Брендовый трафик на сайт: в чем его особенности, ценность и как его нарастить
Что называют брендовым трафиком?
Если пользователь в поиске формирует запрос, который содержит название бренда, то такой запрос называется брендовым. Бренд — это название компании на английском или русском языке, адрес сайта, номер телефона, уникальный товар или услуга. Для сравнения: «купить телефон» — обычный запрос, «купить телефон Samsung в Связном» — брендовый.
Давайте посмотрим, как выглядит брендовый запрос в Яндексе и Google.
В поисковой выдаче много разных ссылок, в том числе и на сторонние сайты. Кажется, не нужно прилагать никаких усилий, чтобы оказаться на первой позиции выдачи. Но это не так.
Чтобы узнать, есть ли у вас уже какой-то брендовый трафик, воспользуйтесь Яндекс.Метрикой (раздел «Поисковые запросы») или сервисом для вебмастеров Google Search Console.
Здесь можно проверить не только фразы, которые содержат отсылку к бренду, но и их динамику. Если мы видим, что доля брендового трафика (например, «купить кроссовки Nike») на монобрендовый сайт растет, это сигнал о том, что люди полагаются именно на бренд, доверяют ему. Если пользователи чаще переходят по небрендовым запросам (например, «купить качественные кроссовки»), то производитель, скорее всего, не так важен: покупатели больше полагаются на особенности работы поисковых алгоритмов. Тогда нужно искать другие возможности роста.
Почему брендовый трафик важен для бизнеса
1. Узнаваемость и доверие. Когда пользователи ищут ваш бренд или продукт по названию, это свидетельствует о том, что они уже знакомы с брендом и доверяют компании. Брендовый трафик подтверждает узнаваемость бренда и укрепляет доверие покупателей.
2. Лояльность клиентов. Брендовый трафик привлекает пользователей, которые уже получили положительный опыт работы с компанией. Эти клиенты становятся лояльными и возвращаются снова и снова. Они также рекомендуют ваш бренд друзьям и знакомым, что впоследствии привлекает новых клиентов.
3. Защита от конкурентов. Пользователи, которые ищут ваш бренд, менее склонны переходить к конкурентам, особенно если у них был положительный опыт работы с вашей компанией.
Обратите внимание: этот путь подходит не всем.
Дело в том, что если у вас салон красоты в райцентре с населением 50 000 человек, нет особого смысла вкладываться в развитие своего бренда. Даже если название салона известно многим, вряд ли в него станут приезжать люди с другого уголка страны. Продвигать бренд стоит компаниям, которые работают на территории всей РФ, или оказывают нишевые, редкие услуги. Эту особенность нужно учитывать при планировании своих усилий по SEO. А выращивание брендового трафика для крупных компаний — то, что доктор прописал.
Почему брендовый трафик важен для SEO
Брендовые запросы генерируют люди, которые знакомы с брендом. Они с большой долей вероятности уже лояльны. Сгенерированный такими запросами трафик будет «теплым». Что это значит?
- Высокий CTR.
Пользователи, которые в при выборе опираются на бренд, уже понимают, что ищут. Не нужно закрывать возражения, подробно знакомить их с маркой. Достаточно просто дать им то, что они ищут: удобный интерфейс, хороший клиентский сервис, разумные цены.
- Повышенная конверсия.
Лояльные к бренду люди готовы платить больше за любимую продукцию. Они меньше обращают внимание на цену и условия доставки, поэтому чаще обращаются в компанию, покупают товар, подписываются на рассылку или совершают другие целевые действия.
- Отличные поведенческие факторы.
Лояльность к бренду означает, что посетители будут проводить больше времени на вашем ресурсе, чаще переходить между страницами. Поисковые сервисы замечают это и повышают позиции сайта в выдаче.
- Рост ссылочной массы.
Если аудитория любит бренд, то часто обсуждает его в сети, делится ссылками и упоминаниями с друзьями. Это удобное бесплатное живое продвижение.
- Независимость от алгоритмов поисковых систем.
Брендовые запросы удерживают внимание пользователей на сайте. Это и понятно: брендовый трафик гораздо лучше переживает изменение алгоритмов. На такие запросы сложнее влиять. Чего нельзя сказать об обычных коммерческих запросах. Даже те компании, которые продвигаются в поиске исключительно белыми методами, иногда ощущают на себе очередной апдейт.
- Устойчивость к санкциям.
Еще одна приятная особенность брендового трафика состоит в том, что он устойчив к попаданию ресурса в фильтры поисковых систем. Даже если поисковик решит, что ваш ресурс нарушает правила продвижения, брендовые запросы своих позиций не потеряют, и вы все еще будете получать органический трафик.
Как видите, преимуществ много. А это значит, что работа с брендовыми запросами — это перспективное направление.
Как выделить брендовый трафик из общего
Как уже говорилось, брендовый трафик отличается повышенной конверсией в целевое действие. Поэтому нам интересно выделить его среди всех посетителей. В Google Analytics это сделать нельзя, поскольку поисковые системы «прячут» запросы от GA с помощью шифрования.
А вот в Яндекс.Метрике для этого можно воспользоваться отчетом «Источники» → «Поисковые запросы» с включенной фильтрацией по поисковым фразам. Затем нужно перечислить бренды через @ (все запросы, в которых есть искомое слово) с параметром «любое из условий».
Для брендов на латинице не забудьте указать русские варианты. Например, к @альтера надо еще добавить @альтера медиа, @альтера-медиа и @altera — то, как люди пишут названия. Такая настройка позволит объединить в одну группу всех нужных нам посетителей.
Как определить количество небрендового трафика в Яндекс.Метрике
Выделять трафик мы уже умеем. С той лишь разницей, что небрендовым трафиком мы будем считать тот, что не включает любое из упоминаний брендов. Поэтому просто строим логическое отрицание (символ !) и объединяем их по параметру с соблюдением всех условий (по правилу логического отрицания предыдущей операции «или»). У нас должно получиться: !@альтера, !@альтера медиа, !@альтера-медиа, !@altera. Результат должен быть примерно таким:
Согласно отчету доля посетителей из Яндекса по небрендовым запросам составляет 93,1%. Теперь мы можем посмотреть весь трафик от Google и примерно посчитать брендовый и небрендовый: сделаем предположение, что доли примерно равны. Цифра, конечно, будет только приблизительной, поскольку пользователи Google и Яндекс — это все-таки люди с разными предпочтениями. Но за неимением лучшего нам придется принять это допущение.
Хорошо ли сайт ранжируется по брендовым запросам
Бывают ситуации, когда название бренда созвучно какому-то товару или услуге. Если это так, то сайт может затеряться в выдаче и «утонуть». В этом случае стоит побороться за свое место и подняться выше других результатов.
Когда думаете, какое название для бренда выбрать, поищите, что есть в выдаче еще по вашему запросу. Проанализируйте, сможете ли вы конкурировать.
Игнорировать брендовый трафик и отдавать его конкурентам (возможно, что и свой тоже) не стоит. У него хорошие поведенческие характеристики, он показывает действительно неплохие результаты.
В любом случае стоит добавить брендовые запросы в семантическое ядро.
Под семантическим ядром мы понимаем набор ключевых слов, их форм и фраз, по которым ресурс продвигается в поисковых системах. У каждой страницы сайта может быть свой список запросов.
Как нарастить брендовый трафик
Есть несколько несложных методов:
- Контент. Упоминайте сотрудников, достижения, название компании везде, где это уместно. Даже в блоговых статьях. Ну и, конечно, заполните имиджевые страницы сайта: главную, о нас, услуги, контакты.
- Публикуйтесь не только у себя на сайте и в соцсетях. Проследите, чтобы компания присутствовала в картах, справочниках, отзовиках.
- Расширенное присутствие в выдаче. Здесь поможет SEO.
- Медийная реклама на большой охват. Если название вашей компании на слуху — это уже половина успеха. Позаботьтесь о положительном имидже компании и стойких ассоциациях.
- Не упускайте из виду соцсети. Показывайте жизнь компании, сотрудников, общайтесь с клиентами. Используйте опросы и конкурсы.
- Офлайн-маркетинг: наружная реклама, телевидение, радио, листовки и так далее.
- Разные активности: участие в выставках, конференциях. Если бизнес локальный, можно даже организовать субботник. Главное, не забыть брендировать своих сотрудников, например, выдать им жилетку, футболку или кепку с логотипом компании.
А еще проверьте, что на сайте есть название компании (на русском и латинице), продублируйте его на всех страницах (в футере или хедере).
Почему по брендовым запросам часто дают контекстную рекламу
Естественный вопрос: зачем платить за то, что мы получаем бесплатно? Есть несколько причин:
- Обеспечение лучших позиций в поисковой выдаче
Не всегда алгоритмы поисковых систем отдают предпочтение вашему сайту, даже если пользователь ищет ваш бренд. Этот вопрос можно решить вложениями в рекламу.
Обратите внимание, что иногда конкуренты злоупотребляют рекламой и используют ваш бренд для собственного продвижения. Этот вопрос можно всегда решить через поддержку поисковой системы: оставьте обращение и объясните, в чем дело. Пока поддержка разбирается, запустите собственную рекламу.
- Защита от негативных отзывов
Рекламу часто запускают, чтобы увести максимум пользователей из результатов органической поисковой выдачи, где могут быть агрегаторы с негативными отзывами о товарах или услугах. Но помните: если вы решаете именно проблему отзывов, то реклама — только одна из точек приложения усилий. Проблему надо не маскировать рекламой, а решать: улучшать товар, услугу, клиентский сервис, а для преодоления негативного шлейфа уже задействовать и SEO, и SMM, и рекламу.
- Захват клиентов, которые ошибаются в написании бренда
Некоторые названия плохо воспринимаются на слух или слишком похожи на другие слова, из-за чего пользователи делают ошибки в их написании. Если это характерная в вашем случае проблема, то ее можно решить запуском рекламы на самые распространенные опечатки и приземлять клиентов на верный сайт.
Случаи из практики
Это все теория, а что с практикой?
Стратегия создания сайтов-фирм с высокочастотными ключами в названии
Нам удавалось выводить в топ поисковой выдачи даже небольшие монобрендовые магазины известных марок по домену. Если сайт — официальный представитель, у него есть все шансы на первые позиции по брендовым запросам.
Реально ли попасть в поисковые подсказки с упоминанием бренда?
Вполне. Это работает как для популярных категорий:
Так и для специфических:
Конечно, подсказки формируются поисковой системой с учетом многих факторов (например, региона, спроса, поведения пользователей), но самой возможности это не отменяет. Если у вас есть лидерство по брендовым фразам, попасть в подсказки уже станет проще.
Ремаркетинг по брендовым запросам
Брендовые запросы открывают возможность ремаркетинга: повторного показа рекламы тем пользователям, которые уже продемонстрировали свою лояльность бренду и сделали какое-то важное для вас действие, например, посетили сайт, подписались, оставили заявку. Такой группе пользователей можно делать персональные предложения, побуждать их вернуться к вам снова. Если этой лояльной аудитории достаточно много, то ремаркетинг показывает хорошие результаты.
Продвижение одностраничных визитных карточек
Бывают случаи, когда брендовые запросы — единственно возможное SEO. Одностраничные визитные карточки специалистов не смогут получать много трафика: для этого нужно много контента, который на лендинге просто негде разместить. Здесь можно сфокусироваться на продвижении связки «специализация + Ф. И. О.». Конкурентами в этом случае будут многочисленные каталоги и сайты-агрегаторы.
Такой способ подходит для продвижения сайтов:
- врачей;
- политиков и известных деятелей;
- мероприятий и бизнес конференций;
- ресторанов, кафе и магазинов.
Работа с брендовым трафиком — это тоже часть SEO
Давайте подытожим:
- Брендовый трафик — это переходы по запросам из поисковых систем, которые включают в себя индивидуальную составляющую компании (марку, название, номер телефона и т. д.).
- Посетители, которые приходят по брендовым запросам обычно более лояльные и «теплые». Они лучше конвертируются, внимательнее относятся к вашим предложениям, дольше остаются на сайте.
- Даже когда меняются алгоритмы поисковых систем, позиции брендовых запросов не проседают. Это же касается наложения санкций и фильтров. Таким образом, брендовый трафик ко всем своим плюсам еще и устойчив во времени.
- Количество и пропорции брендового и небрендового трафика мы можем подсчитать напрямую в Яндекс.Метрике.
- Брендовые фразы стоит добавлять в семантическое ядро и работать с ними.
- По брендовым запросам можно давать контекстную рекламу. Это поможет занять первые места в выдаче (особенно если вы конкурируете с кем-то еще по тому же названию), охватить аудиторию, которая ошибается в написании бренда, сместить акцент внимания из негативных отзывов в органике.
Поэтому мы рекомендуем в рамках работ по SEO оценивать возможность использования брендовых запросов как точки роста. Если такая возможность есть, то ее точно не стоит упускать.
***
Подписывайтесь на наш Телеграм: t. me/alteraagency — в нем мы оперативно делимся новыми кейсами и полезным контентом по маркетингу и поисковой оптимизации.
А нет ли санкций за использование чужого бренда в контекстной рекламе? Законно ли это?
Считается, что если в рекламе бренд просто упоминается, это не ущемляет конкурентов. Антимонопольщики приводят такой пример заголовка: «Ищешь магазин А? Загляни в магазин Б». Но безопаснее всего не продвигаться по брендовым запросам конкурентов. Рискуете штрафом.