Мой опыт открытия успешного груминг салона🐶

Груминг-салоны становятся все более популярными среди владельцев домашних животных, так как они предоставляют качественные услуги по уходу за питомцами, которые хозяева не всегда могут осуществить сами. В данной статье мы расскажем о своем опыте открытия салона и поделимся своими идеями и ошибками.

И небольшое отступление. Мы открывали салон с 0 знаниями в груминге, но с огромным желанием осуществить задумку. Из привлеченных со стороны специалистов были только строители, за что им огромное спасибо! Все идеи дизайна, реализации, рекламы, набора команды и т. д. были придуманы и реализованы мной и моей супругой Дарьей❤

❤

Почему груминг салон?

Интерес к грумингу возник не случайно. Имея в семье двух чихуахуа постоянно возникала проблема с шерстью на полу, диване и всех видимых местах в доме. И в очередной раз уборки этой шерсти пришла мысль, а что если подстричь собаку? Это же так просто! И ему точно будет легче без шерсти!

Рей Чарльз
Рей Чарльз

Дальше был гугл, поездка в ближайший найденый салон, а следом горький опыт лечения шерсти питомца и ухудшение его здоровья на фоне нарушения теплообмена.

Болеем...
Болеем...

Так и закралась мысль, а почему салон предоставляет услуги по стрижке, но не говорит что этого не нужно делать именно этой породе?

Мысль развилась в идею, а идея в проект своего груминг салона. Название тоже пришло быстро, так как акцент мы хотели делать не на стрижках, а на заботе о шерсти питомцев. Так мы и назвались — "Линька".

Логотип и имя 
Логотип и имя 

Выбор места и помещения

Поиск помещения тоже был не таким долгим. Нужно было помещение не кабинетного типа, просторное и с большими окнами. Так как на этапе бизнес-плана мы сразу решили сделать салон открытого типа, чтобы хозяева могли видеть процесс груминга (грумеры, напряглись? 😉)

И помещение оказалось ближе чем мы думали, буквально в соседнем доме (это ли не удача?)

1 этаж, свой вход и огромные окна!
1 этаж, свой вход и огромные окна!

Да, это двор, место не сильно проходимое. Но! За домом длинная пешеходная тропа для собачников.

Плюсы: 1)в этом помещении мы первые, ранее его никто не занимал.

2) мы взяли 1 часть помещения, остальные части были отданы под коворкинг и ПВЗ маркетплейсов, что увеличит проходимость людей в этой зоне.

Минусы:

Он один, но очень значимый. Долгий и дорогостоящий ремонт, так как в помещении черновая отделка.

Ремонт

Так как год назад мы уже делали ремонт в квартире, у нас осталась замечательная команда строителей, которые охотно и оперативно взялись за проект и выполнили все точно в срок!

Набросали план 🐶
Набросали план 🐶

Про ремонт можно говорить бесконечно, наверное нужно посвятить этому отдельную статью… скажу только то, что все материалы мы брали из наличия и остатков больших строительных магазинов и уже на месте решали что и как должно быть.

Пол есть!
Пол есть!

Оборудование

Так как у нас не было опыта с грумингом, но мы понимали основной перечень необходимый для салона, мы обратились в производителю оборудования Wikizoo (wikigroom) Ребята охотно помогли нам подобрать озоновые ванные, столы, компрессоры и многое другое.

Установка ванн
Установка ванн

Команда

Это очень интересная тема, так как нужно было собрать коллектив с 0. Я решил набрать полный состав сразу, а это 4 грумера (два в смене) и администратор с функционалом помощника.

Начал поиск на всем известных сервисах по поиску работы, а закончил на площадке по поиску работы для выпускников грумерских школ, а так же чатам и т. д.

Поиск шел долго, так как многим не удобно ездить в наш район Москвы, да и хотелось чтобы всем было комфортно ездить на работу.

Но и тут успех, почти перед открытием у нас была полная команда специалистов, которые полностью отдали себя открытию салона и налаживанию работы в нем.

Все мастера были из разных школ груминга, что очень помогло закрывать пробелы в знаниях друг- друга.

Кстати у нас можно ходить на работу  со своими питомцами 🐶
Кстати у нас можно ходить на работу  со своими питомцами 🐶

Реклама

Начать хочу с самого главного. Никакой сервис и никакая соц. сеть не даст такой поток клиентов как «сарафанное радио».

Мы решили пробовать все: Яндекс. бизнес, рекламы в соц. сетях, рассылки, раздачу брошюр и т. д.

Но все это не работает без хороших отзывов и рекомендаций довольных клиентов.

Я довольный!
Я довольный!

Можно купить самый дорогой бюджет у рекламных аукционов, но в итоге он не окупится даже на половину.

Смело зовите к вам соседей, друзей, знакомых. Давайте скидки за рекомендации.

Сейчас мы отказались от платной подписки на Яндекс. Бизнесе, посчитав ее не эффективной, активно ведем канал в телеграме, Дзене и одной запрещенной соц. сети с фотоаппаратом на логотипе.

База клиентов и онлайн-запись

Думаю для каждого салона это должно быть максимально актуально. Нужно 100% вести базу клиентов, вести журнал записи. Так будет максимально понятна эффективность вашего салона и вы сможете анализировать его деятельность. А без онлайн-записи вообще никуда. Да, есть много разных сервисов которые предоставляют эти услуги, но мы остановились на yclients и очень им довольны.

Все работает!
Все работает!

Открытие

И вот мы сделали ремонт, нашли команду, все оборудование на месте, все готово к открытию.

Всё на местах!
Всё на местах!

Мы решаемся сделать тестовый день, чтобы понять что мы не продумали.

Зовем знакомых с собакам и кошками и …

У нас ничего не получается.

2 часа вычеса, а он просто встал и пошел домой. Никто не смог ничего сделать🤷‍♂
2 часа вычеса, а он просто встал и пошел домой. Никто не смог ничего сделать🤷‍♂

Так уж вышло, что у наших знакомых оказались достаточно сложгые собаки. Мы не справляемся с первым клиентом, далее с трудом делаем второго. А вот дальше все пошло как по маслу и к концу дня у нас было 6 довольных клиентов, мы протестировали озоновые ванны, компрессоры и побежали докупать недостающие инструменты для грумеров.

Первые три дня у нас была полная запись на двух грумеров в смене и далее первая волна клиентов начала снижаться. Это абсолютно нормально, потому что ажиотаж на новые места в нашем районе большой.

Корги Зевс🐶
Корги Зевс🐶

Вывод

И вот мы уже работаем почти пол года. За это время у нас поменялось несколько мастеров, мы чуть сократили штат, но готовы сказать что уже работаем в плюс. У нас было 400+ клиентов, много различных редких пород собак и кошек. Мы поставили товары на продажу, собрав только тех производителей, кем мы пользуемся сами и готовы советовать.

А я сел на шпагат🐶
А я сел на шпагат🐶

Совет

Главным моим советом наверное будет не бояться начинать свое дело, только если у Вас действительно есть идея и видение того, как должен выглядеть ваш салон. Рисуйте, думайте, записывайте идеи. Найдите единомышленников (возможно мастеров которые тоже хотят открыть салон) , учитесь к них и учите их. Вместе у Вас точно все получится!

Кстати Рей выздоровел и теперь они с Жорой регулярно ходят на вычес🐶
Кстати Рей выздоровел и теперь они с Жорой регулярно ходят на вычес🐶

Планы

Дальше в планах расширяться, открываться в других районах и прививать людям культуру заботы и своих питомцах;)

33
4 комментария

Зашла на ваш сайт и вк страничку, все супер продумано! Удачи вам!

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Вы большие молодцы! Какой бюджет закладывался изначально, удалось ли в него вписаться?

Ответить

Добрый день! Ремонт занял очень большую часть бюджета, порядка 3 млн. Да, вписаться удалось.

Ответить