Почему у вас не получается работать системно?

Вроде бы с энтузиазмом беретесь за идею системности. Внедряете разные инструменты, пробуете, но все они через 1–2 недели забываются и не используются.

Вы думаете, что не подошел сервис: мол, Asana не понравилась сотрудникам. И начинаете внедрение Битрикс24. Но ситуация повторяется: “Сотрудники говорят, что Битрикс24 для стройки не очень.”

Вы меняете сервис, пробуете Platrum. Платите подрядчикам, они настраивают всё под вас, обучают команду. Но опять двадцать пять: ничего не получается.

Это называется саботаж сотрудников, и он возникает в 90% случаев при внедрении инструментов системности. Дело тут вообще не в сервисах, которые вы выбираете.

Почему у вас не получается работать системно?

Мы научились с этим бороться. Вот набор шагов и регулярных действий, которые помогут вам:

1. Дать недвусмысленный уверенный старт. Объявите, что внедряется система для командной работы, и с определённой даты все задачи и информация будут передаваться только там. Задачи из других источников приниматься не будут.

2. Провести обучение. Обучите сотрудников работе в системе, объясните, зачем она нужна, как в ней работать, а также логику и правила. Обязательно сохраните материалы обучения в самой системе.

3. Написать и передать регламент. Создайте регламент работы в системе. Сотрудники должны чётко понимать: что от них ждут, какие метрики важны, какие санкции и бонусы будут применены. Мы также используем KPI за работу в системе: при соблюдении сотрудник получает денежный бонус, а за несоблюдение — небольшой вычет из зарплаты (например, +5 тыс. и -2 тыс. рублей, в зависимости от уровня ЗП).

4. Внедрить чек-лист контроля. После внедрения системы и обучения создайте чек-лист контроля. Наш менеджер ежедневно проверяет выполнение задач командой клиента, даёт развернутую обратную связь, чтобы сотрудники могли учиться на ошибках.

5. Постановка задач только в системе. Запрещайте планирование и постановку задач вне системы. Начните фиксировать всё на планёрках и встречах прямо внутри системы. Если вы сами будете саботировать правила, ставя задачи в чатах, не удивляйтесь, что сотрудники сделают то же самое.

6. Время на постановку и контроль. Вы, как собственник, должны быть главным амбассадором системы. Выделите в своём расписании хотя бы 30 минут ежедневно на постановку и контроль задач. Привыкайте к системе, делайте это привычкой. Ваш личный пример — лучший способ обучить сотрудников и детей чему-либо.

На нашем опыте эти 6 шагов значительно облегчают процесс освоения инструментов.

Если вы хотите безболезненно внедрить инструменты системности в свой бизнес вместе с нашей командой, приглашаю вас на стратегическую сессию. Записаться можно по ссылке в шапке профиля.

77
33
1 комментарий

Спасибо за дельные советы 💪

Ответить