{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон отказывается от исполнения гарантийных обязательств: не возвращает ни товар, ни деньги

Описание проблемы

В апреле 2023 я купила в Озоне технику (видеокарту для компьютера). Продавцом был ОМК — ТОО Озон маркетплейс Казахстан.

Товар куплен на маркетлейсе Озон, все документы подтверждающие факт покупки и видео распаковки товара у меня есть, гарантийный срок не вышел.

Через 6 месяцев в сентябре 2023 карта внезапно вышла из строя и я решила сдать ее по гарантии.

Хочу обратить внимание, что наступил гарантийный случай в течение гарантийного срока.

Оформление возврата

Итак, я оформила в ЛК возврат по гарантии. Озон одобрил возврат, после этого надо было отнести карту в ПВЗ, что я и сделала.

Через пару дней Озон отказал в возврате средств, потому что товар не прошел проверку на складе Озон. А заказ стал числиться со статусом «отменен».

Я написала в чат, чтобы узнать какую проверку не прошел товар, по каким именно критериям он не прошел проверку, где он теперь, но в чате Озона мне ответили, что возврат товара обратно мне возможен только, если написать претензию и отправить ее на указанный почтовый адрес.

Я написала уже три претензии на гарантийный возврат, но в ответ получаю одни шаблонные отписки, и все они о чем угодно, но к гарантийному возврату отношения не имеют.

Претензия первая.

На первую претензию я получила ответ уже на следующий же день.

В ней написано, что у ООО "Интернет-решения" отсутствует обязанность по передаче мне товара, потому что я передала его в отсутствие правовых оснований" и ООО "Интернет-решение" не будет возвращать мне ни деньги, ни карту, которая находится где-то у них, и если я хочу, то могу забрать ее со склада самостоятельно.

Что значит "передала товар в отсутствие правовых оснований"?

Товар куплен на маркетлейсе Озон, все документы подтверждающие факт покупки и видео распаковки товара есть, гарантийный срок не вышел. Все правовые основания в наличии.

Задала этот вопрос в ответном письме на [email protected], но там тоже сидят какие-то боты, которые мне посоветовали писать еще одну претензию.

Ответ совершенно не относится к теме гарантийной замены товара.

Предложили мне забрать товар со склада даже не написав адрес. С какого склада? С кем договариваться?

Сложилось впечатление, что мне отправили первый попавшийся шаблон ответа, даже поленившись добавить нужные сведения.

Такой ответ меня конечно не устроил, и я написала вторую претензию. В ответ на которую получила еще одну отписку.

Претензия вторая

На этот раз мне написали, что продавец товара ТОО Озон Маркетплейс Казахстан отказал в возврате денежных средств ввиду несохранения товарного вида, которое выражается в нарушении целостности упаковки и наличие следов эксплуатации.

При этом отказ объяснили абз.1, абз. 3 п.4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в котором речь идет о том, праве потребителя отказаться от товара в течение 7 дней со дня его передачи.

Причем тут это? У меня наступил гарантийный случай в течение гарантийного срока и мне надо, чтобы были исполнены гарантийные обязательства. Я действую в соответствии с п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

"1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности."

Заявлено, что гарантия на карту 3 года, у меня прошло только 6 месяцев.

В разделе вопросов к товару этот вопрос задавался неоднократно. Вот пример ответа представителя магазина о гарантии и отсутствии сервисных центров.

В ответном письме на [email protected] спросила почему мне отвечают о возврате по несоответствию, когда у меня наступил гарантийный случай. Мне пообещали дать корректный ответ.

На этот раз ждать ответа пришлось две недели. Но корректный шаблон так видимо и не смогли подобрать, и мне снова отправили дословную вариацию первого письма, но на этот раз уже добавили адрес склада, на котором находится моя карта. Склад находится в другой области.

Претензия третья

Сначала мне в ответ на нее прислали один из предыдущих ответов, даже не изменив даты. Я указала, что я жду ответ на третью претензию. И очень хочу чтобы он был по существу вопроса.

Прошло уже три недели, но ответа так и нет. Просят подождать еще.

Дальнейшие действия

1. Готовлю жалобу в Роспотребнадзор.

2. Готовлю документы для подачи искового заявления.

Переписка с Озон не приносит результата. Судя по ответам специалисты по обработке претензий работают на скорость, а не на результат. Вопросы они не читают, в суть дела не вникают, а только шлют шаблонный ответы. По сути такая же ботоферма, что и в чате.

Пообщаться с живым специалистом по обработке претензий Озон, чтобы объяснить ситуацию и дать комментарии, невозможно. Никаких контактных данных нигде не указано: ни на сайте Озон, ни в ответах. Все говорит о том, что интерес Озона к клиенту заканчивается в момент передачи товара, а поддержка пользователей и гарантийное обслуживание их не интересует.

Вопросы

1. @Ozon вы совсем не дорожите своей репутацией?

Неужели вы думаете, что у вас будут покупать дорогостоящие товары, если вы отказываетесь от исполнения гарантийных обязательств?

Публикуется все больше негативных отзывов на вашу работу на многих площадках.

Вы привлекли много пользователей за счет хорошего клиентского опыта, удобства пользования площадкой, а сейчас скатываетесь на дно.

2. Если у кого-то из пользователей есть решения суда или Роспотребнадзора по аналогичным делам, буду рада, если поделитесь.

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемый автор.

Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю скорейшего и благополучного разрешения!

К сожалению, это уже давно и печально известная схема от Озона под названием "Возвращенный товар не соответствует купленному - чтобы получить обратно свой товар, пишите нам письмо, но мы все равно без суда товар вам скорее всего не вернем, а потом утилизируем"...

Я видел уже множество таких случаев на просторах интернета, в том числе и здесь на VC. И это только, где люди поднимали громкую и публичную бучу по поводу ситуации. Также я видел судебные дела по этому поводу. А еще сколько случаев я не видел, и сколько людей просто опускали руки, оставшись без товара и денег...

Вот примеры других аналогичных жалоб на Озон по ситуации "возвращенный товар не соответствует купленному":

https://vc.ru/claim/737384-ozon-prodal-poddelnyy-iphone-14-pro-256gb-i-otkazal-v-vozvrate-deneg

https://vc.ru/claim/602264-kak-ozon-otkazalsya-vozvrashchat-dengi-za-poddelku

https://vc.ru/claim/628189-ozon-prodolzhaet-yulit

https://vc.ru/claim/545241-ozon-obman-kak-ya-ostalsya-bez-tovara-i-110000-rubley

https://vc.ru/claim/542927-obman-uhod-ot-otveta-i-otkaz-v-vozvrate-tovara-ozon

https://vc.ru/claim/474959-ozon-ne-vozvrashchaet-dengi

https://vc.ru/claim/340105-ozon-ne-vozvrashchaet-dengi-za-tovar

https://pikabu.ru/story/situatsiya_s_vozvratom_na_ozon_ooo_internet_resheniya_9304352

https://www.9111.ru/questions/19471966/

https://personright.ru/prava-pokupateley/vozvrat-tovara/886-vozvrat-tovara-ozon.html

https://otzovik.com/review_12393731.html

https://irecommend.ru/content/prodayut-brak-i-ne-vozvrashchayut-za-nego-dengi

https://www.otzyvru.com/ozonru/review-1063403

https://irecommend.ru/content/obmanyvayut-svoikh-klientov-prisylayut-pustye-korobki-bez-tovarov-i-ne-vozvrashchayut-dengi

https://vk.com/topic-15111376_37002362?post=319901

https://www.9111.ru/questions/19506152/

В данном случае остается надеяться либо на публичную реакцию @Ozon на вашу жалобу, либо готовить судебный иск.

Здесь на VC один клиент Озона в свое время публиковал целую судебную эпопею с видеокартой, которая также якобы не соответствовал купленной. В итоге ему удалось выиграть суд, но даже в суде Озон вел себя весьма "интересно" и всячески пытался уличить именно клиента в "недобросовестности".

Совет на будущее: никогда и никому не отдавайте свой некачественный товар без крайней необходимости. Особенно дорогой и технически сложный. И особенно таким организациям, которые ни за что не хотят нести ответственности и всячески стараются сделать виноватым самого потребителя.

Лучше всего отдавать товар в обмен на деньги СРАЗУ. При этом всегда требуйте проверку и любые иные действия с товаром ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в вашем присутствии (у вас есть такое право согласно ЗоЗПП), а в случае передачи товара обязательно требуйте документ, подтверждающий факт передачи вами товара с полным описанием товара, в том числе его состояния на момент передачи, и с обязательным указанием серийного номера (при наличии). У вас есть право потребовать подтверждающий документ согласно ст. 408 ГК РФ, а в случае отказа в выдаче вам надлежащего документа вы вправе не отдавать товар до выдачи вам документа в связи с просрочкой кредитора у стороны, отказавшейся выдавать вам документ. Также крайне желательно при передаче товара всегда делать фото- и видеосъемку со всех возможных сторон.

Если следовать данному совету, то в худшем случае вам придется судиться для возврата денег. И суд будет на вашей стороне, даже если продавец не захочет возвращать деньги без передачи ему товара для проверки без вашего участия неизвестно кем неизвестно где. Правда, в этом случае суд может не взыскать с продавца неустойку и штраф, если посчитает отказ передать продавцу товар недобросовестным. Но уплаченную сумму за некачественный товар суд в любом случае вернет, если продавец не докажет, что он не отвечает за недостатки товара. Зато ваш товар всегда останется при вас, с ним никто ничего не сделает без вашего участия, и, если с товаром реально гарантийный случай, то вы в любом случае сможете вернуть деньги через суд, даже если изначально отказались передавать товар продавцу для проверки неизвестно кем неизвестно где.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория
Автор

Спасибо вам за поддержку и очень полезную информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Виктория, здравствуйте. В качестве исключения вернули вам деньги. В дальнейшем будьте внимательнее при возвратах, так как мы получили карту из другого вашего заказа.

Ответить
Развернуть ветку
mbr

@Ozon Так все таки карта была ваша, а не подменная, как вы изначально писали? А что это тогда за жест снисхождения, если вы просто сделали то, что обязаны были сделать по законам РФ изначально? И не компостируя при этом мозг добросовестному покупателю и не отправляя его в другой город. То что потребитель не знает какой серийный номер соответствует конкретному заказу - вина исключительно ваша. Где извинения и все прочее?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктория
Автор

@Ozon Деньги я получила, но сейчас эти карты стоят в 2 раза дороже и купить замену за эти же деньги я уже не могу.

При непосредственной передаче товара вы не выдаете никаких документов, где четко и однозначно указано соответствие серийных номеров номерам заказов, хотя это прямое требование законодательства РФ.

А чтобы быть внимательнее при возвратах и вам не пришлось делать еще раз исключение при наступлении гарантийного случая, я хочу получить точные данные о соответствии серийных номеров других товаров, которые я покупала у вас.

Напишу номера заказов вам в ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемая Виктория, вы вправе потребовать разницу в цене согласно ст. 24 ЗоЗПП. Тем более Озон по сути уже признал ваше основное требование о возврате и ненадлежащее качество товара, раз по факту вернул ваши деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Вот бы хоть один подобный спор до ВС дошёл, его там так подробно разобрали бы(

Ответить
Развернуть ветку
olzner olzner

Возьму-ка я лучше телефон в днс))

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Виктория, добрый день! Чтобы детальнее разобраться с вашим возвратом и проверить ответы на претензии, сообщите, пожалуйста номер заявки на возврат или номер самого заказа с картой.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория
Автор

Добрый день!

Номер заявки на возврат 07339860-R7

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

В возврате денег отказываем. Видеокарта соответствует модели, в той же оригинальной упаковке, но серийный номер не совпадает. Вы вернули нам другую карту. Склад, где вы сможете забрать подменный товар находится в Екатеринбурге. Логопарк Кольцовский тер, стр 15. Работает Пн-чт с 8:00 до 17:00, Пт с 8:00 до 16:00. Забрать можно в рабочие дни. При себе необходимо иметь паспорт для пропуска на КПП и подписания акта. На Бюро пропусков сотрудника ЧОП попросить связать вас с сотрудниками службы безопасности Ozon, чтобы забрать возврат по заявке.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория
Автор

Видеокарта куплена на Озоне, вы это прекрасно знаете и я могу это подтвердить.

Когда я сдавала видеокарту, я прикладывала фото с серийным номером в ЛК. Озон заявку на возврат одобрил, то есть вы его сверили, а сейчас утверждаете, что он не тот.

Если вы утверждаете, что не совпадает серийный номер. Тогда напишите какой номер числится у вас, иначе это ваше очередное голословное утверждение.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

По факту номер не совпадает с тем, что мы вам отправили в апреле. По фото в заявке мы не сверяли серийник, это детально делают ответственные сотрудники отдела возвратов на складе. Когда будете забирать подменный товар со склада, сотрудники подпишут с вами акт, где будут указанны все данные, в том числе фактический серийник и полученный вами при покупке.

Ответить
Развернуть ветку
mbr

лицемерие озона зашкаливает, ни каких аргументов, только обвинения

Ответить
Развернуть ветку
mbr

Озон, поясните почему вы не сверяете серийник по фото в заявке на возврат и в случае, если к нему есть претензии не отказываете сразу, до момента передачи товара? Почему вы увозите товар в другую область и отказываетесь возвращать его в город автора статьи? Почему вы заставляете ехать в другую область в рабочее время?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Виктория
Автор

Вы так и не указали с каким номером идет не совпадение, то есть вы по-прежнему не можете подтвердить свои слова.

В ЛК серийный номер не указан. Карту я покупала у вас, у меня есть все подтверждающие документы и видео доказательства.

Если у вас есть информация о серийных номерах, то вы можете и сами проверить, что карта с тем серийным номером, которую я сдала, куплена у вас.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемый автор, я согласен с вашей позицией и рекомендую в иске обязательно указать, что продавец обязан предоставить потребителю всю необходимую информацию, список которой не является исчерпывающим, на что указывал ВС РФ. Серийный номер продавцом не был указан ни в личном кабинете, ни в чеке, никаким иным способом. Таким образом у вас объективно отсутствовала возможность проверить соответствие товара условиям договора, правильность серийного номера.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Думаю, что там прекрасно с знакомы с законами РФ - просто все законы учитываются, толкуются и используются исключительно в собственную пользу 😇

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Виктория, мы уже уточняем эту информацию у сотрудников службы безопасности. Вернёмся к вам в начале следующей недели.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория
Автор

@Ozon я жду ответ. Уже середина недели прошла.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория
Автор

@Ozon вы пишите, что "фактический серийник и полученный вами при покупке".

Это означает, что вы где-то у себя зафиксировали один серийник, а мне привезли другой? И сейчас на этом основании отказываете в гарантийном возврате?

При непосредственной передаче товара вы не выдали никаких документов, где было бы четко указано, что у вас зафиксирован такой-то серийный номер и карту вы мне передаете с таким же номером.

У меня не было возможности проверить, что серийный номер на товаре, который вы мне передали, соответствует тому, который зафиксирован у вас.

А сейчас вы пользуясь тем, что сами же нарушили ЗоППП, не проинформировав меня должным образом, предлагаете мне самостоятельно забрать карту с вашего склада?

И при этом вы еще хотите, чтобы я съездила в другой город и подписала акт о том, что в апреле при покупке я получила не ту карту? Вы серьезно?

Это просто фантастическая наглость!!!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ПДн

@Ozon, сообщите вы предоставляете потребителю при покупке документ с указанием серийного номера товара и сроком гарантии на товар?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. Гарантийный срок указан на нашем сайте. В течение этого срока клиент может обратиться в сервисный центр с электронным чеком покупки. На его основании должны произвести ремонт. Если такой вариант не устраивает, то в течение установленного срока можно создать заявку на возврат в личном кабинете. Серийный номер указан на самом товаре.

Ответить
Развернуть ветку
mbr

@Ozon, а как же потребитель должен знать что серийный номер соответствует? Вы заявляете топикстартеру что он не соответствует, никаких доказательств несоответствия не приводите. Как потребитель должен проверять соответствие, если никаких бумаг вы не даете и в лк серийный номер также не отражается?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Перед отправкой товара мы фиксируем серийные номера устройств, а также весь их путь от склада до клиента. Поэтому в случае спорных ситуаций внимательно разбираемся в деталях.

Ответить
Развернуть ветку
ПДн

@Ozon каким образом покупатель может убедиться, что получил товар именно с тем серийным номером, который вы зафиксировали перед отправкой?

Ответить
Развернуть ветку
mbr

@Ozon Почему в таком случае вы скрываете эту информацию от потребителя? Почему вы не сверяете серийный номер до передачи вам товара? Ведь может так случиться что у потребителя больше чем один экземпляр товара и он при отсутствии информации не может выбрать правильный № заказа для возврата, а вы заявляете что номер не соответствует и отказываете в возврате, при этом отправляете потребителя в другую область за свой счет забирать товар.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория
Автор

@Ozon Где зафиксированы серийные номера?

Как я могу узнать, что серийный номер на товаре соответствует зафиксированному где-то у вас?

При непосредственной передаче товара вы не выдаете никаких документов, где это было бы четко указано, и у меня нет возможности проверить, что серийный номер на товаре, который вы мне передали, соответствует тому, который зафиксирован у вас.

Карту я покупала у вас и сейчас ваши слова о несоответствии выглядят как введение в заблуждение и обман потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Виктория, здравствуйте. Простите, что заставляем так долго ждать, мы сразу вернёмся с ответом, как будут новости.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория
Автор

@Ozon Уже пятница. Жду ваш ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте, Виктория. Мы ежедневно следим за решением вашего вопроса. Просим ещё немного дать времени. Напишем вам сразу, как только получим детали.

Ответить
Развернуть ветку
ПДн
Гарантийный срок указан на нашем сайте.

На вашем сайте срок гарантии после покупки может измениться или карточка товара может быть удалена. Такое уже случалось.

Ответить
Развернуть ветку
mbr

Даже удалять не надо, как только товар заканчивается, в эту карточку больше не зайти

Ответить
Развернуть ветку
Ainur

Нет, можно зайти (там сверху остается плашка с товаром в приложении или слева сверху на сайте).

Ответить
Развернуть ветку
Icecold33

Добрый день, так и чем всё кончилось? Вернули ли разницу в цене или сам товар?

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

А что если.....покупатель купил карту в ОЗОН и она у него работает до сих пор, а потом купил такую же но сгоревшую на авито.......и - ну вы поняли :)
Чем закончилось - даже интересно :)

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда