значок «Заслуженный дилетант» с полки, но никому не показывайте, а то засмеют.