Dmitry Moroz
742

И снова. 10 секретов продуктивности Илона Маска

В закладки

Оригинальный материал Top 10 Elon Musk Productivity Secrets for Insane Success

На волне недавнего успешного запуска Falcon9 к МКС с астронавтами на борту Medium любезно подсунул мне статью, которая неплохо освежает в памяти некоторые подходы к продуктивности. Бонусом - есть пара хуков, которые для меня были в новинку.

Дисклеймер: как и любой такого рода материал, я размещаю его не с дословным переводом - а пропустив его через призму своего восприятия и практики.

1. Начинайте день с Критической Задачи. (MIT - most important task).

Суть: начинайте день пораньше. В случае Илона он начинает день с просмотра почты (вопреки расхожей рекомендации этого не делать) - суть в том, что ему надо принять решение по вопросам, которые могут блокировать работу команды. ("For Musk, this means dealing with important emails that he needs to address in order to unblock other people’s work and progress.")

Сделать: определите одно дело, которое является критическим для вас. В моем случае день ото дня они могут быть разными - но поскольку я работаю с клиентами - делом #1 для меня чаще всего является проверка запросов от клиентов настоящих и потенциальных.

2. Используйте обратную связь.

Суть: запрашивайте фидбек. Как в работе, так и в личной жизни - от друзей и близких. В материале написано "ищите негативный фидбек", но этот расхожий питч хочется смягчить рекомендацией Адама Гранта, который так же советует спрашивать тех, кому вы доверяете и о том, "что получилось хорошо?". Негативный фидбек - способ расти. Позитивный - способ усиливать уже хорошо развитые навыки.

3. Обращайтесь к фундаментальным принципам.

Суть: Не принимайте решений по аналогии. Копайте в детали. Пример от Маска: "Когда я принимал решение о покупке ракет или их изготовлении, я обратился к информации о стоимости материалов - оказалось, что материалы составляют всего 2% от стоимости ракеты. Тогда я понял, что выгоднее купить материалы и сделать ракету самому." (дисклеймер - не всегда этот принцип применим - я об оценке стоимости компонентов в сравнении со стоимостью готового изделия, надо оценивать и другие связанные издержки. Но звучит красиво, ага).

Сделать: декомпозируйте задачу на составляющие. Ищите фундаментальные причины событий. Простой пример из практики - согласование условий сделки. Зачастую кажущаяся невозможность сделать это лежит не на уровне ограничений системы/корпорации - а в банальной человеческой лени и нежелании предпринимать усилия. Идите до конца, ищите первопричины.

4. Используйте асинхронные коммуникации.

Суть: ну тут вообще мой confirmation bias радостно трепещет. Кроме того - такого рода подходы используют и близкие мне предприниматели и продуктивные люди. Доказано на практике.

Сделать:

  • выключите нотификации. Пишу эту заметку и поймал себя на том, что получается это делать быстро - потому что в голову не долбятся сообщения и нотификации.
  • внимательнее со встречами. Встреча для информирования - зло. Встреча оправдана только для принятия решения или совместной ее выработки.
  • с некоторыми из моих друзей мы используем аудиосообщения в Телеграм для апдейтов. Все, что не обязательно нужно укладывать в списки - можно уложить в аудио, и позволить человеку послушать его тогда, когда ему это сделать удобно, что отличает такую голосовую коммуникацию от созвонов (кои, поговаривают, Маск тоже старается избегать).
  • научите себя работать удаленно. Это навык, основанный на самодисциплине, и его тоже нужно развивать.

5. Овладейте искусством коммуникаций.

Суть: Берегите свое и чужое время. Выбирайте правильные инструменты коммуникаций - и овладейте ими в совершенстве: как устной, так и письменной.

Сделать:

  • выражайтесь кратко и по существу.
  • избегайте неуместного дипломатизма - в форме: "мне кажется", "я думаю" и тому подобное. Не засоряйте эфир.
  • коммуникация часто предполагает действие - укажите четко свои ожидания: результат, ответственных, время.
  • не форвардите без надобности большой массив переписки. Береги внимание команды.

6. Комбинируйте активности.

Суть: Очевидно, что это утверждение может идти вразрез с рекомендации о том, чтобы "быть в моменте", но в ситуации срочности и прессинга такая практика уместна. Ну или когда одно из действий не требует ваших осознанных усилий.

Сделать:

  • во время обеда и перерывов на кофе я слушаю аудиокниги или подкасты.
  • во время пробежки - могу делать то же самое.
  • в дороге в транспорте - планируйте свой день, разбирайте инбокс, etc.

Важно! Давайте себе передышку. Осознанно. Оставайтесь людьми и примите свои слабости - иначе вы можете стрессовать из-за того, что (о, боги!) сделали пробежку без подкаста. Маск тоже не прочь поиграть в компьютерные игры, например.

7. Планируйте (в календаре).

Суть: планируйте в том числе с использованием календаря. Хорошая цитата: "I don’t spend my time pontificating about high-concept things; I spend my time solving engineering and manufacturing problems."

Сделать:

  • моя вольная интерпретация и практика: "Я очень мало времени провожу, размышляя над чем-то абстрактным и возвышенным. У меня это распилено на задачи и требует механистического исполнения."
  • сделайте календарь своим основным планировщиком. Правда - это очень эффективный подход. (вот тут писал о своих подходах к использованию календаря в качестве планировщика).

8. Используйте амбициозные цели (с умом).

Суть: ставя себе цели на грани (или за ними) реализуемости - вы определенно достигнете выдающихся результатов. Коротко пример из оригинальной статьи (с поправкой на географию): "Поставьте цель спроектировать автомобиль, который должен на одном баке доехать от Москвы до Хельсинки. С большой вероятностью вы спроектируете автомобиль, который на одном баке доедет до Питера."

Сделать: в первом подходе формулируйте цели без учета ограничений. Учитывайте их (ограничения), но не сужайте видение результата сразу - часто препятствия переоцениваются нами и снижают планку возможного результата.

9. Развивайте "мышление роста/развития".

Суть: всегда исходите из убеждения о том, что все можно улучшить. Все. Вокруг. Можно улучшить. Просто затвердите это себе.

Сделать:

  • учитесь: читайте, общайтесь, изучайте разные точки зрения на решаемую задачу.
  • выбирайте то, что сложнее. Мы так устроены, что желаем идти по пути более легкому - часто это не предполагает должного вызова = развития. Бросайте себе вызов. Из "Хагакуре": из двух путей выбирай тот, что ведет в смерти. Выбирайте сложное.

10. Развивайте базу знаний.

Суть: Разумно и осознанно обучайтесь.

Сделать: Выберите тему, соберите в кучу домены связанных знаний - составив таким образом Т-карту развития.

Dan Silvestri

11. БОНУС. Принимайте душ, ага! :)

Суть: Звучит как клише, но работает. Ночью наш мозг работает над задачами, положенными туда ранее - и медитативное занятие: принятие душа, горловое пение, смотрение в стену на протяжении какого-то времени поможет выдать результат в виде каких-то идей или решений.

В оригинале: "This sounds really cliche, but like, the shower is probably like the most… wake up, go shower in the morning and I think so what’s really happened is things have percolated in the subconscious and it’s not really occurring in the shower but you’re kinda getting the results from last night’s you know, computation, basically."

12. БОНУС #2. Фокусируйтесь ;)

Пример из практики - время написания этой заметки v1 = 47 минут.

Всем продуктивности!

{ "author_name": "Dmitry Moroz", "author_type": "self", "tags": ["2","1"], "comments": 0, "likes": 11, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 131200, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Jun 2020 16:27:26 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии