Самокаты VS Каршеринг | Битва эмитентов

Рубрику #БитваЭмитентов открывает пара Whoosh VS Делимобиль

Начнём рассматривать с компании WHOOSH | Кредитный рейтинг А-

ВУШ - пионер краткосрочной аренды самокатав в России. Компания начинала с покупки 200 самокатов в 2019 году. Сейчас «самокатопарк» насчитывает более 138 тыс. единиц

1. Отчётность МСФО 1П 2023 Выручка 4,4 млрд (+38%) Ebitda 2 млрд (+50%) Чистая прибыль 1,2 млрд (+327%) Долг/EBITDA 1,7

2. Перспективы

🔥Сейчас ВУШ представлены в 50 городах, но планируют активно расширять свое присутствие в регионах

🔥Расширить сеть электросамокатов (пока их 1500 в СПБ и 2500 в Московской области)

3. Риски

❗В начале июля, сразу после отчетной даты, компания разместила новый выпуск облигаций на 4 млрд руб. С учетом этой суммы Долг/Ebitda = 2,8 (в рамках нормальных значений)

❗Увеличение активности главных конкурентов - Яндекса и Urent (входит в холдинг АФК системы)

❗Риск утраты льгот, как резидента Сколково. Придется платить НДС, налог на прибыль и полные налоги с фонда оплаты труда

Резюме: несмотря на растущий рынок, компания может замедлить свой рост, так как впечатляющие результаты показаны из-за эффекта «низкой базы». Для удержания доли рынка на уровне 40-50%, компания будет вынуждена увеличивать долговую нагрузку в будущем

Делимобиль (Каршеринг руссия) | Кредитный рейтинг А+

Один из крупнейших российских сервисов по краткосрочной аренде автомобилей занимает 39% рынка и опережает по этому показателю конкурентов – «Ситидрайв» (26%), «Яндекс.Драйв» (20%) и BelkaCar (13%)

1. Отчётность МСФО 1П 2023 Выручка 8,6 млрд (+25%) Ebitda 2,5 млрд (+83%) Чистая прибыль 0,73 млрд (год назад был убыток 0,43 млрд руб.) Долг/EBITDA 2,5

2. Перспективы

🔥Расширение сети присутствия (сейчас в 10 городах)

🔥Увеличение автопарка за счет китайских автомобилей

3. Риски

❗Сегодня (5 сентября) компания завершила размещение выпуска облигаций на сумму 4,5 млрд рублей.

❗Девальвация рубля приведет к удорожанию обновления автопарка

Резюме: растущие выручка и маржинальность положительно повлияют на развитие компании. Проблема кроется в неопределенности долговечности и особенностями эксплуатации китайских автомобилей

Выпуски и доходность к погашению:

🛴ВУШ БО 001P-01 12,51 %

🛴ВУШ БО 001P-02 13,03%

🚘Каршеринг Руссия 001Р-01 12,91%

🚘Каршеринг Руссия 001Р-02 13,54%

🚘Каршеринг Руссия 001Р-03 13,7% (новый выпуск с купонным доходом 13,7%)

Самокаты VS Каршеринг | Битва эмитентов
11
Начать дискуссию