Подготовка к запуску на Product Hunt

У нас стартап по автоматизации видеомаркетинга. Месяц изучаю Product Hunt и кейсы ребят, пытаясь понять, надо ли нам это, как правильно запустить продукт и что нужно учесть. Product Hunt — Сообщество и онлайн-платформа, где публикуются новые технологические продукты. Основная аудитория Product Hunt маркетологи, стартаперы, дизайнеры и инноваторы в основной своей массе из США. Наша целевая аудитория маркетологи, разработчики, ну и инвесторы нам тоже нужны, поэтому было принято решение, то Product Hunt точно та площадка, на которую нам выходить стоит.

Мы еще не запустились, а только в самом процессе знакомства с площадкой и подготовки к запуску. В статью собрала все самые важные моменты, которые стоит учесть при запуске.

Какая цель запуска и в какой день запускаться.

Цели запуска могут быть разные. В какой день запускаться зависит от цели.

Вторник, среда, четверг — больше всего трафика, поэтому если вам нужно протестировать продукт, нужны пользователи и честная обратная связь, то лучше запускаться в эти дни. Но надо понимать, что в эти дни параллельно с вами могут запускаться крупные игроки со своей аудиторией, поэтому вы можете остаться незамеченными, где-то там внизу списка.

Некоторым стартапам нужен значок «Продукт дня” для размещения на сайте. Нашла несколько мнений, что инвесторы на него еще иногда реагируют. Для достижения этой цели лучше размещаться в менее активные дни, такие как понедельник, пятница. В субботу, воскресенье все становится вообще глухо, так как многие просто не заходят на сайт. Поэтому в эти дни еще легче получить »Продукт дня”, лишь бы те, кто готов вас поддержать вышли на связь. Никто не спрашивает в какой день вы запускались и сколько апвоутов набрали, главное какое место заняли.

На Product Hunt продукт можно оценить и поставить оценку. Вашу оценку с продукт хант, видно в поиске Google на первых строках. Это тоже своего рода потом служит хорошим показателем. Даже после запуска, всегда видно вашу оценку. На PH чаще всего аудитория лояльная и ставит высокую оценку, старается поддержать запуск.

Coming soon

В этой вкладке мы видим проекты, которые готовятся к запуску. Сюда можно также добавить свой проект перед запуском, это можно сделать заранее хоть за какой период, по опыту других стартапов, за 10 дней — мало, надо добавлять хотя бы за месяц. Важно, что добавить свой продукт в coming soon, можно лишь тогда, когда у вас все готово для запуска. Все тексты, видео, изображения загружаете на сайт и затем добавляете в coming soon. У вас на странице появляется плашка, где можно подписаться на ваш продукт и тогда в день запуска, всем вашим подписчикам придет уведомление на почту, о том, что запуск продукта и что можно за него проголосовать и ознакомиться с ним. Есть небольшая вероятность, что люди смотрят рассылку с PH на своей почте. Я зарегистрировалась месяц назад, у меня PH завал на почте, я его не открываю. Но упускать такую возможность все же не стоит, добавить свой проект туда надо. Coming soon есть платная версия, но после прочтения нескольких кейсов, кто купил платную версию, мы решили, что мы обойдемся бесплатной. Разница лишь в том, что на платной подписке, ваш продукт показывается на главной странице, но были кейсы, когда люди так и не увидели свой продукт на главной. Также здесь вы можете посмотреть продукты, которые планируют свой запуск в течение ближайших 7 дней и если там в списке, есть ваши конкуренты, то лучше запуск на эти дни не планировать.

Если в coming soon плашка у данного продукта только черная, значит продукт запускается впервые. Если продукт запускается не первый раз, то будет еще обзор вашей странички с первого запуска.

Запускаться можно с одним продуктом в 6 месяцев 1 раз. Если изменить продукт, и написать об этом в поддержку, то можно запускаться раньше.

Кейсы, про которые я слышала, нашла и которым я доверяю.

С B2B протестировать гипотезу сложнее, лучше, чтобы обычный пользователь мог зайти и потестить ваш продукт.

Из кейсов знакомых:
1. B2B продукт. 4 место. Подготовили новое позиционирование специально для РН и совершенно новый продукт B2C. Итог: Публикация на канале в 30 тыс подписчиков, около 100 публикаций в русскоязычных СМИ, 1500-2000 регистраций русскоязычных пользователей

2. 1 место, продукт дня. Публикация в techcrunch.

3. Запуск продукта на проверку, есть ли органика на РН. Органики нет. Заняли одно из последних мест. Поддержка friends and family.

4. Продукт, предлагающий решения для стартапов. После запуска пришли 250 стартапов.

Всегда важно понимать, какая цель и что хотим получить.

Виды профилей пользователей.

Новый пользователь.

После регистрации в течениии недели в вашем профиле висит красный шарик. Поэтому если вы хотите, чтоб ваша команда вас поддержала, они должны зарегистрировать свои профили заранее. Следующим этапом важно начать набирать поинты. Чем больше поинтов, тем более прокачанным считается профиль и тем больше веса вы имеете при голосовании за продукт. Чем больше людей, с большим количеством поинтов проголосуют за ваш продукт, тем больше шансов стать продуктом дня и войти в тройку лидеров.

Как набрать поинты? Общаться в комьюнити. Заходим в Community Discussions, создаем свой вопрос, дальше он уходит на модерацию и если все нормально, то после модерации будет опубликован. Если на ваш вопрос отвечает от 5 человек, то вы получаете 8 поинтов. Если вы оцениваете другие вопросы и пишите комментарии на другие вопросы, оцениваете и комментируете продукты, то вы тоже получаете поинты. Чем кайфовее вопрос, тем лучше. Зарабатывайте поинты и прокачивайте свой профиль перед запуском. Начинать можно за месяца 2,5. Платиновая корона дается от 400 поинтов, золотая корона от 1500 поинтов.

Мейкер — это тот, кто запускает продукт. Чаще всего это основатели продукта или команда.

Хантеры — топовые ребята, с которыми легче запуститься и автоматически попасть на главную страницу. Но если вы запускаетесь без хантеров и не попадаете на главную страницу, то можно написать в поддержку и попросить вас разместить на главной. Комментарий или голос от хантера, имеет больший вес на сайте, чем голос или комментарий новичка.

Перед запуском

Важно подготовить видео, есть кейсы, где журналисты и хантеры голосовали за продукт и писали о нем именно потому, что их зацепило видео. Важно подготовить все изображения, чтобы они были понятные и читаемые.

Необходимо подготовить первый комментарий, для размещения под под вашим продуктом. Так как, когда вы создаете comming soon, вам уже сразу надо будет добавить этот комментарий. Его конечно потом можно редактировать, но все же лучше сделать заранее.

Многие рекомендуют делать гиф-аватарку, это привлекает внимание. Особенно во время общения в discussion вас запоминают и потом охотнее поддерживают.

Перед запуском смотрите конкурентов. Обратите внимание на позиционирование, на изображения, видео. Что делали, кто комментировал, что писали.

Перед запуском будьте готовы, что на ваш сайт пойдут пользователи, будьте отказоустойчивы и готовы принять большой трафик. Важно, чтоб ваш сервер не упал в самый неподходящий момент.

Если одномоментно все начнуть голосовать за вас, то PH заподозрит вас в накрутке, поэтому лучше размещать посты в группах и соцсетях в разное время. Поэтому перед запуском важно распределить размещение в группах в течение суток.

Запуск.

Запуск идет по Калифорнийскому времени с 12 до 12 (обратите внимание, там все еще переводят время на час вперед и на час назад). До 3 часов дня по МСК сейчас не видно у какого продукта сколько голосов и на каком месте находится продукт. Это делается специально, чтобы пользователи не знали того, кто лидирует и голосовали за понравившийся. Но в мобильном приложении еще есть баг, и видно места. Первые 4 часа самые важные, если вы в первые 4 часа вышли на первое место, дальше будет проще. Если ушли вниз, дальше будет сложнее.

Основатели Product Hunt борются с накруткой голосов и ботами, и поэтому в любой момент могут провести чистку голосов. Голоса новичков могут быть убраны, и тогда вы можете сразу уйти на нижние позиции.

В день запуска важно не только лайкать, но и писать комментарии под своим продуктом. Если у вас несколько мейкеров, то важно чтобы каждый из вас отвечал на комментарии пользователей, ставил лайки.

В день запуска запаситесь редбулом и готовьтесь не спать ровно сутки. Распределитесь с командой, кто когда спит и кто когда пишет и отвечает.

После запуска

Помогает писать в своих соцсетях Linkedin и Instagram посты вида. "Мы запустились на Product Hunt, и сейчас находимся на 4 месте, осталось чуть-чуть, чтобы попасть на третье место, поддержать наш продукт можно по ссылке…“ Если вы переходите на третье место, то пишите следующий пост "Ураа, мы находимся на 3 месте,осталось чуть-чуть, чтобы попасть на 2 место, поддержать наш продукт можно по ссылке…”, и те, кто не поддержал впервый раз, есть вероятность, что поддержат на этот раз. Таких постов в течение суток можно сделать 2-3 раза в каждой соцсети.

Обязательно отвечать на комментарии, поддерживать дружелюбную атмосферу и общаться.

Полезные ссылки

https://pw2.akkio. com — продуктовые войны, здесь собрана вся статистика по голосам и комментариям запуска всех продуктов за все дни. Можно посмотреть историю запуска любого продукта.

В день запуска мы смотрим количество голосов, комментариев и скорость набора upvotes. Самое главное это поддерживать скорость набора, чтобы нас не обогнали и удерживать свои позиции.

https://hunted. space — почти аналогичный сайт, но здесь еще есть кнопочка “submit your product”, где вы можете заполнить все заранее и указать день запуска. Это тоже может привлечь вам пользователей поддержать ваш запуск.Скорей всего не много, не несколько человек вам точно не помешает, тем более, что это бесплатный способ, использование которого не требует много времени.

Итак,

Площадка бесплатная и если у вас нет денег на маркетинг, то, если все делать правильно, можно получить первых пользователей из США совершенно бесплатно. Мы только готовимся к запуску, после запуска напишу наш опыт. Это будет примерно в конце февраля.
Будет интересно почитать ваш опыт).

3
Начать дискуссию