Как мы удвоили выручку кофейни без инвестиций в маркетинг или почему важна скорость?

Меня зовут Денис, я лидер проекта «Дринкит». «Дринкит» — это кофейный стартап компании Dodo Brands. В этой небольшой заметке я хотел бы поделиться нашим опытом работы по оптимизации скорости выдачи заказов.

Первая кофейня Дринкит в Москве в бизнес центре Омега Плаза
7979 показов
22K22K открытий
11 репост

Денис, а вот очень интересный вопрос это производительность сотрудников. Не знаю конечно насколько политкорректно это публично обсуждать, но мы же без персоналий :)  Вы же измеряете скорость "производства" для разных сотрудников по идее. Отсюда вопросы
1. Как измерить скорость конкретного сотрудника, когда несколько человек на смене?
2. Все же понимают что у разных людей разная производительность. Как-то планируете пытаться повышать производительность или сокращать низко производительных людей? Или, при текущей нехватке бариста не до сокращений? :) 

Ответить

Про камеры на потолке фигня, конечно, даже про умные. Только стоять за спиной с секундомером. Ну можно стоять за камерой на потолке, но с секундомером. В потоковой рознице невозможно иначе измерить эффективность ресурса. Да, и замерять надо каждый ресурс 1-3 рабочих дня. Такое себе занятие, не для импульсивных ребят

Ответить

Владимир, супер вопросы, спасибо. 

1. Если мы говорим про системные меры, а не про одну конкретную кофейню и конкретного человека - то сложно, пока решений нет. Но есть ряд идей. Первая - камеры на планшете, которые понимают кто конкретно взял заказ и как быстро готовил. Второй вариант - умная камера на потолке, которая по штрих-кодам на форме понимает кто какой заказ сделал. Но есть проблема в обоих вариантах - один заказ могут готовить разные сотрудники. Например молоко взбивает один, эспрессо готовит второй, выдаёт третий. В общем пока думаем.

2. Планируем создавать крутые условия для роста, хорошо мотивировать команду, создавать для людей возможности. Если на первом этапе взяли привального человека, дальше вопрос развития и работы над ошибками. Если человек не тащит - конечно будем расставаться, это бизнес. Нехватку пока не ощущаем, масштабы ещё не те. Будет 20-30 кофеен, будет лучше понятно какая ситуация на рынке.

Ответить