Маркетинг Emilia Gulieva
15 914

Управлять магазином мыловарения, производством блокнотов и SMM-агентством одновременно: опыт основательницы Socialair

Кира Костина — о том, для чего бизнесу ведение прямых трансляций, почему скидка — не лучший инструмент маркетинга и зачем делать SEO с первого дня работы.

В закладки
Аудио

Каждый день около 80% людей слишком рано вылезают из кроватей, доезжают до офиса, наливают кофе, садятся перед компьютером и мечтают о том, как они бросят всё и откроют собственный бизнес. Восемь лет назад я это сделала.

Правильно ли я поступила? Не спрашивайте меня об этом в майские праздники или в ночь, когда я стою в затопленном офисе. Или когда в воскресенье узнаю, что на меня подали иск; когда сотрудники забывают о том, что у видеонаблюдения есть звук; когда блокируют счета перед выплатой зарплаты; когда человек открывает собственный бизнес на базе моей компании и делает это, пока я плачу ему зарплату.

Спросите меня когда-нибудь в другой день, и я отвечу: «Да, конечно!».

В статье я хочу поделиться своей историей и опытом. Уложить все аспекты бизнеса в один текст сложно, поэтому хочу сделать упор на двух вопросах: управлении и соцсетях — вещах, которые можно быстро и просто применить к своей деятельности.

О Socialair — агентстве по продвижению в соцсетях

Начнём историю с 2012 года и трёх друзей: Давида, меня и Вики. У нас с Давидом уже год как был интернет-магазин товаров для творчества. Кроме того, Давид занимался SEO и созданием сайтов.

Когда Вика предложила создать SMM-агентство, её идея показалась нам блестящей: она разбиралась в маркетинге, я — в финансах, а Давид знал, как продавать и продвигать бизнес в поисковых системах. Пазл сложился.

Итак, 2012 год. SMM-специалистов немного. Даже крупные агентства не выводят социальные медиа в отдельное направление. О продвижении в соцсетях задумываются только самые прогрессивные компании.

Работали по одной схеме: создавали группу во «ВКонтакте», нагоняли пару десятков, а то и сотен тысяч ботов, создавали публикации с картинками из поиска и бодро отчитывались о результате. О KPI, генерации лидов и уровне вовлечённости реальных пользователей никто не задумывался.

Это сейчас все меряются сквозной аналитикой и слушают Tone of Voice, а тогда блогеры сидели в ЖЖ. Интересно, что интуитивно в ЖЖ тогда делали современные вещи: публиковали вирусный контент и эпатировали публику, как Тёма Лебедев, занимались контент-маркетингом и сторителлингом, как блогер Проститутка Кэт, ещё до того, как появились эти термины.

Сейчас кажется странным, что так много поменялось за столь короткий промежуток времени, но с другой стороны, сами соцсети ещё находятся если не на этапе детства, то в отрочестве.

Мы понимали, что в перспективе это крутое направление, поэтому стремились как можно быстрее поставить бизнес на ноги. Так как ни специалистов на рынке, ни денег на них ещё не было, в начале мы работали своими силами. Давид отвечал за прямые продажи и трафик с сайта, мы с Викой — за ведение групп и общение с клиентами. Контент создавали сами, финансы сводили сами, даже дизайн делали сами.

Атмосфера была далека от рабочей: мы с Давидом утопали в других проектах, все постоянно ругались по поводу денег и направлений дальнейшего развития.

Обостряло ситуацию и то, что за год до этого я сидела на тёплом, регулярно оплачиваемом месте с перспективами, а в итоге вместо реализации «мечты о собственном деле» утром встречалась с клиентами, днём готовила публикации, вечером подтверждала и собирала заказы из интернет-магазина, а ночью с Давидом отправляла посылки из «Главпочтамта».

Спасало то, что каждый был специалистом в каком-то ключевом направлении, поэтому первое время мы справлялись без сотрудников.

До основания бизнеса я была финансистом, поэтому считать деньги для меня было естественно. Сейчас, консультируя другие компании, я понимаю насколько это важно — иметь на руках всю финансовую информацию, в том числе сколько вы потратили на бензин, забирая самостоятельно первый товар у поставщиков, и сколько процентов выплатили за кредит.

Как мы привлекали клиентов

Первый этап: мы маленькие, никому не известные. Клиенты — знакомые, друзья, знакомые знакомых. Малые и средние проекты:

  • Наш тренер по йоге.
  • Интернет-магазин светильников.
  • Художник.
  • Интернет-магазин детской одежды.
  • Мастер депиляции.
  • Тренинги по личностному росту.

Как это происходило? Лежу я на депиляции и спрашиваю: «А как к тебе попадают клиенты?». Примерно так.

Второй этап: подключилось сарафанное радио. К примеру, сотрудник компании, меняя работу, советовал нас новому руководителю.

Третий этап: заработало SEO, которое мы развивали с первого дня. Ценовая политика на тот момент была чуть ниже рынка, что позволяло получать достаточно лидов для развития. Поток клиентов с сайта в несколько раз превысил число знакомых-клиентов. Интересно, что поисковики привлекали и представителей крупного бизнеса.

Четвёртый этап: помимо SEO активно подключали справочники, каталоги. Стали попадать в рейтинги SMM-агентств.

Что сейчас: работают все каналы, есть устоявшаяся база клиентов. Основным источником новых заявок остаются SEO и рекомендации.

«Ляг, отдохни и послушай, что я скажу», или один из кейсов агентства

Был один клиент — строительная компания. Ситуация была близка к катастрофической, и подписывая договор, мы понимали, что сильно рискуем.

Из-за заморозки строительства объекта дольщики объединились в сообщество во «ВКонтакте» и методично публиковали обоснованный негатив, устраивали собрания, обращались в обозримые источники распространения информации, управы. Негативное поле сказывалось на заморозке ещё сильнее: деньги не поступали — процесс не сдвигался с мёртвой точки.

Нашей задачей было нейтрализовать очаги негатива и свести потери к минимуму. Простой посев положительных отзывов смотрелся бы на фоне происходящего как минимум неестественно. Поэтому мы запустили целую репутационную кампанию: находили «лидеров протеста», затем добивались их лояльности (при этом мы их не покупали), подключали работу со СМИ, подставных участников собраний жильцов и «подписчиков» протестных групп.

За время работы мы несколько раз встречались с лидерами мнений и в итоге смогли их убедить в том, что негатив только оттягивает процесс строительства. Мы предложили свести диалог в положительное русло, а затем всячески его модерировали.

В итоге протестную группу «ВКонтакте» мы обратили в сообщество жителей дома и перевернули тональность с «резко негативная» на нейтрально-конструктивную.

Сейчас соучредителей осталось двое: я и Давид, Вика ушла из компании. У неё всё хорошо, и мы желаем ей профессиональных успехов.

Что ещё изменилось? С недавнего времени мы отказались от концепции наёмного управленца и единовластия. Мы понимаем, что это правильное решение, и видим, что организация стала развиваться намного быстрее.

Выводы

  • Бизнес — это не что-то такое, доступное избранным. Начать не сложно, сложно продолжать.
  • Нет универсального ответа, с чего начать. Первым действием может стать поиск клиентов, выбор названия, поиск или накопление стартового капитала — это не так принципиально. Главное — совершить хоть какое-то действие.
  • Не начинайте бизнес с друзьями, если у вас нет запасных друзей.
  • Круто, когда в команде у каждого есть свои сильные стороны. И они разные.
  • Считайте деньги с самого начала. Это основной показатель бизнеса и критерий оценки для большинства рабочих ситуаций.
  • Долгая, планомерная работа над сайтом обязательно принесёт свои плоды и может стать основой для прибыльного бизнеса. В то время как конкуренты увеличивают бюджеты на «Яндекс.Директ», мы продолжаем писать статьи.
  • Вопрос, который стоит оговорить при заключении договора с агентством: что вы будете делать, если результат сотрудничества перестанет устраивать одну из сторон? Как будете расходиться в случае неудачи?

Второй бизнес — интернет-магазин товаров для мыловарения MilovarPro

За два года до создания агентства я планировала заняться производством мыла. Девять лет назад ни один торговый центр не мог похвастаться островком с мылом ручной работы, и я увидела в этом хорошую перспективу.

С пятью партнёрами вложили немного денег, оформили сертификаты, зарегистрировали ООО и столкнулись с проблемой закупки материалов.

Единственный магазин в Санкт-Петербурге произвёл на нас ошеломляющее впечатление: в подсобке размером два на два толпились люди, на улице стояла очередь, на стуле лежал кошелёк с выручкой. Какая касса, какой сервис, какая забота о клиентах…

И под впечатлением мы быстро изменили концепцию, забросили рецепты мыла и стали работать над идеальным магазином товаров для мыловарения.

Мыслили масштабно: одной из первых реализованных задач была самописная CMS. Её мы улучшаем и дорабатываем до сих пор. Особенности самописной CMS:

  • Безопасность сайта и отсутствие известных всем уязвимостей.
  • Идеально настроенная под ваши процессы программа.
  • Возможность внедрить любую функциональность.
  • Вы не можете воспользоваться готовыми решениями, например, для синхронизации с курьерскими службами.
  • Сложно заменить разработчика. В процессе создания важно делать документацию по разработке, чтобы впоследствии была возможность передать поддержку и внесение изменений на сайт другому подрядчику.
  • Высокая стоимость. В разы дороже готовых решений.

В самом начале бизнеса я была молода и наивна: представляла, как утром буду приходить в стильный офис, за чашкой кофе решать рабочие вопросы, после варить мыло, красиво его фотографировать, публиковать в соцсети, общаться с сотрудниками и в пять вечера, довольная жизнью и собой, отправляться домой.

Реальность: иногда в промежутках между решением срочных и критично срочных проблем я успеваю поспать. Только последние несколько лет мне не приходится самой собирать заказы и фасовать продукцию. Сейчас основное время занимает управление персоналом.

В один момент из-за того, что я управляю несколькими проектами, поток входящей информации превратился в бурную реку. Чаты в WhatsApp, каналы в Telegram, рабочие вопросы в Slack, звонки близких, клиенты, пишущие в «директ» — все стремились заполучить моё внимание. То есть отвлечь.

Выбирая осознанный подход к жизни, я решила сама регулировать время, когда я на связи, и отключила уведомления, создала список избранных контактов и настроила график допуска звонков. И наняла помощницу, которой делегировала все возможные задачи.

Пересечение двух проектов дало свои преимущества. Соцсети оказались рабочим инструментом для аудитории интернет-магазина.

Задачи, которые мы реализовали с точки зрения SMM, применимые в другом бизнесе:

  • Структурировали разрозненную информацию, написали много статей, с помощью которых человек, не разбирающийся в теме, мог бы достичь успехов. До сих пор в большинстве сфер интернет — это огромная свалка. Поройтесь в ней, отделите зёрна от плевел, помойте-почистите, разложите по полочкам — и высокие поведенческие факторы гарантированы.
  • Во «ВКонтакте» развивали сразу две группы: группу магазина и тематическое сообщество. В первой сконцентрировали информацию о товаре, из второй сделали площадку для неформального общения.
  • Так как это был «свой» проект, мы не подгоняли себя с точки зрения результатов, а делали всё размеренно, не пытаясь выжать продажи из каждой публикации. И до сих пор в этом проекте мы на первое место ставим пользу для клиента.
  • Писали и оформляли такие публикации, которые клиенты хотели бы видеть у себя на страницах. Основная мысль: рукодельницам нужно продавать свой товар, а на копирайтера с продающим текстом у них нет ни фантазии, ни денег. Предоставляем такие публикации и пишем: «Берите, не стесняйтесь». До 300 репостов только на одну запись. Количество просто скопировавших текст и разместивших на своих страничках — больше 1000. Подумайте о клиентах: что им хочется видеть на стене своего профиля. И дайте им это.
  • Не смотрели на конкурентов и сами строили нишу такой, какой нам хотелось её видеть.
  • Из последних инсайтов: как так вышло, что никто до сих пор активно не занимается трансляциями? При подготовке статьи мы не сумели придумать, в какой сфере бизнеса прямые трансляции будут неэффективны.

Чек-лист по трансляциям в соцсетях:

  1. Решите вопрос с интернетом — оптимальная скорость от 5000 Кб/с.
  2. Решите, кто будет вести трансляцию. Обращайте внимание на речь, харизму, внешний вид и роль в компании.
  3. Составьте контент-план и расписание.
  4. Выберите одну или несколько платформ: Instagram, Facebook, YouTube, «ВКонтакте», Periscope, «Одноклассники». Для трансляции одновременно на нескольких платформах нужно выбрать ПО, например, программу OBS studio в связке с сервисом Restream.io.
  5. Рекомендую выделить отдельного человека — оператора, который следит за камерой и обратной связью.
  6. Самое главное — звук. Позаботьтесь о хорошем микрофоне.
  7. Второе главное — изображение. Вам понадобятся камеры и свет.
  8. Анонсируйте трансляцию на всех доступных каналах.
  9. Модерируйте комментарии в процессе и после окончания трансляции.
  10. Используйте все доступные функции и способы продвижения: брендированные обложки, ключевые слова в названии и описании, UTM-метки для отслеживания эффективности, совместные трансляции, выбор соответствующей категории, закрепление темы, комментарии и ответы на них, публикация превью трансляции.
  11. Сохраняйте трансляции.
  12. Анализируйте их.
  13. В дальнейшем используйте для продвижения трансляции, которые собрали много просмотров и обратной связи.

Истории из жизни компании

Однажды была задача быстро поднять дневную выручку. Мы не любим скидки, а вот акции проводим с радостью. Но в тот раз не рассчитали масштабы.

Мы предложили вернуть деньги за один из заказов, оформленных в этот день. Один случайный заказ, выбранный с помощью генератора случайных чисел. Полностью вернём всю сумму. Кто знал, что наши клиенты при среднем чеке в 1000 рублей способны делать заказы на 50 тысяч рублей? Мы бы выплатили и 50 тысяч, но задача была бы не выполнена.

Выиграл заказ на 3000 рублей. Но перепугались мы изрядно.

В другой раз в день рождения магазина мы решили предложить подарок в каждый заказ. И вместо того чтобы праздновать, всем коллективом и учредителями собирали заказы весь день и всю ночь.

Это частая история у нас — когда реклама опережает возможности и приходится тормозить маркетолога.

Выводы

  • Конечная цель будет меняться в процессе пути. И это нормально. Важно находить время остановиться, оценить ситуацию и пересчитать курс.
  • Если бюджет ограничен, стоит пользоваться готовыми решениями. Большинство уже придумано до вас.
  • В интернет-магазине для творчества до директора и соучредителя творчество не доходит. Совсем.
  • Выключите уведомления на телефоне и компьютере. И наймите помощника, если он необходим.
  • Берегите свой жизненный ресурс. Пейте два литра воды в день, даже если пока не понимаете, зачем это нужно.
  • Если у вас есть свои проекты, тренируйтесь на них. Иногда есть смысл создать дополнительные проекты, чтобы на них тренироваться. Вы можете делать что угодно, и никто вам ничего не скажет. А иногда именно сумасшедшие вещи дают сумасшедшие результаты.
  • Контент-маркетинг рулит, но в долгосрочной перспективе.
  • Проводите прямые эфиры. Это практически пустая, но перспективная ниша.

Про Puantto — блокноты в точку за чашкой кофе

Полгода назад в моей жизни появился ещё один проект. Маленький, но вполне жизнеспособный. Это блокноты в точку. Почему в точку? Потому что это намного удобнее, чем клетка или линейка — можно рисовать, можно ровно писать, можно строить таблицы и графики.

Кроме самой задумки интересна организация: ни разу от возникновения идеи и до текущего момента мы не посвятили проекту больше 30 минут единовременно.

Первые идеи и задачи формировали с партнёром в обеденные перерывы в кофейне, утром перед работой заезжали в типографию, по пути на работу покупали ткань. Путь от «давай делать блокноты в точку» до первых продаж занял три-четыре месяца.

Мы не стремимся получить миллионы или всемирную известность «здесь и сейчас», поэтому продолжаем развивать блокноты, работая над проектом по 5–15 минут в день. Это похоже на хобби. Кто-то вышивает крестиком, кто-то варит мыло, а мы в свободное время ищем фотографов, создаём публикации и связываемся с блогерами.

За пять или 15 минут сложно найти фотографа или подготовить идеальную публикацию, но с хорошим продуктом мы можем себе это позволить.

Ещё один интересный момент — это ценность продукта. Блокноты стоят 900 рублей. Чуть дешевле, чем Moleskine, но дороже блокнотов в переходах метро. Создавая их, мы намеренно не экономили: у них классная бумага, мешочки из итальянской замши ручной работы и даже та тоненькая полоска, где блокнот крепится к обложке, совпадает с обложкой по цвету, а не традиционно-чёрная.

Блокнот вполне стоит свои 900 рублей. И мы никогда не будем делать на него скидки. Ни в честь праздников, ни в чёрную пятницу, ни для друзей, ни для себя. Потому что его цена — это его ценность.

Выводы

  • Не тормозите. Делайте плохо, делегируйте или решайте, что не будете делать вообще. Главное, не давайте задачам зависать. Принимайте решения.
  • Пусть скидка будет последним маркетинговым инструментом, который вы используете. Цените свою услугу или продукт.

Истории о сотрудниках

Когда я сама была сотрудником на постсоветском заводе и мне нечего было делать, я подумала, что неплохо будет освоить полезный навык, и выбрала слепую печать. На следующей работе, на второй месяц, я приняла участие в конкурсе по скорости печати и заняла первое место, получив 50 тысяч рублей премии.

В последующем я всё больше убеждалась, насколько этот навык эффективен и необходим в работе, и сейчас назначаю премии сотрудникам за его освоение.

С первой сотрудницей Socialair нам не повезло. Пока мы учились работать, как Tesla Илона Маска, она напоминала «Жигули» на разбавленном 92-м бензине. Она могла сидеть по несколько минут с открытой группой во «ВКонтакте» и не делать ничего. Ни единого движения мышкой. Мини-офисный Будда.

Уволили на том этапе, когда она отказалась вести группу, которая была «недостаточно близка к её тематике».

После увольнения другого сотрудника при передаче дел выяснилось, что в течение полутора лет он не выполнял части своих обязанностей. Учитывая, что они были связаны с документацией, это добавило мне пару бессонных месяцев к общей картине.

Однажды мы наняли руководителя, который во время работы в Socialair открыл своё агентство и, предположительно, уводил туда клиентов. Позже выяснилось, что он увёл ещё и двух сотрудников. Мы хотели его засудить и даже зафиксировали нотариально все его грехи, но потом решили простить. Хотя пока срок исковой давности не прошёл, у нас есть время передумать.

После первой сотрудницы у нас появились и второй, и третий, и десятый, и с каждым разом они косячат всё талантливее и интереснее. Вторая история научила нас быть внимательнее и не терять контроль над задачами из блока «важно — не срочно». Третья ещё не закончилась, но хорошо, что этот человек больше не с нами.

Одна сотрудница интернет-магазина думала, что не умеет фотографировать. И, если честно, получалось у неё так себе. Учитывая то, что в её обязанности входила съёмка фоторецептов на сайт, с этим обстоятельством нужно было что-то делать. Я уговаривала её тренироваться, вместе с ней переделывала по десять раз одни и те же фото. И каждый раз она прикрывалась удобной фразой: «Фотография — это не моё».

Я продолжала настаивать. Она продолжала фотографировать и жаловаться, что ничего не получается. На протяжении двух лет. До тех пор, пока в один день на корпоративную почту не пришло письмо от американского журнала по мыловарению: «Не могли бы вы разрешить нам опубликовать фото из вашего Instagram-профиля на обложке нашего журнала?» — скромно спрашивали они.

Была у меня сотрудница, которая, если убрать межличностные отношения и атмосферу в компании, идеально справлялась со своими функциями. Она проработала два года.

Психуя, ругаясь с другими сотрудниками, хлопая дверьми, она оставалась лучшей по показателям. Что влияло на её поведение? Неизвестно. Но правильным решением было с ней расстаться. Естественно, это было неприятно нам обеим. Спустя год она написала мне сообщение о том, что моё решение уволить её было правильным.

Не бойтесь уделять людям чуть больше времени, чем нужно. Каждый человек многогранен, как бы банально это ни звучало. Потратив чуть больше времени на знакомство с ним, вы узнаете, что сотрудник склада может расписать стену в помещении и сделать вам татуировку.

Нам потребовалось несколько лет, чтобы обрести возможность и потребность в сотрудниках, которые компетентнее нас в своей области.

В любом бизнесе самое главное — люди. Если в хостеле администратор пришивает оторвавшуюся петельку на пальто постояльца, сборщик рисует смайлик на каждой коробке с заказом, а SMM-специалист отдаёт не просто лид, а довольного обслуживанием клиента — всё получится.

Кира Костина — основатель Socialair

Выводы

  • Не умеете нанимать сотрудников — учитесь. Это ответственность, которая всегда должна лежать на собственнике.
  • Правильно составляйте документы. Договор о найме, как и кредитный договор, нужно прочитать хоть раз в жизни от корки до корки и не только вам, но и юристу. Соглашение о неразглашении — это не просто слова, которые звучат похоже на заклинание из Гарри Поттера.
  • Сейчас, когда мы наконец-то сформировали команду, которая с нами на одной волне, я понимаю, что очень важно «шестое чувство». Вы вряд ли сработаетесь с человеком, который не нравится вам как личность, каким бы профессиональным он ни был.
  • Не расслабляйтесь. Контролируйте. Не забивайте на мелкие сигналы. Этот совет прекрасно работает не только в рабочих, но и в межличностных отношениях.

#региональныеагентства

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432\u0430"], "comments": 54, "likes": 58, "favorites": 217, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 61971, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 22 Mar 2019 16:36:22 +0300" }
{ "id": 61971, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61971\/get","add":"\/comments\/61971\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61971"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

54 комментария 54 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
31

Работали по одной схеме: создавали группу во «ВКонтакте», нагоняли пару десятков, а то и сотен тысяч ботов, создавали публикации с картинками из поиска и бодро отчитывались о результате. О KPI, генерации лидов и уровне вовлечённости реальных пользователей никто не задумывался.

Вы делали говно клиентам за деньги, а когда вам сделали бесплатно сотрудники, то вышла статья на VC. Но не отчаивайтесь, может будет еще хуже.

Ответить
6

Если не вырывать из контекста, то можно увидеть, что речь шла про существующее положение дел, а не «мы работали так»

Итак, 2012 год. SMM-специалистов немного. Даже крупные агентства не выводят социальные медиа в отдельное направление. О продвижении в соцсетях задумываются только самые прогрессивные компании.

Работали по одной схеме: создавали группу во «ВКонтакте», нагоняли пару десятков, а то и сотен тысяч ботов, создавали публикации с картинками из поиска и бодро отчитывались о результате. О KPI, генерации лидов и уровне вовлечённости реальных пользователей никто не задумывался.

Ответить
–1

Абзац! Целый абзац, не предложение из абзаца, не выражение из предложения. Если автор пишет абзац под тайтлом
О Socialair — агентстве по продвижению в соцсетях

то это её проблемы, если она СОВСЕМ другое имела ввиду, т.к. можно было нормально в комментах написать ответ и статью "откоректировать" (функционал VC это позволяет), чтобы разночтения не было. Коменты на то и комменты, чтобы можно было видеть косяки и взгляды людей. А если она будущий руководителем свои мысли не может излагать, корректировать, защищать то вполне понятно почему боты и проработка из-за ширмы с недостроем в интересах того кто косячил.

Ответить
3

В 2012 году главное в продвижении было - это количество участников в группе, не важно живые это люди или нет. В тот момент рынок этого требовал. И так бизнес зарабатывал и самое главное этого требовал клиент.

В конце этого же года мы приняли решение что не будем брать клиентов которые хотят чтобы агентство пригоняло ботов.

Ответить
1

Рад, что вы наконец-то начали отвечать в комментах. В следующий раз советую статью перечитать на разночтения и спорные моменты обозначать с позиции. Раз ботов посылали - вы же не отрицаете что так делали и деньги брали (что и в 2012 году я посчитал бы вас плохой тётенькой). Ну удачи.

Ответить
0

Я и пишу что мы так делали.
Но клиент всегда об этом знал и самое главное это был его запрос.

Ответить
3

А то что это было в бородатом году и тогда так делали все ты не подумал?

Ответить
–1

подумал, но считал и считаю что это плохо. Есть договор с клиентом, где он заказывает ботов? Моду взяли - все так делали и мы также.

Ответить
2

Как я понял, она как раз говорит, что тогда все делали так, а ей хотелось иначе. То есть это слова про рынок, а не про себя

Ответить
–2

Даже выражение "Не надо было мне убивать мне этого зверя" не оправдывает меня.

Ответить
–2

Чувак, а где это выражение?

Ответить
0

лол, тебе уже несколько человек указало, что ты не внимательно читаешь, а ты все упираешься. Но это в наше время нормально, тут я не удивляюсь. Но давай и я повторюсь. В 2012 это была механика продвижения в соцсетях, заложенная самими соцсетями (о чем читатается в статье).
Но что меня больше интересует. Расскажи нам, как бы ты продвигал соцсети в 2012. Цитирую тебя: "...что и в 2012 году я посчитал бы вас плохой тётенькой)." (за нагон ботов имеется ввиду). Я правильно понял, что у тебя были/есть альтернативные идея продвижения в 2012 или это ты просто для троллинга?)))

Ответить
1

Отвечаю на твой единственный вопрос "Как обычно ты не правильно понял"

Ответить
0

Ясно. Спасибо, что хоть признался в своей некомпетентности...

Ответить
0

Я считаю, что организовать нормальную активную группу в соц.сетях без ботов и "подставных участников" очень сложно.

Ответить
0

Да уж, боты, подставные участники. Стоит потом удивляться, что клиенты не доверяют агентствам. ИМХО, эти моменты в статье стоило раскрыть подробнее и привести еще кейсы. Комменты не все читают

Ответить
12

Написано оч. хорошо, чувствуется проф. работа с текстом. Но если не брать случай с обманутыми дольщиками, где главная работа и победа smm-щиков похоже не в сети, а в офлайне, то в остальном историй именно по профилю нет. По CEO не все понятно, больше вопросов. Коммерческая тайна?
Много дельных, но общих советов. Видимо, как и с тремя направлениями, на все автора явно не хватает. Так и хочется написать в его стиле:
- отдохните, поседите, прилягте,
- встаньте, походите и снова отдохните,
- может ну их всех нафиг, займемся ещё и громоотводами...
P.S. С уважением к автору и его неиссякаемой энергии.

Ответить
2

Алексей, это статья и в неё не поместилось много всего чего бы хотелось рассказать.
Этот кейс был упомянут именно из-за своей необычности и перехода в офлайн.
У нас есть кейсы на сайте, ну или чуть позже сможем ещё тут написать более предметно.
Про СЕО нужна отдельная статья, а тут про общий вывод что это очень выгодно в долгосрочной перспективе.
Коммерческой тайны в этом нет.
А статья и правда была изначально написана с другой темой, в заголовке которой было слово «Совет».

Ответить
11

Мы создавали фальшивые группы в ВК, обманывали дольщиков, а теперь покупайте наши блокноты. А еще я наняла помощницу

Ответить
0

Напоминает текст для абсурдно-сатирического рекламного ролика :) А последняя фраза напомнила вот это (только до конца надо досмотреть)

Ответить
7

почему скидка — не лучший инструмент маркетинга

Я зашел только узнать ответ на первое предложение в ленте. И, вуаля,
Мы не любим скидки

Пусть скидка будет последним маркетинговым инструментом, который вы используете

по существу ответ только в том, что вы не любите скидки и всё.

Ответить
3

Если есть возможность не делать скидки, то делать их не нужно. Вот самая главная мысль.

Все владельцы бизнеса не любят скидки, т.к. это вызывает «привыкание» и уменьшение рентабельности.

И если есть другие инструменты, которые влияют на продажи, то лучше использовать именно их.

Конечно если нет никаких вариантов управления спросом кроме цены, то тут без скидки никак.

Ответить
2

Да, все верно. Было у меня направление в бизнесе - магазин одежды. При открытии поставили низкие цены. Допустим, джинсы поставили по 1000 рублей, футболки по 500 рублей. Конкуренты увидели и тоже поставили такие же цены на футболки. Через какое-то время решили повысить цену. Джинсы поставили по 2000 рублей, а футболки по 1000 рублей. И клиенты перестали покупать, потому что они привыкли, что джинсы стоят 1000 рублей, а футболки у конкурентов так и остались по 500 рублей.

Ответить
0

Дорогая Кира это называется мнение, а не ответом на "почему". Сам ищу грамотную статью где в подробностях описано почему же не стоит с анализом и в цифрах.

Ответить
2

Низкие цены и скидки могут обвалить рынок. Сегодня ты поставил товар с учетом скидки, допустим, за 1000 рублей, а завтра у всех конкурентов этот товар будет стоить 1000 рублей даже без скидки.
Чаще всего, проблемные клиенты - это клиенты, которые просят скидку. Поэтому с такими людьми стараемся не работать.

Ответить
1

Ладно, когда товар не такой, как у других, скидки постоянно делать нет смысла. А когда он такой же как везде - без скидок никак. Многие готовы на другой конец города ехать из-за 100 рублей экономии.

Ответить
2

да, это зависит от эластичности, видимо у автора товар с неэластичным спросом

Ответить
4

А как же салон ноготочков ?

Ответить
3

Кирилл,
в яблочко, в студенческие годы имела опыт получения квалификации и работы в этой сфере.
Так что и без этого не обошлось. Помогало выживать на первых курсах университета.

Ответить
3

Статья хорошая, но очень "женская")) Поэтому не везде понятна логика принимаемых решений

Ответить
1

"пи..датая" статья - так хотел сказать?)

Ответить
3

Отличный опыт и статья! Спасибо автору. Репостнул )

Ответить
2

«Поэтому мы запустили целую репутационную кампанию: находили «лидеров протеста», затем добивались их лояльности (при этом мы их не покупали), подключали работу со СМИ, подставных участников собраний жильцов и «подписчиков» протестных групп».

«Подставных участников собраний»? Извините, о каком застройщике идёт речь? Хорошие «методы» у вас...

Ответить
1

Метод который благоприятно повлиял на то что строительство возобновилось считаю хорошим.
«И дольщики и застройщик» в статусе win-win.

Ответить
2

«подключали работу со СМИ, подставных участников собраний жильцов и «подписчиков» протестных групп»

Милая девушка без стеснения признается во лжи и подлоге в своей работе. Надеюсь до клиентов этой компании когда нибудь дойдет что работать с такими людьми и в России тоже неприлично.

Ответить
–1

Лол, ты второй аккаунт сотрудника, который уводил клиентов автора чтоль?) как и Biryulevets Vlad... ноунеймы, которые зарегались, чтобы покоментить одну статью)

Ответить
1

Странно, что такие методы кажутся тебе и многим здесь нормальными. Это какая-то альтернативная мораль.

Ответить
0

Сорян, перепутал) тогда мне придется ответить нормально раз уже сказал *А*

Метод нормальный, т.к. привел к результату - застройщик продолжил строить получив новые вливания, люди успокоились, т.к. получили то чего хотели. Вопрос не про мораль.

Пример. Есть туроператор Х начал испытывать сложности из за тиражирования в СМИ о том, что якобы отравился турист в путешествии и туроператор никак не отреагировал. В СМИ рекомендовалось сделать возвраты всем тем, кто еще не отправился в путешествия. Туроператор подготовился к этому, т.к. у них был крупный страховой фонд. Люди начали паниковать и просили вернуть денег. Снежный ком начал копиться. Туроператор начала делать возвраты. В реальности у туроператора не было проблем, но был госзаказ - прикрыть туроператора. В итоге госка заблокировала счет туроператора в страховой и люди перестали получать выплаты. Новость тиражировалась сильнее и все больше становилось "недовольных". Итог - туроператору пришлось закрыться (он не обанкротился, нет, просто после такого никто к тебе не обратится). Если бы люди сообразили и осветили эти события - то мб госка была более осторожной и хотя бы людям денег вернули. Но толпа решила отстрелить себе ногу... Обе истории не про мораль, но ведь лучше когда люди все таки получают то, что хотели. В истории с застройщиком люди увидели дальше прогресс в строительстве, а вот клиенты туроператора остались и без денег и без путевок.

Мораль тут можно применять только если говорить о том, чтобы не работать с откровенными скамерами. Но судя по тому, что автор пишет что стройка продолжилась, то с этим ок.

Ответить
1

Мне не нравится ваше мнение...тут тоже не нравится )))

Ответить
0

Принято. Я понимаю Вашу позицию.

Ответить
1

Не угадал. Ты хоть дату регистрации посмотри.

Ответить
2

Успешный успех!

Ответить
1

Спасибо большое за Вашу статью! Прочитала с огромным удовольствием! Жду следующую :)

Ответить
1

спасибо, помогла осознать некоторые важные вещи

Ответить
1

Я посмотрел на сайт (такой же, как десятки других сайтов агентств) и у меня встал вопрос, о котором я начал думать недавно: а вот эти отзывы клиентов на фирменных бланках действительно выполняют важную функцию в продажах?

Я как-то привык находить нужные услуги по знакомым и через рекомендации, а в этом случаи, конечно, мне по большому счёту неважны «отзывы» тех, кого я не знаю.

Ответить
2

Процесс выбора у клиента происходит разными способами:
- рекомендация (кто-то даже название агентства не знает и ему этого достаточно)
- портфолио с известными ему логотипами
- кейсы, рейтинги, награды
- качество подготовки коммерческого и сам процесс переговоров
- цена, документы и официальные отзывы на бланках
- выдача в поисковых системах
И так далее.

Могу однозначно ответить что благодаря этим отзывам у нас были новые клиенты.
Насколько важно? Тут нужно решать индивидуально. Способов много, важно опередить что больше всего приносит нужных компании продаж.

Ответить
0

Если бы это были просто отзывы без бланка с печатью, было бы иначе?
По-моему, это уже давно пережиток 2000-х.

Ответить
1

SEO это сила, странно, что многие мои клиенты хотят SMM, а не прямой трафик людей, которые ищут что-то конкретное или возможности.

SEO это сила, просто надо сделать не просто страницу под выдачу в топе, но добавить маркетинга :-) и тогда будут лиды.

Ответить
1

Полностью согласна.
Но иногда это дорого и долго.
Поэтому выбирают первоначально smm и контекстную рекламу.

Ответить
0

Блокнот вполне стоит свои 900 рублей.

У китайцев вполне по 30. Но вы старайтесь дальше

Ответить
–3

Почему на всех фотках креаклических организаций (смм, агентства, студии. стартапы, митболы, блоуджобы) абсолютно все персонажи мужского пола - блюпильные беты?

Ответить

Комментарий удален

–1

Это ты что ли у неё работал?

Обычно в этой рубрике сюжеты "Будни дебила", на этом фоне просто луч света в тёмном царстве.

Ответить
0

Александр, хорошо подмечено) бирюлеветс влад или какое там у него настоящее имя, явно тот самый сотрудник - зарегался спецом даже тут пару часов назад, чтобы покоментить) оправдывает еще себя так скудоумно *просто открыл такую же фирму как у нее*.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }